Исследование характеристик малогабаритной гировертикали мгв-1 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследование характеристик потоков частиц космического излучения... 1 63.49kb.
Дипломная работа Основные стабилизаторы современного брака 3 1119.18kb.
Исследование характеристик потоков частиц высоких и сверхвысоких... 1 24.93kb.
Исследование электромагнитных взаимодействий ядер. Рег.№01 00 305515 1 46.79kb.
Системы цветовых измерений 1 56.79kb.
Исследование характеристик различных прикладных программ архиваторов 1 83.62kb.
Краткое содержание этапов исследований в 2010 году Сроки начала и... 1 62.24kb.
Краткое содержание этапов исследований в 2011 году Сроки начала и... 1 61.8kb.
Исследование помехоустойчивости матричного кода цель работы. 1 457.96kb.
Комплексные исследования процессов, характеристик и ресурсов арктических... 1 360.27kb.
Исследование наностержней оксида цинка методом фотолюминесценции... 1 80.13kb.
Грабить грести гребень грабли гроб захват 1 47.08kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Исследование характеристик малогабаритной гировертикали мгв-1 - страница №2/2


1.4. Режимы работы курсовой системы «Гребень»
Работу курсовой системы "Гребень" рассмотрим на примере одноканальной системы "Гребень-1" (см. рис.2.2).

Режим гирополукомпаса. Режим ГПК - является основным. Для включения системы в режим ГПК необходимо переключатель режимов работы на пульте управления установить в положение «ГПК». Тумблер "НАСТРОЙКА-РАБОТА" в положение «РАБОТА».

Формирование и выдачу напряжения коррекции, пропорционального широте места, осуществляет мостовой задатчик, расположенный в пульте управления системой (см. рис.2.3).




Рис. 2.3. Схема формирования сигнала широтной коррекции:

ДМ-6 - датчик моментов; Р1 и Р3 - многооборотные потенциометры;

Рос – сопротивление обратной связи; У-119 – усилитель широтной коррекции;СН- стабилизатор напряжения
Одна из диагоналей мостового задатчика питается, от специального стабилизатора пульта управления CH, а вторая диагональ одним концом соединена со входом усилителя У-119, вторым концом с сопротивлением обратной связи. В нагрузку усилителя У-119 включен азимутальный датчик моментов.

Мостовой задатчик сигналов содержит два многооборотных прецезионных потенциометра. Один, из которых RЗ является широтным и служит для подачи напряжения на вход усилителя в зависимости от широты места, а второй R1 является балансировочным и предназначен для выдачи дополнительного напряжения на вход усилителя У-119 для компенсации уходов гироскопа от его разбаланса в процессе эксплуатации. С выхода усилителя У-119 на статорную обмотку датчика моментов поступает ток. Взаимодействие магнитного поля создаваемого током в обмотке статора датчика моментов ДМа (см. рис. 2.2), с постоянным магнитом ротора, расположенном на горизонтальной оси гироскопа, создает момент, вызывающий прецессию оси гороскопа в нужном направлении с необходимой скоростью, в зависимости от широты места. Эта прецессия компенсирует "кажущийся" уход гироскопа вызванный суточным вращением Земли.



Сопротивление обратной связи Rос, выполненное из материала с малым температурным коэффициентом сопротивления, служит для стабилизации тока, протекающего через обмотку ДМа. Обмотка статора этого датчика, выполнена из медного провода, поэтому ее сопротивление при крайних значениях температуры окружающего воздуха может изменяться в пределах 20% от номинального значения, и, соответственно, таким же будет изменение тока в обмотке. Это в свою очередь приведет к появлению больших погрешностей. Применение, усилителя с большим коэффициентом усиления по постоянному току и отрицательной обратной связью позволяет получить соответствие токи в статоре ДМа пропорционального напряжению компенсации «кажущегося» ухода курсового гироскопа».

На точность выдачи курса в режиме ГПК существенное влияние оказывает точность введения в систему значений широты места самолета. Расчеты показывают, что, для того чтобы, дополнительная погрешность была не более 0,1 0 /час при современных; скоростях полета, необходимо широту места вводить с точностью 0,30 , т.е. через каждые 4-5 минут полета.

Это, конечно, может быть осуществлено только автоматически. Автоматический ввод величины в системе "Гребень" может осуществляться путем переключения потенциометра R3 пульта управления на потенциометр с такими же параметрами, но расположённого в навигационном вычислителе. Командой на переключение потенциометров является сигнал навигационного вычислителя.

Удержание главной оси гороскопа в горизонтальном положении, предохранение её от завала, осуществляется системой горизонтальной коррекции. Чувствительным элементом этой системы служит маятниковый жидкостный, переключатель ДЖМ-10Б, укрепленный на гироузле, исполнительным элементом - горизонтальный мотор-корректор ДМа. Его ротор связан с внешней осью карданова узла, а статор закреплен неподвижно на корпусе гироагрегата. При отклонении главной оси гироскопа от горизонтального положения жидкостный переключатель перераспределяет токи в управляющих обмотках ротора мотора-корректора таким образом, что последний во взаимодействии со статором создает на карданной раме гироагрегата результирующий момент, необходимый для выхода гироскопа из завала и возвращения в горизонтальное положение.

При ускорениях ВС система горизонтальной коррекции заваливает измерительную плоскость в плоскость, перпендикулярную к кажущейся вертикали. Если это явление не предотвратить - резко возрастет погрешность в измерении курса. Поэтому при маневрировании ВС цепь горизонтальной коррекции разрывается выключателем коррекции ВК.

При развороте ВС с углом крена больше 100 с выхода фазочув-ствительного порогового устройства (ФПУ), расположенного в блоке усилителей БУ-12 на обмотка реле КЗ и К4, поступает сигнал +27В. Реле КЗ срабатывает при левом развороте, реле К4 - при правом. Контакты реле КЗ и К4 одновременно отключают обе обмотки управления мотора горизонтальной коррекции ДМГ от жидкостного датчика ДЖМ-1ОБ. На одну из управляющих обмоток ДМГ подается сигнал переменного тока, которой обеспечивает момент коррекции, компенсирующей момент трения в опорах внешней рамки при развороте корпуса гироагрегата в соответствующую сторону. В результате отклонения главной оси гироскопа от плоскости горизонта будут меньше, чем при простом отключении коррекции. Это способствует уменьшению виражной погрешности курсового гироскопа.


Режим магнитной коррекции. Включение режима магнитной коррекции осуществляется переводом переключателя режимов работы на пульте управления в положение "МК"; переключатель "РАБОТА-НАСТРОЙКА" в положение "РАБОТА".

Магнитный курс ВС м измеряется индукционным датчиком ИД-6. Индукционный датчик ИД-6 и синусно-косинусный трансформатор СКТ 1 КМ-2Б работают в следящей системе в режиме построителя вектора горизонтальной составляющей магнитного поля Земли. При изменении магнитного курса ВС сигнал рассогласования с ротора СКТ 1 поступает на вход усилителя; и далее на управляющею обмотку двигателя Д1, отрабатывающего главную ось коррекционного механизма с ротором СКТ 2 и движком электрического лекального устройства ЛУ до согласованного положения. На статор СКТ 2 подается сигнал гироскопического курса Г (со статорной обмотки СКТГА). При несоответствии М и Г на роторе СКТ 2 возникает сигнал рассогласования, который через усилитель поступает на датчик моментов ДМА на горизонтальной оси гироагрегата, который в свою очередь создает момент вызывающий прецессию гироскопа по вертикальной оси, в сторону уменьшения угла рассогласования следящей системы СКТ2- - СКТГА. Когда положение СКТГА в гироагрегате согласуется о положением СКТ2 коррекционного механизма, прецессия гироскопа прекращается, и с СКТГА потребителям будет выдаваться гиромагнитный курс.

В случае необходимости в КМ-2 может быть введено магнитное склонение - либо от кремальеры, расположенной на лицевой части прибора справа внизу, либо при помощи двигателя Д2, управление которым производится двухполюсным переключателем. При этом осуществляется поворот статора СКТ 2 на заданную величину магнитного склонения, которая контролируется по счетчику.

Сумма установочной погрешности ИД-6 и постоянной девиации устраняется поворотом корпуса ИД-6, а если она не производится 5° -поворотом статора СКТ 1 коррекционного механизма.

Полукруговая девиация компенсируется подачей в сигнальные обмотки индукционного датчика сигналов постоянного тока, со специальных потенциометров R5, R6 («В-З», «С-Ю»), расположенных в блоке усилителей БУ-12 сер.1. Создаваемое электромагнитное поле компенсирует поле твердого железа объекта.

Сигналы компенсаций четвертной девиации, девиации высших порядков и погрешностей дистанционных передач выдаются электрическим лекальным устройством, расположенным в коррекционном механизме КМ-2. Щетка 24 - отводного (через каждые 150) - кольцевого потенциометра R4 связана с осью poтoрoв СКТ 1 и СКТ 2. Потенциал щетки на каждом из 24 курсов (0°, 15°,..., 3450) регулируется винтами, связанными с движками потенциометров R9-R32, расположенyми на передней панели КМ-2, под крышкой надписью "Компенсатор девиации". Сигнал компенсации ком снимается с резистора R7.

Для повышения точности режима МК; в горизонтальном полете с поступательной скоростью предусмотрена, компенсация методической погрешности ИД-6,. обусловленной отклонением плоскости чувствительных элементов от горизонтальной при ускорениях Кориолиса. Сигнал компенсации постоянного тока, пропорциональный , (где З - угловая скорость вращения Земли; W- путевая скорость ВС), вырабатывается в пульте управления на R2 и подается в сигнальную обмотку элемента ИД-6, перпендикулярного продольной оси ВС. Сигнал путевой скорости W от ДИСС может быть заменен на сигнал воздушной скорости V от CBС.
Режим задатчика курса. Включение режима ЗК осуществляется переводом переключателя режима работы системы в положение «ЗК», переключателя "НАСТРОЙКА-РАБОТА" в положение "РАБОТА". На КМ-2 загорается сигнальная лампа ЗК. В этом случае реле К5 отключено. Через нормально замкнутый контакт реле К5 на датчик моментов ДМА поступает сигнал рассогласования следящей системы СКТ 3 – СКТГА. Угловое положение ротора СКТ 3 в соответствии с заданным курсом ЗК устанавливается таким же образом, как и ввод магнитного склонения в режиме МК - при помощи кремальеры или двухполюсного переключателя.

После окончания переходного процесса коррекции, потребителю -выдается сигнал заданного курса .


Подрежимы медленного и быстрого согласования. Основным подрежимом курсовой системы "Гребень'" в режиме МК, в процессе которого осуществляется фильтрация выходных погрешностей датчиков, курса, является процесс медленного согласования. В данном подрежиме коррекция азимутального положения главной оси гироскопа осуществляется при помощи датчика моментов ДМА. Управляющим сигналом ДМА является сигнал рассогласования следящей системы, состоящей из СКТ одного из корректоров и гирополукомпаса. Нормальная скорость коррекции в подрежиме медленного согласования составляет 20-4° в минуту.

В случаях необходимости увеличения скорости коррекции до 100/сек (например, выставки по магнитному курсу при заходе на посадку, начальной выставке и т.д.) используется подрежим быстрого согласования. Быстрое согласование осуществляется нажатием кнопки "СОГЛАСОВАНИЕ" на пульте управления. Срабатывает реле К2 и своей контактной группой переключает управляющий сигнал рассогласования через фазочувствительный усилитель на обмотку управления двигателя Д3. Двигатель Д3 поворачивает статор СКТГА до устранения сигнала рассогласования.

Длительное включение подрежима быстрого согласования в полете не рекомендуется. Вследствие того, что в данном подрежиме выходной сигнал курсовой системы несет неотфильтрованную высокочастотную погрешность корректоров, длительное включение подрежима может вызвать накопление погрешности у потребителей и другие нежелательные явления.

Включение курсовой системы в подрежим быстрого согласования в режим ЗК не вносит в ее выходной сигнал дополнительной высокочастотной погрешности, вследствие отсутствия последней у задатчика курса.


Режим контроля. Режим контроля применяется для экспресс оценки работоспособности курсовой системы «Гребень». Осуществляется в режиме МК путем нажатия на кнопку «Контроль 315», расположенную на лицевой панели коррекционного механизма КМ-2Б.

При нажатии кнопки «Контроль 315» срабатывает реле К1 коррекционного механизма. Своей контактной группой соединяет последовательно сигнальные обмотки феррозондов индукционного датчика ИД-6 с напряжением 27В через сопротивление Р34, поступает напряжение – 27 В.

Постоянный ток, протекающий через сигнальные обмотки феррозондов ИД-6, создает магнитное поле, направление которого создает «фиктивный курс» 3150100.Следящая система КМ-2Б отрабатывает этот курс, а далее он отрабатывается следящей системой коррекционного механизма гироагрегата.

Таким образом, можно получить информацию об исправности элементов магнитного компаса и курсовой системы в целом.


1.5. Конструктивные особенности блоков и агрегатов курсовой системы «Гребень»
Гироагрегат
Гироагрегат ГА-8 курсовой системы служит для осреднения и запоминания курса ВС, определяемого индукционным датчиком курса, для работы в качестве гирополукомпаса, а также для выдачи сигналов курса потребителям.

Внешний вид гироагрегата представлен на рис. 2.4.

Конструктивно гироагрегат ГА-8 состоит из следующих узлов:

- гироузел;

- карданный узел с редуктором;

- корректор горизонтальной оси гироскопа;

- узел быстрого согласования;

- корпус прибора с амортизаторами.

Гироузел агрегата ГА-8 состоит из гиромотора ГМС-1, балансировочных грузов, датчика жидкостно-маятникового типа ДЖМ-10-Б с крепежными кронштейнами.

Рис. 2.4. Внешний вид гироагрегата ГА-8
Гиромотор ГМС-1 представляет собой трехфазный синхронный двигатель гистерезисного типа, в котором для уменьшения времени разгона применен асинхронный запуск, т.е. пакет ротора выполнен в виде короткозамкнутого «беличьего колеса» из пластин магнитожесткого материала. Гиромотор герметизируется за счет кожухов, соединенных с корпусом аргонодуговой сваркой. Гиромотор заполнен водородом для обеспечения теплового режима.

Карданный узел состоит из гироузла и наружной рамы карданного подвеса с редуктором. Гироузел с помощью подшипников подвешен в раме. Питание к гироузлу подводится через группу пластин с точечными (центральными) контактами. Точечные контакты на горизонтальной оси применены для получения минимального момента трения. С той же целью на горизонтальной оси установлены вращающиеся подшипники. Они представляют собой подшипники с двумя рядами шариков и промежуточными кольцами. Промежуточному кольцу придают принудительное вращение. Эти подшипники приводятся во вращение на разных осях в разные стороны и реверсируются с периодом равным 70 секунд. За счет этого погрешность от момента трения резко снижается, т.к. погрешность от момента трения при вращении подшипника в одну сторону компенсируется такой же по модулю, но противоположной по знаку погрешностью, при вращении подшипника в противоположную сторону.

Узел быстрого согласования представляет собой синусно-косинусный трансформатор СКТ-265Д, корпус которого через шестерню отрабатывается двигателем ДИД-0,1ТА с редуктором. Ротор СКТ-265Д укреплен на оси карданной рамы.

Питание к кардану подается через коллекторы и щетки. Во избежание загрязнения прибора, для предохранения контактных пар от окисления гироагрегат герметично закрывается двумя кожухами через уплотнительные прокладки, затянутые винтами через кольца. На нижнем кожухе с помощью специальной электропроводящей смолы нанесен поверхностный обогреватель, а на крышке корпуса укреплен биметаллический терморегулятор. С помощью обогревателя и терморегулятора внутри прибора поддерживается стабильная температура.

Для предохранения гироагрегата от посадочных и вибрационных перегрузок служат три амортизатора, укрепленные на основании.
Блок усилителей БУ-12 сер.1
Блок усилителей БУ-12 сер.1 предназначен для работы в следящих системах гироскопического, гиромагнитного и астрономического курсов и для обеспечения необходимых коммутаций режимов работы курсовой системы. Внешний вид блока усилителей представлен на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Внешний вид блока усилителей БУ-12 сер. 1
Блок усилителей обеспечивает работу курсовой системы в следующих режимах:

- в режиме ГПК, т.е. широтной коррекции;

- в режиме быстрого согласования (БС), т.е. ускоренной начальной выставки по сигналам с магнитного корректора (МК) и с задатчика курса (ЗК);

- в режиме медленного согласования (МС), т.е. азимутальной коррекции по МК и ЗК.

Блок усилителей содержит отдельные усилительные устройства, работающие независимо друг от друга:


  • два усилителя датчиков момента;

  • четыре усилителя низкой частоты (работающие в режиме быстрого согласования);

  • усилитель релейный,

а также:

- тридцать пять малогабаритных реле, коммутирующих режимы работы;

- электрический счетчик времени.

Электрический счетчик времени наработки часов курсовой системы расположен на передней стенке блока усилителей.

Температурный баланс блока усилителей обеспечивается вентиляционными отверстиями, расположенными на его кожухе. Для предохранения от действия ударных и вибрационных перегрузок, а также для коммутации с другими элементами курсовой; системы блок усилителей устанавливается, на амортизационной раме РА-6 сер.1.
Индукционный датчик ИД-6
Индукционный датчик ИД-6 предназначен для измерения проекций вектора горизонтальной составляющей магнитного поля Земли по двум взаимно перпендикулярным условным осям чувствительности, совпадающим по направлению с продольной (Х) и поперечной (Y) осями самолета.

Индукционный датчик ИД-6 состоит из:

- корпуса;

- крышки;

- маятниковой подвески с двумя идентичными (феррозондами) чувствительными элементами.

Чувствительными, элементами датчика ИД-6 являются два взаимно перпендикулярных феррозонда, каждый из которых представляет собой два параллельно-расположенных пермаллоевых сердечника с распределенными на их длине первичными и вторичными обмотками. Феррозонды устанавливаются в корпусе с помощью двухстепенного карданного подвеса, выполненного на немагнитных подшипниках. Угол поворота подвески ограничивается упором и лежит в пределах 2С°. Для демпфирования колебаний маятниковой подвески, корпус ИД-6 заполнен неорганической жидкостью ПМС-10.

На корпусе прибора имеется три установочных продолговатых отверстия, позволяющих разворачивать датчик на ВС та азимуту в пределах 100.
Коррекционный механизм КМ-2Б
Коррекционный механизм КМ-2Б предназначен для:

-воспроизведения углового положения условной оси чувствительности индукционного датчика относительно горизонтальной составляющей магнитного поля Земли;

- компенсации девиации;

- компенсации методических и инструментальных погрешностей магнитного корректора;

- формирования и выдачи магнитного (или истинного) курса в курсовую систему;

- работы в качестве задатчика курса.

Коррекционный механизм состоит из:

- корпуса;

- синусно-косинусного трансформатора;

- усилителя;

а также:

- блока компенсационных каналов, предназначенного для компенсации полукруговой девиации; методических погрешностей от ускорения Кориолиса и других ускорений объекта.

В коррекционном механизме КМ-2Б предусмотрена возможность проверки собственной работоспособности без отключения его от системы, при нажатии кнопки, расположенной на лицевой панели КМ-2.

Внешний вид коррекционного механизма представлен на рис. 2.6.



Рис. 2.6. Внешний вид КМ-2Б
Пульт управления ПУ-38Б
Пульт управления предназначен для:

- выбора режима работы курсовой системы;

- ввода широтной коррекции на гироскоп от суточного вращения Земли как в северном, так и в южном полушариях;

- компенсации уходов гироскопа в азимуте от его несбалансированности;

- включения быстрой скорости согласования в режиме магнитной коррекции;

- запитки широтных потенциометров стабилизированным напряжением питания.

Пульт управления ПУ-38Б состоит из:

- лицевой панели со светопроводом;

- корпуса;

- кожуха.

Внешний вид пульта ПУ-38Б представлен на рис. 2.7.

Рис. 2.7. Внешний вид пульта ПУ-38Б
На лицевую панель пульта ПУ-38Б выведены:

- переключатель режимов;

- шкала счетчика широтного потенциометра для индикации широты места;

- кремальеры для ввода широты;

- кнопка согласования, предназначенная для быстрого согласования системы в режиме МК, ЗК;

- отверстие под отвертку для регулировки балансировочного потенциометра;

- ламподержатель со светофильтром «Отказ», предназначенный для сигнализации завала гироагрегата;

- ламподержатель со светофильтром «авт» для сигнализации наличия автоматического ввода широты от навигационного вычислителя.




1.6. Контрольно-проверочная аппаратура КПАП «Гребень»
Для проверки работоспособности курсовой системы «Гребень» в лабораторных условиях и на борту ВС используется контрольно-проверочная аппаратура КПАП "Гребень", совместно с поворотным столом КПА-5.

КПАП «Гребень» предназначена:

- для визуального контроля выходного сигнала курсовой системы;

- для контроля напряжений подаваемых в проверяемую систему;

- для контроля прохождения рабочих сигналов в системе.

На лицевую панель установки КПАП "Гребень" вынесены следующие элементы контроля и управления:

- указатель УППС, служащий для контроля выходного сигнала курсовой системы;

- кнопка Кн и подстроечный резистор R2, служащие для проверки работоспособности указателя УППС;

- переключатель В1 Uкорр/ОБОГРЕВ, служащий для переключения режимов контроля;

- выключатель В2, служащий для переключения режимов контроля;

- сигнальная лампа Л1, служащая для контроля питания постоянным током;

- сигнальные лампы Л2 и Л3, служащие для контроля питания переменным током;

- сигнальные лампы Л4 и Л5 РЕВЕРС, служащие для проверки реверса вращения подшипников гироагрегата ГА-8;

- сигнальные лампы Л6 и Л7 ВИРАЖ, служащие для проверки срабатывания схемы компенсации виражных ошибок;

- гнезда А, В, С, Ш2–Ш7, служащие для подключения внешних контрольно-измерительных приборов.

Поворотный стол КПА-5 с установленными на нем прибором МГВ, гироагрегатом ГА-8 и индукционным датчиком ИД-6 служит для имитации маневров ВС по крену, тангажу и в азимуте. Задание необходимой пространственной ориентации приборам осуществляется путем поворота управляющих ручек стола с одновременным отсчетом по закрепленным на КПА-5 лимбам.



1.7. Особенности технической эксплуатации системы «Гребень»
Техническая эксплуатация системы "Гребень" предусматривает проведение следующих работ:

  • предварительной подготовки;

  • предполетной подготовки;

  • послеполетной подготовки;

  • комплексных осмотров;

  • регламентных работ.

Предварительная подготовка системы "Гребень" состоит из проверки системы под током при помощи контрольно-проверочной аппаратуры КПАП "Гребень", которая обеспечивает проверку системы «Гребень», смонтированной на самолете, без расстыковки штепсельных разъемов приборов системы.

Установка KПAП "Гребень" подключается к системе «Гребень» через контрольный разъем "Гребень", установленный на самолете.

При проведении данной проверки все системы функционально связанные с системой «Гребень» должны быть включены.

На коррекционном механизме КМ--2 устанавливают необходимое магнитное склонение, на пульте управления ПУ-38 (ПУ-39) - широту места проверки.

Проверка системы «Гребень» под током производится после приведения внешнего осмотра блоков курсовой системы. При этом необходимо обратить внимание на прочность крепления, правильность установки агрегатов и укладки жгутов, правильность ориентировки индукционного датчика в направлении продольной оси самолета и гироагрегата в плоскости горизонтального полета.

Проверка системы осуществляется в следующем объеме:

1. Запуск системы;

2. Исправность системы в режиме "МК";

3. Исправность системы в режиме "ЗК";

4. Проверка быстрой и медленной скоростей согласования в режиме "ЗК".

5. Исправность системы в режиме "ГПК" (измерение скорости дрейфа гироагрегата).

Проверка указанных параметров производится в соответствии с технологической картой.

Предполетная подготовка системы «Гребень» заключается в проведении внешнего осмотра отдельных блоков и проверки ее под током. При проведении внешнего осмотра необходимо обратить внимание на пульт управления и коррекционный механизм, на прочность их крепления.

Переключатель режимов работы системы "Гребень" должен стоять в положении "ГПК".

На коррекционном механизме KМ-2 устанавливают необходимое магнитное склонение, на пульте управления ПУ-38 (ПУ-39) - широту места подготовки.

Проверка системы "Гребень" под током производится в соответствии с технологической картой в объеме предварительной подготовки за исключением измерения скорости собственного ухода гироагрегата.

После проведения всего объема предполетной подготовки необходимо убедиться, что на счетчике широты пульта управления установлено значение, соответствующее широте места проверки.

Послеполетная подготовка системы "Гребень" производится в случае необходимости и заключается в устранении замечаний по работе системы выявленных в полете.

Замечания по работе системы "Гребень" отмечаются в контрольном листе и должны тщательно анализироваться.

При оценке уходов курсовой системы в полете следует рассматривать маршруты полета и учитывать дополнительные погрешности, которые возникают при маневрировании ВС.


2. Описание лабораторной установки

Лабораторная установка, используемая для проведения лабораторной работы, представляет собой:

комплект курсовой системы "Гребень";

малогабаритную гировертикаль МГВ-1;

контрольно-проверочную аппаратуру КПАП "Гребень";

пульт питания и ввода неисправностей ППВН;

поворотный стол КПА-5.

На рис. 2.8 представлена структурная схема лабораторной установки.





Рис. 2.8. Структурная схема лабораторной установки
На лицевую панель установки КПАП "Гребень" вынесены следующие элементы контроля и управления:

указатель УППС, служащий для контроля выходного сигнала курсовой системы;

кнопка Кн и подстроечный резистр R2, служащие для проверки работоспособности указателя УППС;

переключатель В1 U корр/ОБОГРЕВ, служащий для переключения режимов контроля;

выключатель В2, служащий для переключения режимов контроля;

сигнальная лампа Л1, служащая для контроля питания постоянным током;

сигнальные лампы Л2 и Л3, служащие для контроля питания переменным током;

сигнальные лампы Л4 и Л5 РЕВЕРС, служащие для проверки реверса вращения подшипников гироагрегата ГА-8;

сигнальные лампы Л6 и Л7 ВИРАЖ, служащие для проверки срабатывания схемы компенсации виражных ошибок;

гнезда А, В, С, Ш2–Ш7, служащие для подключения внешних контрольно-измерительных приборов.

На лицевую панель пульта питания и ввода неисправностей ППВН вынесены:

выключатель ПИТ, обеспечивающий включение питания установки;

выключатель ВК, служащий имитатором выключателя коррекции;

кнопка АРРЕТИР, служащая для арретирования прибора МГВ-1;

сигнальная лампа ОТКАЗ, служащая для ввода неисправностей в курсовую систему "Гребень".

Поворотный стол КПА-5 с установленными на нем: прибором МГВ, гироагрегатом ГА-8 и индукционным датчиком ИД-6 служит для имитации маневров летательного аппарата по крену, тангажу и в азимуте.


3. Порядок выполнения работы
Порядок работы приведен в табл. 1.1. Соответствующие технологические карты выполнения работ выдаются инженером (преподавателем) при проведении работ.
Таблица 2.1

Перечень проверок




№ п/п

Содержание

1

Внешний осмотр

2

Подготовка лабораторного стенда к работе и его включение

3

Проверка системы встроенным контролем

4

Проверка скоростей согласования в режиме магнитной коррекции

5

Проверка правильности согласования в режиме ЗК

6

Проверка скоростей согласования в режиме ЗК

7

Проверка и регулировка величины уходов гироскопа ГА-8

(списание собственных дрейфов)



8

Определение карданной погрешности при включенной МГВ

9

Определение карданной погрешности ГА-8 при отключенной МГВ

10

Определение погрешности курсового гироскопа из-за эпизодического ввода широты местоположении

11

Выключение стендового комплекта

Рассмотрим подробно основные пункты проверок (исследований) согласно табл. 2.1.



3.1. Внешний осмотр
Произвести внешний осмотр агрегатов ГА-8, КМ-2, ПУ-38, ИД-6, БУ-12 сер.1, РА-6 сер.1 без съема их со стенда.

Наружные покрытия приборов не должны быть нарушены. Стекла приборов не должны иметь трещин, царапин. Защитные колпачки сигнальных ламп должны иметь уплотнительные прокладки. Крепления приборов должно быть надежным.


3.2. Подготовка лабораторного стенда к работе и его включение
Поворотный стол КПА-5 с расположенными на нем агрегатами ГА-8, МГВ-1С и ИД-6 установить по тангажу, крену и азимуту на нулевые отметки. На пульте управления ПУ-38 установить переключатели:

- НАСТР-РАБ в положение РАБ;

- режим – ГПК;

- рукояткой ШИРОТА выставить широту места   52о (широта местонахождения г. Иркутска).

На пульте ПВН все тумблеры ввода неисправностей поставить в верхнее положение, а выключатель «ВК» в положение «ВК».

Поворотом кремальеры коррекционного механизма КМ-2 установить на счетчике «склонение» показание "0".

На КПАП Гребень переключатель В1 поставить в положение 3.

Выключатели ПИТ на ПВН и В2 на КПАП ГРЕБЕНЬ поставить в положение ВКЛ. При этом гироскопы МГВ и ГА-8 начинают раскручиваться.

Осуществить контроль наличия питания по сигнальным лампам Л1, Л2 и Л3. Примечание: лампы Л1, Л3 - горят ярко, Л2 - тускло.

Через 2 минуты после включения питания, произвести арретирование МГВ кнопкой АРРЕТ на ПВН. Через 5-6 сек. После нажатия кнопки лампа ОТКАЗ должна погаснуть. Если лампа не гаснет, допускается 2-3 повторных нажатия на 2-3 секунды


3.3. Проверка системы встроенным контролем
Одновременно нажать кнопки «3150100» на КМ-2 и СОГЛАС на ПУ-38. После отработки следящих систем указатели УППС и КМ должны показывать величину курса 3150100.
3.4. Проверка скоростей согласования в режиме магнитной коррекции
Нормальная скорость согласования. Переключатель режимов работ ПУ-38 установить в положение МК. Нажатием кнопки согласования на пульте управления согласовать показания КМ-2 и УППС-1 отпустить кнопку, установить на КМ-2 с помощью кремальеры склонение 10о-12о, включить секундомер (заметить время) и заметить угол поворота стрелки УППС-1 за время 1мин.

Нормальная скорость согласования должна быть от 2 до 4 о/мин.



Большая скорость согласования. Счетчик склонения КМ-2 установить на "0". Нажатием кнопки пульта управления согласовать показания КМ-2 и УППС-1. Переключить систему в режим ГПК на ПУ-38. На КМ-2 с помощью переключателя полуавтоматического ввода склонения ввести со знаком "" или "" 170о. Переключить систему в режим МК, нажать кнопку быстрого согласования и одновременно включить секундомер. Замерить время прохождения стрелкой УППС-1 угла 170о. Частное от деления угла 170о на время согласования в секундах является большой скоростью согласования.

Большая скорость согласования должна быть не менее 10о/сек. Показания счетчика «СКЛОНЕНИЕ» на КМ-2 обнулить.


3.5. Проверка правильности согласования в режиме ЗК
Переключатель режимов работ ПУ-38 установить в положение ЗК. На лицевой панели КМ-2 должна загореться лампа с надписью ЗК. На счетчике склонения КМ-2 со знаком "" последовательно установить значения 30, 60, 90. 120о и при нажатой кнопке «СОГЛАСОВАНИЯ» на пульте управления следить за показаниями УППС-1. Аналогично провести проверку, устанавливая на счетчике склонения КМ-2 значения со знаком "" 30, 60, 90, 120о. На указателе установки УППС-1 должны последовательно устанавливаться значения 30, 60, 90 и 120о с точностью  1о при установке счетчика "" и значения 330, 300, 270, 240о при установке на счетчике склонения значений со знаком "". Результаты измерений занести в табл. 2.2.
Таблица 2.2

Результаты проверок согласования в режиме ЗК




Показания КМ (+)

300

600

900

1200

Показания УППС-1









Показания КМ (-)

-300

-600

-900

-1200

Показания УППС-1










3.6. Проверка скоростей согласования в режиме ЗК

Нормальная скорость согласования. Переключатель режимов работ ПУ-38 установить в положение «ЗК». Нажатием кнопки согласования на пульте управления согласовать показания КМ-2 и УППС-1 отпустить кнопку, установить на КМ-2 с помощью кремальеры склонение 10о-15о, включить секундомер (заметить время) и заметить угол поворота стрелки УППС-1 за время 1мин. Нормальная скорость согласования должна быть от 2 до 4 о/мин.

Большая скорость согласования. Счетчик склонения КМ-2 установить на "0". Нажатием кнопки пульта управления согласовать показания КМ-2 и УППС-1. Переключить систему в режим ГПК на ПУ-38. На КМ-2 с помощью переключателя полуавтоматического ввода склонения ввести со знаком "" или "" 170о. Переключить систему в режим ЗК, нажать кнопку быстрого согласования и одновременно включить секундомер. Замерить время прохождения стрелкой УППС-1 угла 170о. Частное от деления угла 170о на время согласования в секундах является большой скоростью согласования.

Большая скорость согласования должна быть не менее 10 о/сек. Показания счетчика «СКЛОНЕНИЕ» на КМ-2 обнулить. На ПУ-38 переключатель режимов работ установить в «ГПК».


3.7. Проверка и регулировка величины уходов гироскопа ГА-8 (списание собственных дрейфов)
Проверку производить через 35минут после включения питания. Ручкой на ПУ-38 установить широту места  = 520 северной широты с точностью до 0,10. По указателю УППС-1М сер.2 заметить показание курса и одновременно включить секундомер. Через 15 минут заметить новые показания УППС-1М сер.2. Разность показаний до и после проверки будет уходом гироскопа ГА-8 за 15 минут. Затем абсолютную величину полученного «Ухода» умножить на 4 (пересчет на часовую проверку). Величина «ухода» должна быть не более 10/час в нормальных климатических условиях и при температуре +500С, при температуре -600С - 20/час.

Если погрешность на широте места проверки превышает допустимую величину, необходимо поворачивать винт поправочного потенциометра, расположенного на лицевой стороне пульта управления ПУ-38. Если разность показаний положительна, то винт поправочного потенциометра вращать против часовой стрелке, если разность показаний отрицательна – по часовой стрелке. Поворот винта поправочного потенциометра на один оборот вызывает уход на 1,5 0/час.


3.8. Определение карданной погрешности при включенной МГВ
Переключатель режимов работы на ПУ-38 установить в положение ГПК. С помощью КПА-5 создать наклон ГА-8 и МГВ по тангажу на 250. Поворачивая платформу КПА-5, в азимуте через каждые 300 разворота фиксировать показания УППС. Результаты измерений занести в табл. 2.3. После разворота привести КПА-5 в исходное положение.

Таблица 2.3.


Результаты проверок при определении погрешностей курса


КПА-5

00

300

600

900

1200

1500

1800

2100

2400

2700

3000

3300

3600

ИЗМ



















































































3.9. Определение карданной погрешности ГА-8 при отключенной МГВ
Проимитировать отказ МГВ. Для этого на пульте ПВН отключить тумблер V, что соответствует обрыву одной фазы следящей системы коррекции по крену от МГВ-1. Повторить операции предыдущего пункта.
Таблица 2.4.
Результаты проверок при определении погрешностей курса


КПА-5

00

300

600

900

1200

1500

1800

2100

2400

2700

3000

3300

3600

ИЗМ

















































































После заполнения табл. 2.3 и 2.4 построить зависимости ошибки измерения курса курсовой системы «Гребень» при задании ненулевого угла крена ГА-8 на различных исходных курсах, задаваемых с помощью поворотного стола КПА-5.


3.10. Определение погрешности курсового гироскопа из-за эпизодического ввода широты местоположения

На пульте управления ПУ-38 ввести широту местоположения  =700 с.ш. Переключатель работы на ПУ-38 установить в положение МК. Произвести согласование показаний на УППС с помощью кнопки «СОГЛАС» на ПУ-38. Установить переключатель работы на ПУ-38 в положение ГПК. Определить показания УППС. Заметить время равное 10 мин. Снять показания с УПППС. Рассчитать погрешность курсового гироскопа из-за эпизодического ввода широты местоположения.


3.11. Выключение лабораторной установки

Установить переключатели и выключатели пультов КПАП ГРЕБЕНЬ в исходное положение.


4. Требования, предъявляемые к отчету
Отчет по лабораторной работе должен содержать:

  1. Название лабораторной работы.

  2. Цель лабораторной работы.

  3. Основные технические характеристики курсовой системы Гребень.

  4. Таблицы, указанные в разделе 4.

  5. Графики ошибки измерения курса курсовой системы «Гребень» при задании ненулевого угла крена ГА-8 на различных исходных курсах, задаваемых с помощью поворотного стола КПА-5.

  6. Выводы по проделанной работе.


5. Контрольные вопросы
1. Назначение курсовой системы "Гребень".

2. Комплект курсовой системы "Гребень".

3. Основные технические данные системы.

4. Основные режимы работы курсовой системы "Гребень".

5. Поясните конструкцию индукционного датчика ИД-6.

6. Какой курс измеряет индукционный датчик.

7. Какой курс измеряет система "Гребень" в режиме "ГПК".

8. Объясните работу системы встроенного контроля.


Литература
1. Воробьев В.Г. и др. Авиационные приборы, информационно-измерительные системы и комплексы. Под ред. В.Г.Воробьева. – М: Транспорт, 1992.

2. Авиационные приборы и навигационные системы. Под ред. О.А.Бабича. – М.: ВВИА, 1981.

3. Морозов А.И., Рахимов А.Х. "Гребень". Техническое описание и инструкция по эксплуатации. МО, 1974.


Содержание


Лабораторная работа №1 «Исследование характеристик малогабаритной гировертикали МГВ-1». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Назначение и устройство малогабаритной гировертикали МГВ-1 . . . . . .
1.1. Назначение и условия эксплуатации МГВ-1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Основные технические характеристики МГВ-1 . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3. Комплект МГВ-1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. Принцип действия малогабаритной гировертикали МГВ-1 . . . . . . . .

1.5. Устройство и режимы работы МГВ-1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Описание лабораторной установки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Состав и функциональная схема лабораторной установки . . . . . . . .

2.2. Назначение и особенности конструкции элементов КПА . . . . . . . .


3. Порядок выполнения работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Проверка времени готовности и потребляемых токов МГВ-1 . . . . .

3.2. Проверка работы арретира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.3. Проверка горизонтальной коррекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Требования, предъявляемые к отчету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Лабораторная работа №2 «Исследование характеристик курсовой системы «Гребень» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Назначение и устройство курсовой системы «Гребень» . . . . . . . . . . . . .
1.1. Назначение и комплектация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Основные технические данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3. Принцип действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. Режимы работы курсовой системы «Гребень» . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.5. Конструктивные особенности блоков и агрегатов курсовой

системы «Гребень» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.6. Контрольно-проверочная аппаратура КПАП «Гребень» . . . . . . . . . .

1.7. Особенности технической эксплуатации системы «Гребень» . . . . .


2. Описание лабораторной установки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Порядок выполнения работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Внешний осмотр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.2. Подготовка лабораторного стенда к работе и его включение . . . . .


3.3. Проверка системы встроенным контролем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.4. Проверка скоростей согласования в режиме магнитной коррекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.5. Проверка правильности согласования в режиме ЗК . . . . . . . . . . . .

3.6. Проверка скоростей согласования в режиме ЗК . . . . . . . . . . . . . . .

3.7. Проверка и регулировка величины уходов гироскопа ГА-8 (списание собственных дрейфов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.8. Определение карданной погрешности при включенной МГВ . . . . .

3.9. Определение карданной погрешности ГА-8 при отключенной МГВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.10. Определение погрешности курсового гироскопа из-за эпизодического ввода широты местоположения . . . . . . . . . . . . . . .

3.11. Выключение лабораторной установки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Требования, предъявляемые к отчету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .




3
3
3

3

4

5



8
10
10

13
17


17

18

18


18
18
19

20
20


20

21

21



25
30

36

36


38
39
40

40
40


40

41

41


42

42
43


43

44
44


44
44