Использование современных информационных технологий в процессе переподготовки преподавателей бизнес дисциплин - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Использование современных информационных технологий в процессе переподготовки преподавателей - страница №1/1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ БИЗНЕС ДИСЦИПЛИН
А.Л. Урванцев

Новосибирский Государственный Университет

e-mail: Anatoly@nsu.ru

Процесс переподготовки преподавателей в современных условиях представляет достаточно сложный комплексный процесс. С одной стороны необходимо обеспечить получение самых современных знаний и навыков, а с другой стороны динамизм ситуации требует, чтобы эти знания постоянно обновлялись и развивались. Особенностью переподготовки преподавателей бизнес дисциплин является то, что сами знания изменяются настолько динамично, требуется постоянная актуализация информации и примеров, что требуется еще один дополнительный навык, а именно навык оперативного поиска и получения информации. Как и всякий навык, он тоже должен базироваться на актуальной потребности и развиваться по мере своего использования.

ИНТЕРНЕТ как инструмент информационного обеспечения решения самых разнообразных задач уже зарекомендовал себя у многих специалистов. Преподаватели, как люди, всегда нацеленные на получение информации, тоже активно пользуются и этим современным средством. Однако в массе ИНТЕРНЕТ не стал еще средством всех. Причин для этого несколько:

Первая – это доступность. К сожалению даже во многих развитых вузах доступ преподавателей к ИНТЕРНЕТ весьма ограничен и техническими возможностями и, весьма часто, позицией руководства, объясняющей все отсутствием средств.

Вторая проблема – это готовность самих преподавателей к использованию системы ИНТЕРНЕТ. Ограниченность доступа зачастую порождает определенный внутренний барьер. И, что самое главное, снижает возможность актуализации учебных курсов, которые преподаватели читают своим студентам.

Третья проблема состоит в том, что на обучение собственно ИНТЕРНЕТу или каким-то средствам телекоммуникации у преподавателей, впрочем, как и у большинства других людей, нет времени. Сам навык овладения технологиями ИНТЕРНЕТ естественнее всего получить, решая содержательные задачи подготовки учебных курсов.

Именно такой подход и был реализован в НГУ в рамках реализации Проекта «Проблема переподготовки преподавателей менеджмента, маркетинга, финансов в Западной Сибири», осуществленного в НГУ в 2000 году при поддержке Европейского Фонда Образования.

В реализации Проекта принимали участие Преподаватели и сотрудники НГУ, преподаватели и специалисты (в том числе и бизнесмены) других вузов и предприятий Новосибирска. Европейским партнером был Университет г.Ольденбург (Германия) в лице команды пяти экспертов, возглавляемой проф. Х. Каминским. Участниками проекта (слушателями) являлись преподаватели 18 вузов и 3 колледжей Новосибирска, Барнаула, Омска и Улан-Удэ. В процессе реализации проекта было предусмотрено (и реализовано!) работа слушателей в малых группах, в том числе, по подготовке собственных учебных модулей. Эта работа осуществлялась в дистанционном режиме при консультации членов Российской команды и их Германских коллег. Малые группы состояли зачастую из участников из разных вузов и, даже, из разных городов. По ходу выполнения этого задания участники дважды рапортовали о своей ситуации с выполнением работы и, обращались за советами и консультациями. Переданная им информация о возможных информационных ресурсах также ими была активно использована. Что касается руководства соответствующих учебных заведений, то оно было поставлено перед фактом необходимости обеспечения данной работы. Все сказанное в итоге способствовало не только выполнению собственно задания, но и позволило более чем 50 преподавателям стать активными пользователями ИНТЕРНЕТ и, более того, уже по завершении проекта оставаться в режиме активной связи друг с другом, что способствует изменению менталитета данных преподавателей.



Литература

  1. Активные методы обучения как средство развития знаний современного менеджера. ПРОЕКТ «Переподготовка преподавателей менеджмента, маркетинга, финансов в Западной Сибири». Под научной редакцией УРВАНЦЕВА А.Л., изд-во НГУ, Новосибирск-Барнаул 2000-2001