Использование концепций soa в оптимизации транспортных систем лесных предприятий - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
К оптимизации инвестирования в объединение монопродуктовых горнодобывающих... 2 770.14kb.
Использование параллельных вычислений при компьютерном моделировании... 1 59.99kb.
Анализ оценки отказов электрооборудования производственных предприятий 1 53.25kb.
Природные пожары (лесные, торфяные). Причины их возникновения и последствия. 1 103.41kb.
Адаптация алгоритма условной оптимизации комплексным методом бокса... 1 90kb.
Глобализация рынка транспортных услуг и транспортно-логистических... 1 298.1kb.
Современная неоклассическая теория и критика ее основных понятий... 1 48.31kb.
Семинар для сотрудников предприятий (экологи, итр) Внедрение методологии... 1 12.35kb.
Методика оптимизации процессов информационного обмена в модульных... 1 62.63kb.
Задача оптимизации. Задачи дискретной оптимизации Сведение задачи... 1 12.01kb.
Тенденции развития мировых транспортных перевозок: место и роль россии 1 113.5kb.
Вопросы для повторения По курсу «Теория информационных ресурсов организации» 1 24.48kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Использование концепций soa в оптимизации транспортных систем лесных предприятий - страница №1/1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЦЕПЦИЙ SOA В ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ЛЕСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

(USE of SOA CONCEPTION in OPTIMIZATION of TRANSPORT SYSTEMS of the FORESTERS ENTERPRISES)

Р.Н. Ковалев, Е.В. Хорошилов (УГЛТУ, Екатеринбург, РФ) rkv@usfeu.ru)


В условиях перехода лесной отрасли на многоцелевое непрерывное лесопользование, когда основные объекты труда становятся рассредоточенными на больших площадях и во времени, достаточно густая сеть лесных дорог соответствующего технического уровня является основным элементом, объединяющим все звенья в единое эффективно функционирующее производство. Нормальная работа предприятия становится возможной только при наличии специальной транспортной системы лесного предприятия (ТСЛП), включающей сеть дорог различных типов (первичные и основные технологические пути, магистрали) и обеспечивающей освоение всей производственной площади. Формирование такой дорожной сети является ресурсоемким и капиталоемким процессом, требующим привлечения значительных временных и материальных затрат. В связи с этим проект строительства ТЛСП должен удовлетворять критериям оптимальности и рациональности.

Для осуществления проектных мероприятий необходимо использование методик планирования и оптимизации транспортных систем с учетом технических, производственно-экономических, а также экологических особенностей деятельности лесных предприятий. Существующие в настоящее время модели требуют проведения больших объемов вычислительных операций, которые можно осуществить, используя современный уровень развития информационных технологии в части вычислительных мощностей современных аппаратных платформ, а также подходов к проектированию в виде систем компьютерной поддержки принятия решений. Именно компьютерная система поддержки принятия решений (КППР) должна стать инструментом, необходимым для проектирования развития ТСЛП на принципах оптимальности и рациональности. Попытка реализации подобной системы стала результатом проведенных исследований в работе Р.Н. Ковалева и С.В. Гурова в 1996 году [1]. Разработанный в то время программный продукт «Диалоговая интегрированная система планирования ТСЛП» в настоящее время не полностью удовлетворяет потребностям проектирования в виду устаревшего интерфейса и других недостатков.

Современное развитие информационных технологий позволяет сделать новый шаг в направлении производительности, доступности, а также платформонезависимости подобных разработок. Современная архитектура системы поддержки принятия решений представляет собой взаимодействие следующих основных блоков [2]:

- база знаний;

- основной программный модуль (модель);

- база данных.

Такая структура приложения позволяет использовать для разработки системы концепции «сервис-ориентированной архитектуры» (Service Oriented Architecture - SOA) [3]. Основная идея SOA состоит в том, чтобы инкапсулировать функциональности крупномодульных приложений в службах, взаимодействующих между собой с помощью стандартных интерфейсов, позволяющих им прозрачно работать на поле разнообразных платформ и между границами организаций, что открывает возможность создания динамичных виртуальных организаций. Можно определить архитектуру SOA как слабосвязанную архитектуру с набором компонент, достаточно "гранулированных" для использования клиентами. Доступ к компонентам осуществляется через информационную сеть в соответствии с политикой, точно определенной этими компонентами. Хотя большинство определений SOA предписывают при ее реализации использование именно Web-служб, тем не менее, SOA можно реализовать, используя любую основанную на службах технологию.

В концепции SOA логические блоки системы поддержки принятия решений можно выделить в независимые самодостаточные сервисы. Так база знаний, выделится в сервис, который на основании прав доступа, будет предоставлять необходимую для использования системой принятия решений информацию. Организация базы знаний позволит выделить независимое унифицированное место хранения и представления специализированной справочной информации. Специализированный НИИ, либо проектная организация, может выступать гарантом и экспертом в предоставляемых данных для общего и закрытого использования. При дальнейшей научно-исследовательской деятельности специализированного учреждения, существующая информация в базе знаний может быть обновлена либо дополнена в результате новейших исследований и расчетов.

Сервис баз данных позволит унифицировать разрозненную географически и технологически геоинформацию, характеризующую среду деятельности лесного предприятия. Основному модулю отводится роль реализации бизнес-логики приложения, направленной на взаимодействие основных блоков системы поддержки принятия решений и получения необходимых результатов.

В последнее десятилетие произошли значительные изменения в способах восприятия и использования вычислительных ресурсов и услуг. Если раньше было нормально удовлетворять вычислительные потребности через локальные вычислительные платформы и инфраструктуры ограниченного характера, т.е. персональные компьютеры и локальные сети, то сегодня ситуация меняется. Это связано, среди прочих факторов, с увеличением количества пользователей компьютеров и сетевых компонентов, появлением более быстрых и развитых аппаратных средств и все более сложного программного обеспечения. Следствием таких изменений стала возможность эффективного использования широко распределенных ресурсов в широком диапазоне областей применения, в том числе и научных исследованиях. Все более мощные и гибкие вычислительные технологии порождают новые возможности сегодняшней науки в моделировании, анализе данных и формах научного сотрудничества. Ярким примером таких технологий может являться SOA и ее использование в системе поддержки принятия решений при проектировании транспортных систем лесных предприятий.


Библиографический список
1. Ковалев Р.Н. Планирование транспортных систем лесных предприятий в условиях многоцелевого лесопользования [Текст] / Р.Н. Ковалев, С.В. Гуров. – Екатеринбург, Уральская госуд. лесотехнич. академия, 1997. – 250с.

2. Трахтенгерц Э. А. Компьютерная поддержка решений [Текст] / Э.А Трахтенгерц. - М.: СИНТЕГ, 1998. – 241с.



3. http://www.oasis-open.org/committees/download.php/19679/soa-rm-cs.pdf

4. Сервис-ориентированная архитектура http://www.iso.ru/journal/articles/374.html