Использование информационных технологий для совершенствования учебного процесса - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рецензирующая экспертная система 1 27.02kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 298.85kb.
Приоритетный национальный проект «Образование» 2013 Критерий IV 1 54.95kb.
Учебная программа для высших учебных заведений по специальности 40... 9 1698.43kb.
Использование современных информационных технологий в процессе переподготовки... 1 27.48kb.
С. В. Прокопчина; Н. К. Румянцев 1 37.04kb.
Консорциум не является юридическим лицом 1 114.08kb.
Шипицын артем павлович 1 87.06kb.
Рабочая программа дисциплины программная инженерия направление подготовки... 1 277.79kb.
Рабочая программа дисциплины математические основы криптографии направление... 1 219.4kb.
«Времена и стили» 1 47.11kb.
Программа для студентов направления 010200. 62 Математика и компьютерные... 1 272.46kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Использование информационных технологий для совершенствования учебного процесса - страница №1/1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
К.Е. Афанасьев, А.М. Гудов, Л.Е. Шмакова

Кемеровский государственный университет

В докладе рассматривается использование информационных технологий в процессе обучения. Анализируется опыт работы по курсу "Базы данных и экспертные системы", рассказывается о разработках по курсам "Компьютерные науки", "Методика преподавания информатики", "Математика и информатика". Приводятся данные тестирования студентов по использованию на занятиях компьютерных технологий.

Одной из ключевых задач нашей кафедры является обеспечение выпускников знаниями и умениями, необходимыми для применения в профессиональной деятельности современных мультимедийных компьютерных средств и технологий. Бурное развитие средств информатики, технических ресурсов заставляет обновлять содержание курсов, связанных с данной тематикой. Кроме того, студенты, приходя в ВУЗ, имеют разный уровень подготовки. Часть из них имеют опыт работы с вычислительной техникой и готовы воспринимать информацию в нетрадиционных формах, другие - впервые знакомятся с компьютерными средствами и технологиями. Поэтому на занятиях необходима уровневая дифференциация обучения.

Преподавателями кафедры получен положительный опыт работы по курсу "Базы данных и экспертные системы". На начальном этапе, преподавателем кафедры А.М. Гудовым, были разработаны лабораторные работы в среде Power Point. В них рассматриваются наиболее важные предложения SQL, позволяющие познакомиться с основными средствами манипулирования данными, затронуты вопросы проектирования баз данных, приведено большое количество примеров, помогающих лучше понять особенности изучаемого материала, приводятся задания для практических упражнений. Это позволило сократить время выработки студентами необходимых навыков, увеличить количество тренировочных заданий. При подготовке к экзамену и на экзамене использовалась тестирующая программа. Из-за отсутствия учебных материалов в библиотеках, дороговизны справочной литературы, разработано учебно-методическое пособие в печатном варианте.

Учитывая полученные результаты, начата работа по курсу "Компьютерные науки". Разрабатывается комплекс лабораторных работ, планируется использование тестирующих средств.



По курсу "Методика преподавания информатики", совместно со студентами, ведется работа по созданию web - ориентированного электронного учебника. Первая часть посвящена изложению вопросов общей методики преподавания информатики, вторая часть включает программу и обзор вопросов частной методики. Первая часть содержит: лекции (краткое изложение материала в виде опорного конспекта), лабораторные и самостоятельные работы (задания и примеры студентов и разработки преподавателей). Текстовая часть представлена HTML документами.

Анализируя опыт работы, хочется отметить следующее: использование на занятиях компьютерных технологий позволяет учитывать индивидуальные особенности подготовки студентов, активизировать их учебную деятельность, формировать навыки самостоятельного процесса обучения и творчества.