Использование цвета в оформлении и презентации проекта - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Психология цветовосприятия и воздействие цвета Apндт Трaйндл, Retail... 1 65.72kb.
При оформлении шапки статьи необходимо строго руководствоваться нашими... 1 42.41kb.
Вопросы интернет – проекта «Путешествие в мир химии» 1 25.41kb.
Программа для создания презентации Power Point. Вид медиапродукта... 1 367.66kb.
Цветовое восприятие в культуре алтайцев 1 115.68kb.
Дисциплина Программно-аппаратные средства мультимедиа Общая трудоемкость... 1 42.26kb.
Конкурсе творческой презентации родительского собрания «Наши умные... 1 17.06kb.
«Что общего между заходом Солнца и функцией синус?» 1 101.65kb.
Воздействие цвета на психическое здоровье детей дошкольного возраста 1 65.02kb.
Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты» 1 137.92kb.
Лекция №20 «Процесс компиляции и верификации проекта» 1 95.4kb.
Психология личности 1 123.26kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Использование цвета в оформлении и презентации проекта - страница №1/1



Использование цвета в оформлении и презентации проекта

(из анализа психологических исследований)


При создании проекта необходимо учитывать некоторые психологические аспекты. Преподносимый материал не должен, прежде всего, раздражать, утомлять аудиторию. Профилактика нервного напряжения требует, в частности, учёта характера воздействия цвета на человека. Экспериментально психологами установлен диапазон оптимальных цветов, наиболее благотворно влияющих на человека. Это зелёные, жёлто-зелёные и зелёно-голубые цвета. Помимо физических свойств цвета, т.е. длины волны, необходимо учитывать его качество и эстетическое значение. Это связано с тем, что абстрактного цвета нет, он всегда встречается как более или менее цветовая окраска предметов. И ассоциативный характер восприятия обусловливает перенос эстетической оценки предметов на те цвета, которые этим предметам обычно свойственны. Таким образом, цвет черпает свою значимость из реальной действительности и его воздействие определяется целой суммой факторов, куда входит и социальный опыт человека.

Всё вышесказанное позволяет рекомендовать применять в презентациях оттенки и тона синего, голубого цветов. Желтые и красные цвета оказывают возбуждающее влияние, поэтому их использование должно быть ограничено. Но, вместе с тем, эти цвета уместны в случае, когда слушатели немного утомились и требуется переключить их внимание на новую порцию важной информации. При подготовке материала к восприятию окружающими нужно избегать однообразия, одноцветности, так как оно быстро надоедает, вызывая охранительное торможение. Развитие утомления может быть предупреждено путём регулирования яркости, спектра, равномерности цвета слайдов, их художественным оформлением. Выполненные на высоком художественном уровне и умело подобранные по тематике произведения изобразительного искусства оживят, поднимут настроение в аудитории, сделают его оптимистичным, снизят внутреннее напряжение.

Рациональная окраска помещения, в котором проходит компьютерная презентация тоже играет не последнюю роль. Несомненно, окраска стен не должна быть гнетущей, казенной, способной усиливать тревогу и волнение.

Необходимо иметь в виду, что у каждого человека существует своё более или менее отчётливое отношение к тому или иному цвету и их различным сочетаниям. У каждой личности имеются устойчивые предпочтения, составляющие «личную цветовую шкалу», как одно из проявлений индивидуальности.

Психологи считают, что на психоэмоциональное состояние человека оказывает воздействие не только сам цвет, но и место его расположения на слайде:


Цвет


Воздействие цвета в зависимости от его локализации




вверху

боковые поверхности или перспективы

внизу

Красный

Возбуждает, мобили-зует

Возбуждает

Воспринимается неестествен-но, может «обжигать»

Розовый

Вызывает ощущение лёгкости, счастья

Пробуждает чувство нежности


Часто ассоциируется с обо-нятельными ощущениями

Оранжевый



Способствует концен-трации внимания

Вызывает ощуще-ние тепла, способст-вует релаксации


Создаёт эффект «принадлеж-ности» и тепла, иногда вос-принимается неестественно

Жёлтый


Внушает приятные ощущения разрядки, отвлечения, способст-вует релаксации


Возбуждает, может привести к неприят-ным ощущениям

Создаёт эффект «приподнятос-ти», иногда парения

Зелёный


Воспринимается неестественно

Успокаивает

Успокаивает, «охлаждает», мо-жет оказывать снотворное

действие



Голубой

Навевает лёгкость, спо-собствует релаксации

«Охлаждает», вызы-вает отчуждение

«Охлаждает» (более выражен-но, чем зелёный)

Синий


Нагнетает тревожность, беспокойство

Провоцирует отчуждение в груп-пе, в отношениях с лектором

Вселяет тревогу, «холод», ощу-щение бездны

Коричневый



Вселяет чувство тяжес-ти, давления

Угнетает, усиливает ипохондрическую настроенность

Укрепляет уверенность

Надеюсь, что эти рекомендации помогут Вам в подготовке компьютерной презентации проекта.



Желаем успеха!