Инвестиционное предложение Наименование объекта инвестирования - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Инвестиционное предложение Наименование объекта инвестирования - страница №1/1

Инвестиционное предложение


  1. Наименование объекта инвестирования. Энергетический поезд для производства изоляционных работ в шахтах.

  2. Назначение, область использования. Полезная модель устройства энергетического поезда относится к горному делу и может быть использована для изоляции аварийных участков от действующих горных выработок.

  3. Краткое описание объекта. Энергетический поезд для производства изоляционных работ в шахтах. Полезная модель устройства энергетического поезда относится к горному делу и может быть использована для изоляции аварийных участков от действующих горных выработок.

Известен способ возведения изолирующих перемычек в горных выработках, включающий возведение опалубки и дистанционного заполнения внутриопалубочного пространства твердеющим раствором, при этом в качестве твердеющего раствора используют вспененный гипсовый раствор (авт. свид. СССР № 1221386, кл. E - 21 F 5/00, 1986г.).

Известен способ изоляции аварийного участка при подземной разработке, включающий возведение опалубки в горной выработке на пути движения пожара и дистанционную подачу заполнителя во внутриопалубочное пространство через скважину, пробуренную со сближенного пласта или с поверхности (авт. свид. СССР № 1668693, кл. Е-21 F 5/00, 1991г.)

Недостаток известных технических решений заключается в том, что их решение предопределяет необходимость заблаговременной установки опалубки с проведением скважины или трубопровода для подачи заполнителя, отсутствует основной противопожарный поезд для исполнения работ.

Цель полезной модели - повышение эффективности тушения подземных пожаров и безопасности горноспасательных работ при изоляции аварийных участков шахты за счет снижения материальных и трудовых затрат на их производство.

Это достигается тем, что в горной выработке содержащей пожарно-оросительный трубопровод шахты, возводят двойную перемычку и к фланцу вставляемого - закачного патрубка подсоединяют напорный выкидной рукав от пневмобетономашины ПМБ-2 с приводом приготовления и подачи наполнителя от газификатора жидкого азота. При одновременном тушении пожара в куполе горной выработки посредством внедренной пожарной пики с использованием хладона 114В2, при этом дополнительно в изолированное пространство вводят через быстровозводимую опалубку пожарную пику в зону разорванного пожарно-оросительного трубопровода, оканчивающимся на оконечном участке трубы распылителем воды, при этом пожарная пика со стороны действующей выработки снабжена рукавом подсоединенным на герметичную емкость с пенообразователем с вводом сжатого газа от газификатора, а на стороне изолированного пространства пика введена в зону распыления - воды, имеет эжекторную головку забора рудничного воздуха и туманообразователя пенообразователя на выходе.

Предложенная совокупность отличительных признаков, а именно энергетический поезд по своему назначению решает следующие основные задачи:

- генератор энергии машин и механизмов с пневмоприводом;

- приготовление и подачу заиловочной пульпы и тампонажных растворов с целью изоляции аварийных участков шахт;

- тушение пожаров в куполах горных выработок;

- создание мощных завес (пробок) из инертной пены и вспененных суспензий;

- заполнение куполов и пустот в горных выработках шахт;

- возведение изолирующих "рубашек";

- создание микроклимата при производстве горноспасательных работ в шахтах;

- инертизация аварийного участка, включая купола горных выработок;

- создание и транспортирование по горным выработкам флегматизирующей инертной пробки.

На рисунке изображена технологическая схема применения энергетического поезда при изоляции аварийного участка.

Технологическая схема содержит: подземный цементовоз 1, пневмобетономашину 2, рукав 3 подачи заполнителя, пожарно-оросительный трубопровод 4 и 11, рукав 5 подачи сжатого газа, тампонажный аппарат для подачи в распыленный поток воды пенообразующей смеси и рудничного воздуха аварийного участка, быстровозводимую опалубку-12 "Парус" с проемной лядой, рукав для подачи пенообразователя с тампонажного аппарата 15, подвижной комплект для производства изоляционных работ в шахтах "КОПИР-1", трубопровод 16 сжатого газа для подачи с тампонажного аппарата 15 пенообразователя, комплекс 17 азотный энергетический КАЭ-1, конструкции РосНИИГД, в составе транспортной платформы с резервуарами жидкого азота и платформой испарительного блока.

Рис.1 Схема расположения оборудования в шахте.


Энергетический поезд работает следующим образом.

При возникновении подземного пожара в горной выработке устанавливают быстровозводимую опалубку 12 "Парус", входящую в комплект "КОПИР-1". К возведенной опалубке 12 транспортируется энергетический поезд с материалом наполнителя -(зола-унос, отходы-флотации, цемент, инертная пыль, порошковая глина и др.) в цементовозе 1 шахтном ЦШ-1, который готовится в пневмобетономашине 2 типа ПБМ-2 и транспортируется по рукаву 3 в пространство двойной опалубки 12 "Парус-1". Одновременно в зону оконечного участка пожарно-оросительного трубопровода 4, в его распылитель 9 (возможно эжекционный распылитель 9) нагнетают воду, при этом путем подачи сжатого газа в тампонажный аппарат 15 через пожарную пику 8 в эжекторный распылитель 10 подают пенообразователь, где происходит смешение воздуха (газа), пенообразователя и воды с получением пенной пробки, которая накапливаясь передвигается самотеком по аварийной горной выработке, создавая заслон. Для получения инертной пены в зону смешения по отдельной пожарной пике или непосредственно через пожарно-оросительный трубопровод 4 подают жидкий или газообразный азот с комплекса 17 типа КАЭ-1. При этом на оконечном участке устанавливают эжекторный распылитель 9 с целью получения пены большей кратности.



В конструкцию энергетического поезда вошли достаточно надежные установки, созданные в РосНИИГД, в том числе и модернизированная серийная пневмобетономашина ПБМ-2, которые обеспечивают оперативность и безопасность работ при ликвидации сложных подземных пожаров снижая при этом материальные и трудовые затраты на их производство.

  1. Сведения о патентной защите объекта. Патент RU 35838 U1 7 E 21 F 5/02 от 17.11.2003г.

  2. Преимущества объекта. Энергетический поезд для производства изоляционных работ в шахтах, содержащий под­земный азотный энергетический комплекс газификации, цементовоз подземный и ком­плект вспомогательного оборудования в составе с быстровозводимой опалубкой, тампонажным аппаратом и пожарной пикой, отличающийся тем, что в изолированное пространство закреп­лена через быстровозводимую опалубку пожар­ная пика в зону разорванного пожарно-оросительного трубопровода, оканчивающегося на оконечном участке трубы распылителем во­ды, при этом пожарная пика со стороны дейст­вующей выработки снабжена рукавом, подсое­диненным на герметичную емкость с пенообра­зователем с вводом сжатого газа, а на стороне изолированного пространства пика введена в зону распыления воды, при этом оконечный участок пики имеет эжекторную головку забора рудничного воздуха и туманообразователь пе­нообразователя. Ожидаемый спрос около 8 комплексов, по одному в каждый отдельный военизированный горноспасательный отряд.

  3. Стадия освоения объекта. Изготовлен опытный образец который прошел опытно промышленную эксплуатацию на шахтах юга Кузбасса.

  4. Потребность в инвестициях. Проект нуждается в инвестициях, для оснащения горноспасательных отрядов высокоэффективной противопожарной техникой, импортных аналогов нет.

  5. Объем инвестирования: Стоимость одного комплекса ориентировочно1000000 рублей. При объеме спроса 8 комплексов в год объем инвестирования составит 8000000 рублей в год.

  6. Источники инвестирования. Предполагаемое финансирование из средств государственной поддержки.