страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Интервью журналу «Строительство и городское хозяйство» Николай Бондаренко: «Если - страница №1/1
Интервью журналу «Строительство и городское хозяйство» Николай Бондаренко: «Если подходить к делу не формально, проблем не будет» - Николай Леонидович, в 2012 году в Пушкинском районе введено 95 домов и 7 объектов социальной инфраструктуры, - насколько эта пропорция удовлетворяет потребности? - Жилищное строительство в Пушкинском районе идет такими темпами, что в ближайшие несколько лет население района увеличится до 170 тысяч жителей. Поэтому одна из главных задач, стоящих перед органами государственной власти, - обеспечить благоприятные условия проживания граждан в строящихся жилых микрорайонах. За 2012 год объем инвестиций только в жилищное строительство составил порядка 15 млрд. руб., введено в эксплуатацию 95 домов или 643,2 тыс.кв.м. В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию еще 560 тыс.кв.м. жилья, за 5 месяцев 2013 года введено в эксплуатацию 76,3 тыс.кв.м. жилья. Высокие темпы строительства жилья повлекли общие для новостроек проблемы. У нас сегодня недостаток объектов социальной инфраструктуры в строящихся жилых массивах «Славянка», поселках Шушары, Детскосельский, Ленсоветовский. Проведенный администрацией района анализ обеспеченности жителей объектами социальной инфраструктуры показал, что нам необходимо в ближайшее время построить 13 детских садов, четыре школы и четыре поликлиники. Хочу отметить, что уже немало сделано. В 2012 году возведены детские сады в Шушарах и Славянке, сад и школа в Новой Ижоре. Предстоит в 2013-2014 годах построить пять детских садов на 950 мест, четыре ДОУ по 210 мест каждый в жилом районе Славянка. Они будут созданы в рамках государственно-частного партнерства и планируются к введению в октябре 2014 года. К этому же сроку, надеемся, откроются и две школы по 825 мест. К 2015 году за счет средств Адресной инвестиционной программы появятся три детских сада: на Красносельском шоссе в г. Пушкине и два детских сада в жилом районе Славянка. За счет средств инвестора ООО «СК «Дальпитерстрой» в Шушарах планируется школа на 1125 мест - строительство уже начато, ведется проектирование детского сада и поликлиники на 760 посещений в смену. В рамках государственно-частного партнерства будет построено две поликлиники: взрослая на 600 посещений в смену и детская на 420 посещений в смену в жилом районе Славянка. Данный вопрос проработан совместно с Комитетом по инвестициям и Правительством Санкт-Петербурга, выделены средства на разработку конкурсной документации. В этом году на конкурсной основе будет выбран партнер, который за 2 года обязан построить поликлиники. Но нельзя все решить только за счет городского бюджета, будь то Адресная инвестиционная программа, выкуп объектов или государственно-частное партнерство. В конечном итоге, все это - бюджет Санкт-Петербурга, а его возможности не безграничны. Нужно находить компромисс с инвесторами, которые должны одновременно с жильем строить детские сады, школы, поликлиники с последующей передачей объектов городу на взаимовыгодных условиях. - В 2013 году Ваш район значится в лидерах по требуемым объемам новостроя, насколько остро сегодня стоит проблема развития транспортной инфраструктуры? - В основном, проблемными являются проекты освоения территорий, которые находятся в частной собственности. К 300-летию Царского Села выполнен огромный объем работ по развитию транспортной инфраструктуры. Однако, массовое жилищное строительство опережает появление в районе нужного количества дорог, транспортной доступности новостроек, в первую очередь это касается Славянки и Шушар. Так, в 2013 году Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры начаты работы по третьему этапу продолжения Витебского проспекта к развязке КАД и Московскому шоссе в Шушары, что улучшит транспортную доступность поселка. Учитывая масштабы необходимого строительства новых транспортных развязок и дорог, понимая, что данное строительство требует значительных вложений и серьезных проработок по поиску проектных решений, администрация района обратилась к Губернатору Санкт-Петербурга и получила поддержку. В этом году начат один из масштабных проектов - строительство транспортной развязки на пересечении Московского и Колпинского шоссе. Также в этом году будет разработан проект реконструкции Колпинского шоссе на участке от автодороги М-10 до Промышленной улицы. За счет средств инвесторов в рамках государственно-частного партнерства к 2014 году планируется построить 7,7 км автомобильных дорог в жилом районе Славянка. Необходима транспортная доступность строящегося объекта - Конгрессно-выставочного центра «Экспофорум», где в 2014 году планируется провести Международный экономический форум. Администрация района считает, что этот вопрос надо решать комплексно, разработав единую схему транспортного обслуживания Пушкина и Шушар. Нас поддержал Губернатор Санкт-Петербурга и сегодня есть поручение Комитету по развитию транспортной инфраструктуры о разработке в этом году единой транспортной схемы. - Основные критические замечания жителей, высказанные на публичных слушаниях по проекту создания города-спутника «Южный» касались сохранения Кондакопшинского леса. По результатам публичных слушаний Комитетом по градостроительству и архитектуре и разработчикам проекта генерального плана Санкт-Петербурга СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» была уточнена и увеличена зоны зеленых насаждений, в том числе и Кондакопшинского леса. Основная его часть определена, как зона парка. - Строительные традиции в Пушкинском районе, как и во всех исторических пригородах, складываются с учетом ограничений, которые имеются в охранных зонах. Как правило, это высотность зданий и его габариты. В центре городов Пушкина и Павловска высотность зданий не превышает 12 метров, в отдельных случаях по согласованию с КГИОП на основании историко-культурной экспертизы могут быть отклонения. Все строящиеся объекты согласовываются с Комитетом по государственному контроля и охране памятников истории и культуры. В этих проектах на фасадах мы видим элементы архитектуры 19-20 веков, например, постройках на улицах Дворцовой, Малой, Средней в Пушкине. Восстанавливаются здания-памятники. Так, по заданию КГИОП были воссозданы дача Кваренги и Собор Святой Екатерины в центре Пушкина, крепость БИП в Павловске. - Какие строительные ошибки стали «уроком» на будущее? - С моей точки зрения, уплотнительная застройка, которая велась в 2002-2008 годы, незначительно ухудшила восприятие нашей городской среды. Другое дело, что есть случаи нарушения параметров застройки земельных участков, где ранее располагались ветхие и аварийные здания, проданные через Фонд имущества Санкт-Петербурга. Особенно в части высотности, хотя эти проекты согласованы всеми ведомствами. В данном случае, строительные ошибки объективно оценить могут только специалисты. К этому лишь добавлю, если подходить к делу не формально, проблем не будет. |
|