Интегрированный урок (математика + основы потребительских знаний) Тема урока: Действия с многозначными числами. Ограниченность ресур - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие... 1 88.41kb.
Конспект урока по алгебре в 8 «Б» классе. Тема: Числовые промежутки. 1 58.45kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 69kb.
Методическая разработка предмет: биология, литература, психология... 1 236.43kb.
Урок. Тарасова Мария Викторовна, Учитель истории и обществознания. 1 78.23kb.
Урок 85/2 физика 11 тема «фотоэффект.» Тип урока урок изучения нового... 1 49.98kb.
Урок по истории России для 10 -го класса «Иван Грозный и его реформы... 1 89.75kb.
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.48kb.
Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока... 1 154.14kb.
Урок №9: Тип Инфузории или Ресничные. В теме №3 третий урок: Подцарство... 1 98.21kb.
Интегрированный урок математика история и культура Санкт-Петербурга... 1 176.07kb.
I – А, часть II в часть I 1 172.23kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Интегрированный урок (математика + основы потребительских знаний) Тема урока: Действия - страница №1/1

Интегрированный урок (математика + основы потребительских знаний)

Тема урока: Действия с многозначными числами. Ограниченность ресурсов. Выбор.

Тип урока: урок обобщение и закрепление знаний

Цель урока:



  • закреплять навыки работы с многозначными числами, закреплять умение решать задачи на действия с многозначными числами, закреплять знания о геометрических фигурах;

  • закреплять знания о понятиях ресурсы, ограниченность ресурсов выбор;

  • развивать память, внимание, вычислительные навыки, логическое мышление;

  • развивать умение аргументировать свою точку зрения, развивать речь, познавательный интерес, расширять кругозор учащихся;

  • воспитывать умение оценивать свои действия и делать правильный выбор.

Ход урока:

І. Мотивация

1. Организационный момент

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы соединяем урок математики с основами потребительских знаний, потому что каждый человек является потребителем и неизбежно сталкивается с необходимостью производить какие-либо расчёты.

- Как вы думаете, в каких сферах человек на практике применяет знания по этим двум предметам? (В магазине (человек покупает - является потребителем и рассчитывает стоимость покупки ), в парикмахерской, в ателье, в ремонтных мастерских (человек заказывает услугу и подсчитывает её стоимость), в банке (человек сдает деньги в банк и подсчитывает дивиденды, берёт деньги в кредит и подсчитывает , сколько должен выплатить банку за услугу), т.е. практически везде ).

- Да, эти два предмета связаны неразрывно.

- А хотели бы вы построить урок в виде игры?

- А в виде экономической ролевой игры- соревнования?

- И если уж вы упомянули банковскую сферу, давайте примерим на себя роль банковских служащих. Итак, сегодня вы не ученики , а банковские служащие. Ваши тетради - бизнес блокноты, куда вы будете записывать все необходимые операции. Я - аудитор , проверяющий устойчивость банков.

- Сейчас вы придумаете названия своим банкам и впишите их в визитку банка, а также на витрину, чтобы все видели, как называется ваш банк.

- Выберите себе управляющего банком. Пусть это будет самый достойный человек, который сможет привести ваш банк к победе, потому что у нас не просто экономическая игра , а соревнование между четырьмя банками за звание «Самый надёжный банк».

- Встаньте, господа управляющие. Надеюсь, ваше руководство будет достаточно эффективным.

2. Девиз работы

- Чтобы настроить вас на плодотворную деятельность, предлагаю вам «собрать» высказывание величайшего русского учёного, врача и педагога Николая Ивановича Пирогова.

(Группы читают свои варианты)

- А теперь посмотрите, как правильно звучит высказывание этого великого человека

(вывешивается на доску)



Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.

Н.И. Пирогов

- Скажите, как вы понимаете эти слова?

-Я надеюсь , что слова Н.И.Пирогова станут девизом нашей с вами деятельности. И уж если мы играем в банк, то его деятельность невозможна без …?

(Без денег)

3. Условия игры

- Правильно. Нашей сегодняшней валютой станет один смайлик. А зарабатывать смайлики вы будете, выполняя задания, решая проблемы. Тот банк, который наберёт большее количество смайликов, будет считаться самым устойчивым, и получит звание «Самый надёжный банк». Ну, а наша валюта , смайлик, в конце урока будет конвертирована в баллы по курсу 2 к 1, т.е. если банк наберёт максимальное количество смайликов, 24, его служащие получат по 12 баллов. Максимальное количество баллов за каждое задание я буду показывать на доске.

Количество смайликов и свой балл вы проставите в конце игры в свои бизнес -блокноты, а я, когда их соберу, перепроверю результат, и оценки выставлю в журнал и в дневник.

- Теперь ваши первые смайлики.

Банки, которые правильно собрали слова Н.И. Пирогова, могут взять из банка «Классный» по 3 смайлика.


3


ІІ. Актуализация, предоставление необходимой информации

1.Запись даты, вида работы , минутки каллиграфии

- Раскройте свои бизнес - блокноты и запишите:

(На доске 2 таблицы)



1.Дата

Двадцать второе ноября

2. Место проведения

Классная работа

3. Номер банковской операции

22112011

- Всё ли вам понятно?

- Что означают цифры номера банковской операции? (сегодняшнюю дату полностью). Повторите её до конца строки.

- Номер банковской операции нам известен, но, дорогие банки, у вас ещё нет расчётных счетов.

2. Математический диктант, устный счет

- На доске записаны примеры. Вы записываете только ответы. Полный набор цифр и есть расчетный счет вашего банка.

1 банк

480-80-400 =0

703 - 700 + 7=10

485-70-5=410

292-200+8=100


520





2 банк

560-30-500=30

6+310-16=300

819-19-800=0

397-300+3=100


430




3 банк

18*3=54

90:10=9

360:60=6

200:200=1


70




4 банк

16*4=64

216см:216см=1

560:20=28

7000:1000+248*0=7


100



- Перед тем, как записать расчетный счет в визитку банка, проверьте правильность ваших расчётов. Найдите сумму всех полученных результатов. Сколько получилось?

3.Самооценка

- Управляющие, проверьте результаты работы своих банков, перевернув геометрические фигуры на обратную сторону


3
-Оцените результаты работы.


3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

- А теперь запишите в визитку банка номер расчётного счёта.

4. Работа с геометрическими фигурами

- Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, треугольник, квадрат, пятиугольник)

-Какая фигура «лишняя»? Почему? (Круг, т.к. это не многоугольник)

5. Работа с числами

-Посмотрите на числа внутри фигур. Что вы можете сказать о них? Чем они похожи? (Все эти числа заканчиваются нулями, являются круглыми)

-Какое число «лишнее»? Почему? (Число 70, оно двузначное, остальные трёхзначные)

-Запишите число 70 в графу «код сейфа», ведь вам нужен доступ к деньгам банка. Остальные цифры кода вы узнаете, когда найдете значение выражения:

1банк

( + -20 + ) : : 5 * 20 =

(520+430 -20+70):100:5*20=40



2 банк

( + -20 + ) : :10+916=

(520+430 -20+70):100:10+916=917



3 банк

( + -20 + ) : *6:12=

(520+430 -20+70):100*6:12=5




4 банк

( + -20 + ) : +96:24=

(520+430 -20+70):100+96:24=14



6.Самоценка ,самопроверка («Бананы»)

-Чтобы проверить себя, вычеркните из данного ряда чисел номер нашей банковской операции. Если ответ совпадёт, вы решили выражение правильно, а значит, ваш банк узнал последние цифры кода сейфа

-Представители банков, подойдите к доске и найдите цифры кода.

1банк : 2241102011

2банк: 29211127011

3банк:225112011

4банк:2211142011

- Совпали ли ответы?

-Управляющие, оцените работу служащих своих банков …


3

3

3

и запишите в визитку цифры кода сейфа.

-Молодцы все банки. Вы открыли сейфы, а значит, получили доступ к деньгам банков.

-Деньги банков - это их ресурсы. К какому виду ресурсов относятся деньги? (К экономическим ресурсам)

-Что это за ресурсы? (экономические ресурсы - это ресурсы, созданные трудом человека)


1

- Какие ещё виды ресурсов вы знаете? (природные, трудовые)

-Расскажите о них:

(Природные ресурсы - все виды природных богатств, которые использует человек в своей хозяйственной деятельности)




1

(Трудовые ресурсы - все здоровые люди, обладающие знаниями, умениями и способностями к труду; к ним не относят детей и пенсионеров)




1


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- А сейчас , уважаемые сотрудники банков, у нас производственная гимнастика.



ІІІ. Обоснование обучения (практикоориентированные задания)

1.Экономические задачи

- Чтобы мне, как аудитору, проверить устойчивость банков, я должна знать квалификацию служащих банков, а значит, их умение решать экономические задачи.

- Разберите задачи , и попытайтесь их решить и объяснить своё решение. Само решение в виде примера запишите в свои бизнес - блокноты.

1 банк

Задача


В ваш банк пришла пенсионерка Иванова Мария Петровна. Она хочет взять кредит на 2000 грн ., чтобы купить на зиму:

  1. Уголь - 500 грн.

  2. Дрова - 500 грн.

  3. Картофель - 250 грн.

  4. Другие овощи - 250 грн.

  5. Ремонт крыши - 1000 грн.

Сможет ли пенсионерка Иванова выполнить всё задуманное? Что бы вы могли ей предложить?

(Задуманная покупка будет стоить : 500+500+250+250+1000=2500(грн.) Ивановой нужно либо взять кредит на 2500, а не на 2000 грн., либо отказаться от покупки или дров, или угля, т.к. они взаимозаменяемы )

2 банк

В ваш банк обратился частный предприниматель Петров. Он просит ваш банк предоставить ему кредит на 3000 грн. На эти деньги он хочет:



  1. Заплатить за аренду помещения - 700 грн.

  2. Купить товар - 2000грн.

  3. Заплатить наёмному работнику 1000 грн.

  4. Заплатить налоги - 300 грн.

Сможет ли Петров выполнить задуманное? Что вы ему посоветуете?

(Задуманная покупка будет стоить: 700+2000+300+1000=4000(грн)Петрову нужно либо взять кредит не на 3000 грн., а на 4000 грн., либо отказаться от труда наёмного работника и работать самому )

3 банк

Фермер Сидоров хочет купить трактор за 10000 грн. Он вырастил овощи и продал урожай:



  1. Картофель - 2300 грн.

  2. Капуста - 2500 грн.

  3. Морковь - 2700 грн.

  4. Лук - 1500 грн.

Сможет ли Сидоров купить на эти деньги трактор? Что вы ему посоветуете?

(2300+2500+2700+1500=9000 (грн.) Не сможет. Ему не хватит 1000 грн. Сидорову нужно

либо отказаться от покупки, либо взять кредит в банке на 1000 грн.)

4 банк


В вашем банке создаётся новый отдел. На оплату работников выделяется 20000 грн. в месяц. По штатному расписанию должны быть такие работники:

  1. Начальник отдела - 3500 грн.

  2. Менеджер - 2 чел. по 2500 грн.

  3. Служащие - 7 чел. по 2000 грн.

  4. Уборщица - 1500 грн.

Возможно ли создать такой отдел? Что нужно сделать, если возникнут проблемы?

(3500 +2*2500+7*2000+1500=24000(грн) 24000-20000=4000(грн) Такой отдел создать невозможно. Не хватит 4000 грн. Нужно либо попросить руководство банка увеличить финансирование отдела на 4000 грн., либо нанять не 7 служащих , а 5. )

- Молодцы все банки. Управляющие, оцените работу своих служащих.


3

2. Закрепление изученного. Выводы




1
- Уважаемые банки, вы все решали задачи о ресурсах. С какой проблемой вы столкнулись? (С проблемой ограниченности ресурсов.)

- Что вам пришлось делать при решении этой проблемы? (Пришлось делать выбор.)

- Вот мы и подошли к формулировке главных слов нашего урока - игры. Зачеркните из этой записи сегодняшнюю дату и вы сможете прочитать эти слова.

«Убери лишнее»

Огранидвадцатьченность ресувтороерсов. Выноябрябор.

- Что получилось? (Ограниченность ресурсов. Выбор.)

- Молодцы все банки. Управляющие, оцените работу своих служащих.


1

1

3. Практический выбор

Чтобы немного отдохнуть, я предлагаю работникам банков и нашим гостям посмотреть на картинки с изображением карандаша и конфеты, и сделать свой выбор.

- Выберите что-то одно, и обведите в кружочек.

- Вспомните, что такое цена выбора? (Это то, от чего человек отказался)


1

-Правильный он или нет, вы поймёте в конце игры.



IV. Осознание смысла

1.Геометрические задачи

- Я, как аудитор, по-прежнему продолжаю проверять устойчивость банков , и вас ждёт очередная проверка.

- Перед вами 4 геометрические фигуры, поэтому придётся выбирать.

Составьте по этим геометрическим фигурам задачи, в которых требуется найти периметр и площадь. Решение и ответ запишите в свои бизнес - блокноты.


(нарисовано чёрным

цветом)


(нарисова-

но белым

цветом )
30 м 15 м

10м



(нарисовано

красным цветом)



(нарисовано

синим цветом)


25 м 20 м 15 м 10 м

(Ответы банков:

1 банк

Задача: Длина класса 30 метров, ширина - 10 метров. Найдите его периметр и площадь.



Решение: Р = (30+10)*2=80 (м), S=30*10=300(м2)

Ответ: периметр класса 80 метров, а его площадь - 300м2.

2 банк

Длина детской площадки 20 м, а ширина - 10 м. Найдите периметр и площадь детской площадки.



Решение: Р = (20+10)*2=60 (м), S=20*10=200(м2)

Ответ: периметр детской площадки 60 метров, а её площадь - 200м2.

3 банк

Под огород выделили участок в форме квадрата. Длина его сторон по 15 метров. Найдите периметр и площадь огорода.



Р=15*4=60 (м) S=15*15=225(м2)

Ответ: периметр огорода 60 метров, его площадь - 225м2.

4 банк

Длина здания банка 25 м, ширина 15 м. Найти периметр банка, его площадь.



Решение: Р = (25+15)*2=80 (м), S=25*15=375(м2)

Ответ: периметр здания банка 80 метров, его площадь 375 м2.)




3
- Молодцы все банки. Управляющие, оцените работу своих служащих.

V. Рефлексия

1. Разноцветные фигуры

- А теперь переверните свои фигуры и посмотрите на их обратные стороны.

Прочитайте вопросы и попробуйте дать ответы на них, рассказав какого цвета ваш четырёхугольник.

(Ответы банков:

1 банк


Наш четырёхугольник чёрного цвета.

  1. Нам не понравилось… (что игра очень быстро заканчивается, а хочется ещё набрать баллов)

  2. Мешало…(то, что некоторые отвлекались на уроке)

  3. Наш банк достиг успеха, потому что…(мы все очень старались и хотели этого )

2 банк

Наш четырёхугольник красного цвета



  1. Нам понравилось… (узнавать и понимать новое, решать задачи, делать выбор)

  2. Наше настроение…(отличное)

  3. Мы достигли успеха потому что…(мы дружно и слаженно работали, очень старались)

3 банк

Наш квадрат белого цвета



  1. Мы знаем…(что такое ограниченность ресурсов , выбор)

  2. Мы умеем…(выполнять действия с многозначными числами)

  3. Наш банк достиг успеха , потому что… (мы команда, мы помогаем друг другу)

4 банк

Наш прямоугольник синего цвета



  1. Урок важен для нас…(тем, что теперь мы не только можем выполнять действия с многозначными числами, но и знаем ,что такое ограниченность ресурсов, можем делать выбор)

  2. Мы достигли успеха , потому что… (всю работу мы делим на части и выполняем дружно и слаженно, каждый помогал товарищу ))

- Молодцы все банки. Управляющие, оцените работу своих служащих.


3

- И подсчитайте, сколько смайликов заработал ваш банк. Управляющие ,запишите результат в визитку банка. Служащие, запишите результат своего банка в бизнес - блокноты и переведите его в баллы.

- А теперь, управляющие, запишите результаты в таблицу на доске:

1 банк

2 банк

3 банк

4 банк













2.Объявление победителя

- Итак, победителем нашей ролевой экономической игры- соревнования стал банк…

- Управляющие, поздравьте своих служащих, а остальным банкам мы ещё дадим возможность самоутвердиться на других уроках.

3.Итог урока

- На этом можно было бы и закончить, но я обещала, что вы узнаете, правильный ли выбор сделали, выбирая между конфетой и карандашом.

- Встаньте те, кто выбрал карандаш, отказавшись от конфеты. За активную работу на уроке вы получаете карандаши.

- Встаньте те, кто отказался от карандаша и выбрал конфету. Вам в подарок конфеты.

- Какова цена вашего выбора?

_ Всем нам я желаю делать всегда правильный выбор.

ВИЗИТКА БАНКА

Банк №




Управляющий:




Название банка:




Номер расчётного счёта




Код сейфа




Количество смайликов




Количество баллов






ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

(МАТЕМАТИКА + ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЗНАНИЙ)

ТЕМА:


Действия с многозначными числами. Ограниченность ресурсов Выбор.

Урок составлен и проведен

учителем начальных классов

Кондуфоровой В.А.



в 4 - А классе Запорожской ООШ № 84