Инструкция заместителя директора образовательного учреждения по научно-методической, учебно-методической работе - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция заместителя директора по учебно-методической работе на... 1 100.25kb.
Инструкция заместителя директора моу асош №5 по учебно-воспитательной... 1 76.52kb.
Заместитель директора по учебно-методической работе и производственному... 1 27.32kb.
Дудкина Ольга Николаевна, заместитель директора по научно-методической... 1 196.24kb.
Внутришкольное управление методической деятельностью по материалам... 1 65.79kb.
Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической... 1 137.05kb.
Республики башкортостан 1 283.81kb.
Министерство высшего и среднего специального образования СССР 1 221.24kb.
Инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной... 1 89.35kb.
Инструкция заместителя директора по адмистративно-хозяйственной работе 1 67.3kb.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов 1 317.25kb.
Инструкция заместителя директора по адмистративно-хозяйственной работе 1 67.3kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Инструкция заместителя директора образовательного учреждения по научно-методической - страница №1/1

Примерная должностная инструкция заместителя директора образовательного учреждения по научно-методической, учебно-методической работе.

( в свете требований ФГОС).

  1. Общие положения.

    1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г., в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения.

    2. Заместитель директора ОУ по научно-методической, учебно-методической работе относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с неё приказом директора образовательного учреждения, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

    3. На должность заместителя директора по научно-методической, учебно-методической работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогически или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    4. В своей деятельности заместитель руководителя школы по научно-методической, учебно-методической работе руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» и иными нормативно-правовыми актами в области образования, Конвенцией о правах ребенка, Уставом образовательного учреждения, правилами и нормами ораны труда и техники безопасности, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

    5. На период временного отсутствия заместителя директора по научно-методической, учебно-методической работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или педагога из числа наиболее опытных работников.

  2. Функции.

    1. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по научно-методической, учебно-методической работе являются:

- разработка и реализация проекта модернизации образовательной системы

школы в соответствии с ФГОС нового поколения;

- организация, руководство и контроль методической, проектно-исследовательской, экспериментальной и инновационной работы в школе;

- методическое руководство педагогическим коллективом;

- профессиональная подготовка и переподготовка педагогов;

- обобщение и диссеминация передового педагогического опыта.

2.2. Заместитель директора по научно-методической, учебно-методической работе должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-Конвенцию о правах ребенка;

-достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися и их родителями (лицами, их замещающими);

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, электронными журналами и дневниками, мультимедийным оборудованием;

-гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различны уровней;

-основы менеджмента, управления персоналом;

-основы управления проектами;

-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;



-правила по охране труда и технике безопасности.


  1. Должностные обязанности. Заместитель директора по научно-методической, учебно-методической работе выполняет следующие должностные обязанности:

    1. Организует текущее и перспективное планирование методической, проектно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.

    2. Участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

    3. Организует и координирует деятельность по созданию программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства в области образования.

    4. Анализирует соответствие используемых образовательных технологий новым ФГОС и определяет необходимые изменения.

    5. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

    6. Руководит работой по изучению, обобщению и внедрению в педагогический процесс передового педагогического опыта; курирует вопросы публикации передового педагогического опыта, имеющегося в образовательном учреждении.

    7. Координирует и контролирует деятельность школьных методических объединений учителей или предметных кафедр.

    8. Руководит работой методического совета образовательного учреждения.

    9. Организует и координирует работу временных творческих групп учителей по различным направлениям проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности с учетом возможностей образовательного учреждения.

    10. Создает и постоянная корректирует банк данных по вопросам методической, проектно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности ОУ.

    11. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении ФГОС, в освоении и разработке рабочих и инновационных программ и технологий.

    12. Организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогов посредством аттестации, участия в работе городских семинаров и мастер-классов.

    13. Отвечает за организацию и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, предоставляет отчетные материалы в оргкомитет муниципального этапа.

    14. Организует работу школьного научного общества обучающихся; проведение предметных декад; осуществляет координацию работы с высокомотивированными и одаренными детьми.

    15. Контролирует качество образовательного процесса на экспериментальных площадках.

    16. Организует проведение школьных этапов конкурсов профессионального мастерства педагогов.

    17. Осуществляет работу с молодыми специалистами и педагогами, вновь прибывшими в педагогический коллектив.

    18. Участвует в формировании и функционировании общешкольной информационной системы, работает с электронными журналами.

    19. Координирует взаимодействие педагогов образовательного учреждения с региональными и муниципальными методическими службами, представителями педагогической науки, другими сетевыми партнерами.

    20. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их замещающих).

    21. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

    22. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением в пределах своей компетенции.

    23. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    24. Осуществляет систематический контроль за качество работы кружков, факультативов, спецкусов, элективных курсов, консультаций, предметных кружков.

    25. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающися.

    26. Курирует работу учителей гуманитарных предметов.



    1. Руководит деятельностью заведующей библиотекой по комплектованию фондов библиотеки.



  1. Права.

Заместитель директора по научно-методической, учебно-методической работе имеет право:

    1. Исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством и труде и Уставом школы на основании приказа директора образовательного учреждения или приказа руководителя органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

    2. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегически документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения.

    3. Самостоятельно избирать формы и методы работы с педагогическим коллективом, планировать работу, исходя из общего плана работы и педагогической целесообразности.

    4. Участвовать в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы образовательного учреждения, участвовать в работе органов самоуправления образовательного учреждения, в том числе Совета по введению ФГОС нового поколения.

    5. Давать распоряжения педагогам и сотрудникам школы в пределах своей компетенции, осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    6. Вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы в школе, о поощрения, моральном и материальном стимулировании участников методического процесса, повышении их квалификации.

    7. Повышать собственный квалификационный уровень.

    8. Защищать профессиональную честь и достоинство.



  1. Ответственность.

Заместитель директора по научно-методической, учебно-методической работе несет ответственность:

    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений школы и иных локальных нормативны актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено освобождение от занимаемой должности.

    2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение любого аморального поступка в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    3. За нарушение правил пожарной безопасности, ораны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

    4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.

  1. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора по научно-методической, учебно-методической работе

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному

исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2.Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и

каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не

позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3.Предоставляет директору школы письменный анализ за истекший год.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и

организационно-методического характера, знакомится под расписку с

соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, водящим в его

компетенцию, с педагогическими работниками, заместителями директора,

Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.6. Осуществляет связь с Муниципальным методическим центром и другими

организациями, ведущими методическую работу с педагогами и

руководителями образовательных учреждений.

6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах,

непосредственно после её получения.

С инструкцией ознакомлен _________________(подпись)

«_____»___________2012г.



Приложение к должностной инструкции

заместителя директора по научно-методической,

учебно-методической работе.

У заместителя директора школы по научно-методической, учебно-методической работе должна быть следующая документация:



  1. Внешняя нормативно-правовая база (Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, ФГОС нового поколения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, приказы и другие распорядительные документы органов управления образованием всех уровней).

  2. Внутренняя нормативно-правовая база (Устав ОУ; Образовательная программа; Программа развития; план-график введения ФГОС в образовательном учреждении; Правила внутреннего трудового распорядка; функциональные обязанности работников школы по категориям; Положения, регламентирующие образовательную и методическую работу школы; приказы директора образовательного учреждения).

  3. Планы работы Управления образования, Муниципального методического центра, планы-проспекты курсов при ИПКиПРО УР.

  4. Учебный план ОУ, рабочие программы учителей, соответствующие новым ФГОС.

  5. План работы заместителя директора по научно-методической, учебно-методической работе на текущий учебный год; планы методической работы и внутришкольного контроля в ОУ; планы работы школьных методических объединений (предметных кафедр); план работы НОУ, ШМУ, заседаний методического совета.

  6. Графики повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников школы.

  7. Аналитические материалы.

  8. Методические разработки, рекомендации, материалы к педсоветам, семинарам и другим методическим мероприятиям.

  9. Расписания и графики работы структурных подразделений ОУ.