Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 101.24kb.
Инструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы... 1 159.28kb.
Инструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы... 1 158.15kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 142.01kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 144.43kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 236.79kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 122.31kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 237.21kb.
Инструкция для учащихся по выполнению работы Экзаменационная работа... 1 65.91kb.
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... 1 170.29kb.
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... 1 168.17kb.
Виталий Семенович Макаренко. Мой брат аhтоh семеhович. [Воспомиhаhия]... 1 210.57kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому - страница №1/1

Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 8 классе
Пояснения к демонстрационному варианту
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в 8 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче регионального экзамена по русскому языку.


Региональный экзамен по русскому языку в 8 классе
Демонстрационный вариант 2012 г.
ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 14 заданий (А1-А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 2 заданий (С1-С2), требующих развернутого ответа. Записывайте ответы в отведенном для этого месте в самой работе.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1- А14) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1) налИла

2) Оптовый

3) одобрИть

4) грУшевый


А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1) пол..жение, т..рпеливый, ун..жается

2) затв..рить, г..ревать, бл..стящий

3) заг..релый, выр..щенный, прик..сновение

4) просв..щение, выб…рать, разоч..рованный
А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени мы не знали тех, кто ТАК(ЖЕ), как и мы, работает над этим проектом.

2) Ему ТО(ЖЕ) было невесело, ЗА(ТО) он был спокоен за свою семью.

3) ЧТО(БЫ) произвести оплату, необходимо положить деньги (НА)СЧЕТ в банке.

4) (ВО)ВРЕМЯ беседы обсуждались ТЕ(ЖЕ) вопросы, что и вчера.
А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Издавна славились своим мастерством московские ремесленники.

2) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж.

3) В прибрежных лесах Байкала вы можете увидеть самых разнообразных представителей животного мира.

4) Один берег реки был отлогим.
А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым.

1) Степь как море.

2) Прятаться от жизни бессмысленно.

3) Волк коню не товарищ.

4) Творчество Гомера сияющая вершина древнегреческой культуры.
А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Все скучали и говорили вяло и нехотя.

2) Туман окутал как долину так и подножие скалы.

3) Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями мокрой древесной корою.

4) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.
А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Зима (1) кажется (2) не кончится никогда. В зимние ветреные вечера закатное солнце (3) кажется (4) невероятно огромным.




1) 1, 2

2) 1, 3

3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4


А8 Укажите верную характеристику предложения.

Маленький Пушкин, будущий великий поэт, страстно любил смотреть на Москву с огромной высоты.

1) Простое предложение с уточняющим членом предложения.

2) Простое предложение с однородными членами предложения.

3) Простое предложение с приложением.

4) Простое предложение с обращением.
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Миновав оранжереи и теплицы нижнего сада (1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц (2) отделявших террасу от огромного сада (3) окаймлённого густыми шпалерами винограда.




1) 1, 3

2) 3

3) 1, 2

4) 1, 2, 3


А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В комедии А. Чехова «Вишневом саде» главной темой является судьба России, её будущее.

2) Художники любуются природой и одухотворяют её.

3) Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата.



4) Большинство театров ставят пьесы, написанные современными драматургами.
Прочитайте текст и выполните задания A11- A14; B1- В8; С1- С2.


  1. (1)Вам, наверно, не раз приходилось видеть иллюстрации разных художников к сказке о царе Салтане. (2)Именно ту картинку, где изображается город, чудесным образом воз­никший за одну ночь на пустынном и каменистом острове. (3)Говорят, Москва, если смотреть издали на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках, вся была как этот сказочный златоглавый и островерхий град.

  2. (4)Вы, конечно, любовались Московским Кремлем из-за Москвы-реки. (5)Говорят, вся Москва была по главному ар­хитектурному звучанию как этот уцелевший пока, хотя и не в полной мере, Московский Кремль.

  3. (6)Напрягите воображение, представьте себе ту самую панораму с Воробьевых гор. (7)Сотни остро­верхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых купо­лов, отражающих в себе тихое сияние неба. (8)Москва всегда имела неповторимое, ярко выраженное лицо. (9)Более того, Москва была самым оригинальным, уникальным городом на Земле.

  4. (10)Может нравиться или не нравиться купольная злато­верхая архитектура, как может нравиться или не нра­виться, допустим, архитектура древнего Самарканда. (11)Но второго Самарканда больше нет нигде на земле. (12)Он уни­кален. (13)Не было и второй Москвы.

  5. (14)Можно упрекнуть меня в излишнем пристрастии – всякий кулик свое болото хвалит. (15)Что ж, хорошо. (16)Призову постороннего беспристрастного свидетеля. (17)Кнут Гамсун совершил в свое время путешествие по России и написал путевые очерки, нечто вроде пушкинского «Путешествия в Арзрум». (18)Называется его книга «В сказочной стране». (19)Итак, зову в свидетели прославленного норвежца.

  6. (20)«Я по­бывал в четырех из пяти частей света. (21)Конечно, я путеше­ствовал по ним немного, а в Австралии я и совсем не бы­вал, но можно все-таки сказать, что мне приходилось сту­пать на почву всевозможных стран света и что я повидал кое-что; но чего-либо подобного Московскому Кремлю я никогда не видел. (22)Я видел прекрасные города, громадное впечатление произвели на меня Прага и Будапешт, но Москва – это нечто сказочное.

  7. (23)В Москве около четырехсот пятидесяти церквей и ча­совен, и когда начинают звонить все колокола, то воздух дрожит от множества звуков в этом городе с миллионным населением. (24)С Кремля открывается вид на целое море красоты. (25)Я никогда не представлял себе, что на земле мо­жет существовать подобный город: все кругом пестреет красными и золочеными куполами и шпицами. (26)Перед этой массой золота, в соединении с ярким голубым цве­том, бледнеет все, о чем я когда-либо мечтал. (27)Мы не отрываем взора от картины, которая раскину­лась перед нами. (28)Здесь не до разговора, но глаза наши де­лаются влажными».

  8. (29)Архитектура Москвы, исторически сло­жившийся в ней ансамбль создавали определенную атмосферу, настроение, определенным образом воздействовал на со­знание, на характер людей, на их и житейское и творче­ское поведение.

(По В.Солоухину)
Владимир Алексеевич Солоухин (1924г.-1997г.) — русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». Тема духовного богатства народа является одной из главных тем в творчестве писателя.
А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор текста, говоря о Москве, прибегает к мнению норвежца Кнута Гамсуна?».

1) (27)Мы не отрываем взора от картины, которая раскину­лась перед нами.

2) (22)Я видел прекрасные города, громадное впечатление произвели на меня Прага и Будапешт, но Москва – это нечто сказочное.

3) (18)Называется его книга «В сказочной стране».

4) (16)Призову постороннего беспристрастного свидетеля.
А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 23-25?


  1. художественный стиль, повествование

  2. публицистический стиль, рассуждение

  1. публицистический стиль, описание

  2. научный стиль, описание


А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «открывается» (предложение 24)?


  1. начинает какую-либо деятельность

  2. вводит в действие что-нибудь

  3. становится видным

  4. откровенно сообщает о чём-то


А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является метафора.

1) (24)С Кремля открывается вид на целое море красоты.

2) (22)Я видел прекрасные города, громадное впечатление произвели на меня Прага и Будапешт, но Москва – это нечто сказочное.

3) (7)Сотни остро­верхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых купо­лов, отражающих в себе тихое сияние неба.



4) (9)Более того, Москва была самым оригинальным, уникальным городом на Земле.
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1-В8) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.


Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.


В1 Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В2 Из предложения 5 выпишите указательное местоимение.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 1.


Ответы к заданиям В4- В8 запишите числами.


В4 Среди предложений 14-19 найдите простые определённо-личные односоставные предложения. Напишите номера этих предложений.
В5 Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.
В6 Среди предложений 17-22 найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений.
В7 Среди предложений 10-13 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи противительного союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.


ТЕЗИС

АБЗАЦ ТЕКСТА

1) Норвежец Кнут Гамсун, совершивший в свое время путешествие по России и написавший путевые очерки под названием «В сказочной стране», может выступить в качестве беспристрастного свидетеля архитектурного великолепия прежней Москвы.

А) третий абзац


2) Кнут Гамсун, по­бывавший в четырех частях света, не видел ничего подобного Московскому Кремлю и Москве, в которых есть что-то сказочное.



Б) восьмой абзац


В) шестой абзац

3) Архитектурный ансамбль Москвы создавал определенную атмосферу, которая оказывала воздействие на со­знание, на житейское и творче­ское поведение людей.

Г) пятый абзац



1)




2)




3)



Ответ:

Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задания С1- С2. Запишите ваши развёрнутые ответы после каждого задания.
С1 Сформулируйте в одном или нескольких предложениях основную мысль (идею) прочитанного текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


С2 Передайте сжато содержание 1 и 2 абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца (можно использовать слова из текста).
1) Абзац №1 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Абзац №2 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе
Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1-А14 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 14 тестовых заданий первой части работы, – 14 баллов.


Ключи к заданиям А1-А14


Номер задания

Ответ

А1

4

А2

3

А3

2

А4

3

А5

4

А6

2

А7

1

А8

3

А9

4

А10

1

А11

4

А12

3

А13

3

А14

1


Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В7) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

За каждую правильно указанную позицию задания на соответствие В8 выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание В8 – 3 балла.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 8 тестовых заданий второй части работы, – 10 баллов.


Ключи к заданиям В1-В8

Номер задания

Ответы

В1

(на) целое море

В2

этот

В3

приходилось видеть

В4

16, 19

В5

7

В6

19, 21

В7

11

В8

1)

Г

2)

В

3)

Б


Часть 3

Проверка задания С1

Ответ на задание С1 оценивается по критериям, приведенными ниже в таблице:






Критерии оценивания сформулированной основной мысли (идеи) прочитанного текста

Баллы

С1К1

Понимание идеи прочитанного текста




Экзаменуемый обнаруживает правильное понимание авторской идеи текста.

2

Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи текста, но правильно указывает тему текста.

1

Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи и темы текста.

0

С1К2

Корректность формулировки идеи прочитанного текста

(задание не оценивается по данному критерию, если по критерию С1К1 ставится 0 баллов).




Основная мысль текста сформулирована корректно, не содержит речевых и грамматических ошибок.

1

Основная мысль текста сформулирована некорректно и содержит речевые или (и) грамматические ошибки.

0

Максимальное количество баллов за задание С1

3 балла


Проверка задания С2

Ответ на задание С2 оценивается по критериям, приведенными ниже, следующим образом:



  • по первым двум критериям оценивания (С2К1-С2К2) оценка ставится за кратко сформулированную экзаменуемым микротему каждого абзаца отдельно (максимальный балл за оценку двух правильно сформулированных микротем – 8 баллов);

  • по следующим четырем критериям, оценивающим грамотное речевое оформление высказывания (С2К3 – С2К6), оценка ставится одна за две микротемы сразу (максимальное количество баллов за оценку двух правильно сформулированных микротем – 4 балла).






Критерии оценивания развернутого ответа С2

(кратко сформулированных микротем двух абзацев)

Баллы

С2К1

Интерпретация главной мысли абзаца




Экзаменуемый точно передал основное содержание прочитанного текста абзаца (см. таблицу с примерными микротемами).

2

Экзаменуемый в основном передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 1 фактическую ошибку.

1

Экзаменуемый в основном передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 2 и более фактические ошибки.

0

С2К2

Применение приемов сжатия (компрессии) текста абзаца




Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста на протяжении всего абзаца.

2

Экзаменуемый применил один раз 1 приём сжатия текста абзаца.

1

Экзаменуемый не применил ни одного приема сжатия текста

0

С2К3

Соблюдение орфографических норм




Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки.

1

Допущены 2 ошибки и более.

0

С2К4

Соблюдение пунктуационных норм




Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

С2К5

Соблюдение грамматических норм




Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

1

Допущены 2 ошибки и более.

0

С2К6

Соблюдение речевых норм




Речевых ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

1

Допущены 2 ошибки и более.

0




Максимальное количество баллов за задание С2 (за оценку микротем двух абзацев)

12 баллов

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 15 баллов.


Примерные формулировки микротем


абзаца

Микротема

1 абзац

Издали Москва похожа на иллюстрации художников, изображавших град из сказки о царе Салтане.

2 абзац

Когда-то Москва была по своему ар­хитектурному облику похожа на Московский Кремль.


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.