Инструкция по формированию и внедрению Среднесрочной программы государственных расходов в Министерстве образования рт - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебный план среднесрочной программы повышения квалификации «Тренинг... 1 35.08kb.
Учебный план среднесрочной дополнительной образовательной программы 1 50.64kb.
Информация о реализации мероприятий Программы повышения эффективности... 1 250.52kb.
Объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет... 1 258.38kb.
Анализ внедрения Федеральных государственных требований к структуре... 1 48.59kb.
Инструкция по расчету и анализу технологического расхода электрической... 2 874.17kb.
Инструкция по формированию ключей электронной подписи 1 167.12kb.
Питание дошкольников 1 13.47kb.
Организация питания 1 53.3kb.
Программы 1 17.64kb.
Анализ реализации программы трехъязычного обучения в казнму (промежуточный... 1 190.82kb.
Дисциплины «Почвенно-ландшафтное проектирование» 1 18.85kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Инструкция по формированию и внедрению Среднесрочной программы государственных расходов - страница №1/1

«Утверждаю» «Утверждаю»

Министр финансов Министр образования

Республики Таджикистан Республики Таджикистан
________________________ ________________________

Наджмиддинов С. М. Рахмонов А. А.

«____» февраля 2008 года «____» февраля 2008 года

Инструкция


по формированию и внедрению Среднесрочной программы

государственных расходов в Министерстве образования РТ
1. Общие положения


    1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства Республики от 7 сентября 2006 года, №409 «О внедрении Среднесрочной программы государственных расходов в Республике Таджикистан» и Распоряжения Правительства Республики от 30 декабря 2007г. №110ф и содержит основные направления в части разработки бюджетных заявок ведущими отраслевыми министерствами с целью формирования среднесрочной программы государственных расходов на 2009-2011гг.




    1. Среднесрочная программа государственных расходов (СПГР) предусматривает:




  • разработку комплексной стратегии финансирования государственных расходов с учётом приоритетов национальной политики;

  • анализ ключевых вопросов государственных расходов и соответствующих приоритетов финансирования;

  • улучшение эффективности расходов путём взаимосвязи общей политики ведущих отраслевых министерств и ведомств в рамках процесса бюджетного планирования;

  • обеспечение ведущих отраслевых министерств предсказуемым уровнем финансирования, увеличение их ответственности и самостоятельности при разработке мер политики в процессе бюджетного планирования на среднесрочный период.

  • ограничения бюджетных ресурсов на среднесрочный период, отражающие общую стратегию и соответствующие стратегические приоритеты отрасли.


1.3. Цели Среднесрочной программы государственных расходов (СПГР) по сектору образования:

  • улучшение эффективности расходов сектора образования путём взаимосвязи общей политики Министерства образования и ведущих отраслевых министерств и ведомств в рамках процесса бюджетного планирования;

  • обеспечение Министерства образования предсказуемым уровнем финансирования и увеличение его ответственности и самостоятельности по разработке мер политики по сектору образования в рамках среднесрочного периода.


1.4. Среднесрочная программа государственных расходов по сектору образования предусматривает:

  • разработку комплексной стратегии финансирования сектора образования, которая привязывает ассигнования государственных расходов к утверждённой политике;

  • анализ ключевых вопросов государственных расходов и соответствующих приоритетов финансирования, уделяя особое внимание доступности и управлению финансовыми ресурсами;

  • соответствующее вовлечение Министерства образования в процесс бюджетного планирования и отчётности по исполнению бюджета по сектору образования совместно с Министерством финансов Республики Таджикистан;

  • ограничения бюджетных ресурсов на среднесрочный период, отражающие общую стратегию и соответствующие стратегические приоритеты отрасли.


1.5. Среднесрочная программа государственных расходов образования разрабатывается на основе:

  • Закона «О Государственных финансах Республики Таджикистан»;

  • Закона «Об образовании Республики Таджикистан»;

  • Соответствующих указов Президента Республики Таджикистан, постановлений Правительства Республики Таджикистан, утвержденных Правительством Республики Таджикистан национальных и региональных программ развития отрасли;

  • Макроэкономических показателей и прогнозов, анализа и оценки исполнения бюджета, а также эффективности реализации бюджетных программ за истекший период.


1.6. Среднесрочная программа государственных расходов по сектору образования разрабатывается ведущими отраслевыми министерствами, ведомствами и местными исполнительными органами при обязательном участии Министерства образования и Министерства финансов Республики Таджикистан.
1.7. Среднесрочная программа государственных расходов по сектору образования разрабатывается ежегодно на трёхлетний период на скользящей основе, подразумевающей при этом ежегодный пересмотр государственных расходов на последующие три года с учётом обновленных прогнозов и программ.
1.8. В рамках среднесрочной программы государственных расходов (СПГР), ключевыми бюджетными организациями (КБО) для Министерства образования считаются:

  • Государственные учреждения и ведущие отраслевые министерства, имеющие образовательные учреждения, бюджеты которых входят в совокупный бюджет сектора образования:

    1. Министерство культуры РТ

    2. Министерство здравоохранения РТ

    3. Министерство Финансов РТ

    4. Министерство труда и социальной защиты населения РТ

    5. Министерство сельского хозяйства и охраны природы РТ

    6. Министерство энергетики и промышленности РТ

    7. Таджикский государственный национальный университет (ТГНУ)

    8. Российско-таджикский славянский университет (РТСУ)

    9. Местные исполнительные органы государственной власти (областные финансовые управления Согдийской области, Хатлонской области и ГБАО, а также районные финансовые отделы 13 районов республиканского подчинения и города Душанбе);

  • Перечень образовательных учреждений системы Министерства образования в соответствии с приложением 4, утверждённым Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 28 декабря 2006 г., №594 «Положение Министерства образования Республики Таджикистан» (130 образовательных учреждений в ведении Министерства образования по республиканскому бюджету).


1.9. Предусматривается, что ключевые бюджетные организации представят среднесрочную программу государственных расходов, а также свои бюджетные заявки, и согласуют их с Министерством образования и Министерством финансов Республики Таджикистан в сроки, установленные процессом бюджетного планирования.


2. Реализация Среднесрочной программы государственных

расходов сектора образования

2.1. Основные этапы формирования Среднесрочной программы государственных расходов сектора образования в ходе бюджетного процесса включает следующее:

  • Министерство торговли и экономического развития и Национальный банк Республики Таджикистан (в части прогноза инфляции) представляют макроэкономические, демографические и другие соответствующие прогнозы в Министерство финансов для составления настоящей инструкции, содержащей определения секторных потолков и соответствующих индикативных ограничений по подсекторам до 10 февраля 2008г.

  • Министерство финансов представляет в Министерство образования настоящую инструкцию, содержащую соответствующие макроэкономические прогнозы, секторные потолки и индикативные ограничения на бюджеты подсекторов по сектору образования для соответствующей работы по формированию бюджетных заявок с ключевыми бюджетными организациями (КБО) и ведущими отраслевыми министерствами до 1 марта 2008г.

  • Процесс составления соответствующей бюджетной заявки в секторе образования делится на два этапа – 1) составление предварительной бюджетной заявки с последующими переговорами в Министерстве финансов с целью согласования конечных значений секторных и подсекторных потолков по капитальным затратам и подсекторных потолков по текущим затратам по подсекторам и 2) составление окончательной бюджетной заявки и написание проекта секторной программы государственных расходов в секторе образования.

  • Предварительная бюджетная заявка должна быть представлена в Министерство финансов до 1 апреля 2008г. в форме подписанной министром образования докладной записки содержащей описание программ сферы образования, которые Министерство образования предполагает осуществить в течение 2009-2011гг. в секторе образования с описанием основных проблем, которые предполагается решить и основных результатов, которые предполагается достичь и необходимых для этого финансовых ресурсов (в соответствии с формой представленной в Приложении 1 к настоящей инструкции).

  • При составлении докладной записки не допускается превышение общего секторного потолка текущих расходов в секторе образования, однако допускается обоснованное перераспределение ресурсов (как текущих так и капитальных расходов) между подсекторами системы образования исходя из утвержденных подсекторных приоритетов, причем перераспределение ресурсов должно осуществляться исходя из приоритета программ с большей эффективностью, могут предлагаться новые программы, а также по прекращению действующих программ по причине их сравнительно низкой эффективности

  • В течении 10 дней в Министерстве финансов происходит защита докладной записки Министерством образования с присутствием соответствующих заинтересованных КБО сферы образования, в результате которой утверждаются окончательные подсекторные потолки по текущим и капитальным расходам подсекторов

  • С 10 апреля Министерство образования на основе утвержденных подсекторных потолков и с участием КБО сектора образования, представляющих свои бюджетные заявки разрабатывает проект Среднесрочной программы государственных расходов (СПГР) сектора образования и представляет в Министерство финансов до 5 мая 2008г.

  • В целях содействия в подготовке планов по расходам сектора, обсуждения политики и результатов бюджетной стратегии отрасли, а также осуществления контроля над выполнением и мониторингом отраслевых расходов и принятия стратегических решений по бюджетным расходам по уровням образования, Министерство образования создаёт секторную рабочую группу (СРГ).

  • Секторная рабочая группа включает не только представителей всех ключевых бюджетных организаций (КБО) соответствующей отрасли, но и представителей заинтересованных институтов, таких как неправительственных некоммерческих организаций (НПО), Профсоюза работников образования, а также донорского сообщества.


2.2. Секторная рабочая группа (СРГ) осуществляет следующие функции:

  • обсуждение и подготовка предложений по стратегическим программам в секторе образования, подготовленных Министерством образования;

  • обсуждение и подготовка рекомендаций по СПГР сектора образования, представленных Министерством образования;

  • обсуждение и подготовка рекомендаций по величине общего потолка расходов сектора образования и потолков подсекторов образовательной системы, представленных Министерством финансов;

  • выработка предложений по сглаживанию территориальных дисбалансов в представлении образовательных услуг;

  • проведение слушаний и обсуждений по вопросам организации бюджетного процесса в секторе образования;

  • рассмотрение бюджетных заявок от ведущих ключевых бюджетных организаций (КБО) в секторе образования.


2.3. Секторная бюджетная заявка ведущих КБО и отраслевых министерств должна соответствовать следующим критериям:

  • включать в себя все расходы сектора;

  • не превышать потолок общих расходов сектора и индикативные потолки подсекторов, полученных от Министерства финансов;

  • соответствовать приоритетам расходов сектора.

В Приложении 1 к данной инструкции приведена таблица с контрольными цифрами по соответствующим секторам. Контрольные цифры представлены в разрезе различных источников финансирования, включая средства бюджета, специальные средства и капитальные вложения.



3. Основные секторные приоритеты на 2009-2011 годы
Краткое описание основных целей деятельности и результатов, которое отраслевые министерства и прочие ключевые бюджетные организации (КБО), включая Министерство образования РТ, намерены осуществлять в течение 2009-2011 гг. с учетом Документа Стратегии Снижения Бедности (ДССБ) и других утверждённых стратегических программ сектора образования.
Форма представления секторных приоритетов прилагается далее в Приложении 2.

4. Сводный объём требуемых затрат на 2008-2011 годы
4.1. Факторы, влияющие на потребность в затратах
Краткое описание основных факторов, которые будут влиять на объём затрат сектора образования в 2008-2011 гг. Например, сокращение или увеличение контингента учащихся, студентов, различных программ и т.п.
4.2. Прогноз затрат в 2008-2011 гг. по существующим программам в подсекторном разрезе (ФБК)
Прогнозы по существующим программам и мероприятиям в подсекторном разрезе (ФБК) представляются отдельно по текущим и капитальным затратам (Таблица 1).
Таблица 1


Существующие программы подсектора

Утвержденный бюджет 2008г.

Прогноз на 2009 г

Прогноз на 2010 г..

Прогноз на 2011 г.

Текущие затраты

Капит. затраты

Текущие затраты

Капит. Затраты

Текущие затраты

Капит. затраты

Текущие затраты

Капит. Затраты

Дошкольное образование

























Индикативные потолки финансирования*

























Среднее образование

























Индикативные потолки финансирования*

























Высшее и среднее профессиональное

образование



























Индикативные потолки финансирования*

























Другие организации в сфере образования

























Индикативные потолки финансирования*

























Секторный потолок финансирования**

























* Индикативные потолки подсекторного финансирования не являются обязательными, но их превышение должно быть утверждено совместно с Министерством образования и Министерством финансов Республики Таджикистан.

** Общий потолок финансирования по сектору образования устанавливается Министерством финансов (по текущим и капитальным затратам) по согласованию с Министерством торговли и экономического развития и не может быть превышен.
Расходы сектора образования по категориям затрат и по уровням образования представляются дополнительно в Приложении 3 и 4 соответственно к данной инструкции.
Индикативные потолки подсекторного финансирования по текущим затратам устанавливаются Министерством финансов и утверждаются Бюджетной комиссией при Правительстве Республики Таджикистан. Индикативные потолки по капитальным затратам устанавливаются Министерством торговли и экономического развития на основе программы государственных инвестиций (ПГИ) и утверждаются Бюджетной комиссией при Правительстве Республики Таджикистан.

4.3. Прогноз затрат в 2008-2011 годы по существующим программам по типу бюджетов
Наряду с таблицей 1 представляется таблица 2 по типу бюджетов, т.е. республиканский и местные бюджеты в разрезе областей, городов и районов (Таблица заполняется на втором этапе составления среднесрочной программы – в апреле – мае 2008г) .
Таблица 2


Существующие программы подсектора

Утвержденный бюджет на 2008 г.

Заявка на 2009 г.

Прогноз на 2010 г.

Прогноз на 2011 г.

Текущие затраты

Капит. затраты

Текущие затраты

Капит. затраты

Текущие затраты

Капит. затраты

Текущие затраты

Капит. Затраты

Республиканский бюджет

Среднее образование

























Высшее и среднее профессиональное

образование



























Индикативные потолки финансирования*

























Местные бюджеты

Дошкольное образование

























Среднее образование

























Высшее и среднее профессиональное

образование



























Индикативные потолки финансирования*




























Секторный потолок финансирования**

























* Индикативные потолки подсекторного финансирования не являются обязательными, но их превышение должно быть утверждено совместно с Министерством образования и Министерством финансов Республики Таджикистан.

** Общий потолок финансирования по сектору образования устанавливается Министерством финансов (по текущим и капитальным затратам) по согласованию с Министерством торговли и экономического развития и не может быть превышен.

4.4. Прогноз затрат в 2008-2011 гг. по новым программам, для которых требуется дополнительное финансирование.
Необходимо перечислить новые программы, по которым соответствующее КБО просит дополнительное финансирование из общего лимита средств для выполнения государственных обязательств, обусловленных действующим законодательством Республики Таджикистан. Вместе с тем, необходимо представить финансовую оценку объёма средств, необходимого для реализации каждой программы (Таблица 3).
Таблица 3


Новые программы по уровням образования

Заявка на 2009 г.

Прогноз на 2010 г.

Прогноз на 2011 г.

Текущие затраты

Капитальные затраты

Текущие затраты

Капитальные затраты

Текущие затраты

Капитальные затраты

Дошкольное образование



















Индикативные потолки дополн. финансирования*



















Среднее образование



















Индикативные потолки дополн. финансирования*



















Высшее и среднее профессиональное

образование





















Индикативные потолки дополн. финансирования*



















Общий потолок финансирования новых программ**



















* Индикативные потолки подсекторного финансирования не являются обязательными, но их превышение должно быть утверждено совместно с Министерством образования и Министерством финансов Республики Таджикистан.

** Общий потолок финансирования по сектору образования устанавливается Министерством финансов (по текущим и капитальным затратам) по согласованию с Министерством торговли и экономического развития и не может быть превышен.

Детальное представление новых направлений политики в отрасли образования представляются отдельно в соответствующих секциях Приложения 2.


5. Неприоритетные направления расходов
Необходимо определить, какие существующие программы соответствующая КБО желает сократить или прекратить с целью финансирования новых программ и мероприятий.
В случае прекращения финансирования существующих программ или перераспределения средств на новые программы, необходимо детально обосновать целесообразность соответствующих действий.
Варианты неприоритетных направлений расходов должны быть представлены в Приложении 2 данной инструкции.