Информацию исключительно для личных (некоммерческих) целей - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Стетоскоп(kds-1051) Рис. 1 Назначение 1 55.81kb.
Закон от 15 апреля 1998 г. N 66-фз о садоводческих, огороднических... 1 104.35kb.
Руководство для постановки личных целей >10. Некоторые вопросы для... 15 2108.33kb.
Справочник негосударственных некоммерческих организаций г. Москвы... 5 620.54kb.
Природопользование для личных нужд: дифференциация интересов и актуальные... 1 351.13kb.
Закон Красноярского края 07. 02. 2013 №4-1041 о государственной поддержке... 1 212.35kb.
Аннотации по тематике выпускных квалификационных работ для бакалавров... 1 188.82kb.
Урок 1 Морфология. Глагол. Правописание личных окончаний глагола 2 691.15kb.
Оценка недвижимости промышленных предприятий для целей налогообложения 1 99.39kb.
Концепция личных издержек как развитие неоинституциональной экономической... 2 459.02kb.
Открытого состава по обзору осуществления конвенции 1 244.26kb.
- 7 3127.26kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Информацию исключительно для личных (некоммерческих) целей - страница №1/3

Информацию исключительно для личных (некоммерческих) целей.

Полная или частичная перепечатка материалов из раздела СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА.


Татьяна Палей
Жена
Оригинальный сценарий полнометражного художественного фильма

ИНТ. АЭРОПОРТ ДЕНЬ


В зале прилета царит обычная сутолока.
ГОЛОС ДИКТОРА

Внимание. Совершил посадку самолет рейсом 607 «Москва-Париж»…


В толпе пассажиров мы видим троих мужчин. Один из них – солидный, плотный, лет 50-ти – ИГОРЬ ИВАНОВИЧ АВЕРИН, вид у него насупленный и мрачный. Другой – его сын ВАНЯ, парень лет 23-х. Лицо у него не то чтобы несчастное, но какое-то безучастное и усталое. Так выглядят люди, недавно пережившие серьезные неприятности. Третий – интересный, подтянутый, загорелый, в отличном костюме с крокодиловым кейсом – АДВОКАТ.
Наши трое пассажиров минуют «зеленый коридор» и выходят в зал ожидания, где их встречает высокий, среднего возраста мужчина, по виду типичный шофер-телохранитель - НИКОЛАЙ.
НИКОЛАЙ

Машина здесь, Игорь Иванович, прямо у выхода.

Игорь Иванович кивает. Адвокат протягивает ему руку для прощания.
АДВОКАТ

Здесь я вас покидаю, господа. Моя машина на стоянке.


ИИ

Спасибо, Арнольд Борисович. Уж не знаю, что бы делал без вас! Сухари, наверное, этому раздолбаю сушил!


АДВОКАТ

Мне рассказывали, что во французских тюрьмах очень неплохо кормят.


Он дружески хлопает Ваню по плечу.
АДВОКАТ

Ну, герой, прощай! В следующий раз не давай эмоциям возобладать над разумом, или, попросту говоря, «включай мозги»!


Ваня, невесело улыбаясь, кивает. Они расходятся в разные стороны.
НАТ. ВОЗЛЕ АЭРОПОРТА ДЕНЬ
Здесь Авериных ждет черный «Мерседес» с тонированными стеклами.
Шофер профессиональным жестом распахивает заднюю дверцу перед хозяином.

Затем укладывает в багажник чемодан и большую спортивную сумку его сына, который садится на переднее сиденье.


«Мерседес» уезжает.
НАТ. У ДОМА АВЕРИНЫХ ДЕНЬ
«Мерседес» въезжает на территорию загородного участка, в глубине которого стоит большой красивый дом.
ИНТ. ДОМАШНИЙ КАБИНЕТ И.И.АВЕРИНА ВЕЧЕР
Здесь находятся трое: Игорь Иванович, Ваня и его мать ОЛЬГА АРКАДЬЕВНА – хрупкая миловидная женщина лет 40 с небольшим. Скрестив руки на груди, она полусидит на краешке огромного письменного стола мужа.
Ваня расположился в кресле напротив.
Игорь Иванович расхаживает туда-сюда тяжелой поступью, сотрясая стены зычным, хорошо поставленным голосом опытного оратора.
ИГОРЬ ИВАНОВИЧ

Ничтожество! Ни на что не годное ничтожество! Жалкий, безмозглый болван! Да тебя не в Сорбонну посылать надо было, а в армию! Как же ты посмел устроить такое, мерзавец?! Да ты хоть представляешь, сколько мне за весь этот бедлам заплатить пришлось?! Это же годовой бюджет какого-нибудь автономного округа!.. А если все это в газеты попадет?! У меня выборы через год. Папарацци паршивые ведь если что пронюхают, они же на мне живого места не оставят!

Игорь Иванович достает из кармана брюк носовой платок и утирает взмокший лоб. Ольга Аркадьевна, воспользовавшись паузой, говорит серьезно, но спокойно.
ОЛЬГА АРКАДЬЕВНА

Пойми, Иван, мы с папой всю жизнь окружали тебя заботой и благополучием, надеясь, что когда ты вырастешь, то достойно распорядишься тем, что ты от нас получил. Мы так доверяли твоему здравому смыслу…


Муж перебивает ее, возопив с новой силой.
ИГОРЬ ИВАНОВИЧ

Да какой там здравый смысл! Эх, взял бы сейчас ремень, да отодрал как пятнадцать лет назад! Вот бы мне полегчало…


Выдохшись, Игорь Иванович подходит к столу и тяжело опускается в кресло.
ИГОРЬ ИВАНОВИЧ

В общем так. Ни о каких университетах больше и речи быть не может, понял меня, умник? Завтра же, слышишь, завтра же выходишь на работу! К Поливанову, в финансовый отдел. Я его предупрежу, чтобы он тебе спуску не давал. Понял меня? Я спрашиваю: ты меня понял?!


Ваня понуро кивает, не отрывая глаз от своих ботинок.
ВАНЯ

Понял.
ИИ

Все. А теперь убирайся с глаз моих долой!
Ваня рывком поднимается и быстро выходит из кабинета.
Оставшись наедине, супруги некоторое время проводят в молчании. Подойдя к окну, Ольга Аркадьевна наблюдает, как из гаража выезжает красная «Мазда» ее сына.
ИИ

Что, умотал уже?


ОА

Да. К Мише Глазову поехал.


ИИ

Паразит, у-у паразит...


ОА

Все же ты был слишком груб, Игорь.


ИИ

А ты чего хотела? Опять нянчиться и сюсюкаться с ним, как ты всегда это делала?


ОА

Во-первых, я с ним не сюсюкаюсь, а во-вторых, этот профессор целый год изводил его, придирался, несмотря на то, что Ваня учился лучше всех. У мальчика ведь тоже есть гордость и чувство собственного достоинства.


ИИ

Достоинство!.. Вечно ты его выгораживаешь!


На подоконник вспрыгивает ЛЮБИМАЯ ЧЕРНАЯ КОШКА хозяйки. Ольга Аркадьевна вздохнув, берет ее на руки.
ОА

Ну а как же иначе, Игорь, ведь он наш единственный сын.


ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ГЛАЗА ВЕЧЕР
Ваня легко взбегает на 4-й этаж и нетерпеливо звонит в дверь, которую украшает медная табличка со странной надписью: «Доктор Глазъ».
Дверь открывается. На пороге - Миша Глазов или ГЛАЗ, как все его называют. Выглядит он старше и «солиднее» Вани.
Глаз раскрывает другу широкое мужское объятие.
ГЛАЗ

Ну, здорово!


ВАНЯ

Здорово, Глаз!


Глаз делает шутливую попытку «свернуть» Ване шею.
ГЛАЗ

Чертовски рад тебя видеть, раздолбай ты эдакий!


ВАНЯ

Ай, больно! Пусти!


ГЛАЗ

Ладно, ладно, кто бьет, тот любит… Давай проходи… У меня бардак, правда… Я сегодня спал весь день. Вчера три операции было, думал, сдохну...


ИНТ. КВАРТИРА ГЛАЗА ВЕЧЕР
Глаз, стоя за кухонным столом, на котором высится горка чищеной моркови, занят приготовлением морковного сока. Он методично, одну за другой отправляет морковки в «пасть» кухонного комбайна. Ваня рассказывает.
ВАНЯ

Ты понимаешь, Глаз, гад он был профессор этот! Возненавидел меня с первого дня. На экзаменах заваливал, по пять раз пересдавать заставлял… Достал, короче. На лекциях без конца: это не для тех, кто из России! Или: русским и особо непонятливым повторяю еще раз… Ну я не вытерпел, подхожу к нему и говорю: еще раз такое скажешь, урод, я тебе в морду дам. Он: ах ты, русская сволочь, как ты смеешь рот раскрывать! Ну я и дал, так вполсилы... Он в стойку боксерскую. Ну и началось!.. Короче, из аудитории его на носилках вынесли. Потом полиция, конечно, разборки… Отец с адвокатом приехал, дело закрыли, но из института выгнали.


ГЛАЗ

Ты поступил как настоящий мужчина, мой отважный друг! Ты защитил свою честь.


ВАНЯ

Да уж… Плакал теперь мой эмбиэй. Завтра на работу выхожу. К Поливанову в финансовый отдел.


ГЛАЗ

Поливанов, Поливанов… Отец той самой бедняжки-Ирочки?


ВАНЯ

Ох, я прошу тебя, не напоминай! И без того тошно…У тебя то что, Глаз?


ГЛАЗ

У меня, мой юный друг, нагие женские тела во всем их безграничном многообразии.


ВАНЯ

Везет тебе.


ГЛАЗ

Заявление весьма спорное, ибо начинаю я ощущать в себе разрушающие здоровую мужскую психику признаки женоненавистничества. Да, да, Ваня, ты не ослышался! Медленно, но верно в процессе суровых трудовых будней растворяется в моем сознании божественный образ женщины, как объекта любви и поклонения. Ежедневное созерцание недостатков женского тела само по себе еще не есть причина моего расстройства. Причина тому - безумная, поистине параноидальная страсть несчастных и глупых существ, с коей бросаются они под нож с одним желанием – соответствовать навязанным проклятым гламуром канонам так называемого совершенства! И уже приходят в моменты ночных раздумий о бренности всего земного мысли – а не бросить ли всю эту хиромантию, и не заняться делом богоугодным, как то: простатитом, аденомой и бесплодием, но! Человек слаб, Ваня, слаб и я. Гонорары – вот мои цепи! Ими я отныне и навечно прикован к ремеслу, коим владею, и от коего претерпевает столь страшные метаморфозы мой изощренный мозг!


ВАНЯ

Слушай, а ты не импотент?


ГЛАЗ

Сегодняшняя ночь покажет.


Глаз открывает холодильник (Граффити), достает пакет сливок.
ВАНЯ

Кто она?
Глаз смешивает морковный сок и сливки, взбалтывает и разливает по стаканам.


ГЛАЗ

Дочь эфиопского посла.


Протягивает один стакан Ване.
ГЛАЗ

За тебя, мой блудный сын!


НАТ. ДВОР ДОМА АВЕРИНЫХ НОЧЬ
Во двор, шелестя шинами по усыпанной гравием дорожке, въезжает «Мазда».
Ваня выходит из машины. Дом погружен во мрак, лишь одно окно во втором этаже освещено нежным розоватым светом. Ваня тихо входит в дом.
ИНТ. ДОМ АВЕРИНЫХ НОЧЬ
В три прыжка взлетев вверх по лестнице, он скрывается в своей комнате.
ИНТ. КОМНАТА ВАНИ НОЧЬ
Стянув рубашку и штаны, он ныряет под одеяло и вытягивается, закинув руки за голову.
В следующий миг дверь неслышно открывается, и в комнату входит ОА. Она тихо произносит.
ОА

Ваня, ты не спишь?


ВАНЯ

Не сплю, мам, заходи.


Она приближается к постели сына. Уютно пристраивается рядом с ним, поджав под себя одну ногу.
ВАНЯ

Мам, прости меня.


ОА

Я простила. Главное, чтоб ты сам все понял.


Она протягивает руку и кладет ее на щеку сына. Он поворачивается на бок, крепко прижимая эту руку щекой к подушке.
ВАНЯ

Я понял, мам, правда. Я поступил как последний кретин. Если бы ты только знала, как я себя ненавижу.


Короткая пауза.
ОА

Папа очень зол.


ВАНЯ

Догадываюсь.


ОА

Какое-то время придется потерпеть. Сейчас главное, чтобы на работе у тебя все сложилось. Ты уж постарайся, ладно?


ВАНЯ

Не волнуйся. Дело я знаю.


Ольга Аркадьевна осторожно высвобождает руку, достает из кармана кимоно пачку сложенных вдвое стодолларовых купюр, и, скользнув рукой под подушку, оставляет их там.
ОА

Вот тебе, пока зарплату не получишь.


ВАНЯ

Ох, мам, спасибо. Ты настоящий друг!

Он берет ее руку и целует.
ОА

Ладно… Я знаю, что нужно.


ВАНЯ

А еще, ты по-прежнему самая красивая женщина в мире.


ОА

И это я тоже знаю.


Она делает попытку встать, но он удерживает ее.
ВАНЯ

Не уходи, посиди еще.


Она улыбается.
ОА

Спеть песенку?


ВАНЯ

Не надо, просто посиди… Скажи, ты скучала по мне.


ОА

Ужасно. А ты так редко звонил, негодяй!


ВАНЯ

Я звонил каждый день.


ОА

Разве? А мне казалось, что редко.


Она наклоняется к нему (при этом пряди ее волос касаются его лица), быстро целует в нос, а затем ласково этот нос кусает. Ваня тихо, по-детски смеется.
ОА

Ладно, спи, у тебя завтра тяжелый день. Спокойной ночи.


ВАНЯ

Спокойной ночи.


Ольга Аркадьевна встает и направляется к двери.
ВАНЯ

Мам.
Она останавливается.


ОА

Что?
ВАНЯ

Я так рад, что вернулся домой.
ОА

Я тоже рада. Очень.


Она исчезает за дверью, но через секунду заглядывает вновь.
ОА

Купи завтрашний «Коммерсант». Там будет статья об отце.


И она уходит, теперь уже совсем.
НАТ. УЛИЦА ГОРОДА ДЕНЬ
«Мазда» тормозит возле газетного киоска. Ваня выходит из машины. Подходит к киоску, вся витрина которого уставлена гламурными журналами, среди коих на самом видном месте красуется «Плейбой».
ВАНЯ

(Киоскеру)

«Коммерсант» дайте.
КИОСКЕР

Двенадцать рублей.


Ваня расплачивается и забирает свой «Коммерсант». В этот момент к киоску подходит молодая женщина. Это ЛАРА. Ваня окидывает ее беглым взглядом – стройная фигура, точеный профиль, полное отсутствие макияжа. Красивое бледное лицо выглядит озабоченным. Она не обращает на Ваню ни малейшего внимания. Тот поворачивается и идет к своей машине.
ИНТ. САЛОН «МАЗДЫ» ДЕНЬ
Ваня садится за руль. Обратив взгляд в сторону киоска, наблюдает странное зрелище: бледная красавица скупает все имеющиеся в киоске «Плейбои».
НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ
Расплатившись, она берет кипу журналов и, прижав ее к груди обеими руками, уходит прочь. Однако, не успевает она сделать и нескольких шагов, как один журнал выскальзывает из пачки и падает на землю. Она наклоняется, чтобы поднять его, и в тот же миг выскальзывают еще три или четыре. Она садится на корточки и, чертыхаясь одними губами, с трудом удерживая в руках кипу скользких журналов, подбирает упавшие. Затем поднимается и, обхватив ношу половчее, торопливо сворачивает за угол.

Ваня заводит мотор и едет вслед за Ларой.


Свернув за угол, Лара углубляется во двор старого дома.
ИНТ. САЛОН «МАЗДЫ» ДЕНЬ
Ваня видит ее удаляющуюся вглубь двора сутуленную от тяжести фигурку. Он въезжает во двор.
НАТ. ДВОР СТАРОГО ДОМА ДЕНЬ
Лара запихивает журналы в железную урну для мусора. Затем достает из сумочки зажигалку и делает попытку их поджечь. Тщетно: глянцевая бумага горит плохо, к тому же дует ветер. Она однако продолжает щелкать зажигалкой. Ваня, наблюдающий из машины эту картину, открывает окно.
ВАНЯ

Может, помочь?


Лара резко и немного испуганно оборачивается.
ЛАРА

Что вам нужно?


ВАНЯ

Я спрашиваю, может, помочь? У меня бензин в канистре есть. Щас плеснем – так полыхнет, ого-го!


ЛАРА

Езжайте своей дорогой.


ВАНЯ

А иначе ничего не получится.


ЛАРА

Это не ваша забота.


ВАНЯ

А зачем вы это делаете? Такие хорошие журналы. И девушка на обложке красивая!


ЛАРА

Подите к черту!


ВАНЯ

Почему вы грубите? Я не хотел вас обидеть.


Зажигалка ломается. Лара со злостью отшвыривает ее. Поглядев по сторонам, видит – невдалеке стоит забытое кем-то ведро, наполовину заполненное зеленой масляной краской. Лара подходит, берет ведро, возвращается к урне и выливает туда краску. Несколько мгновений наблюдает как густая зеленая жижа заполняет урну, не оставляя ее содержимому ни малейшего шанса.
Ваня громко аплодирует. Лара бросает в его сторону злобный взгляд. Затем, отряхнув руки, разворачивается и, подняв воротник пальто, быстро уходит прочь. Ваня кричит ей вслед.
ВАНЯ

Вас подвезти?!


Лара, не оборачиваясь, делает прощальный взмах рукой и скрывается за углом дома.
НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ
Ваня в другом киоске покупает все тот же «Плейбой». Взяв его в руки, внимательно всматривается в полуобнаженную красотку на обложке. Не сразу, постепенно, меняясь в лице узнает в ней «поджигательницу». Тихо произносит.
ВАНЯ

Ха! Ну надо же!


ИНТ. ГАРАЖ В ДОМЕ АВЕРИНЫХ УТРО
Ранее субботнее утро. Ваня, вооружившись набором инструментов, увлеченно занимается починкой гаражных ворот. В ушах его наушники от плеера. Он работает, подпевая любимому исполнителю…
ВАНЯ

Уап та бу да-да-да! Уап та бу да!


… и потому не слышит доносящихся из открытых окон дома криков.
ГОЛОС ИГОРЯ ИВАНОВИЧА

Спит еще, лентяй?! Это он умеет! Сказал ведь еще вчера – ворота в гараже заедает! Ладно, говорит, сделаю, трепло собачье!


ГОЛОС ОЛЬГИ АРКАДЬЕВНЫ

Игорь, у него была тяжелая неделя… Пусть выспится, потом сделает.


ГОЛОС ИИ

Да ни хрена он потом не сделает! А мне уезжать пора!


Ваня, закончив колдовать с проводами, нажимает кнопку – ворота плавно едут вверх, нажимает другую – так же плавно вверх.
ВАНЯ

Уап та буди, о йес!


Он быстро привинчивает крышку пускового механизма и, подхватив сумку с инструментами, направляется в дом.
ИНТ. ДОМ АВЕРИНЫХ УТРО
Ваня входит. Не видя его, Игорь Иванович продолжает бушевать.
ИИ

Вырастили на свою голову, паразита! Ну-ка, иди буди! Девять часов уже!


ОА

Игорь, сегодня суббота, у всех нормальных людей выходной.


ИИ

Кто нормальный, это он нормальный?! Буди, я сказал, а не то…


ВАНЯ

Пап! Да я уже сделал все.


ИИ оборачивается. Видит сына с сумкой инструментов в руке. Не говоря ни слова, продолжая пыхтеть злобой, Игорь Иванович направляется в гараж. Ваня следует за ним.
ИНТ ГАРАЖ УТРО
ИИ подходит к воротам. Нажимает кнопку – ворота плавно едут вверх, нажимает другую – так же плавно вниз. Еще раз – вверх…
ВАНЯ

Ну как, пап, нормально?


В полном молчании, ИИ подходит к одному из трех стоящих здесь автомобилей и садится за руль, сильно хлопнув дверцей. Заводит мотор. Через мгновение переднее левое стекло опускается.
ИИ

Я вчера разговаривал с Поливановым. Он тобой доволен.


Окно поднимается и автомобиль уезжает.

Ваня делает победный взмах кулаком и возвращается в дом.


ИНТ. ДОМ АВЕРИНЫХ УТРО
Войдя, он сразу направляется в кухню, где хлопочет с завтраком Ольга Аркадьевна. На цыпочках приблизившись к ней, он «нападает», издав «страшный» вопль.
ВАНЯ

А!
ОА ласково улыбается. Сын хватает с блюда красивый как на картинке журнала сэндвич и начинает жадно жевать.


ОА

Ну что, кажется, растопило?


ВАНЯ

Угу.
ОА

Слава богу!.. Я всегда говорила: время – лучший доктор, оно лечит все беды.
Она наливает сыну кофе.
ОА

Поможешь мне в оранжерее?


ВАНЯ

Поесть человеку можно?


ОА

Ешь, ешь… Господи, как же хорошо, когда в доме мир и покой!


ИНТ. ОРАНЖЕРЕЯ ДЕНЬ
Ольга Аркадьевна в косынке и перчатках, уплотняет под розовыми кустиками чернозем, который ей подсыпает лопаткой Ваня.
ОА

Вот сюда еще подсыпь. Все, хватит… Что ты подаришь Глазу?


ВАНЯ

Коробку редких и очень дорогих сигар.


ОА

Он разве курит сигары?


ВАНЯ

Конечно. Это я его научил.


ОА

Перестань болтать ерунду. Вот сюда еще немножко… Тебя домой ждать?


ВАНЯ

I don’t know, it depends.


ОА

Переведи, пожалуйста.


ВАНЯ

Не знаю, это зависит.


ОА

От чего?
ВАНЯ

От совокупности обстоятельств.
ОА

Ты помнишь, что на следующей неделе у нас с папой годовщина свадьбы?


ВАНЯ

Конечно, помню. Она всегда через неделю после Глазова дня рождения.


ОА

Я в этот раз хочу пригласить побольше гостей. Обязательно Поливановых…


Ваня изображает на лице страдальческую гримасу.
ВАНЯ

Ма-ам.
ОА

Ну что «мам»? Ирочка, между прочим, постоянно звонила мне, пока тебя не было. Мы очень мило болтали обо всем на свете.
ВАНЯ

Подлиза.
ОА

Как тебе не стыдно так говорить после всего, что между вами было! Твое счастье, что Поливанов такой мягкий и понимающий человек. Другой бы на его месте попросту заставил тебя жениться.
ВАНЯ

А смысл? Сделать свою дочь несчастной до конца ее дней?


ОА

Ты говоришь как законченный циник.


Она снимает грязные перчатки. Затем берет из корзины с инвентарем садовые ножницы и начинает отстригать у розовых кустов лишние веточки.
ВАНЯ

Я говорю как разумный человек, мама. И вообще, я решил, что женюсь как папа – в 33. А ей пусть будет, как тебе – 18. Чтобы самому себе жену воспитать.


ОА

А я мечтаю внучку и побыстрей.


В этот момент ОА нечаянно цепляется рукавом кофточки за длинный острый шип. Освобождая ткань, ранит палец.
ОА

Ай!
На пальце выступает капля крови. Ваня хватает ее руку, подносит ко рту и начинает высасывать кровь.


ВАНЯ

Зачем? Я не хочу, чтоб ты становилась бабушкой. К тебе до сих пор «девушка» обращаются. Как вчера в супермаркете, помнишь?


ОА

Ну и что. Быть молодой бабушкой, это очень здорово.


ВАНЯ

Ладно, я подумаю над твоим предложением. Но учти, ничего конкретного не обещаю.


Ваня смотрит на часы.
ВАНЯ

Все, мне собираться пора. Я еще не брился.


ОА

Иди, иди. Я сама закончу.


Он звучно чмокает мать в щеку и убегает.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛАЗА ВЕЧЕР
Помимо Глаза и Вани здесь собрался цвет «золотой молодежи»: известный ПИАНИСТ, не менее известная БАЛЕРИНА, ХУДОЖНИК и еще несколько ЯРКИХ ЛИЧНОСТЕЙ. Они пьют, хорошие напитки, угощаются деликатесами, болтают.

Пианист играет на фортепиано что-то блюзовое. Некая ЧЕРНОКОЖАЯ КРАСАВИЦА, картинно облокотившись на инструмент, импровизируя, подпевает.

На видном месте красуется подаренный Художником портрет именинника. Довольно дикий – в стиле сюрреализма.

Глаз, окруженный группкой гостей, вещает.


ГЛАЗ

…Ибо согласно Платону видимый мир есть подражание высшему миру идей, а искусство, подражающее реальности, есть лишь подражание подражанию.

(Пианисту громко)

Ей там за клавишами! А ну кончай бренчать, надоел! Настало время настоящей музыки, друзья мои!


Глаз «врубает» Сантану. Многие начинают танцевать.
Благодушно настроенный хозяин дома раскрывает подарок Вани – коробку сигар. Блаженно втягивает носом аромат.
ГЛАЗ

Вот оно – счастье! Угощаю всех!..


Ваня пихает его в бок.
ВАНЯ

Глаз, ты рехнулся! Здесь каждая сигара по 500 евро! Я три месяца недоедал, чтоб их купить!


Глаз благоразумно прячет коробку.
ГЛАЗ

Ну так бы сразу и сказал…


Раздается звонок в дверь.
ГЛАЗ

(направляясь в прихожую)

А вот и долгожданное пополнение!
Вваливается человек 5-6 разодетых в пух и прах МУЖЧИН и МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН. Радостные возгласы приветствий, поздравления, шум, гам, смех. В квартире сразу становится тесно.

Ваня, явно не знакомый ни с кем из вновь прибывших, скромно отходит в сторонку. Закуривает. И вдруг – не может быть! – он видит Лару - истребительницу «Плейбоев». Преобразившуюся до неузнаваемости, роскошную, уверенную в своей неотразимости. Глаза их встречаются. Она тоже с изумлением узнает его.

Ваня щелкает зажигалкой, напоминая ей сцену поджога. Лара отводит вспыхнувший негодованием взгляд. Но через несколько секунд вновь обращает его на Ваню. Тот, прищурив глаз, и сложив большой и указательный пальцы обеих рук квадратиком, изображает фотографа. Лара отворачивается и переключает все внимание на некоего ПИЖОНА, исполняющего роль ее кавалера.

Тогда Ваня достает из кармана свою визитную карточку и поджигает ее уголок. Едва кусочек картона загорается, как он задувает пламя.


Ваня находит в толпе гостей Глаза и дергает его за рукав.
ВАНЯ

Глаз, ты можешь кое-что сделать для меня?


ГЛАЗ

Быть может, дождемся ночи?


ВАНЯ

Нет, прямо сейчас!

(дает ему визитку)

Возьми вот это и отнеси вон той девушке в черном платье.


Глаз вглядывается в Лару, о чем-то увлеченно беседующую с окружившими ее поклонниками.
ГЛАЗ

Твой вкус явно начинает меняться к лучшему.


ВАНЯ

Иди же!
ГЛАЗ

Иду.
Ваня видит, как Глаз пробирается сквозь толпу у Ларе. На правах хозяина дома отводит ее в сторонку «на пару слов» и незаметно вручает послание. Лара с выражением изумления на лице берет обгоревшую карточку. Глаз жестом руки направляет ее взгляд в сторону Вани. Она поворачивает голову. Увидев Ваню, смеется, сделавшись вдруг живой и искренней.
ИНТ. БАССЕЙН ВЕЧЕР
Ваня плывет «бабочкой», стильно и красиво. На глазах его очки.

На кресле у кромки бассейна звонит оставленный им мобильный телефон. Услышав звонок, Ваня, сменив «бабочку» на обычный скоростной кроль, подплывает к бортику, выпрыгивает из воды и хватает телефон, который едва не выскальзывает из его рук.


ВАНЯ

Алло! Да!.. А, привет, мам… Плаваю еще… Не знаю, час примерно…К ужину приеду… Ага, пока.


Отбой. Ваня разочарованно вздыхает о чем-то. А затем снова ныряет в воду.
ИНТ. САЛОН «МАЗДЫ» ДЕНЬ
Аверин-младщий едет в плотном городском потоке. Звонит телефон. Вздрогнув, Ваня судорожно начинает шарить рукой в карманах висящего сбоку пиджака. Телефон звонит и звонит, а он все не может его найти.

Ваня тормозит посреди улицы и, включив сигнал аварийной остановки, выскакивает из машины.


НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ
Открыв заднюю дверцу, хватает пиджак, тут же находит телефон, отвечает.
ВАНЯ

Алло! Кто это?!.. Привет, мам… Чего не отвечал, да телефон не мог найти…


Ваня садится в машину.
ИНТ. САЛОН «МАЗДЫ» ДЕНЬ
ВАНЯ

Нет не обедал еще… Да времени не было… Поем обязательно…


НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ
Ваня, жуя, идет по улице с хот-догом в одной руке и кейсом в другой. Звонит телефон. Зажав кейс между ног, Ваня достает из кармана мобильник и, быстро дожевав и проглотив, отвечает.
ВАНЯ

(голосом «делового человека»)

Аверин, слушаю вас!.. Да ем я, ем!.. Сосиску с хлебом… Почему дерьмо, очень даже вкусно… Слушай, мне неудобно говорить, я перезвоню, о кей?
Отбой. Ваня подхватывает кейс и идет дальше. Снова звонит телефон. Ваня, начиная раздражаться, отвечает.
ВАНЯ

Мам, ну я же сказал, что поел!..


Вдруг он резко останавливается, так, что идущий за ним ПРОХОЖИЙ наталкивается на него.
ВАНЯ

Лара?!.. Привет!..


НАТ. ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ ВЕЧЕР
На засыпанной песком площадке занимаются Ваня и Лара. Она на гнедом коне, держится красиво и уверенно. Он в одной рубашке с расстегнутым воротом довольно неуклюже управляет серой в яблоках лошадью. Лара громко командует.
ЛАРА

Так, спину ровнее… Молодец!.. Ногу не держи глубоко в стремени, будет неудобно падать!.. Хорошо!.. А теперь рысью по кругу. Пошел!..

ИНТ. КОНЮШНЯ ВЕЧЕР
Они занимаются лошадьми, каждый - своей. Расседлывают, чистят, расчесывают гривы и т.п.
ЛАРА

Был тяжелый момент в жизни, я долго сидела без работы… В общем, нужны были деньги, и я согласилась. А теперь вот устраиваю акты самосожжения.


ВАНЯ

Зачем? Хорошо ведь получилось.


ЛАРА

Ненавижу себя там! Ничтожная, пошлая кукла! Всегда боялась стать такой.


ВАНЯ

Ну что ты! Тысячи девчонок душу бы дьяволу запродали, чтоб оказаться на твоем месте.

Лара усмехается.
ЛАРА

Душу дьяволу?.. Не-ет, это стоит дороже.

(обращается к своему коню)

Правда, Ропот?


Ропот косит на нее умным глазом.
ЛАРА

Знаешь, мне кажется, у лошадей тоже есть душа. Только более совершенная.


НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР
Они неспешно бредут по тихой улице где-то в центре города.
ВАНЯ

Может, зайдем куда-нибудь?


ЛАРА

Нет, я домой.


ВАНЯ

Тебя там ждут?


ЛАРА

Никто не ждет. Просто устала.


ВАНЯ

А где твоя семья?


ЛАРА

Моя мама вышла замуж за еврея и уехала с ним в Израиль. А больше у меня никого нет.


ВАНЯ

Значит, ты живешь одна?


Они останавливаются возле большого старого дома.
ЛАРА

Мы пришли, вот мой дом.


ВАНЯ

А…
ЛАРА

Приходи в пятницу ко мне в гости.
ВАНЯ

О!..
ЛАРА

В 9 часов.
ВАНЯ

Хорошо.
ЛАРА

Ну пока.
ВАНЯ

Пока. Значит, в пятницу в 9 часов. А до этого…


ЛАРА

Я позвоню.


ВАНЯ

Когда?
ЛАРА

Завтра.
ВАНЯ

А можно мне тоже?


ЛАРА

Что, тоже?


ВАНЯ

Позвонить?


ЛАРА

Можно.
ВАНЯ

Спасибо.
ЛАРА

Да не за что.


Ваня делает шаг в сторону, но вдруг резко оборачивается.
ВАНЯ

А может, лучше в четверг?


ЛАРА

Ни слова больше! Ты все испортишь.


Ваня быстро комкает свою перчатку и ставит себе «кляп». Мычит что-то похожее на «ни слова больше!»

Лара, смеясь, скрывается в подъезде.


ИНТ. КВАРТИРА ЛАРЫ ВЕЧЕР
Ваня стоит у стены сплошь заставленной книгами.
ВАНЯ

Никогда в жизни не видел столько книг! Ты их все прочла?


ЛАРА

Почти.
Она склонилась нал маленьким столиком у дивана, призванным создать атмосферу интимности: свечи, бутылка вина, два старинных хрустальных бокала.


ВАНЯ

Мне бы и целой жизни не хватило.


ЛАРА

Это так кажется. Стоит только начать…


ВАНЯ

С чего посоветуешь?


Лара подходит. Скрестив руки на груди, осматривает свое богатство.
ЛАРА

Тебе про любовь или про войну?


ВАНЯ

Про войну. Нет, лучше про любовь. Нет, все же про войну. Только, пожалуйста, с картинками.


Лара раздумывает пару секунд. Затем достает старую книгу.
ЛАРА

Тогда… пусть будет вот это.


Дает ее Ване.
ВАНЯ

«Опасные связи». Так, так, интересно… Адмирал де Монтей забрасывает связного Вальмонта во вражеский стан генерала де Воланжа.


Лара усмехается – она явно оценила его маленький розыгрыш «болван и интеллектуалка». Забирает книгу, ставит на место.
ЛАРА

Подлый врун!


ВАНЯ

Просто случайное совпадение. Мы этот роман в институте изучали, по истории французской литературы.


ЛАРА

Какой институт? МГИМО, конечно.


ВАНЯ

Конечно.
ЛАРА

И, конечно, эмбиэй уже успел получить, где-нибудь в Гарварде или Кембридже?
ВАНЯ

Это была Сорбонна. Вообще-то до диплома МВА я недотянул…


ЛАРА

Почему?
ВАНЯ

Ума не хватило.
ЛАРА

Опять врешь?


ВАНЯ

Опять.
ЛАРА

Знаешь, а ты забавный.
Она протягивает ему бокал.
ЛАРА

За тебя, mon cher ami!


ВАНЯ

За тебя, my fair lady!


Они пьют, глядя друг на друга. Несколько секунд наполненной тишины.

Гулко начинают бить старинные часы: бом-бом-бом… Ваня поднимает взгляд и вдруг начинает метаться как ошпаренный.


ВАНЯ

Десять! Мне пора!.. Черт, я совсем забыл!


ЛАРА

Что забыл?! Куда пора?


ВАНЯ

У родителей сегодня годовщина свадьбы… Я должен быть обязательно, понимаешь?!..


ЛАРА

Конечно, я понимаю…


ВАНЯ

Ты прости меня, ладно?.. Черт, меня убьют! Ты придешь на мои похороны, если меня убьют?


ЛАРА

Нет.
Он застывает в дверях.


ВАНЯ

Ты обиделась?


ЛАРА

Нет.
Он делает шаг через порог.


ВАНЯ

Мы еще увидимся?


ЛАРА

Да.
ВАНЯ

Яхху!
И он пулей слетает вниз по лестнице.
ИНТ. ДОМ АВЕРИНЫХ ВЕЧЕР
Войдя в прихожую, Ваня начинает торопливо раздеваться, озабоченно поглядывая в сторону ярко освещенной гостиной, откуда доносятся веселые голоса.
Он вешает пальто, приглаживает растрепанные вихры и в тот же момент толпа гостей, состоящая из ПОЛИВАНОВА, его ЖЕНЫ их дочери ИРИНЫ и еще одной СУПРУЖЕСКОЙ ЧЕТЫ в сопровождении хозяев дома наполняет прихожую.
ВАНЯ

Всем добрый вечер. Прошу прощения за опоздание, неотложные дела…


Поливанов добродушно хлопает его по плечу.
ПОЛИВАНОВ

Только при мне не говори, что был на работе.

Хохоча, все начинают одеваться, первым делом меняя на свою обувь гостевые домашние тапочки. Ольга Аркадьевна, улыбаясь гостям, произносит негромко с укоризной в голосе.
ОА

Мог хотя бы позвонить.

Супруга Поливанова благодарит хозяйку.
ПОЛИВАНОВА

Ольга Аркадьевна, дорогая, спасибо вам за чудесный вечер, так все вкусно было!..


Ваня берет пальто Ирины и подает ей. Та, не глядя на него, царственным жестом опускает руки в рукава. Затем оборачивается и говорит с деланным равнодушием.
ИРИНА

Как дела?


ВАНЯ

Нормально все.


ИРИНА

Что не звонишь?


ВАНЯ

Да замотался…


ИРИНА

Неужели? Что-то у тебя вид больно счастливый для замотанного.


В этот момент гости начинают покидать дом.
ИРИНА

У меня на завтра билеты в «…». Пойдем?


ВАНЯ

Завтра? Не знаю… Но вообще-то вряд ли… Нет, завтра точно не смогу.


Ирина бросает на него презрительный взгляд и, вздернув подбородок, выходит вслед за родителями.
В прихожей остаются Игорь Иванович и Ваня. Аверин-старший ворчит.
ИИ

Ради матери хотя бы мог вовремя приехать, она извелась вся.


ВАНЯ

Ну не смог я, понимаешь, не смог!


ИИ

Ага, как та лошадь.


ВАНЯ

Какая лошадь?


ИИ

Которая до финиша не дошла.


И пригрозив сыну, Игорь Иванович тяжелой поступью направляется к себе в кабинет.
ИНТ. ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ ДЕНЬ
Они кружат, каждый на своей лошади, не говоря ни слова, а лишь пристально и неотрывно глядя в глаза друг другу.

У Лары в руке хлыстик, которым она то и дело легонько подстегивает своего коня, словно «поддавая жару»…


ИНТ. КОНЮШНЯ ВЕЧЕР
КР. ПЛАН – брошенные на пол высокие черные сапоги, жакет, хлыстик…
В полумраке тесной комнатушки на маленьком диване полураздетые, не то сидя, не то лежа они любят друг друга…
ИНТ. ОБУВНОЙ БУТИК ДЕНЬ
В креслах сидят Лара и ИННА – худая, длинноногая девушка. Вокруг них хаотично раскинуты не менее двух десятков пар обуви.

У Инны на одной ноге высокий черный сапог, на другой – вечерняя туфля на шпильке. Закинув ногу на ногу, она устало курит, наблюдая как ее неутомимая подруга примеряет очередную пару туфель.


ЛАРА

Ин, я решила выйти за него замуж!


ИННА

Зачем?
Лара встает, подходит к зеркалу, осматривает свои ножки со всех сторон


ЛАРА

Ты не знаешь, зачем люди женятся и выходят замуж?


ИННА

Понятия не имею!


ЛАРА

Чтобы завести семью и родить детей!


ИННА

Ты что, серьезно?!


ЛАРА

Да!
ИННА

А он согласен?!
ЛАРА

Он еще не знает об этом!


Говорит терпеливо ожидающей ПРОДАВЩИЦЕ.
ЛАРА

Да, вот эти – то, что нужно.


ИНТ. ВАННАЯ В КВАРТИРЕ ЛАРЫ УТРО
Лара принимает душ. Ваня бреется над раковиной перед зеркалом. Их разделяет только полупрозрачная клеенчатая занавеска.
ВАНЯ

Я хочу жениться на тебе.

ЛАРА

Что? Я не слышу…


ВАНЯ

Ты выйдешь за меня замуж?!


ЛАРА

Я ведь старше тебя!


ВАНЯ

В последний раз спрашиваю, ты выйдешь за меня?!


ЛАРА

Да!
ВАНЯ

Ну вот и хорошо. А то я уж было начал волноваться.
ЛАРА

А как же твои родители? Ты им говорил обо мне?


ВАНЯ

Еще нет, но скажу сегодня же.


ЛАРА

А если они не одобрят твой выбор.


ВАНЯ

Одобрят. Я их единственный сын, и они желают мне счастья. Они увидят, как мы любим друг друга и благословят нас. А мама вообще спит и видит женить меня поскорей. Ей внучку не терпится заиметь…


Окончив бриться, он хватает Лару в объятия вместе с занавеской.
ВАНЯ

Мы ведь родим им внучку, правда?


ИНТ. БАССЕЙН ВЕЧЕР
Ваня и Глаз плавают в бассейне уже почти пустынного в столь поздний час фитнес-клуба.
ВАНЯ

Я влюбился, Глаз!


ГЛАЗ

Вам не следует переживать на этот счет, голубчик. Болезнь скоро пройдет.


ВАНЯ

Моя болезнь неизлечима!


Оба, отплевываясь и отфыркиваясь, прибиваются к стенке бассейна. Глаз, подтянувшись, садится на бортик. Ваня остается в воде, лишь его мокрая счастливая голова торчит наружу.
ГЛАЗ

Болезнь, именуемая «Синдром переизбытка эндорфинов» давно известна науке. Ей посвящены многотомные труды таких корифеев медицины как Шекспир, Данте, Пушкин и Толстой. Рекомендую ознакомиться.


Ваня выныривает и садится рядом.
ВАНЯ

Глаз, я женюсь на ней.


В следующий миг Глаз сталкивает Ваню обратно в воду.
ГЛАЗ

Что?! Что ты сказал?! Повтори!


ВАНЯ

Я женюсь на ней!


Глаз спрыгивает в воду и начинает топить его. Ваня кричит, отбиваясь.
ВАНЯ

А-а!.. Ты что, с ума сошел! Я же чуть не захлеб….ну-у-улся!


ГЛАЗ

Ты женишься?!


ВАНЯ

Да –а-а!..


Глаз продолжает «смертоубийство».
ГЛАЗ

Ты не сделаешь этого! Лучше я убью тебя!


ВАНЯ

За что-о-о?!


ГЛАЗ

За то, что ты такой идиот!


ВАНЯ

Тону-у-у! Помогите!.. Я же люблю ее!..


ГЛАЗ

Это не довод!


ВАНЯ

А какой же, по-твоему, должен быть довод?!


Глаз вдруг резко оставляет Ваню в покое. Отплывает в сторону. Прибивается к бортику у противоположного края бассейна. Подплывает Ваня.
ВАНЯ

Ну ты чего, Глаз?


Глаз оборачивает к нему чело, которое вдруг омрачила вселенская грусть.
ГЛАЗ

Если бы ты знал, как это тяжело – терять друзей.


ИНТ. ДОМ АВЕРИНЫХ ВЕЧЕР
В прихожей Ваня помогает Ларе снять пальто, затем раздевается сам, автоматически меняя ботинки на домашние шлепанцы. Лара тем временем подходит к зеркалу. Осматривает себя, поправляет волосы, проводит ладонями по бедрам, разглаживая платье. Сзади приближается Ваня и обнимает ее за талию.
ВАНЯ

Ты прекрасна как никогда!


Лара снисходительно улыбается, и на какое-то время они замирают, любуясь своим отражением.
Негромкое, нарочито-отчетливое покашливание выводит их из этого созерцательного транса. Оба одновременно поворачивают головы: на пороге гостиной стоят Ольга Аркадьевна и Игорь Иванович.
ВАНЯ

Мам, пап, познакомьтесь. Это моя Лара.


ЛАРА

Добрый вечер.


ИИ

Добрый вечер.


ОА делает шаг навстречу и протягивает руку.
ОА

Здравствуйте. Меня зовут Ольга Аркадьевна.


ЛАРА

Очень приятно.


ИИ

Ну что ж, просим, как говорится, к столу.


ВАНЯ

Да, к столу, к столу!


ОА

(Ларе)


Будь добра, обувь переодень, пожалуйста. Вон там у нас тапочки для гостей.
ЛАРА

Простите, но я бы предпочла остаться в туфлях. Они очень идут к моему платью.


ИНТ. СТОЛОВАЯ В ДОМЕ АВЕРИНЫХ ВЕЧЕР
Все четверо едят за столом, сервированным по всем правилам «бонтона»: набор вилок и ножей, бокалы по росту, крахмальные салфетки в тон штор, ваза с фруктами, прихотливый букет цветов и т.п.
ОА

Вот как. Вы, значит, все уже решили.


ВАНЯ

Да, мы решили, что любим друг друга и хотим пожениться.


ОА

Но зачем же так торопиться? Мы, конечно, не имеем ничего против ваших отношений, но, по-моему, вам следует получше узнать друг друга, прежде чем принимать столь серьезное решение. Любовь и брак – это абсолютно разные вещи.


ЛАРА

Разве? А мне всегда казалось, что они неразделимы.


ОА

И напрасно. Влюбиться может каждый дурак. А создать семью, дом, родить и воспитать детей – для этого нужны зрелость, жизненный опыт, материальная независимость наконец. Твой папа, Иван, женился на мне уже будучи директором крупного завода.


ИИ

(Ларе)


Кто твои родители?
ЛАРА

Своего биологического отца я не знаю. А мама с ее новым мужем живет в Израиле.


ИИ

Он что, еврей?


ЛАРА

Ну разумеется.


ИИ

Та-ак, понятно…


ВАНЯ

А мне нравятся евреи. Они прикольные. Вот Жванецкий, например, еврей…


ЛАРА

Простите, я не совсем понимаю, какое значение имеет национальность четвертого мужа моей мамы?


ОА

Четвертого?! Вот как!


Она бросает на мужа многозначительный взгляд.
ЛАРА

Ничего не поделаешь – у каждого своя судьба.


ОА

Это уж точно!


Некоторое время все едят в полном молчании, слышно только позвякивание приборов.
ВАНЯ

Очень вкусная рыба, мам! Это палтус?


ОА

Разумеется, не палтус. Это средиземноморский тунец. Попробуйте окорок, он, кажется, тоже неплох.


ВАНЯ

С удовольствием!

(Ларе)

Тебе окорок положить?


ЛАРА

Нет, спасибо. Я никогда не ем рыбу и мясо одновременно.


ОА

Отчего же?


ЛАРА

Это вредно.


ИИ

А вот мы едим и рыбу, и мясо, и нам не вредно! Ну-ка дайте сюда окорок! И водочки, непременно водочки!..


ИИ наливает себе рюмку.
ОА

А что это мы без музыки сидим? Ваня, включи нам музыку, пожалуйста.


ВАНЯ

(вставая)

Что поставить, мам?
ОА

Да вот хотя бы «…».


Ваня ставит диск. Начинает звучать «…». ОА блаженно прикрывает глаза.
ОА

Прекрасно поет! А какой голос!.. Боже мой, какой голос…


На лице Лары непроизвольно появляется насмешливо-презрительное выражение. В этот момент к ее ногам тихо подкрадывается Любимая Черная Кошка и присев, напрягается, с явным намерением вспрыгнуть ей на колени. Опасаясь за платье, Лара слегка отпихивает наглое животное носком туфли. Кошка отходит, обиженно мяукнув.
ЛАРА

Простите, где у вас ванная комната?


Ваня встает.
ВАНЯ

Пойдем, я тебя провожу. Заодно мою комнату посмотришь. Мам, пап, мы вас оставим ненадолго.


Он берет невесту за руку и увлекает за собой.
ИНТ. САЛОН «МАЗДЫ» ВЕЧЕР
Лара закуривает.
ЛАРА

Слушай, у меня какое-то тяжелое чувство. Все было так натянуто.По-моему они не захотят, чтобы ты женился на мне.


ВАНЯ

Не обращай внимания, мы все просто немного стеснялись, такое бывает при первом знакомстве.


ЛАРА

У них были такие лица…


ВАНЯ

У них всегда такие лица. И вообще, не бери в голову. В таких ситуациях люди всегда ведут себя немного скованно.


ЛАРА

Можно подумать, ты только тем и занимаешься, что знакомишь родителей с потенциальными невестами.


ВАНЯ

А ты как думала! Ты у нас сто двенадцатая по счету, и я решил, что пожалуй хватит уже их мучить, пора жениться, наконец.


Лара вздыхает.
ЛАРА

И все же меня терзают сомнения…


В этот момент они въезжают во двор дома Лары. Ваня останавливает машину. Обняв Лару, шепчет ей на ухо.
ВАНЯ

А меня терзает совсем другое… Я поднимусь ненадолго, ладно?


ЛАРА

Ох, нет, прошу тебя, поезжай домой. Я хочу знать, что они тебе скажут…


ВАНЯ

Ну, любимая, ну прошу тебя...


Ваня берет ее руку и кладет на себя.
ВАНЯ

Ну смотри, как он страдает.


Лара отдергивает руку.
ЛАРА

Если ты меня любишь, ты сейчас же поедешь домой!


Ваня тяжко вздыхает.
ВАНЯ

Я подчиняюсь, но если бы ты знала, чего мне это стоит.


Лара коротко целует его.
ЛАРА

Все, пока. Буду ждать звонка.


Она выскакивает из машины и, стуча каблучками, направляется в подъезд.
ИНТ. КВАРТИРА ЛАРЫ ВЕЧЕР
Она входит. В прихожей снимает пальто. Затем проходит в спальню. Распускает волосы. Начинает расстегивать платье. В следующий миг она слышит с улицы сигнал автомобильного клаксона.
Лара выходит на балкон: внизу рядом со своей машиной стоит Ваня. Увидев ее, складывает как в молитве руки и протягивает к ней. Лара улыбается и мотает головой: нет! Ваня не унимается, показывая жестом: я вынимаю свое сердце и отдаю тебе! Лара показывает всем своим видом отказ.

Тогда Ваня приставляет указательный палец к виску, «производит выстрел» и медленно оседает на капот.

Лара, улыбаясь, наблюдает за этой «медленной смертью». Несчастный влюбленный вновь поднимает к ней лицо. Ответ прежний – нет. Тогда он, понуро опустив голову, обходит машину, садится за руль. Через секунду «Мазда», взревев мотором, уносится прочь.
ИНТ. ДОМ АВЕРИНЫХ ВЕЧЕР
Ваня открывает дверь. Гостиная, несмотря на поздний час, по-прежнему ярко освещена. Он, не раздеваясь, входит. Отец, сдвинув брови, сидит в кресле, а мать нервно расхаживает туда-сюда.
ВАНЯ

Что это вы тут делаете?


Ольга Аркадьевна резко оборачивается.
ОА

Иван, мы должны поговорить. Иван, ты не можешь жениться на этой женщине.


ВАНЯ

Вот как. Почему же?


Он садится на диван.
ОА

Почему! Он еще спрашивает, почему! Да неужели ты не понимаешь, она же типичная охотница за деньгами, ты для нее просто шанс хорошо устроиться.


ВАНЯ

Мама, что ты говоришь?


ОА

Я знаю, что говорю. Я всех этих… меркантильных девиц, авантюристок, насквозь вижу! Как ты мог влюбиться в такую…


ВАНЯ

В такую, что?


ОА

Сколько мужчин у нее интересно было до тебя? Десятки, наверное, не меньше. По скольким рукам она прошлась, пока тебя не заарканила? Такая же шлюха, как ее мать!


ВАНЯ

Мама, я прошу тебя!


ОА

Нет, это я прошу тебя! Посмотрите на нее – фу ты, ну ты! Гордячка, возомнившая о себе невесть что! Игорь, скажи ему.


ИИ

Ты слушай, что тебе мать говорит!


Ваня в отчаянии падает лицом в ладони. Ольга Аркадьевна слегка сбавляет тон.
ОА

Ваня, поверь нам. Ты наш единственный сын, мы желаем тебе только добра, и поэтому мы говорим тебе: не делай этого, не женись на ней, ты потом горько пожалеешь.


Ваня поднимает голову.
ВАНЯ

Но вы же совсем не знаете ее, она хорошая, она умная, и я уверен, что она по-настоящему любит меня.


Ольга Аркадьевна всплескивает руками.
ОА

Боже мой, ну какой же ты все-таки еще дурак!


ВАНЯ

Да, я уверен, я ни в ком еще не был так уверен как в ней.


ОА

Иван, ты не можешь жениться на ней, ты не можешь сделать ее членом нашей семьи без нашего на то согласия, а мы его тебе не даем. Я не допущу, чтобы в мой дом вошла эта авантюристка!


ВАНЯ

Я прошу тебя выбирать выражения!


ОА

Ах вот что, выражения! Мы только что выпутались из скандала, который произошел по твоей вине, и который стоил нам так дорого, а ты просишь выбирать выражения! Я не допущу, чтобы ты еще раз поставил под угрозу наш покой, нашу репутацию и наши деньги!


Ваня вскакивает.
ВАНЯ

Ах так! Ну и оставайтесь тут со своим покоем, со своей репутацией и со своими деньгами, а я ухожу!


И он быстрым шагом направляется к двери. Игорь Иванович вскакивает с дивана.
ИИ

Ну и убирайся к ней, недоумок чертов!


ОА

Она же старуха, Ваня, зачем тебе это нужно?!


Но в ответ раздается лишь страшный грохот хлопнувшей двери. И тишина…
ИНТ. КВАРТИРА ЛАРЫ ВЕЧЕР
Он сидит на стуле, понуро свесив голову. Она стоит у окна, глядя в темноту.
ВАНЯ

Ну вот, и я ушел… К тебе…


Лара вдруг резко оборачивает к нему залитое слезами лицо.
ЛАРА

Прости меня! Это я все испортила! Я знаю, я должна была вести себя по-другому! Но я не умею притворятся, не умею лгать, глядя людям в глаза!.. Прости меня, мой милый, любимый Ванечка! Прости за то, что я все так безобразно и глупо испортила! Ты только не бросай меня ладно?.. Ты нужен мне, ты мне очень-очень нужен!..


ВАНЯ

И ты меня не бросай…


ЛАРА

Я никогда тебя не брошу! Послушай, а давай уедем отсюда? Поедем к маме и Айзику в Израиль!..


ВАНЯ

Там же война.


ЛАРА

А где теперь не война?.. Ванечка, они очень хорошие, они полюбят тебя, вот увидишь! Айзик возьмет тебя на работу в свое издательство, я тоже найду себе работу… Там хорошо, там много солнца, поедем?


ВАНЯ

Думаешь, евреи примут меня за своего?


ЛАРА

Не в этом дело. Просто… нужно оставаться самим собой, всегда и везде. Понимаешь? Нужно ценить свое человеческое достоинство, свои способности, свою жизнь. И тогда люди будут ценить и уважать тебя, всегда и везде.


ВАНЯ

Я не знаю… Решить это прямо так в один миг…


ЛАРА

Не нужно в один миг, любимый. У нас будет время обо всем подумать.


ИНТ. ШОССЕ ДЕНЬ
По шоссе на огромной скорости мчится красная «Мазда».
ИНТ. ДОМ АВЕРИНЫХ ДЕНЬ
Ваня открывает ключом дверь. В доме царит тишина. Не раздеваясь, не меняя обувь на тапочки, он решительно пересекает прихожую, пустую темную гостиную и начинает подниматься вверх по лестнице. Снизу его окликает мать.
ОА

Ваня…
Он останавливается.


ВАНЯ

Я приехал забрать свои вещи.


ОА

Ваня, умоляю тебя, подумай, как следует, прежде чем…


ВАНЯ

Мама, не начинай все сначала. Я уже обо всем подумал, и решение мое останется неизменным.


ОА

Неужели ты не понимаешь, что отец не простит тебе этого. Что ты сможешь без него?


ВАНЯ

Не волнуйтесь, я все смогу.


ОА

Какой же ты наивный!


ВАНЯ

Думай, как хочешь, но я не ничего боюсь… Возможно, мы уедем жить в Израиль. Муж ее матери берет меня на работу в свое издательство.


ОА

Что?! О чем ты говоришь, какой Израиль?!


ВАНЯ

Страна есть такая, мама, там евреи живут. Извини, мне нужно собираться, у меня мало времени.

Ваня уходит в свою комнату, оставив Ольгу Аркадьевну, страдающую от бессилия и отчаяния.
ИНТ. КОМНАТА ВАНИ ДЕНЬ
Посреди комнаты стоит собранный чемодан. Рядом на полу сидит Ваня, упершись лбом в колени.

Потом он вдруг резко встает, хватает чемодан и выходит из комнаты.

следующая страница >>