Информация о состоянии законности в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности на территории Некрасовского рай - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской... 6 2165.17kb.
Основные показатели результативности деятельности управления жкх... 1 69.46kb.
Российская федерация ярославская область 1 194.57kb.
Информация для размещения на сайте: «мохинации с выморочным наследством» 1 20.52kb.
Взаимодействие органов прокуратуры со средствами массовой информации... 3 1121.11kb.
Управы Академического района города Москвы А. Ю. Толчеев 2013 г 5 1093.79kb.
Информация о состоянии дел по аварийным объектам культурного наследия... 1 36.99kb.
Порядок заседания рабочей группы по снижению административных барьеров... 1 26.85kb.
Инновационный потенциал Камчатского края в 2012 году 1 48.42kb.
Информация о работе отдела защиты прав потребителей в сфере торговли... 1 55.65kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине преступления в сфере экономической... 4 1119.56kb.
О выделении средств муниципальным образованиям 1 58.26kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Информация о состоянии законности в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской - страница №1/1




п. Некрасовское 05.02.2013 № 40-1-13

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности на территории Некрасовского района в 2012 году
Надзор за соблюдением законодательства в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры. Данная работа проводится в соответствии Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В прокуратуру Некрасовского района в 2012 году с одним заявлением о согласовании проведения внеплановой проверки юридического лица обратилось ОДН по Некрасовскому району УНД ГУ МЧС России по Ярославской области.

Согласно заявления и распоряжения, приложенного к заявлению, испрашивалось согласование внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Рыбницы», в собственности которого находится заправка ГСМ.

Вместе с тем, п. 11 ст. 10, 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными положениями указанного Федерального закона согласование внеплановой документарной проверки с органами прокуратуры Российской Федерации не предусмотрено и не требуется.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 указанного Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. На основании изложенного в согласовании проверки было отказано.

Прокуратурой Некрасовского района в ходе проверок исполнения органами местного самоуправления Некрасовского муниципального района законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательства установлены факты нарушения данного законодательства.

Так, администрацией сельского поселения Красный Профинтерн были запланированы, согласованы с органами прокуратуры на 2012 год и проведены проверки в отношении ООО «Итиль» и индивидуального предпринимателя. По результатам проверки индивидуального предпринимателя в январе 2012 года составлен акт, выдано предписание об устранении нарушений. В качестве нарушения вменено отсутствие договора на вывоз бытовых и крупногабаритных отходов, заключение которого предусмотрено п. 1.2 Правил благоустройства.

По результатам проверки ООО «Итиль» в марте 2012 года составлен акт, выдано предписание об устранении нарушений. В качестве нарушения также вменено отсутствие договора на вывоз бытовых и крупногабаритных отходов, заключение которого предусмотрено п. 1.2 Правил благоустройства.

Прокурорской проверкой установлено, что на момент проверки действовали Правила благоустройства территорий населенных пунктов сельского поселения Красный Профинтерн, утвержденные решением Муниципального совета сельского поселения Красный Профинтерн от 24.12.2011 № 118. В п. 1.2 указанных Правил обязанность по заключению договоров на вывоз бытовых и крупногабаритных отходов не была предусмотрена. Кроме того, согласно ст. 1 Гражданского кодекса РФ установлена свобода заключения договоров на всей территории Российской Федерации, своими предписаниями администрация сельского поселения Красный Профинтерн принуждала индивидуального предпринимателя и ООО «Итиль» к заключению соответствующих договоров.

Согласно предписания, выданного индивидуальному предпринимателю, срок для устранения нарушений установлен до 01 февраля 2012 года. В нарушение пп. 1 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ внеплановая проверка для контроля устранения нарушений не проведена, акт не составлен, администрация сельского поселения Красный Профинтерн ограничилась представлением в администрацию договора от 01.01.2012 между предпринимателем и ОАО «Скоково». Между тем, если учитывать дату договора, то на момент проверки в январе прошедшего года договор уже был заключен.

Кроме того, типовая форма акта проверки в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ установлена на основании приложения № 3 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Форма актов проверок, составленных специалистами администрации сельского поселения Красный Профинтерн по результатам проверок ООО «Итиль» и предпринимателя не соответствовали установленной форме.

Нарушения положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в администрации сельского поселения Красный Профинтерн носят систематический характер, поскольку в 2011 году администрацией сельского поселения Красный Профинтерн не проведена ни одна запланированная проверка, план проверок фактически сорван, в 2010 и 2011 годах допускались нарушения законодательства в данной сфере правоотношений при формировании ежегодного плана проведения проверок.

На основании изложенного прокуратурой Некрасовского района в адрес Главы сельского поселения Красный Профинтерн внесено представление, по результатам рассмотрения которого незаконные действия в отношении субъектов предпринимательства прекращены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В 3 квартале 2012 года установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ администрацией сельского поселения Красный Профинтерн к 1 сентября 2012 года проект плана проведения плановых проверок не был представлен в прокуратуру Некрасовского района.

По требованию прокуратуры Некрасовского района проект плана проведения плановых проверок администрацией сельского поселения Красный Профинтерн был представлен только в конце рабочего дня 04.09.2012 в электронном виде. В представленном проекте плана не все графы оказались заполнены.

По данному факту прокуратурой Некрасовского района в адрес Главы сельского поселения Красный Профинтерн внесено представление, которое рассмотрено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе прокурорской проверкой установлено, что культурно-развлекательный центр (бильярд-центра) «Грандт», принадлежащий ООО «Верба», эксплуатируется с 16.07.2012, населению предоставляются соответствующие услуги общественного питания, но уведомление о начале осуществления указанной деятельности в нарушение п. 5 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области не направлено, что в свою очередь исключает проведение плановых проверок в отношении данного клуба со стороны контролирующего органа в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга посетителей клуба.

В связи с изложенным прокуратурой Некрасовского района в адрес Генерального директора ООО «Верба» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

По аналогичным основаниям прокурором Некрасовского района внесено представление в адрес директора управляющей компании ООО «Заволжское Коммунальное Предприятие», которое в установленном порядке не уведомила Государственную жилищную инспекцию Ярославской области о своей деятельности. Данное представление также рассмотрено и удовлетворено.

Кроме этого, в 3 квартале 2012 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения действующего законодательства при осуществлении сотрудниками территориального отдела Роспотребнадзора по Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе полномочий по государственному санитарному надзору.

В ходе проверки установлено, что сотрудниками отдела допускались случаи непроведения проверок и невыдачи предписаний по информациям, поступающим из органов государственной власти о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также причинение указанного вреда.

Так, в ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в МДОУ детский сад №2 «Сказка», МДОУ детский сад №5 «Звездочка», МДОУ детский сад №12 «Родничок», в МБОУ Диево-Городищенская СОШ, в МБОУ СОШ им. Некрасова.

Прокуратурой района в отношении виновных лиц вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, которые направлены для рассмотрения в адрес территориального отдела Роспотребнадзора по Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе, по результатам рассмотрения постановлений лица привлечены к административной ответственности.

При этом прокуратурой района в адрес органа государственного контроля для проведения внеплановой проверки и выдачи предписания была также направлена информация о выявленных в ходе проверки нарушениях.

Кроме этого, в июне 2012 года в территориальный отдел Роспотребнадзора поступила информация Управления Россельхознадзора по Ярославской области о выявлении на территории СК «Коммунар» несанкционированного захоронения ядохимикатов с приложенными протоколами испытаний образцов почвы с заключениями к ним.

Однако по вышеназванным информациям проверка должностными лицами территориального отдела Роспотребнадзора по Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе своевременно не проводилась, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавались.

На основании изложенного прокуратурой Некрасовского района в адрес начальника территориального отдела Роспотребнадзора по Ярославской области в Тутаевском районе внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений.

Прокуратурой района в рамках запланированной на 2 полугодие 2012 года проверки соблюдения земельного законодательства изучено постановление администрации сельского поселения Бурмакино от 17.12.2010 № 362 «О муниципальном земельном контроле за использование земель сельского поселения Бурмакино», по результатам установлено следующее.

В нарушение ст.ст. 71, 72 Земельного кодекса РФ, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация сельского поселения Бурмакино при принятии постановления от 17.12.2010 № 362 руководствовалась нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление государственного земельного контроля, регламентировала деятельность государственных инспекторов по земельному контролю, то есть вопросы, которые не входят в компетенцию органов местного самоуправления, что является коррупциогенным фактором в виде принятия нормативного правового акта и регламентация вопросов за пределами компетенции.

Кроме того, с момента принятия постановления администрации сельского поселения Бурмакино от 17.12.2010 № 362 «О муниципальном земельном контроле за использование земель сельского поселения Бурмакино» в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вносились многочисленные изменения, которые в постановлении не были учтены.

В частности, акт проверки соблюдения земельного законодательства не соответствует типовой форме, утвержденной в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ на основании приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На основании изложенного прокуратурой района на незаконный акт принесен протест, который удовлетворен, правовой акт отменен. В настоящее время готовится новый нормативный правовой акт.

Указанные недостатки существенно нарушали права субъектов предпринимательства, поскольку данным нормативным правовым актом администрация сельского поселения Бурмакино руководствовалась при проведении ежегодных плановых проверок во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Настоящая информация направлена также для сведения и информирования руководства органов местного самоуправления о состоянии законности на территории Некрасовского муниципального района, организации своей работы в строгом соответствии с законом.



Прокурор Некрасовского района

старший советник юстиции

Е.В. Прийма