Информационное пространство без границ - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Модель единого информационного пространства 1 80.67kb.
Информационное образовательное пространство современной школы: деятельность... 1 66.34kb.
Лабораторная работа №6 Моделирование границ зерен в металлах 1 141.95kb.
Молодёжные сми и современное информационное пространство 2 393.72kb.
Программа Второго Международного форума «MedSoft-2006» 1 61.15kb.
Ник Вуйчич 1 жизнь без границ путь к потрясающе счастливой жизни 1 374.81kb.
Компания представляет фильм артхаус линии Кино без границ 1 249.18kb.
Единое информационное пространство территориально распределенного... 1 121.34kb.
Воспитательное пространство вуза – пространство потенциальных возможностей1 1 114.08kb.
Программа XVII международной туристской выставки «отдых без границ... 1 100.68kb.
Программа опытно-экспериментальной работы «Инновационная сетевая... 1 155.86kb.
Создание единого информационного пространства школы 1 289.87kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Информационное пространство без границ - страница №1/1

Информационное пространство без границ

 

Скажи мне, и я забуду.



Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я пойму.

 

(Древняя китайская мудрость)



 

Эта мудрость отражает основной принцип обучения — можно создать все необходимые условия и предпосылки для учения, но само познание свершится только тогда, когда ученик захочет познавать, когда он проявит собственную активность. Поэтому практически во всех развитых странах мира поворот в развитии педагогических технологий в ходе реформирования систем образования сделан на обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.

Стратегическим направлением развития образовательных систем в современном обществе является интеллектуальное и нравственное развитие человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную целесообразную деятельность в различных областях знаний. В ходе реформ образования в ведущих странах мира (США, Великобритании, Франции, Германии, Канаде) именно это направление признано главным. При этом выделяются три основные задачи: перестройка школьной системы образования, интеграция средств информационных технологий в образовательный процесс и рассмотрение принципов самостоятельной активности и осознанности познания в качестве ведущих принципов обучения и воспитания. Основными средствами обучения становятся компьютерные программы, телекоммуникации, технологии гипертекста или интерактивные мультимедиа.

В таком интегрированном обществе, каким становится человечество, учащиеся не могут далее учиться изолированно, ограничиваясь достаточно замкнутым социумом: учителя, друзья, семья.

Традиционное  образование, опирающееся только на классические формы обучения, не в состоянии справиться с растущими требованиями к качеству подготовки специалистов в информационном обществе. Оно диктует необходимость перехода от образования «на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь», то есть непрерывному, открытому, соответствующему запросам общества.

Они должны иметь доступ к различными информационным банкам данных во всех уголках мира, они могут работать над проектами совместно с учащимися из других стран, в рамках телеконференций обсуждать волнующие их проблемы практически со все миром. Все это возможно только с помощью использования новых компьютерных и Интернет - технологий.

Идея введения основ информатики в школу как средства обеспечения «компьютерной грамотности молодежи» давно себя изжила. Очевидно, что в условиях повсеместного применения информационных технологий в обучении всем учебным предметам, широкого распространения компьютеров и средств телекоммуникаций в повседневной жизни, быту формирование «компьютерной грамотности» становится прерогативой всей системы образования, а не только  учебного предмета «Информатика». Да и сама компьютерная грамотность с позиций современного понимания целей и ценностей школьного образования уже не может рассматриваться как приоритетная задача, как главный смысл изучения информатики в школе.

Образовательный потенциал информатики гораздо больший, и это особенно ярко проявляется в условиях новых приоритетов образования, поворота школы к развитию личности школьника, удовлетворению его интересов и образовательных потребностей.

Тысячи школ  разбросаны по нашей необъятной Родине. Эти серые здания однотипны и стандартны, но внутри них кипит интересная и своеобразная жизнь. Каждой школе есть что рассказать о себе – была бы только возможность общаться. И во всём этом помощником будет Интернет – информационное пространство без границ.

К сожалению, на юге России и, в частности, в Краснодаре использование компьютерных и Интернет-технологий «совершенно не развито, за исключением тех нескольких школ города, которые имеют свои веб-сайты и администрации которых поддерживают их дальнейшее развитие. В остальных образовательных учреждениях не развивается даже курс информатики. Многие руководители школ и даже преподаватели информатики не знают, что делать с компьютерной техникой, не говоря уже о том, как можно внедрить и использовать компьютерные и Интернет-технологии на всех предметных уроках»1.

Немаловажную роль будет играть в этом развитии дальнейшее оснащение школ города компьютерной техникой. К сожалению, практически во всех краснодарских школах информатика в образовательном процессе стоит едва ли не на последнем месте. Преподаватель информатики   «не должен быть секретарем-машинисткой при администрации школы. Необходимо, чтобы курс «Компьютерная грамотность» изучили все руководители и педагоги- предметники»1.

Новые информационные технологии в образовании—неотъемлемая часть учебного процесса во всем мире. В России только делаются первые шаги. В настоящее время многие российские школы и вузы уже включили специальные дисциплины, предусматривающие использование Интернета в учебном процессе. Принимаются и государственные программы, направленные на развитие информационных технологий  в образовании.

«Ориентироваться надо не на то, что «нравиться» или «удобно», чтобы не перестраивать готовый, обкатанный курс, а на то, что в полной мере отражает потенциал информатики как важнейшего компонента общего образования современного человека»2.

Сегодня, когда создается единое информационное пространство, важно не только взаимодействие, но и поддержка администрации школы, округа, официальных органов. Необходимо говорить также  и о значимости взаимодействия учителя-предметника и информатика, которое во многих школах является едва ли не главным условием успешного развития процесса освоения  Интернет- технологий.

При активном взаимодействии на всех уровнях можно говорить о включении школы в единой информационное пространство, что дает весомые результаты. Работа с использованием Интернет-технологий—это и создание особой творческой атмосферы в школе, и учет в расписании и тематическом плане намечаемых сетевых проектов, викторин, олимпиад, это и постоянные контакты с зарубежными школами, и общение между учащимися и педагогами, и, как следствие этого, изменение статуса школы, престиж в глазах родителей, общественности города, района. Очень активно в этой работе участвуют Омск, Одинцово, Барнаул, Иркутск,  Москва, Пермь,  

Северодвинск, Воронеж, Санкт-Петербург, Калуга, Новокузнецк, Костомукша, Псков, Петрозаводск и многие другие города.

         Информационное общество создает новые условия для развития образования, обращение к Интернет-ресурсам открывает большие возможности школьному учителю, ставя перед ним новые задачи. Главным здесь является создание методической системы, дидактических разработок, которые позволили бы каждому учителю строить свою деятельность с использованием современных информационных технологий Интернета.

         «Из опыта работы школ, применяющих Интернет-технологии в обучении, видно, что при поддержке на уровне округа и региона возможно выделить столь необходимую для проведения сетевой работы ставку координатора, дополнительные часы  на организацию и проведение проектных исследований и оформление результатов (что требует кропотливой работы и информатиков, и предметников, работа которых сегодня ведется практически на одном энтузиазме). Необходимо учитывать работу с новыми информационными технологиями при аттестации учителя, так как работа в образовательной Интернет-среде, безусловно, способствует профессиональному росту учителя, требует от него постоянной рефлексии, творческих исканий»1 .   

         Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) во всем мире признаны ключевыми технологиями XXIвека. На ближайшие десятилетия они станут основными двигателями научно-технического прогресса. Это залог развития экономики страны, условия обеспечения ее технологической независимости и безопасности, полноправного участия в жизни мирового сообщества. Роль информационных технологий во всех сферах  жизнедеятельности человека и общества быстро возрастает, в силу чего модернизация сферы образования напрямую связана с ИКТ.

 

__________________________________________________________________



1.По материалам газет «Панорама образования», «Учительская газета»

2.А.Кузнецов, академик РАН, профессор