Информационная модель объекта - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Модель объекта это… предмет похожий на объект моделирования 1 50.69kb.
Модель объекта это… предмет похожий на объект моделирования 1 54.97kb.
Разработка урока по информатике, проведённого в 10 классе 21. 1 35.32kb.
Численные методы в теории приближений. Лекция 1 Структура погрешности... 1 65.3kb.
Математическая модель надежности объекта 1 60.29kb.
Термины и определения Архитектура 1 143kb.
Информационная модель 1 24.98kb.
Фрактальные построения и биологические объекты: практическая работа 1 38.78kb.
Семинар Биоэтика Педиатрический факультет 1 87.55kb.
Информационная модель «Башни Московского Кремля в задачах» 1 70.16kb.
Вопросы по исиктуп для специальности «Культурология» 1 29.89kb.
Базовые информационные процессы, их характеристика и модели 3 531.05kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Информационная модель объекта - страница №1/1

Тема: информационная модель объекта

Объект исследования (оригинал или прототип) – это любой материальный или нематериальный объект (процесс), или природное явление.


Модель – это объект, отражающий существенные свойства реального объекта исследования, которые отобраны в соответствии с заданной целью моделирования.
При построении модели надо следовать следующим правилам:

  • Сформулировать цель построения модели.

  • Отобрать соответствующую этой цели информацию.

  • Представить эту информацию с помощью одного из языков кодирования информации.

Информационная модель – это модель, содержащая целенаправленно отобранную и предоставленную в некоторой форме наиболее существенную информацию об объекте.
Формы представления информационных моделей:

  • Устная (словесная)

  • Знаковая: табличная, графическая, символьная (текст, числа, специальные символы)

  • В виде жестов и сигналов.

Форма представления модели зависит от инструмента, с помощью которого она будет обрабатываться.


Адекватность информационной модели – это соответствие информационной модели объекту-оригиналу по тем свойствам, которые являются существенными для исследования.
Задание на дом: построить информационную модель объекта «Школа» в табличной форме, в таблице сравнить школу №1, №32, №26. (это названия столбцов таблицы) В ячейках таблицы отметить знаки:

─ отсутствует (хуже)

± так себе

+ присутствует (лучше)



Рассмотрите точки зрения на эту модель: (всего будет 3 таблицы)

  • Ученика

  • Родителей

  • Учителей

Для учеников в школе важны следующие свойства (строки 1-ой таблицы)

  1. Размеры школы (большая, средняя, маленькая)

  2. Наличие хорошо обустроенных и оснащенных кабинетов, наличие спортивного зала, бассейна

  3. Наличие кружков и секций

  4. Высокопрофессиональные специалисты (учителя, воспитатели. Руководители кружков и секций)

Для родителей в школе важны следующие свойства: (строки 1-ой таблицы)

  1. Размеры школы (большая, средняя, маленькая)

  2. Наличие хорошо обустроенных и оснащенных кабинетов, наличие спортивного зала, бассейна

  3. Наличие кружков и секций

  4. Высокопрофессиональные специалисты (учителя, воспитатели. Руководители кружков и секций)

  5. Наличие профильных классов

  6. Удаленность от дома

  7. Работа школы в 1 или 2 смены

  8. Наличие столовой и хорошего питания

Для учителей в школе важны следующие свойства: (строки 1-ой таблицы)

  1. Наличие хорошо обустроенных и оснащенных кабинетов,

  2. Наличие столовой

  3. Удаленность от дома

  4. Величина зарплаты

  5. Дисциплина в школе

  6. Наличие учительской