страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Имя существительное - страница №1/1
Имя существительное. Задание 1. Назвать части туловища. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Назвать части лица. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Назвать. Подобрать общее слово. Юла, мяч, пирамидка, мишка, паровоз – игрушки. Задание 4. Назвать. Подобрать общее слово. Вилка, ложка, чашка, чайник, тарелка, кастрюля – посуда. Задание 5. Назвать. Подобрать общее слово. Юбка, кофта, брюки, носки, платье, рубашка – одежда. Задание 6. Назвать. Подобрать общее слово. Валенки, сапоги, туфли, ботинки, кеды, калоши – обувь. Задание 7. Назвать. Подобрать общее слово. Лук, морковь, свёкла, помидор, огурец, репа – овощи. Задание 8. Назвать. Подобрать общее слово. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград. Задание 9. Назвать. Подобрать общее слово. Диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло. Задание 10. Назвать. Подобрать общее слово. Белка, лиса, заяц, медведь, ёж, лось – дикие животные. Задание 11. Назвать. Подобрать общее слово. Корова, лошадь, коза, поросёнок, собака, кошка – домашние животные. Задание 12. Назвать. Подобрать общее слово. Берёза, ель, сосна, дуб, рябина, клён – деревья. Задание 13. Назвать. Подобрать общее слово. Гвоздика, роза, тюльпан, колокольчик, ромашка, ландыш – цветы. Задание 14. Назвать. Подобрать общее слово. Хлеб, колбаса, мясо, рыба, сыр, яйцо – продукты питания. Задание 15. Назвать. Подобрать общее слово. Автобус, автомобиль, троллейбус, трамвай, поезд, самолёт – транспорт. Задание 16. Назвать. Подобрать общее слово. Пила, топор, молоток, ножницы, игла, клещи – инструмент. Задание 17. Назвать. Подобрать общее слово. Пылесос, утюг, телевизор, телефон, настольная лампа, магнитофон – бытовые приборы. Задание 18. Назвать. Подобрать общее слово. Пенал, портфель, карандаш, ручка, линейка, книга – учебные принадлежности. Задание 19. Назвать. Подобрать общее слово. Мяч, скакалка, гиря, ракетки, лыжи с палками, коньки – спортивный инвентарь. Задание 20. Назвать. Подобрать общее слово. Подъёмный кран, экскаватор, грузовой автомобиль, трактор, комбайн, пожарная машина – специализированная техника. Задание 21. Назвать. Подобрать общее слово. Земляника, малина, рябина, смородина, крыжовник, вишня – ягоды. Задание 22. Назвать. Подобрать общее слово. Гусь, индюк, петух, ворона, ласточка, сова – птицы. Задание 23. Назвать. Подобрать общее слово. Мухомор, лисички, подберёзовик, опята, сыроежка, подосиновик – грибы. Задание 24. Назвать. Подобрать общее слово. Сом, щука, окунь, акула, рыба-молот, рыба-пила – рыбы. Задание 25. Назвать. Подобрать общее слово. Шапка, кепка, панама, косынка, шляпа, берет – головные уборы. Задание 26. Назвать. Подобрать общее слово. Врач, учитель, продавец, водитель, повар, маляр – профессии. Задание 27. Назвать. Подобрать общее слово. Скрипка, гитара, пианино, балалайка, гармошка, барабан – музыкальные инструменты. Задание 28. Назвать. Подобрать общее слово. Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые. Задание 29. Назвать. Подобрать общее слово. Пистолет, пушка, ружьё, меч, клинок, автомат – оружие. Задание 30. Назвать. Подобрать общее слово. Шахматы, шашки, лото – настольные игры. Задание 31. Назвать малознакомые предметы. Памятник, фонтан, пасека, клумба, водопад, рукав. Задание 32. Назвать слово по описанию действия. Где читают или обменивают книги? _________________________ Где смотрят спектакли? __________________________ Где живёт скворец? ______________________________ Где зимой спит медведь? _________________________ Где работает повар? _____________________________ Задание 33. Назвать близкие по значению слова. Поезд – вагон __________________________ пароход – корабль __________________________ Задание 34. Назвать действие по предъявленному предмету. Летит - ______________________ бежит - ___________________________ стучит - _____________________ рисует - __________________________ умывается - __________________ моет - ___________________________ Задание 35. Назвать близкие по значению слова-действия. Шьёт - ____________ вяжет - _______________ вышивает - ____________________ Варит - ____________ жарит - _______________ печёт - _______________________ Задание 36. Назвать действие по предъявленному предмету. Молния _________________ Солнце __________________ Рыба ____________________ Дождь __________________ Вода ____________________ Часы ____________________ Имя прилагательное Задание 37. Подобрать слова противоположные по значению (антонимы). Белый – чёрный сладкий – кислый мягкий – жёсткий большой – маленький высокий – низкий короткий – длинный широкий – узкий толстый – тонкий Качественные прилагательные Задание 38. Назвать какой формы предмет. Треугольник ____ овал _____ квадрат _____ круг ____ прямоугольник ______ Задание 39. Назвать какого цвета. Красный - ______________ оранжевый - _____________ желтый - ______________ зелёный - _______________ голубой - ________________ синий - ________________ фиолетовый - ____________ Задание 40. Назвать оттенки. Чёрный - ________________ серый - _________________ коричневый - ___________ фиолетовый - ____________ розовый - _______________ салатный - _____________ Задание 41. Какие на вкус нарисованные фрукты, овощи. Лимон __________________ клубника - ________________ рябина - _______________ Задание 42. Какой хвост у белки? Какой стакан (прозрачный)? Какой ёжик? Хвост ___________________ стакан ___________________ ёжик __________________ Задание 43. Назвать прилагательные по тактильному ощущению. Определить: Какой в чайнике чай? ______________________________ Какой снег на ощупь? ______________________________ Какой дождь летом? _______________________________ Относительные прилагательные Задание 44. Из чего сделан предмет? Шкаф ________________________ чашка _________________________ шапка _______________________ автомобиль ____________________ Задание 45. Как называется: фонарь, который можно носить в кармане _____________________________ магазин, в котором продают книги ___________________________________ стол, за которым обедают __________________________________________ Задание 46. Посмотри и ответь. Какой лист: у Милы (дубовый) ______________________ у Нины (кленовый) ___________________________ у Симы (берёзовый) ____________________ у Ромы (рябиновый) __________________________ Задание 47. Посмотри на картинки и скажи. Какой это день? Зимний ________________ весенний ____________________ летний ________________ осенний _____________________ Притяжательные прилагательные Задание 48. Назвать притяжательные прилагательные. Чей это хвост? Заяц _________________ лиса _________________ волк _____________________ Задание 49. Качественные наречия Как ползает черепаха? ___________________________ Как светит месяц? _________________________________________ Как скачет конь? __________________________________________ Задание 50. Наречия времени. Когда, в какое время суток дети идут в школу (детский сад)? ______________________________ Когда ребята идут гулять? __________________________ Когда дети ложатся спать? __________________________ Задание 51. Количественные числительные. Сосчитай сколько предметов нарисовано: Мишка ____ собачка ____ вёдра ____ мячи ____ машина ____ кубики ____ кольца у пирамидки ______ Задание 52. Порядковые числительные. Назвать по порядку. Первый - _________________ второй - __________________ третий - _________________ четвертый - _______________ пятый - __________________ шестой - _________________ Задание 53. Назвать местоимения единственного и множественного числа. Он - ______ она - ____________ они - _______________ |
|