Iii международная научно-практическая интернет-конференция «Дискурс университета — 2013» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ii международная научно-практическая конференция «Музеи в северном... 1 142.71kb.
Iii международная заочная научно-практическая конференция «Актуальные... 1 160.5kb.
Третья международная научно-практическая конференция «Торсионные... 1 20.41kb.
Iii международная научно-практическая конференция «Развитие крупнопанельного... 1 28.6kb.
Международный центр науки и образования IV международная заочная... 1 56.97kb.
Международная научно-техническая конференция Компьютерное моделирование... 1 80.65kb.
Программа VI международная научно-практическая конференция 1 212.68kb.
Vii международная научно-практическая конференция 1 339.56kb.
Международный центр науки и образования II международная заочная... 1 90.59kb.
Международная научно-практическая конференция Социальная справедливость... 1 54.39kb.
Xv юбилейная Международная Научно-практическая конференция «качество... 1 64.86kb.
Некоторые особенности процесса социализации и адаптации в сетевом... 1 78.37kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Iii международная научно-практическая интернет-конференция «Дискурс университета - страница №1/1

III Международная научно-практическая 

интернет-конференция 

«Дискурс университета — 2013»

(Образовательные практики и метафоры обновления:  
философский, психологический и педагогический аспекты)

Международная научно-практическая конференция «Дискурс университета — 2013» продолжает серию научных мероприятий Центра проблем развития образования БГУ, начало которым было положено в 2002 году конференцией «Идея университета: парадоксы самоописания». Последовавшие за ней пять конференций решали задачу тематизации актуальных проблем современной теории университетского образования. Особенность настоящей конференции состоит в сосредоточении внимания участников на трех содержательных полях: практиках визуализации учебной среды и ее последствий для образовательного процесса,  разработке проблем психологического образования в университете, возможностях интерактивной педагогики в модернизации университетского образования.

Предполагается, что большую часть докладов и сообщений конференции будут представлять данные конкретных исследованиях университетской коммуникации. В центре дискуссии будут находиться прежде всего речевые практики и прагматический контекст их использования, позволяющие трактовать университет как особого рода дискурсивное пространство, в котором совместно конструируют и обнаруживают себя преподаватели и студенты.

Общие цели конференции:

1) определение особенностей развития современного университетского образования и его взаимодействия с дискурсивными полями культуры: науки, искусства, религии, морали, экономики и т.д.

2) экспертиза методологии и результатов исследований проблем современного университетского образования;

3) разработка контуров  общей теории  эффективности образовательной коммуникации в современном университете.


Рабочий сайт конференции: http://conference.bsu.by/

Обращение к участникам


III Международная научно-практическая конференция "Дискурс университета 2013", следуя многолетней традиции Центра проблем развития образования БГУ, продолжает обсуждение важной для современного университета проблемы: изменение форм коммуникации в учебном процессе. Тенденция этого разговора, если судить по данным его публикации, такова, что идет постоянное сужение и ремасштабирование тематического поля дискуссии, переходя от уровня структурных и метаструктурных отношений системы  образования и сопричастных ей социокультурных организованностей: политики, экономики, финансовой сферы к микроуровню социальных взаимодействий в университетской аудитории, учебной интернет-коммуникации, актам чтения и письма в студенческой группе и вне ее. Именно этому молярному уровню академических отношений участники обсуждений были склонны придавать культургенетическое значение, полагая, и не без оснований, что именно здесь, на “клеточном” и “межклеточном” уровне образовательного метаболизма случается (или не случается) основное событие жизни университета, утверждаются и трансформируются действующие нормы, рождаются и умирают конститутивные академические смыслы и ценности. Или, говоря другими словами, в центр публичного внимания переместились формы речевых практик участников образовательных отношений, коммуникативный семиозис (производство значений) и то, что М. Фуко в свое время удачно назвал  "практиками себя".

Международная научная конференция "Дискурс университета 2013", следуя отмеченной тенденции, выделяет на этот раз еще один важный аспект образовательных отношений – происходящую на наших глазах и с нашим участием трансформацию семиотических условий университетского образования, экспансию в его поле иконических культурных форм, ослабляющих привычное доминирование в нем устноречевых и письменных посредников, изменяющих сложившуюся в университете систему учебно-педагогических отношений, способы групповой и индивидуальной образовательной идентификации. «Иконический поворот», «диктатура глаза» (У. Митчелл) – новый вызов современному университету, который ставит вопрос о новых смыслах культурного предназначения университета.

Вопрос о современном предназначении университета есть та сверх-задача, решение которой, как нам представляется, способно интегрировать университетское сообщество, зачастую разделенное перегородками дисциплинарного знания, узкой специализации и утилитарных интересов.

Организационный комитет


Со-председатели организационного комитета:

Данильченко Алексей Васильевич, доктор экономических наук, профессор, проректор по учебной работе Белорусского государственного университета (Беларусь)

Даукша Лилия Марьяновна, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии ГрГУ  им. Я. Купалы (Беларусь)

 

Члены организационного комитета:



Буйко Татьяна Николаевна, доктор философских наук, доцент, зав. кафедрой философии и истории БГУФК (Беларусь)

Казимирская Инна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и проблем развития образования БГУ (Беларусь)

Кожемякин Евгений Александрович, доктор философских наук, доцент, зав. кафедрой коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью БелГНИУ (Россия)

Колышко Александр Марьянович, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общей и социальной психологии ГрГУ  им. Я. Купалы (Беларусь)

Корбут Андрей Михайлович, научный сотрудник Центра фундаментальной социологии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (Россия)



Пергаменщик Леонид Абрамович, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии БГПУ им. М. Танка (Беларусь)

Полонников Александр Андреевич, кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета (Беларусь)

Рудышин Сергей Дмитрович, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики преподавания естественных наук ГлНПУ (Украина).

Самохвал Виктор Васильевич, доктор химических наук, доцент, директор Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета (Беларусь)

Слепович Елена Самойловна, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии ФФСН БГУ (Беларусь)

Смотрицкий Евгений Юрьевич, доктор философии (Германия)

Штайнгер Эвелин (Steinger Eveline),  заместитель директора Института Международного сотрудничества в образовании (Швейцария) [Co-Head Institute for International Cooperation in Education IZB,Teacher Training University of Central Switzerland - Zug].

Проблемное поле и структура конференции

Секция 1. Трансформация коммуникативных позиций преподавателя и студента в ситуации «иконического поворота» современного высшего образования.


Координаторы секции: Полонников Александр Андреевич, Король Дмитрий Юрьевич.

  • аудиовизуальная среда и новые «иконические» посредники: изменение семиозиса учебных ситуаций (прагматический контекст);

  • речевые практики в университетском образовании: между текстом и образом;

  • «визуализация» дискурса образовательного субъекта: прагматические стратегии и проблемы.

Секция 2. Дискурс психологии в профессиональном университетском образовании.


Координаторы секции: Корчалова Наталья Дмитриевна, Колышко Александр Марьянович.

  • психология как наука (профессия) и как учебный предмет: способы изменения структуры и  содержания обучения ;

  • психологические исследования образования: между нейтральностью и включенностью;

  • границы антропоцентристской программы психологии в образовании: относительность «личности» как принципа организации психологического понимания, суждения и действия в учебном процессе.

Секция 3. Интерактивная педагогика в практике современного университетского образования.


Координаторы секции: Карпиевич Елена Фадеевна, Губаревич Дмитрий Иванович.

  • формы коммуникации в учебной аудитории: трансформация коммуникативного поведения преподавателя и студентов;

  • проблемы взаимодействия культурного и личного опыта в интерактивном обучении;

  • новые возможности интерактивной педагогики как практики социального обучения.



Программа и регламент конференции


Конференция проводится в 3 этапа:

1 этап — рабочий:  до 20 октября 2013 года — регистрация участников  на сайте конференции, подача заявок и работа с текстами участников

  1. Чтобы подать заявку необходимо зарегистрироваться на настоящем сайте (или выполнить вход в систему, если Вы уже зарегистрированы), перейти на страницу «Заявки и доклады» и заполнить необходимые поля и прикрепить файл с текстом доклада.

  2. Доклады (после принятия заявок программным комитетом) конвертируются в pdf-формат и становятся доступными для просмотра и обсуждения зарегистрировавшимся на сайте. Автор может изменить заявку и присоединить исправленный файл с докладом до 20 октября 2013 года.

  3. После утверждения заявки оргкомитетом можно просматривать список участников, изучать доклады и оставлять комментарии.

2 этап — рабочий:  21–25 октября 2013 года

  1. 21–23 октября 2013 года — виртуальная работа секций.

  2. Для обсуждения самых интересных вопросов оргкомитетом будут созданы соответствующие темы на форуме.

  3. 24–25 октября 2013 года — подведение итогов конференции, проведение Круглых столов.

3 этап — организационный: ноябрь 2013 года  

  1. Организационный  комитет принимает решение о публикации докладов. Доклады (при условии, что они соответствуют тематике конференции) будут собраны в сборник, который выйдет электронным изданием (с присвоением ISBN) и будет  размещен в открытом доступе в Электронной библиотеке БГУ. Каждый доклад будет иметь свой URL, используемый в дальнейшем для ссылки. С авторами, доклады которых требуют доработки, будет вестись дополнительная переписка.

Участие в конференции бесплатное.