Iii ефремовские чтения в школе №41 Н. С. Левшина, газета храма муч. Татианы при Омгу «Истоки», февраль 2005 г. «Мужество – это перва - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Iii ефремовские чтения в школе №41 Н. С. Левшина, газета храма муч. Татианы при Омгу - страница №1/1

III Ефремовские чтения в школе №41

Н.С. Левшина, газета храма муч. Татианы при ОмГУ «Истоки», февраль 2005 г.
«Мужество – это первая мысль, которая возникла после III Ефремовских чтений», – Так начал делиться своими впечатлениями заместитель министра образования Омской области Сергей Васильевич Федоров.

«О таких вещах никто никогда, и тем более в школах, не говорил»,- мнение бывшего депутата Законодательного собрания, в прошлом педагога и директора школы, Аллы Кузьминичны Никитиной.

10 февраля 2005 года прошли III Ефремовские чтения в школе №41 г.Омска. В их работе приняли участие: Митрополит Омский и Тарский Феодосий с представителями духовенства, заместитель министра образования Омской области Сергей Васильевич Федоров, учителя и учащиеся (9-е, 10- классы) школы №41, учителя соседних школ.

Традицию проведения Ефремовских чтений заложил Виталий Иосифович Матук, бывший директор школы, скоропостижно скончавшийся год назад, сразу же после II Ефремоских чтений.

10 февраля – день памяти православного святого преподобного Ефрема Сирина. Храм в его честь заложен недалеко от школы, на Космическом проспекте. В течение 4-х лет совершаются ежедневные молебны. В любую погоду, в два часа собираются люди. Позади судебные разбирательства с экономическими структурами, планирующими использовать эту землю под автостоянку, идет оформление документов, разрабатывается проект храма.

Если предыдущие Ефремовские чтения были посвящены личности и трудам преподобного Ефрема Сирина, то сейчас подготовка шла по двум направлениям:



  • К 60-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной Войне;

  • К 110-летию Омской епархии.

Поэтому чтения состояли из двух частей:

    • «Вклад Русской Православной Церкви в Великую Победу»;

    • «Собор святых Омской епархии».

По первой теме были представлены:

  • Исследование школьников о деятельности Русской Православной Церкви в тяжелые для страны времена, представленные в виде компьютерной презентации (авторы: Балабонкин Илья и Разумов Олег, ученики 10 класса), вкладу Омских храмов в дело Победы был посвящен очередной выпуск школьной Православной газеты «Азбука», которая уже второй год издается учениками 10 класса под руководством учителя Натальи Санфиевны Левшиной.

  • Детские литературные сочинения о проявлении духовной силы народа в годы войны. Школа №41 объявила сетевой конкурс к Дню Победы «Не будем иванами, не помнящими родство». И представленные сочинения – это творческие работы, выполненные в рамках данного проекта. Все они основаны на конкретных исторических событиях, повествуют о близких людях, основаны на их воспоминаниях. Русский историк Ключевский писал: «В России войны – это труд всего народа». Поэтому и детские работы рассказывают о разных гранях войны:

    • «До и после войны». И.Балабонкин рассказал о своих дедушках, участниках боевых сражений. В экстремальных ситуациях на грани жизни и смерти человек по-новому осмысливает жизнь, открывает истинный смысл событий, приходит к Богу.

    • «Любовь и верность преодолели беду». Алдошина Лена, ученица 10 класса, изложила события военных лет, участниками которых оказались ее прабабушка и прадедушка. Он на фронте, она в тылу с маленькими детьми на руках, вынесли все беды, которые не закончились с Победой. Традиционная русская семья, маленькая ячейка общества, оказалась необыкновенно сильной и стойкой. Лена считает, что любовь и верность не менее важны, чем мужество солдата.

    • «К 100-летнему юбилею моей прабабушки», рассказ Алешиной Тани, ученицы 10 класса, о прабабушке, которой в этом году уже 99 лет. Все военные годы провела в одном из омских госпиталей, помогала раненым, чем могла, по ее собственному выражению. Это повествование о милосердии, которое спасло жизни многим солдатам.

    • «Внук повторил подвиг деда». В семье Малковой Яны, 9 класс, свято хранится память о прадедушке, погибшем на фронте на минном поле ради спасения взвода. Эта память повлияла на выбор профессии ее папы, офицера-десантника, участника войны в Чечне. Ему также приходилось рисковать своей жизнью, спасая свой взвод.




  • Литературная постановка «Пророчества о России» о проявлении Промысла Божьего в ходе военных сражений. Ее подготовили и исполнили под руководством учителя русского языка, литературы и Православной культуры Татьяны Валентиновны Попелло учащиеся 9-х классов: Лозовик Артем, Королев Костя, Семенов Андрей, Нишанова Оля, Чернов Саша, Ромазова Катя, Шкурко Алена, Малкова Яна, Суворова Юля, Измайлова Снежана, Симакова Люда, Матвейчук Паша, Иванов Паша и Кустов Валера. Военные эпизоды широко известны, но факты, представленные в постановке, заставили по-другому взглянуть и оценить многие события военной и послевоенной поры.

  • Школьный хор под руководством учителя музыки Ольги Александровны Сотниковой исполнил гимн Георгию Победоносцу, в день прославления которого был подписан акт о капитуляции Германии, фактически поставлена победная точка.

Актуальность разговора о прославленных и непрославленных Омских святых связана с тем, что 13 февраля – день поминовения всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. В нынешнем 2005 году отмечается 5-летие их прославления на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. Сегодня, когда времена открытого гонения властей на веру прошли, мы низко склоняемся перед теми, кто для нас выстрадал это «лето Господне благоприятное».

Здесь была представлена страничка Интернет «Собор святых Омской епархии», посвященная Новомученикам и исповедникам Российским, выполненная учениками 10 класса: Балабонкиным Ильей, Разумовым Олегом, Нестеровым Ильей. Руководитель – учитель информатики и основ Православной культуры Н.С.Левшина.

Основная часть работы посвящена прославленным Омским святым:


  • Священномученику Сильвестру (Ольшевскому);

  • Мученику Михаилу Цикуре;

  • Священномученику Михаилу (Пятаеву);

  • Священномученику Иоанну (Куминову).

Дни их памяти по Православному календарю совершаются в феврале, это еще один довод в пользу своевременности такого разговора. Доклады о духовных подвигах святых, их трудах и мученической кончине прочитали ученицы 10 класса: Вакенгут Настя, Тимофеева Маша, Педер Настя. Об Ачаирском монастыре – замечательном памятнике всем замученным в годы репрессий рассказал ученик 10 класса Васяев Рома. Этот эпизод также вошел в компьютерный вариант.

В своей работе (Интернет – странице) школьники постарались отразить жизнеописание (житие) также и тех святых Новомучеников Российских, которые внесли большой вклад в жизнь Омской епархии, но были замучены, а впоследствии и канонизированы в других епархиях:



  • Священномученик Иоанн (Троянский);

  • Священномученик Мефодий (Красноперов);

  • Священномученик Герман (Алатырский);

  • Священномученик Аркадий Екатеринбургский;

  • Архиепископ Андроник;

  • Владыка Алексий;

  • Священномученик Серафим (Звездинский);

  • Святитель Лука.

А также включен раздел о замученных за веру Христову священников и верующих, еще не прославленных в сонме святых, но уже чтимых в православном народе:



  • Архиепископ Анатолий (Каменский);

  • Архиепископ Виктор (Богоявленский);

  • Владыка Антоний (Миловидов);

  • Священник Алексий (Камнев);

  • Псаломщик Каллистрат Глуховцев.

Впервые в школьных стенах звучат слова о духовных подвигах в 20-30 годы, о заслугах священников и верующих в годы войны. Конечно, это требует гражданского мужества. Но коллектив школы во главе с новым директором Валентиной Васильевной Коробковой уверен, что это необходимо современному молодому поколению. И все это быстрее найдет путь к сердцам детей, так как все исследования выполнены и представлены самими школьниками.

А больше всего мужества в этот день потребовалось двум участникам чтений – ученикам 9 класса Паше Иванову и Валере Кустову, жителям пригородной деревни Берлиновка. На занятия в школу и после уроков их доставляет школьный автобус. А ради чтений им пришлось вечером в темноте дважды добираться через загородную Чкаловскую рощу по глубокому снегу и сильному морозу.