Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учитель английского языка гоу сош №1710 Зеленоградского ао левашова... 1 164.17kb.
Современные образовательные технологии Педагогические технологии 1 58.46kb.
Игровые технологии на уроках математики 1 52.19kb.
«Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе» 1 82.05kb.
I. Информационный раздел Наименование опыта Игровые методы как средство... 2 581.57kb.
Perfect english летний языковой лагерь на мальте!!! С изучением /... 1 83.93kb.
Праздник в начальной школе 1 23.79kb.
Игровые формы на уроках русского языка 1 123.77kb.
Справка о проведении Олимпиады «Знатоки английского языка» по кафедре... 1 145.52kb.
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя... 2 437.86kb.
Курсы немецкого и английского языков для юниоров и молодежи в языковой... 1 67.71kb.
Творческая реализация текущего проекта 1 42.62kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе - страница №1/1

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе.

«Глаза ребенка» – это особое видение мира. Дети удивляются вещам и событиям, мимо которых мы, взрослые, проходим не замечая. У детей другие масштабы, другие ценности. Своим выступлением я попробую приоткрыть дверь в мир ребенка. А поможете мне вы, или ребенок, который живет внутри вас. На время моего выступления побудьте немного детьми. Вспомните, что чувствовали вы, когда были детьми. Вспомните, как

Вы в детстве пускали мыльные пузыри?

Прыгали в кучу осенних листьев?

Ваши родители даже не знали, что перед ними за обедом сидит не их дочка Маша, а великая путешественница, которая, проделывая в каше бороздки, представляет, что это ущелье, и где-то здесь прячется снежный человек.

Как приятно почувствовать себя ребенком, не правда ли? Но вот вам исполняется 7 лет, и вас ведут в школу. Там, где все взрослые считают себя вдохновенными кудесниками, где каждый видит на светлом челе любого ребенка его жребий. И там вас ждут совсем другие вопросы и ответы.

Своей практикой я день за днем стараюсь делать так, чтобы школа являлась тем местом, где ребенку комфортно, тем местом, где у него вырастают крылья, а помогает мне в этом игра. Игра помогает мне приблизиться к «тому» миру, где властвует душевное творчество, которым наделены дети. И сегодня мы все вместе поиграем.

Что бы самой приблизиться к этому состоянию, я предстану перед вами в другом образе - в образе Мери Поппинс, которая может творить чудеса!

Итак, начнем. Наша память - большая кладовка, в которой хранится много разных предметов. Запоминаются лишь те, которые являются яркими и интересными, но даже неинтересные предметы можно сделать крайне необычными.

Попробуем сделать информацию таковой, оживить ее. Поможет мне наука Эйдетика. "Эйдос" в переводе с греческого - "образ". Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Термин "эйдетизм" был впервые введен в психологию немецким ученым Эрих Йеншем, который доказал, что образное мышление - закономерная стадия детского развития. В России это направление в психологии развили ученые Лев Семенович Выготский и Александр Романович Лурия и др.

Учитывая эту особенность, Игорь Юрьевич Матюгин, доктор педагогических наук, профессор РАЭ и его коллеги создали авторскую методику запоминания английских слов, которую и я использую на уроках.

Поиграем?

В многочисленных литературных источниках встречаются различные классификации игр. Перед вами одна из принятых классификаций игр

Фонетические игры


Фонетическая сторона устной речи учащихся, как правило, значительно отстает от нормы. Возможно потому, что на обучение фонетике отводится недостаточно времени в процессе занятий.

Хотела бы поделиться сказкой о звуках, которую я рассказываю детям на первом году обучения.

У нас во рту живет язычок по имени (j), а рот – это его квартирка: там есть потолок, стены и даже дверцы. На потолке у язычка есть горка (альвеолы), вы нашли горку на потолке? Я вам открою секрет: на этой горке очень любит сидеть язычок. Ну-ка, язычок, прыгни на горку. (t) (d) (l) (n) (s) (z). Однажды утром язычок проснулся, решил прогуляться, но забыл закрыть дверь, и она захлопала (w). Ярко светило солнышко. Рядом пробежал, пофыркивая, ежик (f-v), прожужжала пчела(z-s), прорычала собака. Язычок побежал к реке. И т.д.

Запомнить, как пишутся звуки - тоже не просто. Посмотрите, что я придумала. (Слайд)

Дети с удовольствием слушают сказки, не замечая, что в процессе они усваивают звуки английского языка.
Лексические игры
В современной методике обучения иностранным языкам описано огромное количество лексических игр. Хотелось бы поделиться теми, которые неоднократно опробованы мною на практике и эффективны.

На уроке я часто использую так называемые «договорки». Небольшие стишки (двустишия или четверостишия) на русском языке, которые заканчиваются английскими словами. Их огромное множество, но плюс в том, что сочинить их может как сам учитель, так и его ученики.

На уроке в 3м классе по теме FOOD я использовала вот такие стишки:

Вкуснотища, very good

Пищу называем food.

Для Шарика, для друга

Припас я сахар, sugar.

Не грусти и улыбнись,

Сыр мы называем cheese.

При изучении темы «Parts of the body.Части тела» мне на помощь, к примеру, может прийти искусство «Оригами». Творческая деятельность всегда увлекает детей, доставляет им удовольствие, что поможет усвоению лексических единиц. Сворачивая из бумаги вместе с детьми различные предметы, можно закрепить разнообразную лексику. 1. Fold a square sheet of paper.

2. Let’s make a head.

3. Let’s make ears.

4. Draw eyes, a nose, a mouth and color the dog.

В процессе изготовления фигурки закрепляются слова: eyes, ears, nose, mouth, head.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

This is our mother

This is our father

This is our brother tall

This is our sister

This is our baby

How we love them all! (Слайд)

Еще один способ запоминания лексических единиц – целый ряд глаголов (особенно глаголов действия), прилагательных может быть введен через непосредственную демонстрацию этих действий в пантомиме. ( Демонстрирую песню Skidamarink, See you later.)


Грамматические игры
Грамматические навыки – это фундамент языка. Механический подход к усвоению грамматических конструкций (иначе говоря, простое заучивание) имеет ряд недостатков. Речь идет об отсутствии навыка самостоятельно, грамматически правильно конструировать предложения. Разумное использование грамматических игр дает возможность учителю это сделать. Вот некоторые из таких игр.

Для объяснения спряжения глагола to be. «Жил-был глагол to be. Он был очень стареньким. Был он на пенсии. Не работал. И было у него 3 сына…

Или вот еще один интересный способ объяснения достаточно непростой темы Present Progressive.

Живет на свете один Дракоша. Он очень добрый и ласковый. У него три головы: am,is, are и длинный хвост ing. Это и есть форма этого времени. Если ребенок забывает поставить одну из частей дракона, он отрубает ему или голову или хвост. Что делать нельзя. Он же добрый! Таким образом, ребенок правильно строит эту форму.

Построение общих вопросов и ответы на них – не самое любимое занятие школьников. Этот вопрос легко решается при помощи «мяча». (На мяч приклеена табличка с глаголом. Демонстрирую). Каждый глагол отрабатывается таким образом. Количество ошибок сводится к нулю.
Орфографические игры
Цель орфографических игр – правильное написание английских слов. Игровые задания на шифрование слов также очень интересны детям. Вот одно из них.

Decode the letter and guess what Santa Claus wishes boys and girls on Christmas.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

A

C

D

E

H

I

K

M

O

R

S

T

U

W

Y


3 4 1 10 7 6 3 11!

6 14 6 11 5 15 9 13 1 8 4 10 10 15 2 5 10 6 11 12

При изучении букв английского алфавита мы с детьми придумали «оживлять» буквы, а затем «наряжать» их. Вот как ярко у нас это получилось! (раздаю буквы, выполненные детьми)

Итак, мы приоткрыли дверь в мир ребенка. И если мы, взрослые, не всегда понимаем скрытую жизнь ребенка, то, по крайней мере, нам следует с особой деликатностью обращаться с ней. Мы педагоги должны уважать и оберегать ее.

Сегодня ненадолго мы оживили память детства, что, я надеюсь, поможет нам лучше и глубже почувствовать детей. Школа, на мой взгляд, должна прислушиваться к интересам ребенка. Принуждение, жесткая дисциплина, игнорирование природы ребенка, его интересов, стремления играть - приводят к «отравлению» ребенка школой, а заодно и к нежеланию учиться. Школа должна воспитывать успешного человека. Одно из высказываний Александра Нила, выдающегося английского педагога двадцатого века, мне особенно близко:

«Мой собственный критерий успеха – способность радостно работать и уверенно жить».

Я постаралась продемонстрировать вам свои секретики, в основе которых лежит игра и вера в ребенка. Вера в то, что он всегда сам стремиться к росту и развитию.

В условиях свободы дети приобретают крылья! Как объяснить это?..

Бывают крылья у художников,

И у портных, и у сапожников

Но лишь художники открыли,

Как прорастают эти крылья

А прорастают они так -

Из ничего, из ниоткуда,

Нет объяснения у чуда,



И я на это не мастак!
Г.Шпаликов