Игра «Умники и умницы» Учитель истории и обществознания мбоу сош №1 г Донецка Ростовской обл. Ремина Екатерина Николаевна. Мероприят - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок истории -8 класс. Учитель истории: Рамазанова Зоя Юрьевна. 1 143.9kb.
Урок по теме «Отечественная война 1812 г в форме игры «Умники и умницы». 1 36.64kb.
Учебного года 9-11 классы 1 задание. Посвящено 200-летию Отечественной... 1 88.16kb.
Открытое мероприятие: «Его Величество Бал». Организаторы 1 208.62kb.
«Памфил Назаров участник Отечественной войны 1812года» 1 131.83kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов «Умники... 1 335kb.
К 200-летию Отечественной войны 1812 года посвящается 1 103.54kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса. «Умники и... 1 43.97kb.
Цели: Углубить понимание идейно-художественного богатства романа 1 73.93kb.
Урок истории России в 9-м классе учителя І категории Анциферовой В. 1 87.02kb.
Семейный праздник в 3 классе День рождения класса. Знаки Зодиака. 1 161.05kb.
К магистерской диссертации Е. В. Бобрецовой «Мануил Гедеон – “последний... 1 16.35kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Игра «Умники и умницы» Учитель истории и обществознания мбоу сош №1 г Донецка Ростовской - страница №1/1

Игра «Умники и умницы»

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 1 г Донецка Ростовской обл. Ремина Екатерина Николаевна.

Мероприятие посвящено героическим событиям Отечественной войны 1812 г.

Цель:

- обобщение знаний, полученных учащимися на уроках, в ходе бесед, классных часов по истории Отечественной войны 1812 г;

- поддержание интереса к Отечественной истории;

- воспитание патриотизма.



Оформление: выставка книг по войне 1812 г; рисунки учащихся 5- классов по темам «Оружие 1812 г», « Награды» времен данной войны.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Основные участники: члены ареопага – учащиеся 11 класса, ведущий – учитель истории; по три участника от каждого класса (учащиеся 6, 7, 8 классов) на дорожках; команды болельщиков.

Ход игры.

I. Вступительное слово учителя.

Отечественная война 1812 года - одна из самых героических страниц истории нашей Родины. В 2012 году мы отмечаем 200-летие Отечественной войны 1812 года. Мы проводим свою игру в день окончания войны. И посвящаем ее памяти героев этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю.



II. Пролог. Представление игроков. Выбор дорожек.

Условия выбора: Для розыгрыша дорожек приглашаются по одному игроку от класса. Кто полнее и правильнее ответит на все вопросы, тот выбирает любую дорожку. Тот, кто будет второй по результатам, выбирает следующую дорожку. Последняя - достается оставшемуся игроку.

1. Кто командовал русской армией в самом начале войны (до назначения главнокомандующим Кутузова)?

2. "Ребята! не Москва ль за нами?


Умрите же под Москвой» Откуда эти строки. Перед каким сражением герой произведения их произносит?
3. Какое воинское звание имел М.И. Кутузов?

4. Манифест Александра I об окончании войны был подписан…..

Дорожки:_ _ - 2 вопроса, нельзя ошибаться

_ _ _- 3 вопроса, 1 раз можно ошибаться

_ _ _ _ - 4 вопроса, 2 раза можно ошибаться.

3. Вопросы для розыгрыша в пяти номинациях: первой выбирает вопрос та команда, которая стала победителем в прологе.

1- «Герои 1812 года»

2 – « Выдающиеся сражения»

3 – «Всякая всячина».

4 - « Дон в событиях 1812 года»

4.Агон 1. Выбор заданий каждой командой игроков по очереди. Ареопаг оценивает ответы.

Кто первый пройдет по своим дорожкам, считается победителем.



5. Агон 2.Оставшиеся вопросы предлагаются командам теоретиков. Каждый теоретик борется сам за себя, чтобы получить награду «Самый знающий теоретик»

6. Агон 3. Игра с болельщиками.

7. Слово для подведения итогов предоставляется Ареопагу.

Ареопаг подводит итог по следующим номинациям: (с награждением)

1. Команда «Умники».

2. «Самый знающий теоретик» (орден)

3. «Знаток событий войны 1812 г» (медаль 1-й,2-й, 3-й степени)

III. Заключительное слово учителя. Хочется закончить словами академика Тарле Е.В.

Конечно, коренной из всех его (Наполеона) ошибок была ошибка, происшедшая из полного незнания и непонимания русского народа Не только он, но и буквально никто в Европе не предвидел, до каких высот героизма способен подняться русский народ, когда дело идет о защите родины… Никто не предвидел, что русские крестьяне обратят весь центр своей страны в сплошную выжженную пустыню, но не за что не покорятся завоевателю. Все это Наполеон узнал слишком поздно.

Приложение.

Вопросы, предложенные в разных темах.

1. «Великие полководцы.»

Задание 1. Генерал от инфантерии, участник многих сражений. Одно из его первых сражений- это сражение при Кремсе, про которое Наполеон, узнав о поражении своей армии, произнес: «Побоище!» В Бородинском бою командовал центром. Один из первых со своей армией принял бой под Малоярославцем.

(Дохтуров)

Задание 2. Генерал от инфантерии и от артиллерии. Из рук Суворова А.В. получил орден Святого Георгия за польскую кампании. За отличия в войне с Наполеоном в 1805 г. произведен в полковники, с 1808 г – генерал-майор, с 1811 г командующий дивизией. Отличился во всех сражениях Отечественной войны. В последующие годы служил на Кавказе, присоединял Кавказ к России, уже в чине генерал-лейтенанта.

( Ермолов А.П.)

Задание 3. Генерал – фельдмаршал с 1826 г. В начале Отечественной войны – генерал-лейтенант, командир 1-го корпуса 1-й армии. Его корпус защищал весь север от Двины до Новгорода. Наполеон отдавал приказ своему полководцу Удино «…преследуйте генерала по пятам. Вероятно, он отступит для прикрытия Петербургской дороги. У него не более 10 000 человек, и вы можете идти на него смело» Но император просчитался. В сражении при Клястицах французы были разгромлены. Наполеон отдал приказ своим маршалам прекратить наступление на правой стороне Двины.

Эта победа сделала генерала знаменитым. Он получил почетное звание «спасителя града Петрова», впервые прозвучавшее в песне, заканчивающейся словами:

« Хвала, хвала тебе, герой!

Что град Петров спасен тобой!»

(Витгенштейн П.Х)

2. « Выдающиеся сражения»

Задание 1. Это сражение произошло уже на территории Пруссии. Объединенные русско-прусско-австрийские войска численностью 300 тысяч человек при 1370 орудиях нанесли поражение 190- тысячной армии Наполеона, вооруженной 700 орудиями. «Битва народов» -так назовут в дальнейшем это событие» Где и когда это сражение произошло?

( 4-7 октября 1813 г. под Лейпцигом).

Задание 2. Эта река стала последним рубежом, перейдя который французская армия покидала пределы России. Великий император уже покинул «Великую армию». Здесь погибло еще 30 тысяч неприятельских солдат. Из воспоминаний адмирала Чичагова П.В. «…Ужасное зрелище представлялось нам, когда мы пришли на то место, которое накануне занимал противник… Земля была покрыта трупами убитых и замерзших людей. Около мостов валялись целые эскадроны, которые бросились в реку. Среди этих трупов, возвышавшихся на поверхности воды, видны были стоявшие как статуи, окоченевшие кавалеристы на лошадях в том положении, в каком застала их смерть…».

Что за река? Когда это событие произошло?

( р.Березина ноябрь 1812 г)

Задание 3. В планы Наполеона входил рагром русских армий поодиночке, не дав им объединиться. Но 1-я и 2-я армии сумели объединиться, не вступая в генеральное сражение. И только объединившись, дали французам сражение под…. Русские войска не позволили противнику немедленно овладеть городом. Но и удержать его не смогли. Барклай де Толли принял решение об отступлении в сторону Москвы. От города остались лишь обуглившие руины. Ни продовольствия, ни фуража противнику не досталось. Город был «ключом к Москве» - сильной крепостью. С оставлением города у русских не осталось сильных укреплений вплоть до Москвы.

( Смоленское сражение 4-5 августа)

« Всякая всячина»

Задание 1. Лев Толстой в своём романе «Война и мир» очень образно описал борьбу русского народа:



«…дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие».

Что подразумевал Л.Т. Толстой , говоря о «дубине народной войны»?

(партизанскую войну)

Задание 2.

В августе месяце, уже после Смоленского сражения Александр I произнес»

«Я должен был остановить выбор на том, кого наметил глас народа, и я его назначил, сам же я умываю руки»

О чем это Александр I?

(О назначении М.И.Кутузове главнокомандующим русской армией)

Задание 3. Наполеон говорил:» Самое страшное из всех моих сражений – это то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми»

(О Бородинском сражении 26 августа)

Задание 4. На собранном Кутузовы м совете речь шла о том, нужно ли давать еще одно сражение под Москвой, или следует отступать, оставив город неприятелю. Мнения разделились. Ряд генералов (Беннингсен, Дохтуров, Уваров, Коновницын) настаивали на сражении. Барклай возражал. Кутузов решил отступать. « Пока будет еще существовать армия, и находиться в состоянии противиться неприятелю, до тех пор останется еще надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия была бы потеряна». В конце совета главнокомандующий сказал: «Что бы ни случилось, я принимаю на себя ответственность пред государем, Отечеством и армиею»

Назовите это событие. Когда произошло. Где?

(Военный совет в Филях 1 сентября)

Задание 4. Александр Андреевич Александров. О ком речь?Первая женщина – офицер в истории России. Бежала из дома еще в 1896 г и под именем Александра Соколова присоединилась к казачьему полку, идущему на Дон. Участница Бородинской битвы.

(Надежда Андреевна Дурова)

Задание 5. Колющее оружие с прямым узким клинком. Распространилась в XVI веке, была отличительным оружием дворян. В России появилось в XVII веке.

(палаш)
Задание 6. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» есть строчки, посвященные войне 1812 года: «Напрасно ждал Наполеон, последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной с…». Чего по мнению автора ждал Наполеон от Москвы?

(ключами старого Кремля)

Задание 7. Мне нужен мир, он нужен мне абсолютно, во что бы то ни стало, спасите только честь»

Кто, когда и где мог произнести такие слова?

( Наполеон, находясь в Москве)

«Донские казаки в событиях войны 1812 г»

Задание 1. Конный корпус (из 14 полков), руководимый атаманом, преследуя отступающую армию Наполеона, под Вильно отбил обоз с московскими трофеями. Значительную часть захваченного у неприятеля серебра Платов передал храмам и монастырям: Казанскому собору в Санкт-Петербурге, Донскому монастырю в Москве, Вознесенскому собору в Новочеркасске и др. М.И. Кутузов, узнав об этом, написал атаману: «Мне сладостно думать, что ваши воины, бросаясь в опасность, не щадя жизни для исторжения сокровищ из рук похитителя, имели в виду не корысть, но Бога отцов своих и мщение за оскорбленную Его святыню».

Кому писал Кутузов?

(атаману Платову)

Задание 2.

За подвиги, совершенные в Отечественной войне 1812 г.и заграничных походах, Атаманский донской, Грекова, Власова, Иловайского, Грекова, Дячькина казачьи полки, лейб-гвардии Донской казачий полк, Атаманский донской полк были награждены.

Чем были награждены эти полки?

(Георгиевскими знаменами, знаменами с надпсью «За отличия», серебряными трубами, бунчуком)

Задание 3. В ходе войны отличились многие донские казаки. Назовите известных военачальников из донских казаков.

( М.И.Платов, генерал-адъютант В.В.Орлов-Денисов, А.В.Иловайский, Н.В.Иловайский и др.)

Вопросы для игры со зрителями.

1.Войска русских или французов имели численный перевес в начале войны?

2. Русская армия на западной границе в самом начале войны была разделена на три части. Кто командовал этими тремя армиями. Назовите имена.

3.Шевардинский редут, Багратионовы флеши, батарея Раевского. К какому сражению относятся эти понятия? Дата сражения?

4. Почему война 1812 г. называется Отнчнственной?Д Давыдов, А.Фигнер Что объединяет эти имена в событиях Отечественной войны?

5. Продолжите список имен партизан.

6. В Москву французы пришли по Смоленской дороге. А по какой дороге они ее покинули?

7. Когда состоялись заграничные походы русской армии?

8. О чем эти строчки: « Закат дней его был прекрасен, подобно закату светила, озарившего в течение своем великолепный день; но нельзя было смотреть без особого прискорбия, как угасал наш знаменитый вождь…»

9. Где был похоронен Кутузов?



10. 18 марта 1814 г. во главе русской армии на белом коне красовался Александр 1, в одночасье ставший не только победителем Наполеона, но и «царем царей» Какое событие описывают эти строки?