Игра «Химия в загадках и кроссвордах» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Направление подготовки 020100 – Химия Профили: Медицинская и фармацевтическая... 1 28.21kb.
Игротерапия полезная забава 1 52.3kb.
Методическая разработка Для направления 020100-Химия и специальности... 3 574.24kb.
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Общая и неорганическая... 1 15.71kb.
Рабочая программа по курсу/дисциплине: Физическая органическая химия... 1 129.5kb.
«Своя игра по математике» 1 163.34kb.
Внеклассное мероприятие по химии «Эта удивительная химия» 1 102.24kb.
Лорел Гамильтон Запретный плод Анита Блейк – 01 10 2938.74kb.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену по химии Модуль Общая... 1 33.76kb.
Программа вступительных испытаний по химии Нижний Новгород 2011 I. 1 120.62kb.
Программа вступительных экзаменов для поступающих в аспирантуру по... 1 194.63kb.
Урок №39 Вид урока: комбинированный. Девиз урока: «В химии все возможно». 1 63.77kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Игра «Химия в загадках и кроссвордах» - страница №1/1

ИГРА «Химия в загадках и кроссвордах»
Разработала: Шишаева В. А. учитель химии МОУ «Павловская СОШ»

Игровое направление все шире используется в образовании. В процессе

игры развиваются умственные способности человека, создаются неформальные условия для обмена информацией.

Данная разработка игры подходит для учащихся VIII-IX классов. Ее содержание позволяет углубить и обобщить знания по неорганической

химии. С ее помощью можно повысить уровень усвоения учащимися

основных понятий, названий химических элементов, классов

неорганических соединений; развить интерес и познавательную

активность.

От каждого класса формируется команда участников, состоящая из 5 – 6 человек. Командам дается задание подготовить название. Игра начинается с представления участников и членов жюри.

Учитель: Химия – наука удивительная. Она конкретная и касается бесчисленных полезных и вредных веществ вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна и строителю, и фермеру, и программисту, и домохозяйке. Она абстрактная и имеет дело с мельчайшими частицами, которые не разглядишь в микроскоп, со сложными формулами и на первый взгляд непонятными законами.

Если считать первыми химиками древнеегипетских жрецов, то химия – наука-старушка, ей несколько тысяч лет. Тем не менее, в ней до сих пор так много неясного и неоткрытого! Химия – наука серьезная, изучать ее нелегко. Но сегодня, разгадывая кроссворды, головоломки, загадки, вы убедитесь, что химия не так трудна и недоступна, как казалось раньше.

Конкурс 1.

Разминка

Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Какой элемент самый распространенный во Вселенной? (водород).

Кто автор атомно-молекулярного учения? (Ломоносов).

Как называются соли угольной кислоты? (карбонаты).

Назовите формулу едкого натра. (NаОН).

Какой металл называют «летающим»? (алюминий).

Какой цвет приобретает лакмус в щелочной среде? (Синий).

Какова атомная масса меди? (64).

Кто сформулировал периодический закон? (Менделеев).

Как называются заряженные частицы? (Ионы).

Назовите формулу известняка. (СаСО3).

Как называются вещества, увеличивающие скорость химических реакций? (Катализаторы).

Как называют реакцию, протекающую между кислотой и основанием в результате которой образуется вода? (Реакция нейтрализации.)


Конкурс 2.

«Поиграем в слова»

Команды получают листы бумаги, на которых написано слово: сульфадиметоксин (применяется при лечении пневмонии). Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты. За каждое слово команды получают 1 балл. (Оксид, токсин, сульфат, соль, сульфид, сульфит, кислота, лакмус, фенол, кетон, метил, медь, метан, декан).


Игра с болельщиками.

Шуточные вопросы – загадки:

· Какой химический элемент состоит из двух животных?(Мышьяк).

· Какой элемент всегда рад? (Радон).

· Какой неметалл является лесом? (Бор).

· Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества «рождать»? (углерод, водород, кислород).

· В состав названий каких элементов входит напиток морских пиратов? (бром, хром).

· От какого металла нужно убрать две буквы, чтобы получилась известная кость скелета животного или человека? (Серебро).

· Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний).

· Какие простые вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии? (Бром, ртуть).

· Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой).

· Как получить воду из огня? (При горении водорода).

· Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (Опустить в раствор кислоты).


Конкурс 3.

Загадки.

Ведущий читает загадки по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Он повсюду и везде:

В камне, в воздухе, в воде.

Он и в утренней росе,

И в небесной синеве.

(Кислород).

Обычно легок и летуч,

Он вдруг становится могуч:

Его нагрев неосторожно,

Взорвать в округе все возможно,

А если с «О» соединить, ■

То можно воду получить.

Итак, подумав пять минут,

Скажите, как его зовут?

(Водород).

Родня большая у меня:

Кислоты, соли - всюду я.

В составе пороха, друзья,

Большую часть составлю я.

(Сера).


В воде обычно он хранится,

Свет излучает в темноте.

Искать в природе -лучше не трудиться,

Свободным нет его нигде.

Воспламениться сам он может,

К тому же сильно ядовит.

Так отвечай без промедленья,

Коль в пятой группе он стоит.

(Фосфор).

Из меня состоит все живое:

Я графит, антрацит и алмаз,

Я на улице, в школе и в поле,

Я в деревьях и в каждом из вас.

(Углерод)

Нрав у газа, ох, непрост!

Много жизней он унес,

А сейчас нам помогает,

От микробов защищает.

(Хлор).

Предупреждаю вас заранее:



Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат.

(Азот).


Я - металл, известный всем,

Много у меня проблем:

Я на холоде «болею»

И от этого серею.

И нельзя меня ломать –

Начинаю я кричать.

(Олово).

Я - металл серебристый и легкий,

И зовусь «самолетный металл»,

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал.

(Алюминий).

Сначала моют меня в речке,

Потом сплавляют меня в печке.

И очень часто охраняют,

И по ночам меня считают.

Я шеи многих обрамляю,

В людских улыбках я сияю.

(Золото).

Винты вертолетов, рули поворота,

Много деталей сверхзвуковых самолетов

Изготовляют из меня,

Для этого и нужен я!

Я - гигант, зовусь...

(Титан).

Конкурс 4.

«Решаем головоломки».

Головоломка «Что сказал Шарль Вюрц?»

«23 108 70 29 77 39

23 16 63 1 50 79

33 50 26 11 50 !»

Что сказал Шарль Вюрц? Если вы решите головоломку, то без сомнения согласитесь с этим. Подобрать ключ к шифру вам поможет периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Подсказка: ключом к расшифровке головоломки служит периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Числа соответствуют порядковым номерам элементов, из первых букв названий которых складывается: «В химии всё возможно!»(Шарль Вюрц (1817-1884)).



Головоломка «Клад»

Кто из нас не мечтал разыскивать сокровища, спрятанные когда-то, в глубине веков, морскими пиратами?! Если разгадаете головоломку, то наверняка узнаете, как наверняка найти настоящий клад.

Si – тон, Ar - оящ Ne –др, Fe – ад,

Mg - -э, F - ий, Cr – кл, Cl- аст,

Li - хо Sc - ий N - рош Na – уг.Если расположить символы химических элементов в порядке возрастания их порядковых номеров , то из набора из букв, написанных химическими знаками, получится фраза: «Хороший друг – это настоящий клад».

Конкурс 5

«Эти удивительные превращения».


Б

О

Р

И

Й














































Р

А

Д

О

Н

Чтобы осуществить эти превращения, нужно заполнить пустые клетки так, чтобы каждое последующее слово отличалось от предыдущего на одну или несколько букв. Таким образом, из исходного слова путем преобразований можно получить новое, например из слова СОЛЬ можно получить МЕДЬ. Возможно, что некоторые превращения можно проделать несколькими способами. Слова должны быть существительными в единственном числе и в именительном падеже. Промежуточные слова могут и не иметь прямого отношения к химии. Итак, попробуйте из БОРИЯ получить РАДОН.



Подсказка: борий - барий - барин - барон - радон.

Вы умеете решать задачи по химии? Что такое моль? А как из 1 моль получить семь?



м

о

л

ь

























с

е

м

ь

Подсказка: моль-соль-сель-семь

Конкурс 6.

«Разгадываем кроссворды».

По горизонтали.

4. Один из признаков протекания реакции.

5. Сложное вещество, молекула которого образована ионами металла и кислотного остатка.

6. Раствор этого вещества изменяет цвет индикатора лакмуса с фиолетового на красный.

8. Мельчайшая химически неделимая частица вещества.

9. Электроны в атоме этого элемента распределяются по уров­ням так:

﴿ ﴿

2 1


10. Вещество, изменяющее свой цвет в растворах кислот и щелочей.

По вертикали.

1.Частица вещества, образованная атомами, соединенными ме­жду собой при помощи химической связи.

2. Бинарное соединение, в состав которого входит кислород в степени окисления -2.

3. Раствор этого вещества изменяет цвет индикатора фенолфта­леина с бесцветного на малиновый.



7. Элемент третьего периода, 1-й группы, главной подгруппы.


1




2




3




4
















5
































6



























7
























8













9






























10















































Загадки для болельщиков
Я растворю любой металл.

Меня алхимик получал

В реторте глиняной простой.

Слыву я главной кислотой…

Когда сама я растворяюсь

В воде, то сильно нагреваюсь.

(Серная кислота).

Такова моя природа:

Известняк, песок и сода

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня.

Я прозрачно и светло

И зовут меня…

(Стекло).

Я, конечно, очень нужен.

Без меня не сваришь ужин,

Не засолишь огурца,

Не заправишь холодца.

Но не только лишь в еде –

Я живу в морской воде.

Если льет слеза из глаза,

Вкус припомнишь мой ты сразу.

Кто догадлив, говорит:

Это - … (Натрия хлорид).

Сообщаю: я спешу!

Я живу, пока пишу,

Исчертил всю доску белым…

Исчезаю. Был я … (мелом).



В заключении демонстрируются занимательные опыты.
Платок, меняющий свой цвет.

В пробирке с водой растворите 2 ложечки хлорида кобальта. Белый хлопчатобумажный платок намочите в этом растворе и высушите его. Платок станет голубым.

Фокус заключается в том, что вы показываете зрителям голубой платок, а потом комкаете его и сжимаете в руке. Если вы несколько раз сильно дунете на платок, то он увлажнится и вновь станет белым. Разожмите кулак и покажите белый платок зрителям. Его, кстати, можно использовать еще несколько раз: после просушки платок вновь голубеет.

Как без огня зажечь свечу.

Стеклянную пробирку облейте снаружи стеарином или парафином, чтобы она стала похожей на свечу. Закройте пробирку металлическим колпачком с отверстием, сквозь которое пройдет фитиль. В пробирку налейте немного спирта, чтобы он пропитал фитиль. После этого колпачок тоже залейте стеарином или парафином, чтобы наружу выглядывал только фитиль. «Свеча» готова.

Волшебной палочкой вам будет служить обычная стеклянная палочка, на конец которой вы наберете совсем немного кашицы из перманганата калия и серной кислоты. Предупреждение: смесь готовить в очень малом количестве, необходимом только для одного опыта! Не трогать смесь руками!

А затем коснитесь палочкой фитиля - и на конце его сразу вспыхнет пламя.

1. «Облако из колбы».

В колбу насыпают кристаллический карбонат натрия и

осторожно наливают раствор аммиака, слоем 2 мм. Затем тонкой

струйкой вливают концентрированной соляной кислоты. Из

колбы вырывается струя густого белого дыма, который стелется

по наружным стенкам колбы и по столу.


2. «Волшебный платок».

Пропитать платок в 50% растворе хлорида кобальта просушить.

Ткань окрашивается в голубой цвет. Если платок собрать в кулак

и подуть на него, окраска меняется на розовую.




Уважаемые учителя!

Убедительная просьба выставить оценки за III четверть 17 марта.

10 и 11 класс оцениваем по полугодиям.

Внеклассное мероприятие «Химия в загадках, головоломках и кроссвордах»

14 марта 6-й урок

8-9 классы.