Хронология Ветхого Завета. 07. 09 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Хронология Ветхого Завета. 07. 09 - страница №1/1

Хронология Ветхого Завета. 07.09

Адам жил 930 л. + Ева, означает жизнь. Сыны: Каин, от него произошли сыны человеческие, Авель убит Каином и Сиф, от него произошли сыны Божии. Вначале потомки Сифа и Каина жили врозь. Потом они перемешались, и от потомков Каина перешли худые обычаи, развращение, отход от истинного Бога. Спустя многие годы остался праведным только Ной с семейством. Видя людскую нечестивость, Бог дал им ещё 120 лет на покаяние и исправление. Но люди не только не исправились, а стали ещё хуже. Тогда Бог решил омыть, очистить землю водой и только Ноя сохранить для продолжения жизни.

Ной, потомок Сифа, жил 950лет. По указанию Бога построил ковчег для себя и своей семьи (всего 8 чел.), взял животных и птиц. Чистых по 7 пар для жертвы, нечистых по одной паре для будущего расселения, и запас пищи на 1год. Когда всё было готово, воды потопа лились на землю 40 дней и ночей, поднимались всё выше ещё 150 дней, чтобы никто не смог спастись, кроме обитателей ковчега. Через 7 месяцев ковчег остановился у горы Арарат, на 10-й месяц показались вершины гор, а к концу года вода вошла в свои прежние русла. Тогда Ной и его семья вышли из ковчега, выпустили всех животных, птиц и принесли обильную жертву Богу за спасение. Бог благословил их и обещал, что больше всемирного потопа не будет, и закрепил своё обещание радугой в небесах. У Ноя было 3 сына, и от них произошли народы. От Сима – симиты, евреи, от Лафета–лафетиды, европейцы, от Хама–хамиты, рабы, прислуга.

Вавилонская башня – хамиты строили столп высотой до небес, как освобождение от подчинения потомкам Сима и Лафета. Богу такая гордыня была не по нраву, и Он смешал языки, чтобы люди перестали понимать друг друга и разошлись в разные стороны. Потомки Сима остались в Азии, Лафета – ушли в Европу, Хама – в Африку и Азию.

Авраам-жил 175л. -потомок Сима, жена Сарра жила

127лет


Родился примерно за 2116 лет до н.э. Жил в г.Уре в Халдее на реке Евфрат. Затем переселился с Лотом (племянник) в Ханаан (юго-восток Средиземного моря), позднее назван-ной Землёй обетованной, т.к. она была обещана Богом Аврааму (сегодня это Палестина).

После разделения имущества с Лотом (ушёл в Содом) Авраам отправился в Хеврон, и поселился около дубравы Мамра, которая существует и сегодня.

Аврааму было 86л, когда у него от греческой служанки Сарры, родился сын Израиль, который жил 137л. и являлся далёким предком Мухаммеда, основателя ислама. Когда Аврааму было 100л, а Сарре 90 у них родился сын Исаак. Затем было ещё 6 сынов от другой жены.

Лот–пле- мянник Авраама



Свидетель гибели городов Содома и Гоморры (на юге Мёртвого озера), ставшие самыми нечестивыми городами на земле. Бог пролил на них дождь из серы и огня, истребив города и людей в них. Живым остался Лот с дочерьми. Бог дал ему время для бегства, во время которого жена Лота превратилась в соляной столб. Она из любопытства оглянулась на Содом, несмотря на запрет Бога, за что и понесла наказание.

Принесение Исаака в жертву. Исаак вырос, и Бог велел Аврааму принести его в жертву в доказательство своей любви к Нему и послушание воли Божьей. Этим принесением было предсказано о Спасителе Иисусе, который будет отправлен своим Отцом-Богом на крестную смерть в качестве жертвы за грехи всех людей. Исаак также безропотно шёл на место жертвы и нёс дрова для жертвоприношения, как Иисус нёс на себе свой крест. Именно на этой горе позднее царь Соломон построил Иерусалимский Храм.

Исаак жил180л - сын Авраама



Женился в 40л. на Ревекке по указанию Бога, как пример для всех поколений. Ведь в браке чаще всего ищут богатство, телесную красоту, а надо искать разум, доброе сердце и красоту духовную. Первые качества временные и проходят с годами. Вторые постоянные и не проходят, а только усиливаются.

Исааку было 60лет, когда родились близнецы: Исав – охотник и Иаков – кроткий и тихий.



Исав, вернувшись однажды с охоты голодным, продал Иакову своё первородство за чечевичную похлёбку. Когда Исаак состарился и ослеп, он благословил Иакова на управление родом, вместо старшего сына Исава. Так Иаков купил первородство у Исава и обманом лишил его благословения. Для устранения конфликта Ревекка отправляет Иакова к своему брату, пока Исав не перестанет сердиться на брата.

В пути во сне он видит лестницу, стоящую на земле, а верх касается неба. По ней восходят и нисходят Ангелы, а наверху стоит Господь, который говорит: «Землю, где ты лежишь, я даю тебе и твоему потомству, который будет таким многочисленным, как песок земной и в потомках твоих благословятся все народы земли». Здесь имеется в виду Спаситель, через которого осчастливятся многие народы. Лестница, соединившая небо и землю, предстаёт Божьей Матерью, родившей Спасителя от земли и неба.


Иаков


жил 147л.


Иаков пришёл к брату своей матери и остался у него жить и работать. А в счёт платы за 7 лет работы он попросил в жёны его младшую дочь, которую полюбил. Когда истёк срок, дядя обманом женил Иакова на своей старшей дочери, т.к. не пристало младшей выходить замуж раньше старшей. Тогда Иаков работал ещё 7 лет, чтобы жениться и на любимой. Так Иаков заплатил 14-ю годами своей жизни за обман своего старшего брата. От этих браков он имел 12 сыновей, от которых произошло 12 колен или племён еврейского народа.

Испытав силу Иакова, Господь дал ему новое имя Израиль–богоборец. Иаков стал родоначальником народа израильского или еврейского.


Иосиф


жил110л-11-й сын Иакова,

ввёл евреев в Египет, спасая их от голод- ной смерти




Иосиф был любимым сыном, кротким и послушным, поэтому имел разноцветную одежду. Братья ему завидовали и ненавидели. Однажды, отец послал Иосифа навестить братьев, которые пасли скот далеко от дома, а те его продали в рабство по совету брата Иуды за 20 сребреников купцам, едущим в Египет, что явилось прообразом Иисуса, преданного Иудой за 30 сребрен. Это событие произошло примерно за 18 веков до новой эры.

Так Иосиф оказался в Египте. Своим трудом, ясным умом и благочестием он заслужил любовь своих хозяев. Иосиф обладал даром толкования снов, что приблизило его к фараону, объясняя его сны. Иосиф дал фараону совет, как умножить зерно в урожайные годы и избежать голода в неурожайные. Фараон поставил Иосифа первым после себя и поручил заготовлять зерно.

Иосиф так умело справлялся с работой, что хлеба хватало на все голодные годы и ещё оставалось на продажу другим народам. Приехали в Египет и братья Иосифа. Они не узнали его, кланялись ему и просили продать зерно. Иосиф дал им зерна, но оставил в заложниках одного из братьев и велел приезжать снова через год. Через год всё повторилось, но в конце Иосиф им открылся и попросил привезти отца. Так Иаков со всем семейством переехал в Египет, прожил там ещё 17 лет и завещал сыновьям похоронить в земле, где лежат его отцы.

Через 50 лет после смерти отца умер и Иосиф. Его тело набальзамировали и положили в ковчег в Египте. Иосиф предсказал, что Бог выведет еврейский народ из Египта в землю Ханаанскую, и наказал, чтобы его кости были перенесены в родную землю.

История Иосифа, пострадавшего от братьев, потом прославившегося и спасшего им жизнь, была прообразом Христа Спасителя, который также пострадал от своего народа, умер на кресте, воскрес и прославился, спас людей от греха и вечной смерти.


Моисей


(выну-тый из

воды),


жил120лПример-но в 13-12 веке до н.э.,

вывел евреев из Египта для возв- ращения в землю обетован-ную.



Родился в семье еврея, происходившего из племени Левина, вырос у дочери фараона, считался её сыном. Но он знал, что он еврей и любил свой народ, который в то время сильно притеснялся в Египте. Однажды, Моисей убил египтянина, избивавшего еврея. Испугавшись наказания, он ушёл в Аравию, поселился у священника, женился на его дочери и пас его стада 60 лет.

Мучения и страдания еврейского народа в Египте дошли до Бога. Он вспомнил о своём обещании, данном Иосифу, что вернёт его народ на родину. Время пришло, и Бог возложил эту миссию на Моисея, несмотря на всё его сопротивление из-за неумения общаться с людьми и косноязычия. Бог дал Моисею в помощники его брата, который ещё находился в Египте и обладал искусством оратора. Самого Моисея Бог наделил даром творить чудеса. И когда Моисею было уже 80 лет, он забрал семью и отправился в Египет выполнить волю Бога.

Фараон не желал расставаться с бесплатной рабочей силой и отказал Моисею отпустить его народ. Пришлось прибегать к помощи Бога, который после каждого отказа насылал на Египет несчастия. Всего было 10 бедствий, одна страшнее другой. Наконец, воля фараона была сломлена, и он разрешил еврейскому народу уйти из Египта. А было их 600тысяч мужчин-евреев, не считая женщин, детей и скота. Был взят и ковчег с прахом Иосифа.

День избавления евреев от рабства стал называться Пасхой – избавление от беды или прохождение мимо их жилищ ангела Господня во время 10-го бедствия, истребления всех первенцев от человека до скота. Ангел прошёл мимо домов евреев, рамы дверей которых были помазаны кровью ягнят.

Ветхозаветная еврейская Пасха была прообразом новозаветной христианской Пасхи. Как тогда смерть прошла мимо жилищ евреев, освободив их от рабства, так в христианскую Пасху через Воскресение Христа, смерть вечная прошла мимо людей. Воскресший Христос освободил людей от рабства дьявола и дал им вечную жизнь.

Началось 40-летнее скитание по пустыне не потому, что Моисей не знал путь в землю обетованную, а с определёнными целями:

1.Господь через Моисея являл свою силу разными чудесами, чтобы евреи уверовали в него и отвергли египетских природных богов. Он спасал их от врагов, голода и жажды.

2.Своим жизненным укладом евреи должны были прожить все будущие 10 заповедей, которые явились в нужное время, создав собой Ковчег Завета (договор между Господом и людьми).

3.В землю обетованную не должен был войти ни один взрослый еврей, вышедший из Египта с сознанием раба. Только новое, народившееся свободное племя должно было обрести эту землю.

В последний год странствия умер Моисей и где был погребён, не знает никто.



Иисус Навин

жил110л


преемник

Моисея


Перед смертью Моисей возложил свои руки на Иисуса Навина, тот наполнился духом премудрости, и повиновался ему народ Израиля. Господь помог Иисусу Навину ввести людей в землю обетованную, и он в течение 6 лет завоевал её. Навин разделил землю по жребию между 12 коленами еврейского народа. Перед смертью завещал народу строго хранить веру в истинного Бога и служить ему в чистоте и искренности.

После смерти Иисуса Навина наступило смутное время. Евреи, окружённые язычниками, стали забывать Бога, начали поклоняться идолам и предаваться порокам. Бог не раз лишал их своей помощи и отдавал во власть языческих народов. Эти несчастья вразумляли евреев, они вспоминали о Боге и раскаивались. Тогда Бог посылал им избавителей, которые освобождали их от врагов и управляли ими.

Всего таких избавителей-судий было 14. Вот имена наиболее известных из них. Гедеон – малым войском избавил евреев от врагов, которые угнетали их 7 лет. Самсон – обладал необычайной сверхестесственной силой. Самуил – управлял народом 40 лет, как пророк Божий. Был строг и правосуден, пользовался большим уважением и любовью. Когда состарился, народ упросил его поставить над ними царя. По велению Бога Самуил помазал на царство Саула.


Саул – первый царь ев-

рейский


Был сыном знатного еврея, высокого роста, на целую голову возвышался над другими, и был красив. Первое время царствования Саул поступал по воле Господа. За многие победы над врагами народ любил его. Но со временем он не устоял перед соблазнами власти, стал самонадеянным. Тогда Дух Божий оставил его, и злой дух стал управлять им, наслал на него тоску, уныние и жестокость. Всю жизнь он воевал, и в одну из последних битв над ним нависла угроза постыдного пленения, тогда он проткнул себя мечом. Вместе с ним погибли и 3 его сына. Произошло это в 1012 году до н.э.

Давид -


царство-

вал 40л. Ещё при жизни назначил преемни-

ком сы- на Соло-

мона и завещал ему пост роить Храм Божий.




После смерти царя Саула еврейским царём стал Давид над всем Израилем. Он веровал в истинного Бога и старался исполнять его волю. Перенёс много преследований от Саула и других врагов, но не озлобился, не поднял руки на Саула, т.к. был кроток и благочестив. И было у него 6 сыновей и одна дочь.

Но случалось и ему впадать в великие грехи. Тогда он до глубины сердца раскаивался, становился ещё лучше и ещё больше любил Бога. Однажды он увидел красивую женщину и захотел иметь её своей женой. Но она была замужем за воином, который был на войне. Давид не смог противостоять желанию его смерти, и приказал начальнику войска поставить его во время сражения так, чтобы он был убит, и это было исполнено. После окончания времени плача жены по воину, Давид взял её себе в жёны.

У них родился сын, но Давид не замечал, что совершил великий грех. Пришлось пророку Нафану передать Давиду гнев Божий: «Я избавил тебя от руки Саула, сделал царём. Зачем ты взял себе чужую жену, а мужа убил мечом врага. За это меч не отступит от дома твоего. Я воздвигну на тебя зло из дома твоего». Давид осознал содеянное, повинился, глубоко покаялся, но его первенец от любимой жены умер через 7 дней. За время своего покаяния Давид написал покаянную молитву (50-й псалом):

«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня».

Вскоре у него родился ещё один сын от любимой жены, которого назвали Соломон. За великую веру царя Давида, его кротость и послушание, Господь благословил его на царствование и помогал ему во всём. Давид успешно вёл войны с соседними народами, завоевал Иерусалим и сделал его столицей царства еврейского в 1005 года до н.э., где поставил новую скинию для Ковчега Завета. Он хотел построить постоянный храм, но Господь сказал: «Ты не построишь храм, т.к. много воевал и пролил много крови. Храм построит твой сын, который будет царём после тебя. А престол твой устоит во веки». Это указывало на то, что от его потомства родится Спаситель мира – Христос, поэтому Иисуса часто называли сыном Давидовым.

Давид написал много священных песней и псалмов, которые читаются и поются в церкви при богослужении и сегодня. Священная книга, в которой собраны эти песни и псалмы называется Псалтырь. Это лучшая книга Ветхого Завета.

Соломон – сын

Давида, царство-

вал 40лет.



При вступлении на царство принёс Богу тысячу жертв. Во сне Бог пришёл к нему и сказал: «Проси, что хочешь. Я дам тебе». И ответил Соломон: «Господи, ты поставил меня царём, а я отрок малый. Даруй мне разум, чтобы управлять народом твоим». И дал Бог ему мудрость, какой ещё не было, а также богатство и славу. Обещал ему долгую жизнь, если будет исполнять Его заповеди. Мудрость Соломона особенно проявлялась при разрешении споров в суде, а также в управлении и во всех царских делах. Слава об этом доходила и до других народов. Из далёких стран они приходили в Иерусалим посмотреть на него и послушать его мудрость.

Исполняя завещание Давида, своего отца, Соломон построил храм Божий в Иерусалиме на горе Мориа, на которой Авраам «приносил» в жертву Исаака. Строили храм 7,5 лет около 185 тысяч работников. Он был устроен по образцу Моисеевой скинии. Стены были каменными, снаружи облицованы белым мрамором, внутри золотом. Золотыми были и все принадлежности богослужения. Царствование Соломона было мирным и счастливым.

Но под конец жизни он стал грешить перед Богом. Имел много жён, среди них были и язычницы, для которых он строил языческие капища, и сам туда заходил. Тогда Господь отнял своё благословение от Соломона, и против него начались бунты и возмущения. Соломон осознал свои грехи, каялся, но не от всего сердца как Давид. Хотя Бог и простил его, и сохранил царство при его жизни, но объявил через пророка, что после смерти Соломона царство еврейское разделится на два, и сыну Соломона достанется его меньшая часть.

Разделе-


ние еврей ского царства

После смерти Соломона воцарился его сын, правление которого отличалось суровостью и особой жестокостью.

10 израилевых колен отделилось от сына Соломона, избрали себе другого царя и составили особое царство со столицей в городе Самария, которое стало называться Израильским. Произошло это во второй половине 10 века до н.э.

Оставшиеся от прежнего соломонова царства 2 колена, как и говорил Господь, образовали царство Иудейское, со столицей в Иерусалиме.

Израильские жители в праздники ходили на поклонение Богу в иерусалимский храм. Это не нравилось израильскому царю, т.к. он боялся сближения своего народа с иудейским. Тогда царь поставил в двух своих городах золотых тельцов для поклонения, и вместо истинного Бога израильтяне стали поклоняться идолам и сделались идолопоклонниками.

В иудейском царстве цари происходили из рода Давида, но и среди них было мало добрых и благочестивых. Народ, подражая своим царям, много грешил перед Богом. Господь для вразумления обоих народов посылал им пророков.


Пророки


Пророки – святые люди, которые по внушению Духа Святого предсказывали будущее, особенно о грядущем Спасителе, возвещали волю Бога, учили истинной вере, благочестию, творили разные знамения и чудеса. Они обличали евреев в идолопоклонстве, призывали к покаянию. Вот имена наиболее известных пророков:

- в израильском царстве: Илия, Елисей, Иона;

- в иудейском царстве: Исаия, Иеремия, Михей, Исиль, Иезекииль и Даниил.


Падение Израи-льского царства



Израильское царство существовало 257 лет. Все эти годы, несмотря на пророков, цари и народы оставались нечестивым к вере в Бога. Наконец, терпение Господа иссякло. Он перестал оберегать израильское царство, и оно было завоёвано ассирийским царём. Большая часть израильского народа была переселена в Ассирию, а их место заняли язычники из Ассирии. Оба народа смешались и образовали новый народ, который стал называться самарянами. Они не говорили чистым еврейским языком, частично приняли веру в истинного Бога, т.к. не оставляли своих идолов и обычаев. Из пророков почитали только Моисея. Иудеи презирали самарян, не садились с ними за один стол и старались с ними не говорить.

Иудей-


ское царство

После падения израильского царства, иудейское просуществовало ещё более 100 лет, т.к. в нём некоторые цари были благочестивыми, и народ больше помнил Бога, чем израильтяне. Но были и нечестивые цари, как Манассий. Он поставил жертвенники языческим идолам в храме Соломона. Народ, подражая царю, стал совсем забывать истинного Бога, перестал праздновать Пасху и другие праздники, установленные Моисеем.

Пророки, посылаемые Богом, много предсказывали о пришествии Спасителя, о его рождении в городе Вифлееме, о сошествии Святого Духа на апостолов и всех верующих в Спасителя. Они часто принимали мученическую смерть за свою веру. Так, пророк Исаия за обличение в нечестивости царя Манассия, был перепилен деревянной пилой.



Падение иудей-ского царст-

ва в 589 году до н.э



Долго терпел Господь грехи иудеев, но не дождался исправления. Через пророка Иеремию Он предсказал, что иудейский народ будет покорён, пленён, отведён в Вавилон, и останется там на 70 лет. Так и произошло. Вавилонский царь Навуходоносор завоевал Иерусалим, разграбил его, сжёг, разрушил храм Соломона, вывез из него все сосуды. Весь народ был взят в плен, только самые бедные были оставлены ухаживать за полями. Тяжёлой была жизнь иудеев в плену. Но Господь не оставлял их и на чужбине, посылал им и во время плена пророков. Наиболее замечательными из них были Иезекииль и Даниил.

Падение Вавилон-ского

царства в 538 году до н.э.



После смерти Навуходоносора в 562г. до н.э. Вавилонское царство стало колебаться. В течение 7 лет постоянно менялись преемники. Наконец воцарился сын Навуходоносора, его царствование продлилось 17 лет. Он проводил беспечные пиры и однажды, для поругания Бога истинного и восхваления своих идолов, приказал принести сосуды из храма Соломона и пил из них. Наказание последовало в ту же ночь. Войска мидян и персов вторглись в город и овладели им.

Возвращение иудеев из Вавилона в 519 году

до н.э.


Иудеи находились в плену 70 лет. Персидский царь Кир в первый же год своего правления разрешил иудеям вернуться на свою родину и вновь отстроить храм Господу. 42 тысячи иудеев отправились домой. Оставшиеся в Вавилоне иудеи оказали им помощь золотом, серебром, имуществом и богатыми жертвами на храм, а царь вернул священные сосуды.

Вернувшись, иудеи восстановили жертвенник Господу. На следующий год заложили основание храма. Через 19 лет храм был построен, но не был уже таким богатым и великолепным как храм Соломона, а был беднее и меньше прежнего.

Но именно в этот храм спустя 500 лет придёт Христос, как предсказал пророк Аггей. Пророк Захария предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим на осле. Пророк Малахия говорил, что до Христа будет послан Предтеча, чтобы приготовить людей к принятию Спасителя.

Долгие 200 лет, вернувшиеся из плена иудеи, оставались под властью персидских царей. Потом это царство было завоёвано Александром Македонским, который уважал святыню храма Иерусалимского и оказывал особое покровительство иудейскому народу.



Грече-ское влады-чество

После смерти Александра Македонского в 323 году до н.э. его царство разделилось на 4 части между его военачальниками. Один из них, Птоломей стал царём Египта, покорил иудеев и отвёл много тысяч в Египет. Его сын, Птоломей II хорошо относился к иудеям. По его распоряжению книги священного писания были переведены на греческий язык. Перевод делали 70 учёных. В тот период греческий язык был самым распространённым, поэтому перевод священных книг принёс огромную пользу, т.к. их мог читать каждый желающий. Таким образом, греческое владычество послужило распространению истинного знания о Боге среди языческих народов.

Около 100 лет находились иудеи под властью греческих царей в Египте. А греческие цари, царствовавшие в Сирии, преследовали иудеев за истинную веру и принуждали к идолопоклонству зачастую жестокими методами.



Римское влады-чество

Освободившись от владычества греческих властей, иудеи недолго пользовались свободой. В 64 году до н.э. они были завоёваны римлянами, которые к тому времени владели уже почти всем миром. Управлял иудейской провинцией кесарь, наместник римского императора. При этом сохранялся пост царя иудейского, находившийся в подчинении у кесаря. Иудеям был оставлен также Синедрион – совет из первосвященников и старейшин народа с весьма ограниченной властью.

Среди римлян и других языческих народов ходила молва, что на востоке скоро появится могущественный царь, который покорит себе весь мир. Среди евреев ожидание Спасителя было особенно напряжённым, чувствовалось приближение исполнения пророчеств и спасение Израиля. Но не только язычники, но и сами иудеи неправильно представляли себе Христа. Они не думали, что Спаситель придёт на землю для того, чтобы своим примером, словом, делами и страданием научить людей любить Бога и друг друга. Они желали видеть Христа в земной славе, земным царём над иудейским народом, который освободит их от власти римлян и покорит весь мир, а иудеи будут царствовать над всеми народами на земле.

Только немногие благочестивые и праведные люди ожидали Христа со смирением, верой и любовью. Они ждали истинного Спасителя мира, который избавит людей от рабства греха и власти тьмы.

Когда настало время, Бог даровал обещанного Спасителя мира, своего сына Иисуса Христа. Сын Божий вселился в Пресвятую Деву Марию и с помощью Святого Духа принял от неё тело и душу человеческую и стал Богочеловеком.



Резюме Ветхого Завета: хранить веру в Бога, соблюдать Его заповеди, нести их и другим народам.

Резюме Нового Завета: вместить в себя Любовь Бога, соблюдать Блаженства Христа, жить в мире, гармонии и единстве со всеми народами.

Материал взят из Библии, книги «Закон Божий», составленной Протоиереем Серафимом Слободским для семьи и школы, также книги Жака Бросса «Духовные учителя» и учебника для вузов «Всемирная история».


Далее предлагается рассмотрение нравственных Законов Бога, данные людям через Моисея,

а также нравственные заповеди Иисуса Христа, которые он оставил человечеству.



Законы Бога – 10 заповедей.

1-4 заповеди относятся к Законам небесной жизни, 5-10 к земной.



Они запрещают делать то, что греховно, это законы строгой правды.
1.Я есть Господь Бог твой и не должно быть у тебя других Богов кроме меня.

Комментарий: имя «Господь» происходит от слова «господствовать». Имя «Бог» – от понятия «богатый в милости». Для того чтобы почитать Господа Бога надо верить в него, всегда помнить о нём, любить и повиноваться, прославлять и благодарить, не отказываться от веры.

Грехи против 1-й заповеди: безбожие, многобожие, неверие, ересь, раскол. А также отчаяние, магия, суеверие.

2.Не сотвори себе кумира ни на небе, ни на земле, ни под землёй.

Комментарий: запрещается создавать себе кумиров или идолов. Почитать подобие или изображение того, что видим на небе – солнце, луну, звёзды. И что находится на земле – растения, животных, людей; а в воде – рыб и т.д.

Грехи против 2-й заповеди: стремление к приобретению богатства, чревоугодие (лакомство, переедание, пьянство), а также гордость и тщеславие.

3.Не произноси имя Господа Бога напрасно.

Комментарий: запрещается легкомысленное и неблагоговейное отношение к имени Бога.

Грехи против 3-й заповеди: употребление клятвы именем Бога в разговоре; богохульство (дерзкие слова против Бога); кощунство (говорить о священных вещах, предметах шутя или насмехаясь); нарушение обетов, данных Богу.

4.Выделяй один день недели для служения Богу.

Комментарий: посещение Храма, молитва, приобретение полезных для души и сознания знаний, помощь бедным, посещение больных, поддержка людей в горе и печали и т.д.

Грехи против 4-й заповеди: все дурные привычки – гнев, ненависть, вражда. В такой день воздерживаться от развлечений (игр, зрелищ, танцев, вечеринок), от дел, нарушающих покой мыслей и чувств.

5.Почитай отца и мать, чтобы тебе было хорошо, а жизнь долгой.

Комментарий: почитать родителей – значит любить их, помогать им, заботиться, не оскорблять словами или поступками. То же самое относится и к опекунам, духовным наставникам, воспитателям, учителям, начальникам или руководителям. Все они имеют больший опыт жизни, которым бескорыстно делятся со всеми. В случае, когда от Вас требуют чего-либо недостойное вере или Закону Бога, Вы вправе не выполнять и должны смиренно претерпеть за веру, что бы ни последовало.

Грехи против 5-й заповеди: непочтение родителей – это великий грех. Злословие на них наказывается смертью.

6.Не убивай.

Комментарий: жизнь есть величайший дар Бога, поэтому лишать себя или другого жизни есть самый ужасный и тяжкий грех. В самоубийстве заключается грех отчаяния, ропот и дерзкое восстание против Бога. Самоубийство исключает возможность покаяния. Жертвы войны не приравниваются к убийству, т.к. война – это общественное зло и великое бедствие для вразумления и исправления людей. Смертная казнь также есть общественное зло, но она допустима как исключение, как единственное средство остановить многочисленные убийства и преступления. Ещё более страшное и ответственное – это убийство духовное через соблазны, пороки, совращение, а также отвращение от веры.

7.Не прелюбодействуй.

Комментарий: запрещается нарушение супружеской верности и всякие незаконния и нечистая любовь. Неженатые должны соблюдать чистоту мыслей и желаний. Все люди должны избегать сквернословия, соблазнительных зрелищ, безнравственных книг, пьянства и т.д.

8.Не воруй.

Комментарий: кража бывает воровством – похищение чужой вещи; грабительством – то же самое, но с насилием; святотатством – присвоение освящённых вещей; взятничеством, тунеядством или обманом. Для освобождения от подобных желаний надо «любить другого, как самого себя и не делать другим того, чего сам себе не желаешь».

9.Не произноси ложного свидетельства.

Комментарий: запрещается всякая ложь, особенно в суде, а также донос, наговор, сплетня, злословие. Надо помнить, что не осуждением или насмешкой исправляется человек, а любовью, снисходительностью и добрым советом. Всегда говорить правду и сдерживать себя от празднословия. Помнить, что «каким судом судите, таким и вас будут судить».

10.Не желай того, что принадлежит другим.

Комментарий: этой заповедью запрещается не только делать плохо другим, но также дурные мысли по отношению к ним, т.к. через подобные помыслы легко перейти к дурным делам. К данным действиям приводит зависть, которая оскверняет душу. Чтобы избежать этого надо хранить чистоту сердца от пристрастий к материальному, от худых желаний и мыслей и быть довольным тем, что имеешь.

9 заповедей блаженства Иисуса Христа.

Учат людей достигать совершенства, Божественной любви и благодати.



1.Блаженны нищие духом, потому что для них есть Царство Небесное.

Комментарий: блаженны – это в высшей степени счастливые и угодные Богу люди. Нищие духом – это смиренные, понимающие своё несовершенство и не думающие, что они лучше других. Нищета духовная есть убеждение в том, что сама жизнь, духовные и телесные блага есть дары Бога. Она называется смирением, противоположна гордыни, от которой происходит всё зло в мире. Смирение даёт возможность познать себя, свои достоинства и недостатки, привлекает милосердие Бога и расположение людей.

2.Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Комментарий: плач – искренняя скорбь сердца о сделанных грехах, о виновности перед милосердным Богом. Духовно благотворными могут быть скорбь и слёзы, вызываемые такими несчастьями как смерть близких людей, если они проникнуты верой, терпением и преданностью воле Бога. Печалью мира называется печаль без надежды на Бога, исходящая не из сознания своих грехов, а из-за неудовлетворения честолюбивых, властолюбивых и корыстных стремлений. Такая печаль через уныние, отчаяние ведёт к духовной смерти, а иногда и к самоубийству.

3.Блаженны кроткие, т.к. они наследуют землю (небесную).

Комментарий: кроткие сами не раздражаются и других не раздражают. Кротость выражается в терпеливом перенесении обид, она противоположна гневу, злобе, самопревозношению и мстительности. Кроткий всегда сожалеет о жестокости обидчика, желает ему исправления, молится о нём и отдаёт его действия на суд Божий. Человек может гневаться только на самого себя и на свои грехи. Кротость покоряет самые жестокие сердца людей.

4.Блаженны алчующие и жаждующие правды, потому что насытятся.

Комментарий: это люди, которые осознают свои грехи перед Богом и горячо желают правды, поэтому получат насыщение духовное, состоящее из душевного мира, спокойствия совести, оправдания и помилования ещё в земной жизни.

5.Блаженны милостивые, потому что помилованы будут.

Комментарий: милосердные люди сострадательны к другим, жалеют попавших в беду или несчастье, стараются им помочь: голодных накормить, жаждущих напоить, голых одеть, больных посетить, уставшим дать отдых, хоронить бедняков. А также быть щедрым на духовную милость: словом и примером помочь грешнику встать на праведный путь, научить истине и добру, дать добрый совет, утешить в печали, не отвечать злом на зло, прощать обиды, молиться за всех.

6.Блаженны чистые сердцем, т.к. увидят Бога.

Комментарий: люди чистые сердцем не только не грешат поступками, но и в мыслях, чувствах и сердце не таят ничего порочного и нечистого. Они свободны от привязанностей и пристрастий к земным вещам, свободны от страстей, порождённых самолюбием и гордостью. Им неведомо переедание, пьянство, неприличные зрелища и развлечения, а также непристойные книги.

7.Блаженны миротворцы, ибо назовутся сынами Бога.

Комментарий: миротворцы живут со всеми в мире и согласии. Враждующих людей стараются примирить или молят Бога об их примирении. Миротворцы своей жизнью подобны Иисусу Христу, который пришёл на землю, чтобы примирить согрешивших людей с правосудием Бога и поселить мир между людьми вместо вражды.

8.Блаженны гонимые за правду, потому что их есть Царство Небесное.

Комментарий: гонимые за правду – это истинно верующие люди, которые так любят жить по правде, по закону Бога, что за твёрдое их исполнение, за свою праведную и благочестивую жизнь, терпят от нечестивых людей, от врагов гонения, преследования, бедствия, но ничем не изменяют правде.

9.Блаженны те, кого будут поносить, гнать и всячески злословить на Иисуса Христа. Радуйтесь и веселитесь, ибо вас ждёт великая награда на небесах.

Комментарий: особо блаженные те, кто за имя Христово, за веру в него терпеливо переносят поношение, гонение, злословие, клевету, издевательства, бедствия и саму смерть. Такой подвиг называется мученическим, выше которого ничего не может быть. Мужество мучеников нужно отличать от фанатизма, от бесчувственности и напускного равнодушия, с которым некоторые преступники идут на казнь.

Материал подготовлен по книге Протоиерея Серафима Слободского «Закон Божий»,

изд. 4-е, 1999г.
Приход на Землю Великих Учителей человечества.

13век до н.э. – Моисей.

6 век до н.э. – Зороастр.

5 век до н.э. – Будда, Конфуций, Лао-цзы, Эмпедокл.

4 век до н.э. – Платон, Сократ.

3 век до н.э. – Чжуан-Цзы, Эпикур.

1 век до н.э. – Сенека, Филон Александрийский.

1век – Иоанн Предтеча, Иисус, Павел.

2век – Климент Александрийский, Нагарджуна, Ориген, Плотин.

3век – Мани.

4век – Августин Блаженный, Василий Кесарийский, Григорий Назианзин,

Григорий Нисский, Евагрий Понтийский, Иоанн Златоуст, Иоанн Кассиан, Пелагий.

5век – Бенедикт Нурсийский, Дионисий Ареопагит.

6век – Григорий Великий, Иоанн Лествичник, Магомет, Максим Исповедник, Пифагор.

7век – Иоанн Дамаскин.

8век – Падмасамбхава, Шанкара.

9век – Халладж.

10век – Авиценна, Симеон.

11век – Бернар Клервоский, Газали, Миларепа, Рамануджа.

12век – Аттар, Доминик де Гусман, Ибн аль-Араби, Иоахим Флорский, Маймонид,

Сухраварди, Франциск Ассизский.

13век – Бонавентура, Тригорий Палама, Нитирен, Джелаледдин Руми, Ян Ван

Рюйсбрук, Сузо, Иоганн Таулер, Фома Аквинский, Иоганн Экхарт.

14век – Джон Уиклиф.

15век – Кабир, Игнатий Лойола, Мартин Лютер, Меннон Симонис, Мынцер,

Ульрих Цвингли.

16век – Якоб Бёме, Жан Кальвин, Тереза Авильская, Франсуа де Саль, Хуан де Ла Крус.

17век – Ангелиус Силезиус, Эммануил Светенборг, Фокс, Шпенер.

18век – Кант, Никодим Агиорит, Луи Клод де Сен-Мартен, серафим Саровский, Уэсли.

19век – Ауробиндо, Бердяев Н.А., Булгаков С.Н., Вивекананда, Махатма Ганди,

Джидду Кришнамурти, Сёрен Кьеркегор, Махарадж Низагардата, Рамакришна, Рамана Махариши, Рене Генон, Гурджиев Г.И., Ждозеф Смит, Соловьёв В.С., Пьер Тейяр де Шарден, Блаватская Е.П., Рудольф Штейнер, Густав Карл Юнг.

20век – Ланцо Дель Васто, А Клизовский, Лобсанг Рампа, Овраам Микаэль Айванхов, Николай и Елена Рерихи, Марк и Элизабет Профиты, Нил Доналд Уэлш.


Информация взята из книги Жак Бросс «Духовные Учителя».

Изд. С-Петербург, Академический проект, 1998г.