Ход утренника играет песня "Маленькая страна" ( Дети входят в класс) Чтец 1 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Ход утренника играет песня "Маленькая страна" ( Дети входят в класс) Чтец 1 - страница №1/1


  • привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;

  • воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;

  • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;

  • формирование коллектива.

  • Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

  • Воспитывать интерес к учебе, чтению.

Оборудование:

  • плакаты "Азбука - ступенька к мудрости", "Кто много читает, тот много знает", "Книгу читаешь, как на крыльях летаешь";

  • мультимедийный проект, экран, магнитные буквы.

Музыкальное сопровождение:

  • песня "С чего начинается Родина?";

  • "Прощание с букварем";

  • музыка к танцу "Гуси";

  • песня "Азбука";

  • песня "Чему учат в школе";

  • музыка к частушкам.

  • Песня « Маленькая страна»

ХОД УТРЕННИКА

Играет песня "Маленькая страна" ( Дети входят в класс)

Чтец 1:

Год назад пришли мы в школу,

Поступили в первый класс.

Первый раз звонок весёлый

Пригласил учиться нас.

Чтец 2:

Вначале было страшновато

И незнакомо всё вокруг.

Теперь мы скажем вам, ребята,

Давно прошел наш тот испуг.

Чтец 3:
Целый год ходили в школу,

В наш любимый первый класс.

Мы теперь народ ученый.

Поглядите все на нас!



Чтец 4:

"Тыщу" слов в минуту нынче,


Как машина я строчу.
Я любую теперь книжку
Одним махом "проглочу"!

Чтец 5:

Нас научила азбука читать,


Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги
К ней мы все привыкли.

Чтец 6:

Спасибо, Родина, тебе


За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.

Песня "С чего начинается Родина?" 1 куплет

Учитель: Да, сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - Азбукой. И радостно, и грустно. Радостно от того, что мы не стоим, не топчемся на месте, а двигаемся довольно успешно вперед по дороге знаний. Грустно потому, что к Азбуке мы привыкли и подружились с ней, а с добрыми, хорошими друзьями всегда тяжело расставаться.

Да, ребята Азбука приобщила вас к великому чуду Земли - грамоте. Без неё невозможно получать знания ни в какой науке.

Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы?

Это сейчас дети учатся читать по азбуке, а раньше, много-много лет назад не было ни азбуки, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий (слайд) создали первую славянскую азбуку - кириллицу (по имени старшего брата). Создали - придумали знаки для обозначения звуков. Они говорили: "Всем людям светит солнце, для всех идет дождь, всех кормит земля. Все люди равны перед Господом, всем нужна грамота" (слайд).

Шли столетия. И только в 1574 году (т.е. 434 года назад) Иван Федоров написал и напечатал на станке первый русский букварь в г. Львове (слайд). В Москве первопечатнику Ивану Федорову поставлен памятник.

За прошедшие 434 года азбука Федорова изменилась и отличается от современных азбук и букварей, но все они по-прежнему строятся так же: от простого к сложному; от буквы к слову, от слова к предложению, от предложения к рассказу.

И еще - азбука и букварь - это одно и то же (слайд). Разные слова обозначают один предмет - это книга для обучения грамоте. Азбуку называют старшей сестрой букваря, т.к. само по себе это слово в русской речи появилось раньше - со времен Кирилла и Мефодия. А слово Букварь появилось позже. Но оба эти слова сложены из первых букв старославянской азбуки (слайд).



Чтец 1:

Весь букварь мы одолели,


Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Песня "Прощание с букварем"

Чтец 2:

Наш букварь -


Начало всех наук.
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.

Чтец 3:

Я эту книгу полюбил,


Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

 Чтец 4:

Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению пятерки!

Чтец 5:

В том, что мы букварь прочли -


Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Чтец 6:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще станицу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!



Учитель: В самом деле?

Следующие слова учеников сопровождаются показом слайдов с портретами названных писателей

- Михалков, Маршак и Носов

- Заходер, Барто, Чуковский

- Хармс, Бианки и Житков

- Паустовский, Маяковский

- Горький, Пришвин и Толстой

- Пушкин, Лермонтов:

- Постой!

- Перечислить всех нельзя!

Все: Все теперь наши друзья!



Учитель:

Не надо ничего выбирать,


Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо все учить, все науки знать:
Музыку, Литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить - не лениться,
Это в жизни пригодится.
А чтобы не скучать,
Всех приглашаю танцевать!

Танец " Гуси»

Чтец 1:

Буквы строго всали в ряд.

Будто на линейке.

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Здесь их ровно 33!



Учитель: А вот мы сейчас и проверим, как вы знаете этих писаных красавиц.

Следующие загадки после ответов детей сопровождаются показом слайдов.

Учитель:

    1. Эта буква широка
      И похожа на жука.
      И при этом, точно жук
      Издает жужжащий звук.

    2. "Дрожу от страха до сих пор!" -
      Воскликнуло полено.
      Похожа буква на топор,
      Расколет непременно.

    3. Удобная буква!
      Удобно в ней то,
      Что можно на букву
      Повесить пальто.

    4. Чашки, чайник, сладкий чай.
      Что за буква?
      Отвечай!

    5. Я шуршу, как будто шины,
      Есть я в слове и "машина".
      И собой я хороша!
      Вы узнали букву?.

    6. Буква Р перевернулась.
      Какой буквой обернулась?

    7. Чтобы О не укатилось,
      Крепко к столбику прибью.
      Ой! Смотрите, что случилось:
      Получилась буква :

    8. Эта буква так кругла -
      Укатиться бы могла.

Учитель: Молодцы! Достаточно! Мы видим, что буквы вы хорошо знаете. А вот следующее задание будет посложнее.

- А теперь поиграем в игру «Ремонт».

- Прошу отремонтировать слова.

Здесь обычные слова,

Все их знают, каждый,

В них стояла буква «а»

Трижды или дважды.

Иногда всего одна

Только не сначала

Но сегодня … Вот дела!

Буква « А» сбежала.

Ну и ну ! Простыл и след!

Срочно дайте мне ответ

Букву отыщите!



Учитель: Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы.

На доске магнитные буквы:



БРБН СТРТ СТКН НГРД.

Выходят 3 ученика составляют слова.



Учитель: Что ж, продолжим путешествие по Азбуке.

Неизвестно, что случилось.


Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.

Учитель:

И едва туда вошла


Буква озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

-Ребята поставьте буквы на свои места.

Ехал дядя без Жилета

Заплатил он штраф за это. (Жилет - билета).

Закричал охотник "Ой!
Двери гонятся за мной!" (двери - звери)

На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баРан.( банан -баран).

Говорят, один рыбак


В Печке выловил башмак. (печка - речка)
Но затем ему потом
На крючок попался Дом. (дом - сом)

Старый дедушка Пахом


На коСе скакал верхом. (коса - коза)

Жучка буДку не доела, (будка - булка)


Неохота, надоело.

Учитель: Молодцы, ребята! За ваши отличные знания - музыкальный подарок.

Частушки:

Мы ребята семилетки

Вам частушки пропоем,

Мы в своей любмиой школе

Замечательно живем.

Мы собрали пап и мам

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Каждый день у нас уроки-

Лепим, красим, мастерим

Изучаем цифры, буквы

О природе говорим.

Мы простимся с Азбукой

И рукой помешем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Учитель: Понятно, что чтение – лучшее учение. Но научиться читать было не так то просто. Ребята, какие трудности вы преодолели?

1 ученик .Я читал даже ночью и иногда плакал, потому что не мог понять, что я прочитал.

2 ученик. Я долго не понимала, где слияние и грустила.

3 ученик. Я так старался, что иногда засыпал над книгой.

4 ученик. А я во сне читала «Азбуку».

Учитель:

Если преодолели все трудности, то это задание выполните очнь легко.



От слова «СМОРОДИНА» образовать новые слова.

Чтец 1:

Букв сначала мы не знали,


Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами.
Подружились сказки с нами.

Учитель: А мы сейчас проверим, насколько правдивы твои слова. Хорошо и вы знаете сказки?



Правильные ответы детей сопровождаются показом слайдов

- Всех на свете он добрей,


Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор: (Айболит)

- Он и весел, и не злобен,


Этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок: (Вини-Пух)

- Девочка спит и пока что не знает,


Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно!
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
Чья это сказка? (Дюймовочка)

- Прилетел сюда проказник,


Выдумщик и фантазер,
Он и нянька, он и мастер,
И художник, и актер.
Любит он торты и плюшки,
Горы сладостей, конфет.
А ребятам, приземлившись,
Шлет большой-большой привет! (Карлсон)

- Фруктово-огородная страна,


В одной из книжек есть она.
А в ней герой - мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)

- Он дружок зверям и детям.


Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется: (Чебурашка)

Учитель:

Следующее испытание для вас.

Придумать как можно больше слов, которые начинаются на КАР…. КОМ…..

Настал час загадок:

Учитель:

Стоит веселый, светлый дом,


Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Я все знаю, всех учу,


А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)

То я в клетку, то в линейку,


Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?.. (тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,


Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

Черные, кривые,


От рождения немые.
Сядут в ряд - заговорят. (буквы)

Не куст, а с листочками,


Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)

1 ученик . Спасибо я сказать хочу той книге, что в руках держу.

2 ученик Я с этой книгой в первый раз пришёл в свой первый светлый класс.

3 ученик Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил!

4 ученик И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать !

Все: Спасибо, Азбука .



Песня « Азбука».

Чтец 1:

Буквы, слоги и загадки


В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

Чтец 2:

Мы теперь читаем сами,


Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке "спасибо",
Расставаться нам пора!

Чтец 3:

Нам она свои страницы открывала,


Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья!

Чтец 4:

Мы хотим тебе сказать "спасибо",


Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!
"Здравствуй!" - новой книге говорим.

Чтец 5:

Смех и слезы, радость и печаль


Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!

Чтец 6:

Подошел момент прощанья,


Будет краткой наша речь,
Говорим вам "До свидания!
До счастливых, новых встреч!

Учитель: Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лестнице знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляем вас с первой серьёзной победой .

Дети исполняют песню на мотив (Голубой вагон)

Родители вручают книжки – подарки.



Чаепитие.

РГОУ « СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ 3 – 4 ВИДОВ.

ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.

ПРОВЕЛИ: САПОГОВА Н.А.

КАКОВИЧ О.В.

АБАКАН 2011Г

соло на клавиатуре