Хлынова Надежда Ивановна гоу дод «Детская музыкальная школа №17 им. А. Г. Рубинштейна» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа V международного педагогического марафона учебных предметов... 1 281.03kb.
М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» 1 260.03kb.
19 февраля 2012 года, г. Иркутск (гобу дод иркутская областная детская... 1 46.12kb.
Принято: утверждено 1 142.45kb.
Программа: f-dur. И. С. Бах Маленькая прелюдия№8 П. И. Чайковский... 1 53.17kb.
Мамаджанова Марина Васильевна, моу дод «Детская школа искусств №2 им. 1 32.17kb.
Серова Галина Егоровна моу дод «Детская школа искусств №10» 1 119.68kb.
Творческий путь и научная школа с. Л. Рубинштейна 2010 г. А. 1 8.41kb.
Роль концертмейстера в классе хореографии Чернова Татьяна Евгеньевна... 1 98.86kb.
Форма нарезания картофеля и моркови 1 94.15kb.
Проект школа после уроков 1 141.15kb.
Темы курсовых работ по педагогике для студентов 2 курса направления... 1 26.45kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Хлынова Надежда Ивановна гоу дод «Детская музыкальная школа №17 им. А. Г. Рубинштейна» - страница №1/1

Хлынова Надежда Ивановна

ГОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 17 им. А.Г.Рубинштейна», Санкт-Петербург

Музыкально-литературная композиция «Антон Рубинштейн – выдающийся пианист, композитор, дирижер, общественный деятель»

Действующие лица:

Ведущая


Ученики

1. Выдающийся пианист, композитор, дирижер, общественный деятель - таким был Антон Григорьевич Рубинштейн, занявший особое место в музыкальной жизни России.

2. Он был музыкантом-просветителем во всех сферах своей многогранной

деятельности.

Его просветительские позиции тесно связаны с идеологией европиезации

русской культуры - музыкальной науки, исполнительства, образования.

3.Авторитет Рубинштейна, как музыканта-профессионала был необычно велик, а его дела дали добрые всходы в истории русского музыкального просвещения.

4. Родился Рубинштейн 16XI 1829г. В селе Выхватинцы (граница Бессарабии). В детстве будущий композитор считался вундеркиндом. В 12лет он вместе со своим педагогом по фортепиано Виллуаном отправился в концертную поездку по городам Европы.

5. Его игрой восхищаются Шопен и Лист, Мендельсон и Мейербер.

На протяжении всей своей жизни он сохранял трудолюбие, чувство особой артистической гордости.

6. Активная деятельность Рубинштейна в России начинается в 50-х годах. Известность приходит к нему благодаря, прежде всего, необыкновенному пианистическому дару.

7. Пожалуй, ни один другой русский музыкант тех лет не был столь известен в самых разнообразных общественных кругах в России и за рубежом.

Его портреты писали В.Г.Перов, И.Е.Репин, И.Крамской, М.Врубель.

8. Творческое наследие Рубинштейна поражает своими масштабами.

Он был одним из самых плодовитых авторов и сумел охватить все музыкальные жанры.

9. Рубинштейн создал огромное количество произведений:14 опер,4 духовные оперы (оратории), 6 симфоний, концерты для фортепиано с оркестром, концерты для скрипки и виолончели с оркестром, балет, фортепианные пьесы и многое другое. Наибольшую славу ему принесли цикл романсов « Персидские песни» и опера «Демон»

10. Лучшие произведения Рубинштейна созданы в русле романтизма.

Его индивидуальный почерк сложился под влиянием Шумана и Мендельсона

и вместе с тем претворяет интонации русской городской вокальной лирики.

11.Лучшие страницы музыкального наследия Рубинштейна принадлежат жанру оперы. Им написаны оперы: «Куликовская битва», «Фераморс», Суламифь», «Маккавеи», «Моисей» и др.

12. В «Демоне» ярко воплотилась «романсовая струна» дарования композитора, придавшая сочинению открытую эмоциональность, и задушевность.

(звучит « Не плачь дитя» из оп. «Демон»)

13. Камерно - вокальное наследие Рубинштейна отражает интересы автора к широкому кругу поэтов, как русских , так и зарубежных.

При жизни его романсы были очень популярны и с удовольствием исполнялись.

(звучит романс « Горные вершины»)

14. Всеобщее музыкальное образование в России - стало делом всей его жизни. В своих мечтах он видел много больше того, что ему удалось создать; некоторые его проекты еще ждут своего осуществления. Но то, что сделано им - огромно и было бы не под силу ни одному другому человеку.

15.В конце пятидесятых годов он добивается организации Русского музыкального общества, которое в своё время сыграло значительную роль в культурной жизни России. В 1862 году Музыкальное общество открыло первую русскую консерваторию в Петербурге.

Во главе ее стал А. Г. Рубинштейн.

16.Сделаны первые и самые важные шаги в достижении заветной цели - насытить русские театры и симфонические оркестры профессиональными музыкантами, создать национальную композиторскую школу.

Среди выпускников Петербургской консерватории композиторы П.И.Чайковский (первый выпуск- 1865 год).

17. А. С.Аренский, А .К. Лядов, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович Е.А.Мравинский

18. В 1866 году по инициативе Антона Рубинштейна открывается вторая консерватория – в Москве.

19.По инициативе композитора были созданы Певческая академия, Русское музыкальное общество. Учреждены периодические (раз в пять лет) международные конкурсы пианистов и композиторов (первый-1890г., последний1910г.).

20. Смерть Рубинштейна наступила внезапно 8 ноября 1884 года. Он умер у себя на даче в Петергофе.

21. Сейчас в Петергофе установлен бюст А.Г.Рубинштейну. Его именем названа музыкальная школа Петродворца.

Литература


  1. «Рапацкая Л.А. История русской музыки: от Древней Руси до серебряного века». Москва Владос, 2001.

  2. Разумовская О.К. Русские композиторы. Москва Айрис пресс,2007

  3. Гущин В.Антон Григорьевич Рубинштейн в Петергофе. Санкт-Петербург, Петергоф,1997

1. Выдающийся пианист, композитор, дирижер, общественный деятель-

таким был Антон Григорьевич Рубинштейн, занявший особое место в музы-кальной жизни России.

2. Он был музыкантом-просветителем во всех сферах своей многогранной деятельности.

Его просветительские позиции тесно связаны с идеологией европиезации

русской культуры - музыкальной науки, исполнительства, образования.

3.Авторитет Рубинштейна, как музыканта-профессионала был необычно велик, а его дела дали добрые всходы в истории русского музыкального просвещения.

4. Родился Рубинштейн 16XI 1829г. В селе Выхватинцы (граница Бессарабии). В детстве будущий композитор считался вундеркиндом. В 12лет он вместе со своим педагогом по фортепиано Виллуаном отправился в концертную поездку по городам Европы.

5. Его игрой восхищаются Шопен и Лист, Мендельсон и Мейербер.

На протяжении всей своей жизни он сохранял трудолюбие, чувство особой артистической гордости.

6. Активная деятельность Рубинштейна в России начинается в 50-х годах.

Известность приходит к нему благодаря, прежде всего необыкновенному пианистическому дару.

7. Пожалуй, ни один другой русский музыкант тех лет не был столь известен в самых разнообразных общественных кругах в России и за рубежом.

Его портреты писали В.Г.Перов, И.Е.Репин, И.Крамской, М.Врубель.

8. Творческое наследие Рубинштейна поражает своими масштабами.

Он был одним из самых плодовитых авторов и сумел охватить все музыкальные жанры.

9.Композитор написал 13 опер, 5 опер - ораторий, балет, 6 симфоний, другую симфоническую музыку, более 200 сочинений для фортепиано, романсы.

(звучит «Мелодия»)

10. Лучшие произведения Рубинштейна созданы в русле романтизма.

Его индивидуальный почерк сложился под влиянием Шумана и Мендельсона и вместе с тем претворяет интонации русской городской вокальной лирики.

11.Лучшие страницы музыкального наследия Рубинштейна принадлежат жанру лирической оперы. Среди них выделяется опера «Демон»

12. В «Демоне» ярко воплотилась «романсовая струна» дарования композитора, придавшая сочинению открытую эмоциональность, и задушевность.

(звучит « Не плачь дитя» из оп. «Демон»)

13. Камерно - вокальное наследие Рубинштейна отражает интересы автора к широкому кругу поэтов, как русских ,так и зарубежных

При жизни его романсы были очень популярны и с удовольствием исполнялись.

(звучит романс « Горные вершины»)

14. Смерть Рубинштейна наступила внезапно 8 ноября 1884 года. Он умер у себя на даче в Петергофе.



15. Сейчас в Петергофе установлен бюст А.Г.Рубинштейну. Его именем названа музыкальная школа Петродворца.

16. Всеобщее музыкальное образование в России - стало делом всей его жизни. В своих мечтах он видел много больше того, что ему удалось создать; некоторые его проекты еще ждут своего осуществления. Но то, что сделано им - огромно и было бы не под силу ни одному другому человеку.