Хиромантия и судьба - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2 ... страница 13страница 14
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Предмет: литература. Класс: 9 Тема мероприятия: «Его судьба была... 1 190.42kb.
Булгаков м а. Булгаков и его роман «собачье сердце» 1 45.14kb.
Мария Александровна Пушкина (1832-1919) 1 86.38kb.
Тематическое планирование по Музыке 7 класс 1 35.93kb.
«Ему судьба готовила путь славный, имя громкое…». 1 89.52kb.
Исследование по литературе в 9 классе по теме «А. С. Грибоедов: личность... 1 97.71kb.
Марина Цветаева: судьба, личность, творчество 1 329.19kb.
Методические рекомендации по проведению праздника Последнего звонка... 1 373.24kb.
На заре туманной юности судьба забросила меня в Севастополь, закрытый... 1 97.01kb.
Влечения и их судьба 1 275.01kb.
Печальная судьба теории глобализации? 1 112.38kb.
Приморский край наименование субъекта Департамент образования и науки... 14 5706.46kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Хиромантия и судьба - страница №1/14


ХИРОМАНТИЯ И СУДЬБА



УДК 1/14 ББК 86.42 Х49

ПРЕДИСЛОВИЕ
Подписано в печать 12.12,07. Формат 84*108 VK. Усл. иеч. л. 16,8. Тираж 7000 экз. Заказ № 555.

Хиромантия и судьба / сост. Е.Н. Гурнакова. — М.: ACT; Х49 Донецк: Сталкер, 2008. - 318, [2] с.

ISBN 978-5-17-049695-2 (ООО «Издательство ACT») ISBN 978-966-09-0307-4 («Сталкер»)

Книга поможет освоить основы хиромантии — науки о предсказании судьбы по ладони. Даны подробные сведения об обшей характеристике руки и пальцев, главных и второстепенных ладонных линиях, буграх и холмак, особых знаках иа ладони. Полученные знания помогут вам определять по руке жизненный путь человека, проводить диагностику болезней, выбирать спутника жизни и многое другое.

Дня широкого крута читателей.

УДК 1/14 ББК 86.42

©Б. Михайлова.2008 ©ИКФ.ТБК20О8 © Серийное оформление. Издательство «Сталкер», 2008

Одним из поразительных оккультных ремесел, приоткрывающих застойны прошлого и будущего каждого отдельно взятого человека, ян-Ся предсказание по руке. Издавна паши предки пытались разгадать мшетиенные знаки, отпечатанные природой на ладонях и сулящие то ездну порока, то божественную добродетель. Самым древним материа-эм У этой области можно считать фрагмент наскальной живописи, най-тюй совсем недавно археологами и канадской пещере Киджил-Куджук ци той эпохи не знали письменности, но пытались передать инфор-ацню с помощью рисунков и графических меток. . Хиромантия (от греческого *cheir» — рука и «manteia» - гадание) — i в широком смысле предсказание судьбы человека по его ладони. Англоязычный вариант этой науки имеет название «палмистри» (palmistry, ■ английского 'palm* — «ладонь»). Европейская традиция хиромантии [[полагает изучение основных и дополнительных («белых») линий ла-эни. Оккультная наука об определении характера человека и предска-ания его судьбы по руке получила название хирология («clieir» — рука, [logos- — знание); в отличие от хиромантии она является более поздней истемой и акцентирует внимание не только на предсказании будущего, > и на саму личность, формирующую свою судьбу.

Первые подробные описания руки появились более трех тысяч лет азад. Большинство исследователей считают, что хиромантия берет свои зки от древнеиндийского знания. Директор психофизической лзбора-Эрии в Копенгагене доктор Леманн в своей книге «Иллюстрированная зрия суеверий и волшебства. От древности до наших дней» пишет об эках хиромантии так; 'История этого знания темна и загадочна». Веди-зге писания, возраст которых исчисляется тысячелетиями, содержат в : обилие хиромантнческой информации. К. Ч. Сен, выдающийся ин-йский хиромант, утверждает, что впервые хиромантия упоминается в вних санскритских рукописях, которые по сей день охраняются жреческой кастой и держатся в тайне от посторонних глаз. Древние египтя* не, по-видимому, были также неплохо знакомы с этим искусством. Согласно Катарине Сэйит-Хилл, автору труда по хирома! ггии под названием ■Книга руки», древнейший манускрипт, обнаруженный среди бесценных египетских папирусов, состоит из двух частей: перечня компонентов, нс-1 ймсодимых для производства женской краски для лица, и советов по тол-южаиию знаков руки.

Изучению линий на ладони человека буддийские монахи придавали ьшос значение. Способ осмотра руки, пальцев, их соразмерности,



3


форм].: и цвета ногтей, родовых .четок «мэнгэ», носит название «зурхай», кроме того, он включает изучение черт лица и линий лба. Основные линии, находящиеся на ладони человека, в «алганы зурас судлал» называются Цицерон и Ювснал отмечают, что в их времена существовали люди, которые занимались тем, что угадывали будущее по лт шям руки. В числе хиромантов значатся имена Цеззря и Суллы. Римский врач Гален был настолько увлечен хиромантией, что оставил после себя около 250 работ, посвященных изучению знаков на руке.

Несомненно велик вклад древних эллинов л развитие и становление основ хиромантии. Именно Эллада, известная высочайшим уровнем культуры, стала колыбелью цивилизации, искусства и науки, причем учение о предсказаниях по руке счи'шось священным и снискало большой почет философоц и ученых мужей. Из исторических документов известно, что Анаксагор учил и практиковал хиромантию еще в 423 г. до н. э.; а на алтаре, посвященном Гермесу, Хиспанус обнаружил необыкновенную книгу о палмпстри, написанную золотыми буквами. Эту книгу он отослал в дар великому завоевателю Александру Македонскому, как *учение, достойное внимания возвышенного и пытливого ума*. Аристотель написал сочинение по хиромантии в 350 г до н. э.

В средние века, вплоть до начала XV столетия, об учении хиромантов известно немного. В Британском кузее в настоящее время хранятся исторические работы под названием «Искусство хиромантии» и «Хиромантия Аристотеля с иллюстрациями», датируемые соответственно 1475 г. и 1490 г. Одним из крупнейших деятелей в этой области значился Авиценна.

В Европу это знание было, как полагают, завезено цыганами. Таким образом, европейские мистики довольно поздно взяли на вооружение хиромантию, пытаясь сотворить из нее науку. Распространение в Европе всевозможных оккультных учений, в том числе и хиромантии, было связано с Платоновской академией, где Фичипо и Пико дела Мираидола возвели гадание в статус пауки. Из Италии немецкие 1уманисты распространили хиромантию на своей родине, где Иоганн фон-йген и Агрип-па из Отенгенма стали ее рьяными почитателями. В известном трактате «lruroduciiones apoielesmalicae in chiromantian* (Frankfurt, 1522) сделана явная попытка установить связь хиромантии с астрологией.

Великие ученые XVI века КардаЕ1ус и Пзрацсльс также находили связь индивидуальных отметин на руке человека с влиянием небесных тел. А самым известим гадателем по руке был Прсториус. Считается, что в XVII столетии отрывочные и неполные сведения по хиромантии были превращены в стройную систему знаний благодаря профессору !ённе-

ру, который открыл в Иенском университете специальные лещин по этой тематике.


  1. столетие ознаменовалось ценнейшими узловыми трудами по
    хиромантии. Вильям Бенхен написал 'Законы научного чтения руки», а
    в конце этого века появился английский перевод с санскрита мистичес
    кого древнеиндийского трактата 'Хает Самудрика Шастра». Известней
    шим сочинением в этой области стала таюке книга А. Дебарроля иод на
    званием «Тайны руки*.

  2. пек стал веком завоевания космоса и прорыва в микромир, веком
    компьютерных технологий и беспроводниковой связи. Вместе с этим
    цивилизованное человечество официально объявило о существовании
    колдунов и магии. Хиромантия завоевывала все новых и новых поклон
    ников.

Кто же можетбыть правдивым диагностом, наблюдая выпуклости, черточки и впадинки на человеческой ладони? Можно ли научиться искусству хиромантии? Или дар этот дастся человеку Высшими силами?

Многие искушенные в этой сфере считают, что хиромантия — мистическое ремесло, поэтому и заниматься ею должны люди особенные. Например, питающий симпатию к искусству хиромантии Бальзак утверждал, что дароткровения принадлежит только известным, исключительным натурам. Тогда как А. Дебарроль в своей книге «Тайны руки» сообщает, что «все люди могут, не приходя в экстаз и не касаясь сиерхъестествен-ного мира, приобрести эти драгоценные качества, конечно (как это видно во всех других науках и искусствах) в большей или меньшей степени, смотря по большим или меньшим способностям, смотря по более или менее энергическим усилиям, внесенным в изучение. Он уверял, что успех в деле предсказания по руке кроется, с одной стороны, в созерцании, а с другой— в вычислениях и приобретенных сведениях. Иначе говоря, в мистической науке нет ничего мистического.

Для того чтобы научиться читать человеческие руки, нужно немало времени, терпения и внимания. Начинающий хиромант умеет лишь различать формы, линии и знаки. Умение анализировать приходит позднее. Овладение искусством хиромантии проходит несколько этапов.

Первый из них — самоисследовапие.Теоретически разобрав по книге основные фи1"уры и линии, ученик переходит к первым практическим шагам — к изучению своих ладоней. И здесь его уже поджидают сюрпризы. Нередко собственные руки вдруг начинают казаться неизведанной Вселенной, а те события, о которых они молчаливо свидетельствуют, могут представляться картинами жизни совершенно незнакомого человека. 'Неужели это — я?" — именно такой вопрос задаст себе начинающий хиромант. Он может испытывать различные негативные эмоции: недо-

умение, разочарование, печаль, испуг, раздражение, но все это — лишь защитная реакция отторжения сознанием неизвестной информация. Вставшему на путь постижения мастерства ученику следует уяснить, что каждый отдельный знак сам по себе ничего не означает. Даже самые страшные и роковые предзнаменования дублируются дважды и трижды иными начертаниями, и потребуется немало времени, прежде чем ла-яонные рисунки откроют свои тайны.

Второй этап - обобщение. Опыт показывает, что объективности топ-кования легче достичь при изучении ладоней другого человека, нежели своих сплетенных. При этом чтение чужих рук связано с большой ответственностью, так как вам доверяют и открывают всю свою жизнь.

Третей этап — осознание. При накоплении достаточного опыта, солидной практики наступает момент «скачка», когда количественные пробы знаменуют превращение в качественно иное состояние, и ученик превращается в мастера. Именно тогда приходят умение устанавливать связи между всеми обнаруженными знаками руки и cnoco6i юсть анализировать их в комплексе.

Для достижения вершин мастерства к этому занятию следует относиться как к обстоятельному исследованию, как к серьезной работе, требующей внимания, глубины мысли и терпеливого изучения. Науку хиромантии невозможно усвоить за месяц или два. Она требует большой сосредоточенности и предельных усилий. Л наградой будет ключ от зашифрованных тайн человеческой жизни, возможность узнать то, что не зафиксируют никакая современная аппаратура, никакие точнейшие анализы. Хироманту открываются законы причинно-следственной связи, всеобщее равновесие вещей и грядущие события. Однако тайные знания могут стать опасными, если использовать их с предвзятостью или гордыней.

Практические хиромантические исследования можно проводить, непосредственно рассматривая человеческую ладонь. Некоторые хироманты для рассмотрения деталей кожных узоров используют лупу с линзой двукратного увеличения. Чтение руки — весьма длительный процесс, поэтому и исследователю, и исследуемому необходимо комфортно устроиться. Источник светя должен падать сверху.

Каждая рука индивидуальна и, подобно человеческой жизни, является смесью из хорошего и плохого. Поэтому следует помнить о том, что, приступая к чтению руки, хиромант становится голосом самой судьбы. Всю полученную информацию следует перерабатывать, смешивая позитивные вести с негативными и повествуя о них осторожно, будучи максимально уверенным в верности своего прогноза. Иначе говоря, хиромант должен сочетать свое умение с мастерством психотерапевта. Следует



t

всегда думать о том, что станет делать человек с той информацией которую вы ему дадите? Если она наверняка ввергнет его в тяжелей,',™ депрессию и лишит воли, тогда, вероятно, следует отказаться от необхо дниости говорить ему вес то, о чем поведали его ладони

Итак, прежде всего нужно быть осмотрительным. Руки людей никогда не показывают свои знаки так же ясно, как иллюстрации в книге поэтому мастерство хироманта должно быть безупречным, прежде чем он сможет отменно разбираться во всех деталях. Следующим услошем мож но назвать объективность. Нельзя допускам поспешных, скоропалительных выводов о природе руки, хотя всегда существует искушение проигнорировать некоторые детали или подсознательно исказить их значение, если они не соответствуют привычному истолкованию

Анализ картины руки делается спокойно, медленно, с учетом всех


противоречий, отклонений и даже несообразностей. Большинство ш-
дей проживают свою жизнь вполне благополучно, со множеством взле
тов и падении, хороша и плохих периодов, и в целом одно уравнове
шивает другое. Попытайтесь найти подобное же качество равновесия и
в вашем чтении ладоней. И, наконец, следует принять во внимание ут
верждение хиромантов о том, что судьба в том виде, икона раскрывает
ся на руке, не является зафиксированной и предопределенной Линии и
метки могугеильно изменяться с течением времени - иначе говоря мно
гие предзнаменования Moiyr исчезать или проявляться '

Наиболее точный анализ можно сделать, исследуя отпечатки ладоней. Существуете возможность зафиксировать данную клртину руки человека во времени, сохранив отпечатки. И спустя годы определить изменились ли руки в каких-то деталях и на что эти изменения могут Ua-зьшть. Зачастую важно получить отпечатки с двух ладоней. Пассивная (у правшей - левая) рука говорит о потенциальных возможностях данных человеку с рождения, а доминантная, активная (правая) рука' раскрывает индивидуальную природу н судьбу такой, какая она есть сейчас и какой она может быть в будущем. Различи могут проя|ш,ться у человека в течение жизни, под влиянием прожитых лет.

Хироманты считают, что пассивная рука раскрывает прошлое детство, родительское влияние, интуитивное, инстинктивное мышление потенциальные способности, наследственные факторы. В свою очередь' доминантная рука рассказывает о настоящем, зрелости, развитии инГ видуалы.ости, рациональном, сознательном мышлении, о достпжешш целей, использовании талантов.

Ладонь правдиво отражает весь жизненный путь человека Однако


никогда не стоит забывать, что мы сани - творцы своей судьбы и у нас
всегда есть выбор. ' '


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУКИ

РУКА И ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА

Адепты учения о руке - хирософы — заявляют, что существует прямая зависимость между характеристиками руки и качествами человеческой личности. В то же время последователи хирогномии — науке о форме руки — считают необходимым определить внешнюю форму руки, твердость кожи и ее цвет, внимательно изучая каждую из трех составляющих: руки в общем, запястья и пальцев. Идеальна, с хирогномической точки зрения,- жесткая и гибкая кисть, свидетельствующая, о деятельном уме, умении согласовывать теорию с практикой-, и сколько бы такие руки не работали физически, они никогда не становятся заметно твердыми. Замечено также, что люди обычно развивают те склонности и способности, которые отвечают особенностям в форме их кисти и пальцев, согласно с темпераментом, отражающимся в общем складе руки.

Прежде всего в своем исследовании хирософ должен определить общие свойства и величину руки, рассматриваемой в целом. Так, если она пропорциональна остальным частям тела, то это указывает на серьезного человека хороших нравов. 15 противном случае (т. е. если рука не соответствует по своей величине и особенностям типу конституции) это означает, что ее владелец легкомыслен, безнравствен и проявляет иные негативные качества и дурные привычки. Цвет кожи (красивый, здоровый, ровный или болезненный, неприятный") может усугублять плохие предзнаменования или усиливать положительные качества.

Издавна замечено, что люди с большими руками стремятся к активной физической деятельности, будь то мускульная работа или спорт. Широкие руки с узловатыми, лопатообразными пальцами бывают у тех, кто достиг власти и наслаждается своим положением. У многих одаренных деятелей искусств, поэтов, артистов - маленькие красивые руки. Большая, мягкая рука плавных очертаний обычно служит признаком любви к комфорту и красивой жизни. Ее обладатель старается всячески уклониться от тяжелой, напряженной работы, предпочитая бездеятельность в виде приятного времяпрепровождения. Большая и твердая рука говорит о врожденной энергии, расторопности, любви к порядку и жажде деятельности. Нередко она свидетельствует о значительной физической силе владельца. Вспыльчивость и придирчивость можно узнать, увидев у человека длинные, костлявые руки. Широкие ладони с короткими толстыми пальцами бывают у людей физически сильных, но с ограни-

ченным Кругозором. Тонкие жилистые руки с пальцами умеренной длины принадлежит, как правило, субъектам энергичным, стойким, непоколебимым в своих убеждениях. Рука с кривыми, костлявыми, узловатыми пальцами — почти всегда верный признак холодности, жадности и невысокого интеллекта. Круглая пухлая рука, напоминающая пышку, обыкновенно бывает у мягкосердечных, добродушных людей, здоровых, но ленивых. Кисть со, вздутыми толстыми венами свидетельствует о физической силе, а также о практичности и расчетливости ума.

По мнению хнрософов, рука должна иметь следующие размеры. Расстояние от середины безымянного пальца до середины мизинца должно четыре раза укладываться в ширине ладони, измеряемой от основания указательного пальца до основания мизинца, и девять раз — в длине руки, измеряемой от верхушки среднего пальца до основания запястья. Такая идеальная рука является предвестником счастья и всяческих благ. Расстояние, принятое здесь за единицы измерения, равняется, но наблюдениям, длине второй фаланги среднего пальца. Другое условие соразмерности руки заключается в том, что расстояние от середины мизинца до основания указательного пальца равно длине указательного пальца от основания до вершины.

У мужчин рука указанных пропорций отражает мужество и храбрость, а также хорошее здоровье и спокойный нрав сильного и уверенного в себе человека. Женщины с идеальными руками к тому же особенно счастливы в материнстве, а рождение у них детей обычно протекает легко. Замечено, что женщины с очень непропорциональными руками (узкими, сухими или, наоборот, короткопалыми, толстыми) при родах подвергаются сильнейшим страданиям, а также нуждаются в оперативном вмешательстве и реанимационных мероприятиях.

Если рука у женщины шире, чем она должна быть, то это не оказывает благоприятного влияния на их духовную одаренность. Что касается родов, то длина и ширина руки выше нормы пропорциональности предвещает скорее благоприятные, чем неблагоприятные роды; напротив, руки ниже нормы пропорциональности в этом отношении служат дурным предзнаменованием,

У уравновешенных и постоянных людей размер руки пропорционален другим частям тела. Большая рука на фоне крупного тела является признаком доброжелательности и обязательности у человека. Нередко большие руки могут служить проявлением мелочности; при этом обладатель таких рук любит вдаваться в подробности и замечать детали. Большая, стройная рука красивых очертаний свойственна людям одаренным, но гордым и высоюмер! |ым. Они умны, энергичны и пылки в своих страстях, нередко обладают брутальным характером. Большая, толстая рука —



признак отсутствия эгоизма, а если, кроме того, она имеет хороший цвет и красивую кожу, то это указывает на склонность ее владельца к великодушию и различным благодеяниям. Большая, толстая и грубая рука принадлежит меланхолику, у которого нередки приступы пессимизма и скрытой ненависти. Характер таких людей нельзя назвать кротким, однако им свойственны чувство долга и обязательность.

Средней величины гармоничная рука — признак проницательности, особенно если она влажная на ощупь. Средняя толстая или пухлая рука, притом сухая, указывает на отсутствие сообразительности и сравнительно невысокие умственные способности. Если же эти качества соединены с чистым и светлым цветом кожи — значит, данный человек предопределен судьбой к высоким чинам и должностям. Среднюю, толстую, влажную руку бледноватого цвета имеют по большей части добрые, бесхитростные, обязательные люди. Если же цвет кожи такой руки белый, то мы имеем дело с флегматиком, находящимся под влиянием Луны. Красный цвет отражает влияние Юпитера и Марса, что делает владельца такой руки похожим на льва: гордым, физически крепким, великодушным и любящим роскошь. Высокомерие в этом случае нередко превращается в презрительность по отношению к окружающим. Средней величины толстая, грубая руна свойственна сильным, по недалеким людям.

Небольшие руки при ширококостном и мощном строении тела указывают на высокомерного и холерического человека. Если такие руки широки и с грубыми, узловатыми пальцами четырехугольной формы, то мы, скорее всего, имеем дело с заядлым спорщиком, отличающимся сварливым характером и колкостью. Маленькая стройная рука символизирует небывалую гордыню человека, его холерический темперамент, а также любовь к чувственным удовольствиям и тягу к меланхолии. Если такая рука влажная, то это смягчает негативные паклен шости, свидетельствует об одаренности субъекта природными умениями и талантами. Маленькая, узкая и сухая рука, имеющая неприятный серый с разными оттенками цвет кожи, позволяет обнаружить хитрого, недоверчивого и рассудительного человека, способного к мошенничеству и воровству. Небольшая полная рука уменьшает дурные признаки, особенно если цвет ее здоровый и приятный.

Форма руки, по мнению хирософов, главным образом показывает силу физических чувств, она же обнаруживает склонности характера, определяющие эти страсти и стремления. Правильное строение мягкой руки с плавными очертаниями, идеальное соотношение величины ладони и пальцев, особенно пропорциональность большого пальца, делает человека способным добиваться вжизни многого и управлять своей Судьбой, наслаждаясь миром, и указывает на ясность ума и находчивость.

Впрочем, быстрота мыслей такого субъекта может легко порождать чувства, подхлестываемые фантазией и романтическими грезами.

Очень худая, узкая и деликатная рука характеризует бессильного, болезненного человека с низкой энергетикой, причем, по выражению одного из специалистов, ему свойственны также «фантазия без силы и огня, страсть без способности се удовлетворить и, наконец, более тонкий, чем всеобъемлющий, ум».

Если ладонь непропорционально широка по сравнению с остальными частями кисти, притом она кажется будто изваянной из камня, то это позволяет судить о жестоком нраве ее обладателя и кровожадных наклонностях. Такой человек легко может ввязаться в драку и нанести сопернику тяжелые увечья. Вообще, жесткая рука — признак энергичной деятельности и физической выносливости; а мягкая — знак добродушия, чувственности и сонливой лености. Признаком женственности является врожденная мягкость ладоней и пальцев, говорящая о большой нежности в любви, которая, однако, связана не с глубиной чувств, а, скорее, с впечатлительностью. Очень крепкие и негибкие руки имеют склонность скоро становиться жесткими. По наблюдениям хирософон, люди, наделенные такими руками, уже в юном возрасте, редко имеют изящные манеры и не склонны к вежливости и обходительности в обществе. Напротив, они резки в общении, но не всегда таковы по своему характеру. Их эмоциональные вспышки являются, по сути, защитной реакцией, скрывающей от вторжения внутренний мир. В отличие от «мягкоруких», в своих чувствах они намного глубже и вернее, хота их любовь к партнеру внешне отнюдь не выглядит нежной и выразительной. Их тяга к материальному достатку и земным удовольствиям выражается в отсутствии склонности к мечтательности, открытых насмешках ко всему романтическому и непониманию поэзии. Владелец жесткой руки предпочитает активный образ жизни, физическое напряжение и постоянное движение. Если же обладатель жесткой руки имеет расширенные концы пальцев, похожие на лопатки (лопатообразные пальцы), то его стремление к действию сравнимо с запредельным.

Ис отличающаяся жесткостью большая, широкая рука с лопатообраз-11ыми пальцами — признак потребности к деятельности, но не своей собственной, а чужой. Такие личности неимоверно любят зрелища; охотно смотрят, как работают другие, при этом щедро дают «ценные* советы и указания. Предпочитая не напрягаться из-за своей лени, они много времени проводят в объятиях Морфея - встают поздно и раноложатся спать. Девиз таких людей — комфорт. Они любят путешествовать, но обязательно со всеми удобствами.

Рука, у которой пальцы гладкие и конические, обнаруживает склонность и талант к изящным искусствам — живописи, музыке, скульптуре

10

11




и т. а Однако, из двух художников мастер с крепкой ру^ой будет обнаруживать больше силы и глубины идей, в то время как работы другого, с мягкой рукой, увлекут зрителя чувственностью, тонкостью изображения и разнообразием в сюжетах.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РУКИ

Рассмотрим подробнее основные типы руки: Подчеркнем, что иа практике эти резко разграниченные типы встречаются довольно редко. Обычно исследователь имеет дело с комбинацией из )щх или более ос-новиых типов. Однако знакомство с их интерпретацией облегчает попытку описать характер человека.




Элементарная рука (рис. 1, а) — крепкая, тяжела;я> малоподвижная, с короткими, как бы притуплёнными пальцами, несколько отогнутыми назад. Большой палец невелик и неуклюж, и из-за неразвитой подвижности обыкновенно немного отстает от ладони. Hacttj он весьма укорочен, неправильной формы, оканчивается почти у основания указательного. Ладонь толстая, твердая, квадратная. Кожа грубая и жесткая, часто красноватого или смуглого тона. Она бывает покрыта (это особенно характерный признак такого типа руки) на наружной ча^тн волосами, а на ладони — ороговевшими мозолями. Эту форму руки м,ожно найти одновременно и у мужчин, и у женщин. К типу элементар! шх Карус причисляет все те руки, которые отличаются шириной средней части руки, а также большой толстой и жесткой ладонью, короткими толстыми пальцами, тупым закинутым большим ппльцем, грубоват^ и вместе с тем весьма несовершенной общей формой руки. В дополг (Сние к этому нужно упомянуть крепкие и широкие ногти. По выражению одного хироманта, эй стороны, форму руки маленького ребенка, с другое стороны, форму руки человекоподобных обезьян».

Вышеописанный тип — не редк!11)Ятне которым не требует напряженной умственной Деятельности. Иными словами, указанный тип - нечестное свидетельство о мыслительных способности^ субъекта. В своей жизни и профессиональной деятельности люди с элементарной рукой основываются н^ физической силе, привычке и инстинктах. У них слабое воображение.



Рис. 1, а. Элементарная рука

12

нередко - откровенная духовная бедность, сочетающаяся иногда с крайней впечатлительностью и обидчивостью. Главной характеристикой таких людей является удовлетворение своих естественных нужд. Они любят много и сытно поесть, хорошо выпить и выспаться, удовлетворив свои сексуальные потребности. Нередко они являются заводилами драк и потасовок, а в ярости проявляют малодушие и жестокость. Зачастую такие люди находят себя в армии, в качестве наемников при боевых действиях и вооруженных конфликтах.



Впрочем, почти все обладатели элементарной руки — консерваторы, цепляющиеся за прошлое. Они хотя и не предъявляют к жизни особых требований, но нуждаются в постоянной поддержке и грамотном руководстве. Они легко поддаются отчаянию и разочарованию, будучи сломленные болью или горем, ибо тяжеловесность их психики служит слабой защитой от негативных переживаний. Оказавшись в одиночестве и лишенные поддержки, они ипадают в депрессию. Интересно, что некоторые субъекты с таким типом руки, чуждые высших проявлений человеческого духа, обнаруживают некоторую склонность к поэзии. Нередко они суеверны, но не имеют твердых нравственных устоев и в своей вере руководствуются догматической религиозной моралью.


Лопатообразная (лопатовидиая) рука (рис. 1,6) характеризуется тем, что первые (иоггевые) фаланги пальцев расширены в виде лопаточек, Именно этой особенностью указанный тип отличается от элементарной руки, с которой весьма схож своей величиной и крепостью. Кроме того, в классическом варианте ладонь лопатовидной руки очень широка у основания и сужается к пальцам либо наоборот. Примечательно, что эта форма принадлежит преимущественно мужчинам, и только у мужчин можно ее найти в совершенной форме и чистой обрисовке. Этот тип также отличается особенной величиной, грубым, сильным сложением костей и более развитой, ясно ощущаемой мускулатурой. Видимо, поэтому в некоторых пособиях по хиромантии лопатообразную руку называют 'двигательной». Ее ладони трапециевидной формы, но более удлиненные, пальцы очень сильны, особенно большой отличается невероятной силой и более полным мякишем. Ногти у пальцев лопатообразной руки относительно большие и длинноватые, также четырехугольной формы, кожа наружной части руки проявляет боль-Рис. 1, б. Лопатообразная (лопатовидная) рука

13



Шую жесткость, чем кожа ладони, вершины пальцев в целом имеют очень Широкие копчики.

Обладатели лопатообразной руки - энергичные, ловкие, подвижные И прилежные люди, более способные к практической, чем к сугубо умственной деятельности. Хорошие техники и механики; способны и в земледелии, и вторговле. Однако они не склонны к религии, искусству или мистике. Обладатели лопатообразных рук - большие оригиналы, проявляющие в любых жизненных сферах изобретательность и новаторство. Их неугомонность и энергичность позволяют достигать самых голово-кружительных целей, а неугасимый энтузиазм и бесстрашие - сокрушать любые преграды. Усердие, прилежание и трудолюбие - вот три кита, на которых держатся успех и жизненные достижения этих людей. Их руки могут выполнять любую работу - от гончарного мастерства до тонких операций в мире новейших технологий; они способны разобраться в устройстве современного крейсера и самолета, компьютера или медицинского прибора благодаря высокой производительности, точности движений и ловкости. Им присущи практический ум, прилежание, любовь к деятельности, однако, по выражению одного из хирогномов, «во владельце такой руки ремесленник подавляет художника, так как у него преобладает способность применять знания». Впрочем, к жизни люди с указанным типом руки предъявляют большие требования, преклоняясь перед всем грандиозным и внушительным.

, Человек, имеющий лопатовидную руку с большим пальцем значительных размеров, обнаруживает в борьбе за существование больше решительности, чем покорности обстоятельствам, обладая самоуверенностью и настойчивостью. Гладкие пальцы указывают на тягу к комфорту и блеску, не лишенному рациональности и практичности. Иногда здесь встречаются субъекты с прихотями, далекими от реализации собственных идей и желаний. Уплощенные лопатовидные пальцы свидетельствуют о том, что в выборе мебели, одежды, аксессуаров человек чаще руководствуется господствующей модой, нежели истинным художественным вкусом, мало разбираясь в высоком искусстве и поэзии. Красоту он видит не в форме, а в величине и массе. Например, его больше интересуют египетские пирамиды и китайские пагоды, чем золотое обрамление подвесок и статуи дворца в стиле Ренессанс

Если лопатовидная рука велика, узловата и поэтому довольно неприглядна на вид, то с полным правом можно заподозрить ее обладателя в эгоизме. Впрочем, в отличие от субъектов с элементарными руками, обладатели пальцев в виде лопаточек могут легко справляться с одиночеством, отдаваясь целиком своей работе и развивая бурную деятельность. Сюй дом и окружение они любят за то, что им дается возможность жить



14



Рис. 1, в. Коническая (артистическая) рука

так, как захочется; хотя в любви и привязанностях люди указанного типа отличаются верностью и постоянством,



Чисто коническая (артистическая) рука (рис 1, в) имеет гладкие, заостренные пальцы с продолговатыми ногтями миндалевидной формы. Это гибкая рука средней величины с большим пальцем малых разме-рои. У женщин этот тип более распространен, чем у мужчин, и, несомненно, является одной из причин названия женского пола «прекрасным*. Иногда авторы называют такой типу руки «чувствительной», подчеркивая, что в чистом виде он принадлежит лишь женщинам. В этом случае она имеет очень деликатный скелет, а мускулатура и анатомический рельеф значительно слабее, чем у двигательной (лопатообразной) руки. Чувствительная рука не достигает никогда значительной величины, но длина ладони немного превышает ее ширину, а пальцы по отношению к ладони не длиннее, чем пальцы двигательной руки. Кардинальное отличие — в аккуратности и небольших размерах большого пальца при общем нежном строении руки. Отдельные части пальцев имеют овальную и мягкую форму, кончики пальцев изящны, округлы и эластичны.

Людям с типично артистическими руками свойственны порывы вдохновения и способность к творчеству. Они мечтают о творческой свободе и ненавидят бездумную механическую работу. Некоторые хирософы утверждают, что обладатели первого подтипа имеют идеальное стремление к искусству, т. е. занимаются им ради него самого, ради красоты формы, перед которой они благоговеют. Нередко они живут лишь своими творениями, не заботясь о моральной стороне проблемы. Например, коллекционеры с такими руками способны пойти на любое преступление ради обладания интересующей художественной ценностью.

В повседневной жизни люди с изящными коническими руками открыты для новых знакомств и взаимовыгодных встреч. Они наделены развитой интуицией и умением вводить в свою жизнь полезные новшества, приспосабливаясь к различным условиям. У мужчин импульсивность и резкость характера компенсируются щедростью и великолепными коммуникативными способностями. Обаяние делает их неплохими компаньонами, но настоящая дружба может не оправдать себя из-за врожденной тяги к удовольствиям и моральной беспринципности. Впрочем, знатоки психологии утверждают, что подобные люди имеют, к сожале-

15

нию, большее количество дурных качеств, нежели положительных. Даже энтузиазм и щедрость — тс немногие хорошие черты, чтоу них встречаются,— проистекают чаще из ошибок и скрытой выгоды этих лйдей, чем из глубокого внутреннего побуждения. Женщины с коническими руками живут, скорее, в пеком царстве чувств, нежели в реальности. В обществе



- такие дамы могут блистать, но не истинными талантами, а поверхностной начитанностью. Они в одно и то же время робкие и пылкие, скромные и тщеславные, а все их эмоциональные порывы отличаются импульсивностью и стремительностью, а не глубиной и силой. Такие женщины бывают хорошими любовницами, но их никак нельзя считать прекрасными женами и матерями.

МужскоГ! разновидностью указанного типа можно назвать фуку удовольствий*, наделенную широкой, толстой и крупной ладонью, крупным большим пальцем и грубоватыми ногтями выпуклой, даже шишковидной формы. Люди с такими рутами занимаются искусством не ради творчества, а ради сопряженных с ним почестей, славы и богатства. Их чувства зачастую преобладают над рассудком, а внешность и форма — над содержанием. Не имея привычки вдумываться в суть явлений, они довольствуются внешней стороной жизни, легко увлекаются и часто поступают эксцентрично. Для достижения задуманного обладатели конической руки указанного подтипа способны строить хитросплетения мысли и выдумывать грандиозные проекты. Они любят перемену мест, и если позволяют финансы, они могут иметь несколько роскошных домов в разных городах или странах. При этом великое благосостояние и лавры действительно делают их своими избранниками, но лишь тогда, когда они смогут стать более осторож11ыми и предусмотрительными.

Подтипом, еще более грубым и негативным в психическом плане, является широкая и мускулыю-развитая рука с сильно конусообразными пальцами. Обладатели подобных рук отличаются страстью к богемной жизни и мишурному блеску, не умерены в наслаждениях и не отличаются крепостью нравственных устоев. Зачастую они эксцентричны, себялюбивы, циничны и склонны ко лжи. Их страсти, точно дикие лошади, часто прорываются совершенно неожиданно для них самих, а низкая нравственная устойчивость не способна успешно накладывать узду на пылкие чувства. Интересно, что такие люди легковерны, так как беспочвенная вера освобождает их от решимости рассуждать.

Квадратная (угловатая) рука характеризуется ладонью квадратной

формы, которая при этом несколько вогнута и довольна тверда на ощупь.

Запястье крепкое и широкое. Кончики и основания пальцев прямоуголь-ные,.а суставы — хорошо развитые, узловатые. Большой палец увеличен,

в особенности широко его основание. Основная характеристика обла-

16



Рис 1, т. Практический тип руки

дателей таких рук совпадает со вторым названием указанного типа руки — практический (в другой интерпретации — «практичный*) (рис. 1, г).

Именно им свойственны те положительные, сильные качества, которых так недостает людям с артистической рукой. Этот тип весьма распространен там, где люди склонны к организаторской и направляющей деятельности, наделенные всеми качествами борца. Впрочем, при слишком резких углах в форме таких рук точность и аккуратность переходит в педантизм, и получается отрицательный тип бюрократа, канцеляриста. Упорство, предусмотрительность и правдивость сочетаются в людях с угловатыми руками с на-дежносп.ю и дисциплинированностью, а их выдержка, терпение и настойчивость сделали бы честь даже античным героям. Они способны сделать головокружительную карьеру там, где властвуют законность, разного рода условности и игра по правилам. Соответствие моральному кодексу граничит у них с крайней щепетильностью к общепринятым приличиям. Такие люди могут быть образцовыми служащими и педантичными бюрократами. Большинство из них неплохо себя чувствуют там, где нужно подчинять и подчиняться, предпочитая привилегии неограниченной свободе, и всегда готовы уважать авторитет начальства.

В своей повседневной деятельности владельцы рук указанного типа испытывают потребность все упорядочивать и урегулировать. Они стремятся всюду установить равновесие и не понимают пи моды, ни чувств, ни желаний, если те выходят за границы установленного порядка. Уравновешенность и спокойствие имеют для них такую же притягательную силу, как неустойчивость и разнообразие для обладателей конических

пальцев.

Некоторые обвиняют людей с практическими руками в некоторой ограниченности, ибо те всегда отрицают то, что не воспринимается их чувствами, и еще более то, чего не мо1ут понять. Возможно, это просто консерваторы, рассудок которых устанавливает тесные рамки и не владеет возможностью широкого обобщения. При этом нередко любовь к порядку граничит у них с эмоциональной сухостью и приземленпос-

тда, даже занудством.

Обладатели практических рук предпочитают реальность идеальному, ум и талант— блестящей внешности, а внутренние добродетели — красивой оболочке. Полезность вещей они ставят во главу угла, что про-



17


является в стиле их одежды, домашней обстановке, выбоое автомобиля и т. д. Их вещи могут насчитывать не один десяток лет, но при этом не терять своих качеств при постоянном уходе и бережном отношении.

Представители обоих полов во многом сходны педантичностью и особой правильностью во всех своих мнениях и действиях. Мужчинам в высшей степени подходит карьера чиновника или служащего, играющего роль винтика в огромном механизме инфраструктуры. Вследствие чрезвычайной аккуратности, точности и пунктуальности они могут неплохо работать с числами, занимаясь экономическими подсчетами, статистикой и бухгалтерией. Только не ждите от них финансовых махинаций или какого-либо нововведения. Пожилые люди подобного типа упиваются порядком в отданных им во власть архивах и книгохранилищах, получая нелестное прозвище «бумажная крыса». Женщины с практическими рукам» занимаются не столько кухней, сколько непрестанным наведением чистоты и порядка. Что касается идеалов таких людей, то именно полезность ставится превыше всего. Это касается еды, одежды, обстановки, образования и окружения.

Нередко к болезненной, преувеличенной сдержанности присоединяется лицемерие. Например, эти лица ищут себе друзей среди воспитанных и дисциплинированных людей, обученных вежливо улыбаться и говорить приятные фразы. Незыблемым для них является авторитет общественного ранга, закона и обычая. Впрочем, несмотря на кажущиеся приличия и пристойности, люди с такими руками никогда не смогут достичь настоящего счастья, будучи запертыми внутри своего правильного, упорядоченного мира.


Классическая философская рука (рис. I, д) - длинная и угловатая, с худыми пальцами и узловатыми суставами. Ладонь крупная, широкая, эластичная, часто костлявая, а ногтевые фаланги наполовину конические, наполовину угловатые (квадратные). Узлы в верхних суставах пальцев называются «узлами мысли», они указывают на развитое мышление и логику. Узлы в нижних суставах пальцев называются «материальными узлами» или «узлами порядка*. Они указывают на склонность к порядку и способность к материальным достижениям. «Узлы мысли» на широких и толстых пальцах создают независимость, мятежность, активную оппозиционность. Если «узел мысли* находится не сбоку пальцев, а сверху, то это указывает на изобретатель-

Рис. 1, д. Классическая философская рука

18

ность. Обе фаланги длинного большого пальца у обладателей философской руки почти одинаковы по величине, означая, что логическое мышление равновесно сочетается с развитой силой воли.

Обладатели таких рук предпочитают неприкрашенную действительность привлекательной иллюзии, являясьнепревзойденнымиприверженцами правды и ценителями истины превыше красоты. Их характеризует также врожденное умение все взвешивать и анализировать. Если владельцев практических и лопатообразных рук поглощают практичные мысли и прикладные интересы, артистических — отвлеченная идея и красота искусства, то людей с философским типом занимают анализ и синтез. В процессе познания их интересует более причина явления, чем предъявленный голый факт, а сущность предпочитается внешней оболочке. Филантропический склад ума требует постоянного духовного роста, а внимание к мелочам и одаренность аналитическими способностями компенсируют неусидчивость и некоторую холсричность натуры.

В профессиональной направленности узловатые суставы на пальцах философской руки указывают на способность к вычислению и методике, несколько конические пальцы — на склонность к поэзии, а анатомические особенности большого пальца — па влечение к диалектике. Человек подобного склада испытывает восторг перед высокими моральными принципами и обладает необычайным стремлением к обучению и наукам -как эстетическим, так экспериментальным и философским. И в повседневной жизни, и в научных изысканиях обладатель философской руки не верит слепо догмам и законам, а исследует и осмысливает чужие мнения, прежде чем их принять. Правила для него так же важны, как и исключения, а классификация предметов и явлений может по-настоящему увлечь его.

Руководящее влияние разума часто бывает причиной склонности таких людей к политической деятельности, а иногда ведет к скептицизму, научному и религиозному, но к слепому фанатизму - никогда. В социальном плане для лице философскими руками лишь чисто артистические натуры несимпатичны, остальных они способны понять и оценить. Однако толпа ни в коей мере не властна над ними, а мнение большинства. не подтвержденное разумными доводами и фактами, не значит ничего

Весьма редко владелец философской руки может позволить сильному чувству господствовать над собой, но, с другой стороны, он способен пожертвовать традициями, обычаями, укладом общества но имя своей любви. У женщин философская рука встречается довольно редко.



Духовная (психическая) рука (рис. 1, е) встречается наиболее редко и принадлежит главным образом прекрасному полу. Это не рука, а ручка — маленькая, нежная и стройная; имеет красивую коническую форму. Ладонь ее узкая, средней величины. Ширина такой руки лишь

19


Рис. 1, е. Духовная (психическая) рука

немного превосходит длину, а ладонь никогда не имеет многочисленных борозд и линий, при этом на ней можно найти только основные, явно обозначенные хиромантическне знаки. Пальцы изящные, гладкие, с очень тонкими и длинными ногтевыми фалангами. Такие пальцы совершенно лишены узлов или только слегка волнообразны. Большой палец мал и узок. Кожа психической руки всегда тонкая и нежная.

Для обладателей таких рук, как ни для кого другого, свойственен мечтательный характер и желание жить и заоблачных далях, а не в реальной жизни. Хироманты прошлых веков зачастую трактовали эту руку как внешнее выражение принадлежности ее владельца к наследственной аристократии. В качестве положительных качеств можно назвать руководство высшими духовными идеалами, правдивость, верность и доверчивость. Они испытывают глубокую потребность в любви и заботе, крайне чувствительны, мягки в обхождении, нерешительны и часто остаются непонятыми даже своими близкими. Несмотря на многие прекрасные качества, обладателям психической руки ь наш прагматический век не хватает рационального взгляда на жизнь и общество, а также элементарного умения приспосабливаться. Их может обмануть любой мошенник, если рядом не окажется человека более искушенного в жизненных проблемах. Зачастую их характеризует просто феноменальная непрактичность, неискушенность и неспособность постоять за себя. Таким людям иногда не достает логики, строгости, порядка и пунктуальности. Пренебрежение материальной стороной жизни, склонность к бездействию, созерцательности и идеализации действительности - вот основная характеристика людей с духовными руками. Во многом они ненадежны и слабы, а страстная любовь к мистицизму и оккультным наукам отделяют их от материального мира и людей. Под натиском обстоятельств они часто испытывают горе и лишения. Однако даже на самом «дне* они предпочтут умереть, но не прибегнут к обыденным, низким и себялюбивым поступкам.

Чем уже ладонь такой руки и чем нежнее се пальцы, тем больше в ее обладателе потусторонности, тем сильнее властвует над ним духовное начало. Эти же признаки указывают на недостаток физической силы и телесного здоровья. Считается, что подобные руки были у религиозных мучеников, изображенных на старинных фресках.



Смешанный тип руки встречается у подавляющего большинства людей, соединяя в себе признаки, по меньшей мере, двух вышеуказан^

20

ных типов. Например, легко принять.за артистическую руку конически-элементарную, а философскую - за высокоразвитую практическую, или же, наконец, чисто артистическую - за психическую. Обладатель руки смешанного типа понемногу одарен качествами, какие свойственны изначальным основным типам. Если люди, обладающие типичными руками, имеют сюре яркие, чем многогранные черты характера, то смешанный тип руки указывает на более разносторонние интересы и способности. Такие люди интересуются и наукой, и искусством, MOiyr заниматься физической работой и достигать успехов в спорте. Они начитаны, имеют склонности к разного рода деятельности, даже таланты, по ничем глубоко и фанатично не увлекаются. Способные на многое, они всегда остаются дилетантами и ничем особенным не отличаются.

Коснемся такого понятия, как «денежные руки». Всем нзвестновы-р;|жени& .Деньги к нему так и липнут-. А может быть, все дело в осооен-ностях строения рук?

Руки богатых и преуспевающих в бизнесе людей всегда выглядят ухоженными и холеными. Зачастую кажется, что эти творения маникюрного искусства - самые прекрасные и чуткие руки, а находиться рядом с их обладателями - одно удовольствие. Увы, в реальности большинство деловых людей слишком меркантильны и думают лишь о материальном достатке и корысти. Говоря о финансовых проблемах клиента, хиросо-фы прежде всего обращают внимание па внешний и общий вид руки. Если пальцы тупые, коротковатые и сильные, то человек, скорее всего, в своей жиз1ш руководствуется материальными соображениями. Чем длиннее пальцы, тем более творческими и менее материальными становятся мотивации человека. Если рука широкая, пухлая, без видимых выступающих вен - значит, данная личность равнодушна к благосостоянию коллег и других окружающих его людей. Ни амбиции, ни зависп ь не смогут подвигнуть ее на жертву своим внутренним комфортом ради карьеры или денег. Такой человек считает возвышенные чувства помехой в бизнесе.

Чем тоньше рута и чем рельефнее обозначены па ней жилы и вены, тем более активен человек, а его творческое начало и вдохновение о я-зателыю находят себе место в его деловой жизни. Длинная и уюнчен-ная рука предполапет, что данный субъект обратил себе на выгоду талант или навык, построив на нем свое дело. Такие руки можно ветре i ить у ювелиров, создавших есть салонов по продаже драгоценностей, или у художников, зарабатывающих на своих полотнах. Более плотная и сильная рука принадлежит человеку, рожденному для работы is бизнесе, хотя у него и не было дающих преимущество особых даровании. Костистая, узловатая, довольно жесткая рука с маленькими ногтями и -четкими ли-
следующая страница >>