Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Понятие стиля педагогической деятельности. 3 Виды стилей педагогической... 1 160.76kb.
Вопрос 18. Роль деятельности в развитии личности 1 161.61kb.
Младший школьник как субъект учебной деятельности 1 169.5kb.
Характеристика задач (направлений деятельности) Психологическое сопровождение... 1 58.96kb.
1. Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах... 1 230.42kb.
Н. А. Сильева директор гбоу №371 Московского района Санкт-Петербурга 1 138.21kb.
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному... 1 47kb.
62 вопрос. Микешина Л. А. «философия познания», «История и философия... 1 55.72kb.
Действия с рациональными числами 1 52.85kb.
Виды экономической деятельности вiды эканамiчнай дзейнасцi 10 4298.24kb.
Виды деятельности предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения... 1 23.02kb.
Реферат по дисциплине "Введение в специальность" На тему : "Оперативная... 1 197.75kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности - страница №1/1

Учебно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или виды

учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые

Результаты

Освоения

материала

Дом. Задание

Дата проведения

























По плану

Фактическая

1

Инструктаж по технике безопасности

1

Вводный урок

Инструктажи по поведению учащихся в каб. Информатики
















Информация и информационные процессы (6 часов)

2

Введение в предмет информатика

1

Урок ознакомления с новым материалом


Информатика как наука. Разделы информатики. Определение информации.

Запись основных положений лекции. Заполнение таблицы.

Знать основные разделы информатики как науки. Освоение понятий информатика и информация.

Введение







3

Информация и знания (Измерение информации).

1

Урок ознакомления с новым материалом


Информация для человека. Понятие «информационные процессы». Роль языков в информационных процессах.

Запись основных положений лекции. Беседа.

Знать чем является «информация» для человека. Знать 2 вида знаний и приводить примеры. Знать 3 типа информационных процесса.

§1 Конспектируем §2-3







4

Содержательный подход к измерению информации

1

Комбинированный урок


Ед. измерения информации. Понятие информативность сообщения. Подсчет кол-ва информации.

Запись основных положений лекции. Беседа. Решение задач.

Знать: ед. измерения информации, от чего зависит информативность сообщения. Решать задачи по теме.

§4. Вывести формулу.







5

Алфавитный подход к измерению информации. Решение задач.

1

Комбинированный урок


Алфавит, мощность алфавита. Основные ед. измерения информации. Измерение кол-ва информации в символьном виде.

Запись основных положений лекции. Беседа. Решение задач.

Знать ед. измерения информации. Уметь переводить из одной ед. измерения информации в другую. Считать кол-во информации содержащегося в тексте.

Вычислить 1 ГБайт







6

Решение задач по теме: «Измерение информации»

1

Урок повторения и обобщения материала

Измерение кол-ва информации в сообщении.

Выполнение различных заданий.

Использовать приобретенный знания для решения задач.

Подготовиться к контрольной работе







7

Контрольная работа по теме: «Информация. Измерение информации»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений


Выполнение контрольной работы

Решение познавательных задач. Тестирование


Использовать приобретенные знания для решения поставленных задач.










8

Работа над ошибками

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Работа над ошибками

Решение задач

Использовать приобретенные знания для решения поставленных задач.

Повторить







Системы счисления (с.с.) (9 часов)

9

Непозиционные системы счисления

1

Урок ознакомления с новым материалом


Понятие система счисления. Непозиционные с.с. Исторический аспект.

Запись основных положений лекции. Беседа. Доклад.


Знать определение с.с. Приводить примеры непозиционных с.с.

Выучить понятия.







10

Позиционные системы счисления

1

Урок ознакомления с новым материалом


Позиционные с.с. Исторический аспект.

Запись основных положений лекции. Беседа. Доклад.

Знать определение с.с. Приводить примеры позиционных с.с

Составить таблицу







11

Перевод чисел из К-ой с.с. в 10 с.с.

1

Урок закрепления изученного


Перевод чисел из К-ой с.с. в 10 с.с.


Запись основных положений лекции. Беседа. Решение задач.

Уметь переводить числа из К-ой с.с. в 10 с.с.


Перевод чисел - задание







12

Перевод из 10 с.с. в К-ую с.с.

1

Урок закрепления изученного

Перевод из 10 с.с. в К-ую с.с.

Запись основных положений лекции. Беседа. Решение задач.

Уметь переводить числа из 10-ой с.с. в К с.с.

Перевод чисел - задание







13

16с.с. и 2.с.с. Их взаимосвязь.

1

Урок закрепления изученного

16с.с. и 2.с.с. Их взаимосвязь.

Запись основных положений лекции. Беседа. Составление таблицы.


Анализировать актуальную информацию. Приводить примеры по данной теме.

Перевод чисел в 16 и 2 с.с.







14-15

Составление таблицы 2,5,8,10,16 с.с. для решения примеров.

2

Урок применения знаний и умений


Создание таблицы

Составление таблицы.


Использовать полученные навыки и знания для составления таблицы

Закончить таблицу. Решение примеров







16-17

Решение задач по переводу из одной с.с. в другую

2

Урок обобщения и систематизации знаний


Работа с различными с.с.

Решение практических задач.


Использовать полученные навыки и знания для решения практических задач.

Решение задач.







18

Подготовка к контрольной работе по теме: «Системы счисления»




Урок обобщения и систематизации знаний


Работа с различными с.с.. Задания на раскрытие определений

Решение практических задач.


Использовать полученные навыки и знания для решения практических задач. Повторить пройденное.

Подготовиться к контрольной работе







19

Контрольная работа по системам счисления

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений


Перевод из одной с.с в другую.

Решение познавательных задач


Использовать полученные навыки и знания для решения практических задач.










Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 часов)

20

Поколения ЭВМ. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям. Лекция.

Запись основных положений лекции. Составление схемы.

Знать классификацию современных компьютеров и их функциональные возможности.

Заполнить таблицу по сообщениям.







21

История докомпьютерной эпохи.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сообщения по истории докомпьютерной истории. Семинар.

Запись основных положений лекции. Устный опрос.

Знать историю докомпьютерной истории и историю создания компьютеров.

Сообщения по истории докомпьютерной эпохи







22

Основные виды ЭВМ.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные виды ЭВМ. Их представители и их типичные признаки. Семинар.

Запись основных положений лекции. Создание таблицы.

Знать основные виды ЭВМ. Уметь различать виды ЭВМ по их типичным признакам.

Заполнить таблицу







23

Основные виды ЭВМ. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память)

1

Урок ознакомления с новым материалом


Основные компоненты компьютера и их функции. Архитектура компьютера и ее виды. Семинар.

Запись основных положений лекции. Создание таблицы.


Знать из каких устройств состоит компьютер.

Сообщения







24

Компьютерная память. Внутренняя и внешняя

1

Комбинированный урок


Виды Компьютерной памяти. Внутренняя и внешняя

Запись основных положений лекции. Создание таблицы или схемы.

Знать виды компьютерной памяти.

Сообщения. §6







25-26

Принципы устройства и работы основных компонентов компьютера

2

Комбинированный урок


Принципы устройства и работы основных компонентов компьютера

Запись основных положений лекции. Создание таблицы


Знать принципы устройства и работы различных частей компьютера.

Сообщения. §5







27

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

1

Урок применения знаний и умений


Сборка- разборка компьютера. Просмотр видеофрагмента.

Практическая работа с компонентами компьютера


Уметь собирать и разбирать компоненты системного блока.

§7. Подготовиться к контрольной работе.







28

Контрольная работа по устройству компьютера.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений


Архитектура компьютера

Тестирование


Использовать полученные навыки и знания для выполнения теста










Программное обеспечение компьютера (10 часов)

29

Назначение программного обеспечения (ПО). Прикладное ПО. Системное ПО

1

Урок ознакомления с новым материалом


Программное обеспечение компьютера. Виды ПО. Прикладное ПО. Виды прикладного ПО. Назначение системного ПО. Виды ОС.

Запись основных положений лекции. Составление таблицы.

Знать виды ПО. Определение ПО. Знать виды прикладных ПО и их назначение. Определение системного ПО. Виды системного ПО.

§9-10

Сообщения.









30

Системы программирования и пользовательский интерфейс

1

Урок ознакомления с новым материалом


Системы программирования. Программист. Языки программирования. Интерфейс. Виды интерфейсов.

Запись основных положений лекции.


Знать: определение системы программирования, программирование, виды и примеры интерфейсов. Уметь определять виды интерфейса.

§10. Сообщение.







31

Файловая система. Файловые структуры

1

Урок ознакомления с новым материалом


Понятие файл. Файловая система. Типы файлов. Имя файла и расширение. Файловая структура. Виды файловых структур. Понятие путь файла, полное имя файла.

Запись основных положений лекции.


Знать что такое файловая система. Определять основные типы файлов. Знать виды файловых структур. Знать что такое имя файла, путь файла, полное имя файла.

§11.







32

Работа с Операционной системой. Работа с файлами и каталогами.

1

Урок применения знаний и умений


Открытие и закрытие программ и файлов. Работа с программами и окнами в windows. Копирование, перенос, удаление и создание файлов и папок.

Запись основных положений лекции. Практическое выполнение заданий


Уметь работать в ОС Windows. Уметь работать с файлами и папками в ОС Windows.

§12. Задание по работе с каталогами и файлами. Подготовиться к контрольной работе.







33

Контрольная работа по программному обеспечению

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений


ПО компьютера. Работа в ОС Windows

Тестирование и выполнение практических заданий

Использовать полученные навыки и знания для решения практических задач и теста










34

Подготовка к Итоговой контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Повторение ранее пройденных тем

Беседа, выполнение дифференцированных заданий


Использовать полученные навыки и знания для решения практических задач

Подготовиться к итоговой контрольной работе. Повторить пройденное.







35

Годовая итоговая контрольная работа

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений





Тестирование


Использовать полученные навыки и знания для решения теста и практических заданий