Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 7 2127.05kb.
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 8 2458.96kb.
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 4 1114.37kb.
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 2 410.05kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «C оциология» Направление подготовки... 1 173.95kb.
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 4 1151.88kb.
История россии 2 561.21kb.
Примерная учебная программа 2 772.52kb.
Физиология животных и человека, высшей нервной деятельности 1 174.2kb.
Программа учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) 1 251.46kb.
Рабочая программа Направление 030600 История Квалификация (степень) 1 226.11kb.
Принадлежности : презентация «Явление радиоактивности» мультимедийный... 1 34.55kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть - страница №1/4

Рабочие программы дисциплин

в структуре Основной образовательной программы

по направлению подготовки 080100 Экономика (профиль "Финансы и кредит")

Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.


Б1.Ф.01 История
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04.08.2011 № 14) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 64 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, экзамен в семестре 1.


Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 № 747) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: расчетно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, педагогическая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:


  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Политология", "Социология", "Философия";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


  • ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • ОК-2 - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

  • ОК-3 - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории.

Уметь (обладать умениями)

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • ориентироваться в мировом историческом процессе,анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.

Владеть (овладеть умениями)

  • навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества.

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Теория и методология исторической науки.

1.1. Сущность, формы, функции исторического знания: 1) Методы и источники изучения истории. 2) Понятия и классификация исторического источника. 3) Принципы и методы изучения истории России. 4) Проблемы отечественной историографии.

2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв.

2.1. Социально-политическое устройство, культура Древней Руси: 1) Факторы, особенности становления древнерусской цивилизации, государства. 2) Крещение Руси.

2.2. Княжеская раздробленность XII -XV вв: 1) Историческая альтернатива в развитии русских земель: Киев и Новгород. 2) Причины и последствия княжеской раздробленности. 3) Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

3. Образование и развитие Московского (Российского) государства.

3.1. Становление Московского государства (XIV -XVI вв.): 1) Возвышение Москвы. Иван Калита. 2) Специфика формирования единого российского государства. 3) Иван III. Конец ордынского ига. 4) Оформление самодержавия.

3.2. Россия в начале нового времени. XVII в: 1) Кризис общества и государства. «Смутное время». 2) Восстановление единой государственности. Воцарение Романовых.

4. Российская империя в XVIII-первой половине XIX вв.

4.1. Реформы Петра I. Начало модернизации: 1) Особенности социально-экономической, культурной модернизации. 2) Формирование абсолютной монархии. 3) Социальные преобразования. Реформы госаппарата. «Табель о рангах». Нововведения в области культуры.

4.2. Становление и укрепление дворянской империи: 1) Дворцовые перевороты (1725-1762 гг). 2) Екатерина II. Просвещенный абсолютизм (1762-1796 гг.). 3) Павел I Укрепление самодержавия (1796-1801 гг.). 4) Культура России XVIII в.

4.3. Россия в первой половине XIX в: 1) Александр I. Самодержавное реформаторство. 2) Николай I. Апогей самодержавия. 3) «Золотой век» культуры.

5. Российская империя во второй половине XIX-XX вв.

5.1. Россия во второй половине XIX в: 1) Александр II. Реформы 60-70-х гг. 2) Александр III. Постреформенная стабилизация. 3) Продолжение «золотого века» культуры.

5.2. Россия в начале XX в: 1) Правительственные попытки модернизации. С.Ю. Витте. 2) Революция 1905-1907 гг. Государственная Дума. 3) "Серебряный век" культуры.

5.3. Россия в 1907-1914 гг: 1) Столыпинские реформы. 2) Третьеиюньская политическая система.

6. Россия 1917-1922 гг.

6.1. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса: 1) Россия в Первой мировой войне. 2) Свержение самодержавия. 3) Временное правительство и Советы. 4) Установление Советской власти.

6.2. Гражданская война и интервенция: 1) Создание Советского правительства. Первые декреты. 2) Причины и последствия гражданской войны. 3) Политика «военного коммунизма».

7. СССР в 1922-1991 гг.

7.1. СССР в 20-е – 30-е гг: 1) Образование СССР. 2) Нэп. Однопартийный режим. Подавление оппозиций. 3) Форсирование темпов развития. Индустриализация. Коллективизация. 4) Усиление режима личной власти И.В. Сталина. 5) Утверждение «социалистической культуры».

7.2. СССР в годы II мировой войны: 1) Причины и особенности II мировой войны. 2) Советское общество в годы Великой Отечественной войны: социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь, культура.

7.3. Кризис Советской модели общества (1945-1991 гг.): 1) Внутренняя и внешняя политика СССР (1945-1991 гг.). 2) Попытки реформирования системы и их крах (Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, М.С. Горбачев). 3) Распад СССР: причины, последствия.

8. Становление новой российской государственности (1992-начало XXI в.).

8.1. Российская Федерация и современный мир: 1) Внешняя политика России на современном этапе. 2) Российская Федерация на путях реформ. Социально-экономическая и политическая ситуация в стране. 3) Культура современной России.


Код РПД: 2889 (2003, 2811)

Кафедра: "Философия и история Отечества "

 

Б1.Ф.02 Иностранный язык


Дисциплина базовой части Учебного плана (от 20.11.2012 № 4, от 29.06.2012 № 17) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 9 зачетных единиц (включая 144 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, зачет в семестре 1, зачет в семестре 2, экзамен в семестре 3.


Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 № 747) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: расчетно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, педагогическая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:


  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Деньги, банки, кредит", "Финансы", "Экономика предприятия";

  • подготовка студента к защите выпускной квалификационной работы;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


  • ОК-6 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • ОК-14 - владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Уметь (обладать умениями)

  • использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности.

Владеть (овладеть умениями)

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

  • навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.

Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин:

ЗНАТЬ: лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами по экономике в процессе профессиональной деятельности.


Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Жизнь студента в России и за рубежом.

1.1. Лексика по темам: семья, рабочий день, выходные, обучение в вузе, изучение иностранных языков. Грамматика: Вводно-фонетический курс. Части речи (местоимения, существительные, артикли). Структура повествовательного и вопросительного предложения. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

1.2. Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни), диалог-расспрос (о студенческой жизни). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, заполнение регистрационной формы, бланка. Речевой этикет: приветствие, представление, прощание.

2. Мой родной город.

2.1. Лексика по темам: город и достопримечательности /передвижение по городу. Грамматика: части речи (числительные). Структура предложения: инверсия, вопросительные предложения, типы вопросов. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

2.2. Говорение: монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по городу), диалог-расспрос (движение по городу).Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, написание эссе о родном городе.Речевой этикет: просьба, благодарность.

3. Образовательные учреждения высшего образования в России. РГУПС.

3.1. Лексика по темам: структура университета, факультеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая). Грамматика. Части речи: прилагательные, наречия (степени сравнения), предлоги, глаголы, видо-временная система в активном залоге. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

3.2. Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о зарубежном вузе, программах обучения), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: согласие, несогласие.

4. Системы высшего образования в зарубежных странах.

4.1. Лексика по темам: структура высшего образования в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница). Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система действительного залога). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

4.2. Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем высшего образования в разных странах), диалог- расспрос (проживание в общежитии, гостинице). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. Речевой этикет: сожаление, извинения.

Семестр № 2

5. Страны изучаемого языка: наука и достижения.

5.1. Лексика по темам: наука/достижения в области экономики в странах изучаемого языка, ученые, столицы и крупные города/ поездка за рубеж. Грамматика. Части речи: Видо-временная система страдательного залога. Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

5.2. Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), монолог-описание (крупные города и достопримечательности), диалог- расспрос (на таможне), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: оформление конверта. Речевой этикет: общение с официальным лицом (на таможне).

6. Страны изучаемого языка: культура.

6.1. Лексика по темам: культура в странах изучаемого языка, столицы и крупные города/ поездка за рубеж. Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система страдательного залога). Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

6.2. Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), монолог-описание (крупные города и достопримечательности), диалог- расспрос (на таможне), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: Сопроводительное письмо.

7. Экономика как наука.

7.1. Основные термины и категории экономики. Лексика по теме: "Экономика". Грамматика: Модальные глаголы. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста.

7.2. Говорение: монолог-сообщение; групповая дискуссия. Письм о. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

8. Бизнес в 21 веке.

8.1. Лексика по темам: организационные виды бизнеса. Грамматика. Косвенная речь. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). Говорение: монолог-описание (организационные виды бизнеса), монолог-сообщение (развитие бизнеса в 21 веке), диалог- расспрос (особенности различных бизнес-компаний), реферирование текста по заданной тематике устно.

8.2. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.Деловая документация: оформление делового письма.Речевой этикет: общение по телефону.

9. Карьера в бизнесе.

9.1. Лексика по темам: работа в сфере бизнеса и экономики, должностные обязанности специалиста.Грамматика. Сложные предложения, виды придаточных предложений, косвенная речь. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

9.2. Говорение: монолог-описание (работа в сфере бизнеса), монолог-размышление (роль и значимость будущей профессии), диалог-расспрос (должностные обязанности специалиста), реферирование текста по указанной тематике устно. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: резюме. Речевой этикет: собеседование при приеме на работу.

Семестр № 3

10. Роль рекламы в функционировании предприятия. Технологии продвижения товаров и услуг на рынке.

10.1. Лексика по темам: реклама и технологии продвижения товаров и услуг на рынке, проведение рекламной кампании. Грамматика: неличные формы глагола (инфинитив, инфинитивные конструкции). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

10.2. Говорение: монолог-описание (рекламные технологии), монолог-размышление (роль и функции рекламы), диалог-расспрос (обсуждение вопросов развития и продвижения продукции), реферирование текста по указанной тематике устно.Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.Деловая документация: письмо-предложение, письмо-заявка.Речевой этикет: устойчивые речевые клише в деловой переписке, назначение.

11. Финансирование предприятий и бизнеса.

11.1. Лексика по темам: финансы, бизнес-проекты, управление финансами предприятия. Грамматика: неличные формы глагола (причастие, причастные конструкции, герундий). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

11.2. Говорение: монолог-описание (рекламные технологии), монолог-размышление (роль и функции рекламы), диалог-расспрос (обсуждение вопросов развития и продвижения продукции), реферирование текста по указанной тематике устно. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: письмо-претензия. Речевой этикет: встреча с иностранными партнерами, устойчивые речевые клише.

12. Финансы. Банковская система.

12.1. Лексика по темам: финансы, типы финансовых операций, банки. Грамматика: сослагательное наклонение. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

12.2. Говорение: монолог-описание (банковские системы в мире), монолог-размышление (история денег), диалог-расспрос (типы финансовых операций), реферирование текста по указанной тематике устно. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: письмо-извещение, заполнение бланков/счетов. Речевой этикет: устойчивые речевые клише.

13. Маркетинг.

13.1. Лексика по темам: маркетинг, стратегии меркетингового менеджмента. Грамматика: сослагательное наклонение. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

13.2. Говорение: монолог-описание (успешное предприятие), монолог-размышление (достижение успеха), диалог-расспрос (учреждение бизнес-предприятия), реферирование текста по указанной тематике устно.Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.Деловая документация: письмо-приглашение и ответ на него, заполнение бланков.Речевой этикет: речевые клише в деловой переписке, посещение предприятий.
Код РПД: 3028 (258)

Кафедра: "Иностранные языки "

 

Б1.Ф.03 Философия


Дисциплина базовой части Учебного плана (от 24.12.2010 № 4) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 64 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, экзамен в семестре 4.


Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Философия" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 № 747) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: расчетно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, педагогическая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:


  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


  • ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • ОК-2 - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

  • ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.

Уметь (обладать умениями)

  • рименять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Владеть (овладеть умениями)

  • навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества.

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Философия, основные этапы ее становления.

1.1. Философия, круг ее проблем и роль в культуре: Предмет философии, место и роль философии в культуре, структура философского знания; научные, философские и религиозные картины мира, основные философские направления.

1.2. Зарождение философии. Античная философия: Философские идеи народов древнего Востока, социокультурные предпосылки древнегреческой философии, периодизация истории древнегреческой мысли, досократовская философия, антропологические идеи софистов и Сократа, философия Платона и Аристотеля, философские школы эллинистического периода.

1.3. Философия средних веков и эпохи Возрождения: Христианство и философская мысль отцов церкви и схоластиков. Основные философские идеи в трудах отцов церкви. Основные проблемы средневековой схоластической философии: проблема универсалий и проблема отношения веры и разума. Философские идеи эпохи Возрождения, пантеистическая философия Николая Кузанского и Джордано Бруно.

1.4. Западноевропейская философия Нового времени (17-18 вв.): Философия английского эмпиризма и сенсуализма: философские учения Фр.Бэкона, Т.Гоббса, Дж.Локка, Дж.Беркли и Д.Юма; рационалистическая философия Р.Декарта, Б.Спинозы, Г.Лейбница; философия французского Просвещения.

1.5. Немецкая классическая философия: Социокультурные предпосылки немецкой классической философии и ее основные проблемы. Докритический период кантовской философии, критическое учение И.Канта (трансцендентальные предпосылки познания и диалектика, этическое учение Канта); феноменология духа как введение в гегелевскую философию, основные разделы философии Гегеля (логика, философия природы и духа); философия Л.Фейербаха (критика христианства, обоснование антропологического принципа).

1.6. Западноевропейская философия 19-20 столетий и особенности философской мысли в России: Основные направления западноевропейской философской мысли 19-20 столетий: марксизм, позитивизм, иррационализм, феноменология, экзистенциализм, неопозитивизм и постпозитивизм, постмодернизм. Своеобразие русской философской мысли и ее периодизация; социально-философские идеи западничества и славянофильства; философско-этические учения Л.Толстого и Ф.Достоевского; философия положительного всеединства В.Соловьева, экзистенциальный персонализм Н.Бердяева, особенности философской мысли в 20 столетии.

2. Концепция бытия.

2.1. Бытие как центральное понятие философии. Бытие, материя и субстанция: Понятие бытия и субстанции, монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; материальное и идеальное бытие; понятие материи в истории философии, определение материи; основные атрибуты материи (пространство, время и движение) и их взаимосвязь, структура материального мира.

2.2. Диалектика как теория развития бытия: Идея развития в истории философии, диалектика как теория развития и методология познания; особенности законов и категорий диалектики; метафизические альтернативы диалектики (догматизм, релятивизм, софистика, эклектика), синергетика; основные категории диалектики, закон единства и борьбы противоположностей, закон взаимосвязи качественных и количественных изменений, закон отрицания отрицания.

3. Философия познания.

3.1. Природа сознания человека: Биологические и социальные предпосылки сознания. Сознание как высшая форма отражения, функция мозга и продукт общества. Идеальность сознания. Структура и функции сознания. Сознание и познание, сознание, самосознание и бессознательное. Сознание и язык.

3.2. Человеческое познание, вненаучное и научное познание: Познание, творчество, практика; вера и знание, научное и вненаучное знание; критерии научного знания; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смена типов рациональности; наука и техника.

4. Философия человека.

4.1. Человек как предмет философского познания: Человек и общество; культура, человек и природа; свобода и ответственность человека в обществе; смысл человеческого бытия; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести.

5. Философия общества.

5.1. Общество как саморазвивающаяся система: Человек в системе социальных связей; методология исследования общества; современные концепции общества; общество и его структура; основные сферы общественной жизни; гражданское общество и государство; насилие и ненасилие в системе социальных связей.

5.2. Общественный прогресс. Россия как субъект всемирно-исторического развития: Человек и исторический процесс; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Код РПД: 3066 (2246)

Кафедра: "Философия и история Отечества "

 

Б1.Ф.04 Право


Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04.08.2011 № 14) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 48 часов аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, экзамен в семестре 4.


Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Право" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 № 747) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: расчетно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, педагогическая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:


  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплины "Государство и налоговая политика";

  • подготовка студента к прохождению практики "Производственная";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


  • ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • ОК-5 - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • ОК-6 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • ОК-11 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • основные нормативные правовые документы.

Уметь (обладать умениями)

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности.

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Общая теория государства и права.

1.1. Предмет, метод и задачи курса “Право” в вузе: 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Право” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента.

1.2. Теория государства: 1) Понятие и признаки государства. Определение государства. Социальное назначение государства. 2) Функции государства. 3) Форма государства. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. 4).Правовое государство. Государство и гражданское общество.

1.3. Теория права: 1)Понятие и определение права. 2)Структура права. Система права. 3) Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4)Правоотношения. 5)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность.

2. Основные отраслевые юридические дисциплины.

2.1. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 1)Конституция Российской Федерации – основной закон государства. 2)Основы конституционного строя РФ. 3)Основы правового статуса личности. Основные права, свободы и обязанности граждан РФ. 4)Особенности федеративного устройства РФ. 5)Система органов государственной власти РФ. Местное самоуправление в РФ. 6)Порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ.

2.2. Основы административного права Российской Федерации: 1)Понятие административного права. Объект, субъект административного права. 2)Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. 3) Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности. 4)Административные взыскания. Административный процесс.

2.3. Основы трудового права: 1)Понятие трудового права. 2)Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). 3)Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации. 4) Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. 5)Трудовые споры. Механизмы реализации и защиты трудовых прав граждан.

2.4. Гражданское право Р.Ф: 1)Понятие и система гражданского права. гражданское законодательство. 2) Гражданский кодекс РФ. Гражданское правоотношение. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Объекты гражданского права. 3)Сделки. Представительство. Исковая давность. 4)Право собственности в системе вещных прав. Понятие форм собственности. 5)Основы обязательственного права. Способы обеспечения обязательств. 6)Договоры, формы, основные виды. Обязательства, возникающие из причинения вреда и неосновательного обогащения. Ответственность за неисполнение обязательств. 7) Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Принятие наследства. 8) Понятие коммерческой тайны. Авторские и смежные права.

2.5. Основы семейного права : 1)Семейное право как отрасль права. 2)Понятие брака и семьи. 3)Личные права и обязанности супругов. 4) Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. 5)Личные права и обязанности родителей и детей. 6) Алиментные обязательства родителей и детей.

2.6. Основы уголовного права Российской федерации: 1)Уголовное право как отрасль российского права. Уголовный закон и его действие. 2) Понятие преступления. Юридический состав преступления. Соучастие в преступлении. Уголовная ответственность. 3)Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 4)Понятие и цели наказания. Система наказаний. 5) Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие ответственность.

2.7. Основы налогового права: 1)Понятие и значение налогового права. Основные поня- тия налогового права. 2) Система налогов и сборов в РФ. 3) Налогоплательщики и плательщики сборов. 4) Государственные органы по налогам и сборам. 5) Общие правила поуплате налогов исборов. 6) Налоговая декларация и налоговый контроль. 7) Федеральные налоги и сборы.

2.8. Основы экологического права: 1)Экологическое право и его роль в жизни общества. 2)Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды.


Код РПД: 2299

Кафедра: "Теория государства и права"


Математический и естественнонаучный цикл. Базовая часть.
Б2.Ф01.1, Б2.Ф01.2 Математический анализ
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04.08.2011 № 14) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 8 зачетных единиц (включая 144 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, зачет в семестре 1, экзамен в семестре 2.


Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Математический анализ" является фундаментальная естественнонаучная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Математический и естественнонаучный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 № 747) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: расчетно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, педагогическая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:


  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Теория вероятностей", "Теория игр", "Эконометрика";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.

Требования к результатам освоения дисциплины



Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-12 - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

  • ОК-13 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  • ПК-1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов,;

  • ПК-3 - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

  • ПК-4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

  • ПК-5 - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

  • ПК-6 - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

  • ПК-10 - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

  • ПК-12 - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

  • ПК-14 - способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;

  • ПК-15 - способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики,необходимые для решения экономических задач.

Уметь (обладать умениями)

  • применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач.

Владеть (овладеть умениями)

  • навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

  • методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Комплексные числа.

1.1. Основные понятия: 1) Понятие комплексного числа. 2) Сложение, умножение и деление комплексных чисел в алгебраической форме. 3) Изображение комплексных чисел на плоскости. 4) Тригонометрическая форма комплексного числа.

1.2. Опереции над комплексными числами: 1) Сложение, умножение и деление комплексных чисел в тригонометрической форме. 2) Показательная форма комплексного числа. 3) Сложение, умножение и деление комплексных чисел в показательной форме. 4) Степени и корни. 5) Основная теорема алгебры. Разложение рациональной функции на сумму простейших дробей.

2. Функции.

2.1. Многообразие функций: 1) Множества и отношения. 2) Функция одного переменного. Функция нескольких переменных. Функционал. Оператор. 3) Однозначные и многозначные функции. Функции действительного и комплексного аргу-мента. 4) Способы задания функций. 5) Обратная функция. Сложная функция. Функция заданная параметрически. Функция задан-ная неявно.

2.2. Свойства функций: 1) Свойства функций. 2) Классификация функций. Основные элементарные функции и их графики. 3) Преобразования графиков функций.

3. Теория пределов.

3.1. Некоторые понятия теории пределов: 1) Предел функции одной переменной в точке. 2) Предел функции в бесконечности. 3) Односторонние пределы. 4) Предел функции n переменных. 5) Предел функции по одной из независимых переменных. 6) Повторный предел функции n переменных. 7) Операции над пределами функций. 8) Асимптотические соотношения между двумя функциями одной переменной.

3.2. Конкретные конструкции пределов в виде понятий математики: 1) Числа иррациональные, е и . 2) Длина окружности, площадь круга. 3) Асимптоты графика функции. 4) Непрерывность – разрывы функции. 5) Производная функции. 6) Дифференциал функции. 7) Частные производные. 8) Определенный интеграл функции. 9) Кратные, криволинейные, поверхностные интегралы. 10) Сумма членов бесконечного ряда чисел и функций. 11) Касательная к кривой.

4. Дифференцирование функции одной переменной.

4.1. Производна: 1) Определение производной функции одной переменной. 2) Геометрический смысл. 3) Правила дифференцирования (выводы).

4.2. Производная: Производные основных элементарных функций.

4.3. Производная: Производная сложной функции.

4.4. Производная и её приложения: 1) Производная функции обратной, неявной, заданной параметрически.

4.5. Производная и её приложения: 1) Связь непрерывности функции и существования производной. 2) Свойства функций непрерывных на отрезке.

4.6. Производная и её приложения: Экстремум функции. Теоремы Ферма, Ролля, Лагранжа, Коши.

4.7. Производная и её приложения: 1) Производные высших порядков. Формула Тейлора. 2) Правило Лопиталя раскрытия неопределенностей.

4.8. Производная и её приложения: 1) Условия монотонности функции. Необходимые и достаточные условия экстремума функ-ции. 2) Исследование выпуклости функции. Точки перегиба. 3) Общая схема исследования и построения графика функции одной переменной. 4) Уравнение касательной к кривой.

5. Дифференцирование функции нескольких переменных.

5.1. Производные функции двух переменных: 1) Частные производные функции двух переменных. Геометрический смысл. 2) Градиент функции. Дифференциал функции двух переменных. 3) Производные и дифференциалы высших порядков. 4) Формула Тейлора функции двух переменных.

5.2. Производные функции двух переменных: 1) Исследование функции двух переменных на экстремум. 2) Метод множителей Лагранжа решения задачи на условный экстремум функции нескольких переменных.

Семестр № 2

6. Интегралы.

6.1. Интегралы функции одной переменной: 1) Первообразная. 2) Неопределённый интеграл и его свойства. 3) Таблица интегралов основных элементарных функций. 4) Определенный интеграл и его свойства. 5) Связь интегрального и дифференциального исчисления – формула Ньютона - Лейбница.

6.2. Интегралы функции нескольких переменных: 1) Кратные интегралы (определения, свойства, области приложений).

6.3. Методы интегрирования: 1) Метод интегрирования неопределённых интегралов подстановкой. 2) Метод интегрирования неопределённых интегралов по частям.

6.4. Вычисление интегралов функции нескольких переменных: 1) Вычисление кратных интегралов сведением к вычислению повторных. 2) Замена переменных в кратных интегралах.3) Полярные, цилиндрические, сферические интегралы.

7. Дифференциальные уравнения.

7.1. Понятия и методы решения: 1) Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. 2) Дифференциальные уравнения первого порядка с разделёнными и разделяющимися переменными. 3) Задача Коши. 4) Однородные дифференциальные уравнения. 5) Линейные дифференциальные уравнения и уравнение Бернулли.

7.2. Особые случаи: 1) Дифференциальные уравнения первого порядка, неразрешенные относительно производной. 2) Дифференциальные уравнения высших порядков. 3) Фундаментальная система решений. 4) Метод Лагранжа вариации постоянных.

7.3. Дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами: 1) Дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами однородные. 2) Дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами неоднородные.

7.4. Системы дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами: 1) Системы линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами. 2) Геометрический смысл решения. 3) Фазовое пространство, фазовая траектория и скорость.

8. Операционное исчисление.

8.1. Понятия и приложения: 1) Оригинал, изображение, преобразование Лапласа. 2) Свойства преобразования Лапласа. 3) Таблица преобразования Лапласа. 4) Преобразование Лапласа первой и второй производной. 5) Схема решения задачи Коши уравнений динамики на прямой, на плоскости, в пространстве операционным методом.

9. Ряды.


9.1. Числовые ряды: 1) Проблема вычисления суммы бесконечного числа слагаемых и ее решение. 2) Понятия: частичные суммы, числовой ряд, сумма ряда, сходимость – расходимость ряда, члены ряда, отре-зок ряда, остаток ряда. 3) Знакоположительные, знакопеременные, знакочередующиеся ряды. 4) Абсолютно и условно сходящиеся ряды. 5) Операции над рядами. 6) Необходимое условие сходимости.

9.2. Числовые ряд: 1) Достаточные признаки сходимости знакоположительных рядов и абсолютно сходящихся знакопеременных рядов. 2) Знакочередующиеся ряды и достаточный признак сходимости Лейбница.

9.3. Степенные ряды: 1) Степенной ряд. 2) Ряд Тейлора. 3) Интервал сходимости, радиус сходимости. 4) Операции над степенными рядами.

9.4. Степенные ряды: Приложения степенных рядов.

9.5. Ряды Фурье: 1) Периодические процессы и их представление. 2) Тригонометрический многочлен, тригонометрический ряд, ортогональная система функций, ряд Фурье. 3) Комплексная форма ряда Фурье. 4) Операции над рядами Фурье.

9.6. Приложения рядов Фурье: 1) Условия разложения функции в ряд Фурье. 2) Разложения в ряд Фурье чётной и нечётной периодической функции. 3) Разложения в ряд Фурье периодической функции произвольного периода. 4) Разложения в ряд Фурье непериодической функции, заданной на конечном интервале.

9.7. Приложения рядов Фурье: 1) Метод Фурье решения задач в теории дифференциальных уравнений.
Код РПД: 2358

Кафедра: "Высшая математика -2 "

 

Б2.Ф.02 Линейная алгебра


Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04.08.2011 № 14) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 5 зачетных единиц (включая 96 часов аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, зачет в семестре 1, экзамен в семестре 2.


Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Линейная алгебра" является фундаментальная естественнонаучная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Математический и естественнонаучный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 № 747) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: расчетно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, педагогическая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:


  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Макроэкономика", "Математический анализ", "Эконометрика";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


  • ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • ПК-6 - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:
следующая страница >>