Гимназия 1543, 8-в класс Листик 5, 21 ноября 2009. Контрольная работа - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Гимназия 1543, 9-в класс Листик 11, 4 сентября 2010. Целые числа 3 1 40.74kb.
Контрольная работа содержит разноуровневые задания 2 568.02kb.
Контрольная работа №2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9... 1 48.88kb.
Контрольная работа 7 класс Вариант 1 Задание А 1 45.5kb.
24 ноября окружной тур Всероссийской олимпиады по литературе. 1 37.6kb.
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»... 1 47.67kb.
Весов (до 22 ноября), Скорпиона (до 27 ноября) и Змееносца 1 29.26kb.
Тематическое планирование по алгебре 7 класс ( при 3 уроках в неделю 1 85.48kb.
Контрольная работа по истории. 8 класс «От наполеоновских войн к... 1 31.78kb.
Тематическое планирование по алгебре 8 класс ( при 3 уроках в неделю 1 76.39kb.
Контрольная работа выполняется в объеме школьной тетради или не менее... 3 746.92kb.
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский... 1 48.35kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Гимназия 1543, 8-в класс Листик 5, 21 ноября 2009. Контрольная работа - страница №1/1

Гимназия 1543, 8-В класс Листик 4.5, 21 ноября 2009.

Контрольная работа.



  1. На полке стоят 10 книг. Сколькими способами можно выложить на стол несколько из них в стопку, состоящую из трех или двух книг?

  2. Н
    апомним, что Tn – это число клеток в «ступенчатом треугольнике» со стороной n. Докажите тождество 8Tn+1=(2n+1)2

а) алгебраически с помощью формулы для Tn.

б) геометрически, разрезав квадрат со стороной (2n+1) на 8 ступенчатых треугольников и еще одну клетку.



  1. Сколько восьмизначных чисел можно составить из 4 единиц и 4 нулей?

  2. Р
    ассмотрим квадрат площади 1. Разобьем его на 4 одинаковых квадрата и рассмотрим уголок, составленный из трех таких квадратов. Четвертый квадрат также разобьем на 4 одинаковых квадрата, из трех из них составим уголок, а с четвертым проделаем ту же операцию и так далее (см. рис.) пока весь квадрат не окажется разбит на бесконечное число уголков одинаковой формы, но разного размера. Найдите Sn – площадь n-го уголка. Выпишите явно и вычислите конечную сумму и бесконечную сумму .



Дополнительная задача.

  1. В таблицу размера mn записывают числа +1 и -1 так, чтобы произведение чисел в каждой строке и каждом столбце было равно 1. Каким числом способов это можно сделать?

Гимназия 1543, 8-В класс Листик 4.6, 21 ноября 2009.

Контрольная работа.



  1. После прихода гостей осталось 13 немытых кружек. Из них 5 различных синих кружек, 3 различные зеленые кружки и 5 различных желтых. Сын решил помочь маме – он хочет вымыть две разноцветные кружки. Сколькими способами он может выбрать кружки для помывки?

  2. Напомним, что Tn – это число клеток в «ступенчатом треугольнике» со стороной n. Докажите геометрически теорему сложения треугольных чисел: Tm+n = Tm + Tn + mn.

  3. Найдите сумму (n+1)+(n+2)+…+(n+n).

  4. На прямой отмечено 10 точек, а на параллельной ей прямой – 11точек. Сколько существует
    а) отрезков с вершинами в этих точках;
    б) треугольников с вершинами в этих точках?

  5. Рассмотрим прямоугольник площади 1. Разобьем его на 3 одинаковых прямоугольника и рассмотрим центральный прямоугольник. Этот прямоугольник также разобьем на 3 одинаковых прямоугольника, из которых центральный снова разобьем на три одинаковых и т.д. (см. рис.), пока весь прямоугольник не окажется разбит на бесконечное число прямоугольников. Через Sn обозначим площадь прямоугольника, получающегося на n-ном шаге разбиения. Выпишите явно и вычислите конечную сумму и бесконечную сумму .