Гиа по русскому языку: сочинение-рассуждение - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рекомендации учителям русского языка и литературы по обучению написанию... 1 268.13kb.
Сочинение на гиа 2013 года по тесту 21 1 96.18kb.
Сочинение-рассуждение 1 1 63.97kb.
Программа спецкурса по теме: "Подготовка к гиа по русскому языку" 2 679.41kb.
Приложение №3 Анализ образовательных результатов учащихся по итогам... 1 105.89kb.
Программа элективного курса по английскому языку "Готовимся к гиа... 1 66.37kb.
Тесты по пунктуации. М.: 1 С, 2003 Мультимедиадиск 1С: Репетитор. 1 127.79kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку 10 класс Проведен учителем... 1 26.9kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 101.24kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 181.88kb.
Практикум по русскому языку и культуре речи. Учебное пособие для... 1 61.12kb.
Изначальный вариант тезиса, представленный в работе №1. Высказывание 1 20.76kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Гиа по русскому языку: сочинение-рассуждение - страница №1/1

ГИА по русскому языку: сочинение-рассуждение (лингвистическое)

На этой странице вы научитесь писать сочинение-рассуждение по русскому языку на лингвистическую тему (часть C), ниже есть пример написания.

Как писать сочинение-рассуждение для ГИА по русскому языку на лингвистическую тему

Вступление (введение)

Вступление нужно для подготовки читателя к восприятию написанного вами текста.

При написании вступления можно использовать следующие приемы:

Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна. Например:

Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного.

В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье место после имён существительных и глаголов.

Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях и сделать плавный переход к основной части сочинения. Например:

Почему писатель А. Югов считает, что «глагол – это самая живая часть речи»? В чём заключается значение глагола в предложении и в тексте? Почему по частоте употребления он занимает второе место после существительного?

Почему в речи мы употребляем местоимения? Разве нет им альтернативы среди других частей речи? Разве нельзя без них обойтись?

Цитата в качестве зачина. Цитированный фрагмент не должен быть большим, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме.

«Местоимения удобны и прагматичны, но в них нет «перелива красок» настоящего живого слова, они не могут иметь при себе характеризующего эпитета», – так писал о местоимениях известный лингвист А. А, Реформатский.

«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка», – таково мнение писателя А, Югова, и, на мой взгляд, оно является правильным.

Помните, что вступление должно быть небольшим.

Основная часть

При написании основной части помните, что вы пишите сочинение-рассуждение и что существует три вида рассуждений.

Рассуждение-доказательство имеет целью доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса.

Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются:

Вводные слова: во-первых, во-вторых, например, итак, таким образом, следовательно;

Союзы: так что, поскольку, так как, если;

Речевые обороты: предположим, что…; допустим что…; об этом свидетельствует…, это позволяет предположить.

Рассуждение – объяснение имеет целью объяснить содержание тезиса. В нём нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, поскольку заранее известно, что главное утверждение истинно.

Для обеспечения логической связи между предложениями можно использовать:

Слова-организаторы логических связей: потому что,, поэтому, вот почему;

Слова, резюмирующие высказывание: это объясняется тем, что…; это зависит от…; это является следствием того, что;

Вводные слова: например, таким образом.

Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры, указать причинно-следственные отношения. Рассуждение-размышление строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В отличие от рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения, оно содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, последовательно дополняющих друг друга.

Основными языковыми средствами оформления рассуждения – размышления являются:

Вводные слова: по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно;

Речевые обороты: я могу с уверенностью сказать, что…; я полагаю, что…; попытаемся разобраться…; можно сравнить; я согласна с тем, что.

Все названные виды рассуждений имеют общую схему построения:

Подведение к вопросу →тезис →доказательство тезиса → выводы.



Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же может быть приведен и тезис. Но чаще тезис даётся в основной части. Тезис – это то, что доказывается или объясняется. В основной части обязательно приводятся аргументы. Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса. Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания: докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует. Выводы приводятся в заключении сочинения – рассуждения.