«География человечества. Политическая анатомия мира» урок №5,6,7 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«География человечества. Политическая анатомия мира» урок №5,6,7 - страница №1/1

Конструкт урока 11 класс – 3 часа


Тема: «География человечества. Политическая анатомия мира» урок №5,6,7
Цель: овладеть системой знаний, для целостного осмысления планетарного общества людей, единства природы и общества; развивать навыки исследовательской деятельности в области глобальных проблем человечества; максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии.
Оборудование и источники информации: Видеопроектор,

Газета «География»


Журнал «Карьера»


Альтернативные учебники: Ю. Гладкий «Экономическая и социальная география»,

Н. Винокурова «Глобальная экология»



Тип занятия: «урок - информационный практикум»

Технология: ИТ. СИ, ОП

Ход работы:

1 учебный час

  1. Происхождение человека и «сапиентация»;

  2. Этнос мира;

  3. География мировых религий;

  4. Политическая карта мира, её формирование;

  5. Геополитика мира;

Новые понятия: Сапиентация

Геополитика

Мондиализм

Глобалистика

Ретроспектива
- Собеседование по пройденному материалу;

- Изучение нового материала:
Теория появление человека на Земле – полицентрическая и моноцентрическая.

Сапиентация – формирование людей современного мира – Человека разумного. Вначале это были только отдельные группы людей, которые смешивались с неандертальцами.

Расы: европеоидная, монголоидная, негроидная, австралоидная. Появилась – смешанная.

Работа в группах:

Проблема: суждение учёных об этносе (учебник стр. 48).

Разведите понятия – «этнос» и «нация».

2


2 учебный час

География мировых религий:

  1. Христианство;

  2. Ислам;

  3. Буддизм.

География национальных религий:

  1. индуизм;

  2. конфуцианство;

  3. даосизм

  4. синтоизм

  5. иудаизм

  6. фетишизм

  7. анимизм

  8. тотемизм

( выборочно поясните религии в форме схемы – 2-3 примера)

Религия особенность (используйте текст учебника)



Промежуточный контроль:
1. Какие факторы со всей очевидностью свидетельствуют, что человечество — это не хаотично разбросанные по планете и плохо связанные друг с другом группы людей, а единое целое?

2. Почему современная наука относит расовую проблему к области лишь антропологии?

3. Постарайтесь привести примеры государств, где имеет место совпадение расовой группы с определенным народом.

4. Почему наиболее распространенным этнодифференцирующим признаком является язык, а не другие элементы той же

у (религия, традиции и т. п.)?

5. Известно, что знание религиозной принадлежности населения помогает глубже понять особенности экономической и социальной географии отдельных стран и народов. Не могли бы

— развить далее этот сюжет, приведя конкретные примеры?

6. Чем вы можете объяснить тот факт, что культурно - цивилизационные характеристики этносов гораздо менее подвижны и переменчивы, чем, скажем, политические, экономические и некоторые другие?

7. Проверьте, как вы усвоили следующие термины и категории:

— сапиентация;

— моноцентрическая теория происхождения человека;

— полицентрическая теория происхождения человека;

— мировые религии;

— национальные религии.


3 учебный час

Политическая карта мира:

Обобщающее повторение за курс 10 класса «Экономическая и социальная география»

-этапы формирования ПКМ

-типология стран мира

-качественные и количественные изменения на карте мира.
Работа в группах над проблемой:

«Стала ли сегодня Россия региональной державой, а не мировой?». Проблема ли это сегодня, если да, то какие пути решения Вы видите? (работа с учебником стр.86)

Геополитика» - термин ввёл шведский учёный Г.Челлен.

Политическая география рассматривает государство с точки зрения пространства, а геополитика – пространство с точки зрения государства.



Промежуточный контроль:
1. Обсудите все «за» и «против», связанные с «формационным» и «цивилизационным» подходами в науке. Какой из них, по вашему мнению, позволяет более обоснованно судить в сдвигах, происходивших (и происходящих)

2. Чем отличается государственный строй от государственного устройства? Покажите на примере.



З. Постарайтесь на примере конкретного культурно - исторического региона установить, какие факторы обусловили столь высокую степень его внутреннего единства.
Д/З моделирование Тема: «Модель мира … века»

(соблюдение всех требований к оформлению работы)