Г путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детски - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О. И. Шитикова >(Ф. И. О., подпись председателя наблюдательного совета) 1 167.56kb.
«утверждено» 1 68.73kb.
Об оказании психологической помощи 1 62.15kb.
Газета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... 1 56.1kb.
Л. П. Куванова Председатель профкома: приказ от 2012 1 65.15kb.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... 5 1262.16kb.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного... 1 39.2kb.
Программа «Английский язык для малышей», под ред. Н. А. Бонк Кулешова С. 1 116.49kb.
Исполнительного комитета бугульминского муниципального района рт 1 33.78kb.
Положение об Общем собрании Общие положения 1 53.8kb.
«Развитие муниципального бюджетного дошкольного образовательного... 1 32.7kb.
Blue We love you. Мы тебя любим. Me 1 290.91kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Г путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного - страница №1/1



  1. Общие положения.




    1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» - комбинированного вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Учреждение), создано на основании Постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № 687 от «15» __04___2011г. путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида - «Детский сад №70» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

    2. Официальное наименование Учреждения:

полное: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» - комбинированного вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;

сокращенное: МАДОУ «Детский сад №70» - КВ г. Стерлитамак РБ.



    1. Место нахождения Учреждения: 453116, Республика Башкортостан городской округ город Стерлитамак, ул. Худайбердина, 93.

Фактический адрес: 453116, Республика Башкортостан городской округ город Стерлитамак, ул. Худайбердина, 93.

Юридический адрес: 453116, Республика Башкортостан городской округ город Стерлитамак, ул. Худайбердина, 93.



    1. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, печать с изображением Государственного герба РФ (РБ), печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты со своим наименованием, имеет самостоятельный баланс и счета в кредитных организациях.

Учредитель Учреждения – городской округ город Стерлитамак Республики Башкортостан в лице администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, в дальнейшем именуемый Учредитель.

Местонахождение Учредителя и собственника имущества Учреждения:

Юридический адрес Учредителя: 453100, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, Проспект Октября, 32.

Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении администрации городского округа город Стерлитамак и в ведомственном подчинении Муниципального учреждения «Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» (далее отдел образования).

Отдел образования осуществляет организационно-методическое руководство Учреждением, контроль выполнения задания Учредителя в пределах своей компетенции.

Местонахождение отдела образования:

453130, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, ул. Полевая, 29.

Учреждение выполняет задание, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его Уставом к основной деятельности.

Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.



    1. Учреждение является некоммерческой организацией, не преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

    2. Право на ведение образовательной деятельности возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

    3. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Конвенцией ООН "О правах ребенка", Федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, Постановлениями Правительства РФ и Правительства РБ, нормативными актами вышестоящих органов образования и местного самоуправления, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах их компетенции муниципальными правовыми актами городского округа город Стерлитамак, решениями совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и другими действующими законодательными документами, а так же настоящим Уставом.

    4. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

    5. Деятельность Учреждения основывается на принципах гуманизма, демократии, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности, толерантности, автономности и светского характера образования, культуры, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого ребенка.

    6. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации;

3) решение Учредителя о создании Учреждения;

4) решение Учредителя о назначении заведующего Учреждения;

5) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета;

6) план финансово-хозяйственной деятельности;

7) годовая бухгалтерская отчетность;



    1. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются настоящим Уставом и договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

    2. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

    3. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное дошкольному образовательному учреждению подтверждает государственный статус Учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.

    4. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя, его органов, выполняет обязательства в пределах, находящихся в распоряжении его средств. При недостаточности их по обязательствам Учреждения отвечает Учредитель.




  1. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.




    1. Целями деятельности Учреждения являются реализация основных задач:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  • осуществление необходимой квалифицированной коррекции у детей с нарушением слуха;

  • усвоение детьми образовательных программ, реализуемых Учреждением;

  • создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.

    1. В соответствии с видом Учреждения, реализует программы дошкольного образования с осуществлением комбинированной направленности в разном сочетании;

    2. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

      1. Образовательная деятельность:

  • предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

  • предоставление платных дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующих условий следующей направленности:

  • Физкультурно-спортивной (специальная физическая подготовка на формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, секция баскетбола и др.);

  • художествено-эстетической (хореография, обучение пению, изостудия (обучение лепке, рисованию, аппликации и др.), обучение живописи и др.;

  • социально-личностное (математика, обучение грамоте, обучение чтению, подготовка к школе детей посещающих Учреждение, игре в шахматы, обучение иностранному языку и др.);

  • коррекционно-развивающие (занятия с учителем-логопедом, оказание коррекционной и консультативной помощи педагога-психолога);

  • оздоровительные услуги (ЛФК, массаж и др);

  • группа выходного дня;

  • подготовка к школе детей посещающих, не посещающих ДОУ;

  • другие платные услуги за рамками образовательного стандарта.

Услуги оказываются в форме различных кружков, студий, секций, факультативов и пр. Перечень услуг закрепляется в Положении Учреждения о дополнительных платных услугах.

Оказание лечебно - профилактических, медицинских платных дополнительных услуг Учреждение вправе с момента получения соответствующих лицензий.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:


  • платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо и в рамках образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;

  • платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на принципах добровольности и необязательности их получения.

  • потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей;

  • учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для работников, принимающих участие в оказании таких услуг;

  • учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий Учреждения, содержание образовательных программ;

  • учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий, в соответствии с требованиями к режиму дня и учебным занятиям в дошкольных учреждениях;

  • учреждением составляется и утверждается смета доходов и расходов.

Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Учреждения Заведующий:

  • издает приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг;

  • назначает лиц, ответственных за организацию платных дополнительных образовательных услуг, определяет круг их обязанностей;

  • заключает договоры с заказчиками платных дополнительных образовательных услуг в каждом случае персонально, на определенный срок, форма договора утверждается Советом Учреждения;

  • родители оплачивают услуги в отделениях банков, предъявляя в Учреждение квитанции об оплате; сбор наличных средств в Учреждении
    запрещается.

Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

В договорах предусматривается: характер услуги, размер и условия оплаты услуги, права и обязанности, гарантии сторон, порядок изменения и расторжения договора и разрешения споров, особые условия. В течение оговоренного периода возможны дополнительные соглашения к договору по стоимости обучения.

Договоры являются отчетным документом и хранятся в Учреждении.

Заведующий Учреждения:



  • оформляет трудовые отношения со специалистами, занятыми в предоставлении услуг;

  • осуществляет контроль за качеством оказания платных дополнительных образовательных услуг;

  • обеспечивает население бесплатной и достоверной информацией о режиме работы, перечне платных дополнительных образовательных услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг.

      1. Иная приносящая доход деятельность:

  • агентство по подбору персонала (няни, гувернантки, репетиторы, домработницы);

  • педагогический и психологический лекторий с практическими занятиями (ведение курсов);

  • организация курсов повышения квалификации для разных категорий работников образовательных учреждений, выставок, ярмарок, конференций и др.;

  • медицинские платные услуги (при наличии лицензии);

  • реализация товаров, созданных или приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности;

  • оказание копировально-множительных услуг, тиражирование учебных и других материалов;

  • реализация отходов (бытовых, пищевых, макулатуры, металла и т. д.);

  • оказание посреднических услуг;

  • осуществление иных видов деятельности, служащих достижению целей, ради которых Учреждение создано, не запрещенных законодательством Российской Федерации и предусмотренных настоящим Уставом.




  1. Организация образовательного процесса.




    1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

    2. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании».

Самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными требованиями разрабатывать, принимать и реализовывать вариативные общеобразовательные программы.

Разрабатывать и утверждать программу развития автономного учреждения, учебный план, режим пребывания детей (воспитанников) в Учреждении, графики работы сотрудников автономного учреждения, расписания учебных занятий, занятий дополнительного образования.

Выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, в пределах, определенных Федеральными государственными требованиями.


    1. Содержание и организация образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой Учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

    2. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    3. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, сеткой занятий разработанным и утвержденным Учреждением самостоятельно.

    4. Учреждение организует работу по разностороннему развитию детей в освоении детьми образовательных областей на основании федеральных государственных требований.

    5. Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из вида Учреждения, условий, содержания основных образовательных программ, базисного плана и базового режима.

    6. Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий СанПиН 2.4.1.2660-10 и изменения №1 к СанПиНу 2.4.1.2660-10.

Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений) продолжительностью непрерывной непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) -4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) -6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) -8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 4 года жизни - не более 15 минут, для детей 5 года жизни - не более 20 минут, для детей 6 года жизни - не более 25 минут, а для детей 7 года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительно 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физминутку. Перерывы между периодами непрерывной непосредственной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста могут осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.



    1. При проведении непосредственной образовательной деятельности с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю.

    2. В середине года (январь-февраль) для детей (воспитанников) Учреждения организовываются недельные каникулы, во время которых организовывается непосредственная образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла. В дни каникул и летний период, непосредственная образовательная деятельность не проводятся, увеличивается продолжительность прогулок.

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса




    1. Основными участниками образовательного процесса в Учреждении являются дети, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) детей. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются Законом Российской Федерации "Об образовании", «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», настоящим Уставом.

    2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

    3. Права детей (воспитанников):

Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-ой сессией генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством.

Ребенку гарантируется:



  • охрана жизни и здоровья;

  • защита от всех форм физического и психического насилия;

  • защита его достоинства;

  • удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

  • удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

  • удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

  • развитие его творческих способностей и интересов;

  • получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии с нарушением слуха;

  • получения дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

    1. Родители (законные представители) имеют право:

  • выбирать образовательную программу в соответствии с Федеральными государственными требованиями, из числа используемых в работе с детьми, в Учреждении;

  • защищать права и интересы ребенка;

  • принимать участие в работе Совета Учреждения с правом совещательного голоса;

  • вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных услуг;

  • участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

  • присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями;

  • заслушивать отчеты Заведующего Учреждением и педагогов о работе с детьми;

  • получение в установленном законодательном порядке компенсации части платы, взимаемой за содержание детей в Учреждении;

  • досрочно расторгнуть договор между Учреждением и родителями.

  • оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач.

    1. Родители (законные представители) обязаны:

      • выполнять Устав Учреждения;

      • соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка;

      • вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в порядке, установленном договором между Учреждением и родителями (законными представителями);

      • нести ответственность за воспитание своих детей;

      • информировать Учреждение о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) детей (воспитанников) Учреждения закрепляются в заключенном между ними договоре, который не может противоречить законодательству Российской Федерации, Республики Башкортостан, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и настоящему Уставу.

    1. Педагогические работники Учреждения имеют право:

  • участвовать в работе Совета педагогов;

  • работать в Педагогическом совете;

  • свободно выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы определенных Федеральными государственными требованиями (в том числе авторские экспериментальные программы), прошедшие экспертизу, апробацию, рецензирование, рассмотренные на методическом совете и утвержденные заведующим Учреждения. Педагог может реализовывать модифицированные (адаптированные) программы, прошедшие рецензирование, а также методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

  • защищать свою профессиональную честь и достоинство в соответствии с действующим законодательством;

  • требовать от администрации Учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

  • повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

  • повышать квалификацию в учреждениях системы переподготовки кадров и повышения их квалификации.

  • аттестовываться на добровольной основе на соответствующую категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации

  • участвовать в научно-экспериментальной работе Учреждения, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование среди педагогических работников;

  • участвовать в управлении Учреждения в форме, определенной Уставом учреждения;

  • получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством (все педагогические работники - ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск 42 календарных дня,);

  • на специальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы устанавливаемые в Республике Башкортостан для педагогических работников;

  • на работу в благоприятных условиях;

  • на длительный (до 1 года) отпуск без сохранения заработной платы не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;

  • проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

  • иное предусмотренное законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

    1. Педагогические работники Учреждения обязаны:

  • выполнять Устав Учреждения;

  • соблюдать должностные обязанности, Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, техники безопасности и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические правила, правила охраны труда и свои функциональные обязанности, установленные должностной инструкцией и иные нормативные и распорядительные акты Учреждения;

  • нести ответственность за жизнь, здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке;

  • проходить ежегодный медицинский осмотр;

  • защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

  • обеспечивать получение детьми дошкольного образования, знаний, умений и навыков в рамках основных федеральных государственных требований, а также при оказании платных дополнительных образовательных услуг;

  • сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка; - содействовать удовлетворению спроса семьи, города, общества на образовательные услуги;

  • обладать профессиональными знаниями умениями и навыками, постоянно их совершенствовать;

  • учитывать возрастные и психофизические особенности детей при организации непосредственной образовательной деятельности и мероприятий;

  • с уважением относиться к мнению и личности детей, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

  • в соответствии с нормативами вести документацию и сдавать отчеты;

  • работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу Учреждения;

  • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц.

    1. Педагогические работники проходят аттестацию, согласно «Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденного приказом Минобрнауки России № 209 от 26.03.2010г.

    2. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить действующему законодательству.

При приеме на работу предоставляются следующие документы:



  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

  • справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

  • медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

    1. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу сотрудника со следующими документами:

  • Уставом Учреждения;

  • коллективным договором;

  • правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностными инструкциями;

  • приказом об охране труда и правилами техники безопасности.

    1. Трудовые отношения с работниками Учреждения могут быть прекращены в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации.

    2. Заработная плата работников Учреждения устанавливается Учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы, количества и качества труда и максимальным размером не ограничивается. Заработная плата работников включают в себя:

  • базовую часть - должностной оклад (ставку) компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам);

  • стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты.

Размер должностного оклада (ставки) заработной платы работника, устанавливается заведующим Учреждения с учетом коэффициентов (надбавок, доплат), предусмотренных локальными нормативными актами (коллективным договором, соглашением) за сложность и объем выполняемой работы (количество обучающихся, уровень образования, квалификационную категорию, педагогический стаж и др.), на основе базовых должностных окладов (базовых ставок), установленных для соответствующей профессиональной квалификационной группы. Компенсирующие выплаты определяются в процентах к должностному окладу (ставки) работника или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными действующими нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами Учреждения (коллективным договором, соглашением). Система оплаты труда в Учреждении, предусматривающая размеры должностных окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условие их осуществления, устанавливается Положением об оплате труда работников Учреждения (коллективным договором, соглашением) и иными локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета). Условия оплаты труда работника Учреждения указываются в трудовом договоре в соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда.


  1. Организация деятельности Учреждения




    1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах законодательства Российской Федерации и настоящего устава.

    2. Для выполнения уставных задач Учреждение имеет право в установленном порядке:

  • заключать договора с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения;

  • привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие предприятия, учреждения, организации и физических лиц;

  • приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи;

  • осуществлять функции муниципального заказчика, переданные в установленном порядке, по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг за счет выделяемых им средств местного бюджета;

  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, а также исходя из спроса потребителей на услуги и заключенных договоров;

  • Создавать филиалы, представительства;

  • осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

    1. Учреждение обязано:

  • представлять Учредителю отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством и нормативными правовыми актами;

  • нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств;

  • возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

  • обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;

  • создавать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей;

  • осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством порядке;

  • нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и другие);

  • обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с согласованным перечнем документов;

  • вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством;

  • осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей, закрепленных за Учреждением, в бюджет;

  • производить расходование средств в соответствии с муниципальным заданием;

  • ежегодно размещать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности, использовании имущества.

    1. Учреждение осуществляет прием детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (при наличии условий для их развития и воспитания).

Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

    1. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем.

    2. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

    3. Прием детей осуществляется на основании путевки МУ «Отдел образования» г. Стерлитамак, основании медицинского заключения, заявления о приеме и документов, удостоверяющих личность одного из родителя (законных представителей).

    4. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в Учреждение только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

    5. Во внеочередном и первоочередном порядке принимаются дети граждан, пользующихся льготами в соответствии с действующим законодательством.

    6. Тестирование детей при приеме их в учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

    7. Зачисление в Учреждение на новый учебный год, производится с 1 августа до 1 ноября ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование Учреждения.

    8. При поступлении ребенка в Учреждение издается приказ о его зачислении.

    9. При приеме ребенка в Учреждение последнее обязано ознакомить его родителей с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами в соответствии с Федеральными требованиями, реализуемыми Учреждением, лицензией на медицинскую деятельность и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    10. При приеме заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственности сторон, возникшие в процессе воспитания, обучения, развития, длительность пребывания ребенка в Учреждении и др., подписание которого является обязательным для обеих сторон.

    11. Порядок посещения ребенком Учреждения по индивидуальному графику определяется в договоре между Учреждения и родителями (законными представителями) каждого ребенка.

    12. В Учреждении ведется «Книга учета движения детей», предназначенная для регистрации сведений о детях и родителях, и контроля за движением контингента детей в Учреждении.

    13. При переводе ребенка в Учреждение оздоровительной, компенсирующей направленности за ребенком сохраняется место в группе, откуда он был переведен.

    14. Дети, посещающие компенсирующие группы по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, в дальнейшем не нуждающиеся в коррекционной помощи, обеспечиваются местами в Учреждении в группах общеразвивающей направленности при наличии свободных мест.

    15. Отчисление детей из Учреждения производиться только по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом заведующего Учреждения с соответствующей записью в «Книге учета движения детей».

    16. Режим работы Учреждения устанавливается Учредителем исходя из возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:

  • пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей (по запросам родителей (законных представителей) могут открываться группы с круглосуточным, кратковременным пребыванием, группы выходного дня) при наличии условий.

Режим работы групп Учреждения с 7.00 до 19.00.

За ребенком сохраняется место в случае болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия родителей (законных представителей) по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее), а также в летний период, сроком до 75 дней в независимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей).



    1. Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным и закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

    2. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения оказываются бесплатно.

Дополнительные медицинские услуги оплачиваются родителями (законными представителями), Учредителем, спонсорами и др.

    1. Работники Учреждения периодически проходят медицинское обследование 2 раза в год.

Медицинское обследование проводится за счет Учредителя в городской поликлинике.

    1. Организацию питания в Учреждении осуществляет Заведующий Учреждением.

    2. Продукты питания приобретаются в организациях, установленных Учредителем при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора за их использованием в Учреждении.

    3. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным СанПиН, для дошкольных учреждений.

    4. Устанавливается четырехразовая кратность питания детей.

    5. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, согласованным с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.

    6. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждения.




  1. Учредитель Учреждения




    1. К компетенциям Учредителя в области управления Учреждением относятся:

  • утверждение Устава Учреждения, вносимых в Устав изменений и дополнений;

  • установление муниципального задания Учреждению в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью;

  • финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется;

  • назначение заведующего Учреждения, прекращение его полномочий, а так же заключение и прекращение трудового договора с ним;

  • рассмотрение и одобрение предложений заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии его представительств;

  • рассмотрение и одобрение предложений Заведующего о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

  • утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;

  • принятие решения, после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета, о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменении его типа;

  • принимает решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;

  • реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа и вида;

  • определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

  • решение иных вопросов предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и Законом РФ «Об образовании».




  1. Управление Учреждением




    1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, открытости, профессионализма.

    2. Вмешательство в деятельность Учреждения политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается.

    3. Формами самоуправления Учреждения являются:

1) Конференция Учреждения;

2) Совет Учреждения;

3) Общее собрание трудового коллектива;

4) Совет педагогов Учреждения;

5) Заведующий Учреждения;

6) Наблюдательный совет;

7) Попечительский совет.


    1. Высшим органом самоуправления Учреждения является конференция учреждения. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов родителей (законных представителей) детей (воспитанников), педагогов и других работников Учреждения, представителей общественности в достаточном количестве (до пяти человек) от каждой из перечисленных категорий.

      1. Конференция правомочна принимать решения при участии не менее 2/3 списочного состава ее делегатов. Решение Конференции считается принятым, если за него проголосовало более 50% делегатов, участвовавших в Конференции.

      2. Конференция проводится не реже одного раза в 2 года.

      3. Конференция:

  • избирает прямым открытым голосованием Совет Учреждения, его председателя, определяет срок их полномочий;

  • привлекает дополнительные финансовые средства и рассматривает вопрос об укреплении и развитии материально-технической базы Учреждения;

  • определяет основные направления совершенствования и развития Учреждения;

  • при необходимости создает временные или постоянные комиссии, устанавливает их полномочия, утверждает их положения;

  • заслушивает отчеты председателя Совета Учреждения и Заведующего о проделанной работе;

  • при необходимости создает временные или постоянные комиссии, устанавливает их полномочия, принимает положения, регламентирующих их деятельность;

  • принимает решение и по другим вопросам, затрагивающие интересы всех участников образовательного процесса.

    1. Совет Учреждения.

      1. В период между конференциями общее руководство осуществляет Совет Учреждения.

      2. Члены Совета Учреждения избираются членами трудового коллектива Учреждения и родителями. Результаты голосования утверждаются на Конференции. Совет формируется в следующем составе: (4 - от работников Учреждения, 1 представитель общественности, 3 родителя (законных представителя). Конференция имеет право определить любое другое количество членов Совета Учреждения. Нормы представительства в совете и общая численность членов Совета определяются конференцией. При очередных выборах состав Совета, как правило, обновляется не менее чем на треть.

В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета организует, внеочередные выборы в той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета.

Срок полномочий Совета Учреждения – 2 года.



      1. Из своего состава Совет Учреждения прямым голосованием выбирает председателя Совета (педагога) и его заместителя (родителя) на 2 года.

      2. Совет Учреждения собирается не реже 1 раз в полугодие. Члены Совета. Для решения срочных вопросов Совет собирается не позднее, чем в течение недели со дня регистрации заявления.

      3. Учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.

      4. Конференция Учреждения может досрочно вывести члена Совета из его состава.

      5. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации, всех членов коллектива.

      6. Член Совета Учреждения может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов Совета.

      7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

      8. Заведующий Учреждения в праве приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

      1. Совет Учреждения отчитывается о проделанной работе на Конференции.

      2. Права и обязанности председателя, его заместителя и секретаря Совета Учреждения:

а) Председатель

  • совместно с членами Совета Учреждения готовит и проводит Конференцию;

  • осуществляет контроль за выполнением решений Конференций;

  • организует работу Совета Учреждения и ведет его заседания (в отсутствии председателя заседания ведет его заместитель);

б) Председатель Совета и заместитель председателя имеет право собирать Совет Учреждения на внеочередные заседания;

в) Председатель Совета и заместитель председателя имеют право внесения внеочередных вопросов в повестку заседания Совета Учреждения;

г) В случае равенства голосов при голосовании право дополнительного голоса предоставляется председателю Совета Учреждения (а в случае его отсутствия – заместителю председателя);

д) для ведения документации председатель Совета назначает секретаря из числа членов Совета Учреждения;



е) секретарь Совета Учреждения:

  • информирует всех членов Совета о предстоящем заседании;

  • регистрирует все поступившие в Совет материалы и готовит повестку дня на заседания Совета Учреждения;

  • ведет протоколы заседания Совета и оформляет принятые решения в течение трех дней после заседания.

      1. Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, то есть родители, педагоги, представители Учредителя и органов самоуправления.

      2. Совет Учреждения имеет право утверждать:

  • организовывать выполнение решений Конференции Учреждения;

  • обсуждает перспективный план развития Учреждения;

  • обеспечивает социальную защиту детей;

  • по представлению методического (или педагогического) совета Учреждения обсуждает необходимость введения новых направленностей учебно-воспитательного процесса;

  • утверждать Положение о дополнительных образовательных услугах;

  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

  • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания детей; творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;

  • определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными, негосударственными, общественными институтами с целью создания необходимых для разностороннего развития детей и профессионального роста педагогов;

  • заслушивает отчеты о работе заведующего Учреждения, его заместителей, вносит на рассмотрение Конференции предложения по совершенствованию работы администрации;

  • знакомится с итоговыми документами по проверке вышестоящими организациями деятельности данного Учреждения и заслушивает выполнение мероприятий по устранению недостатков в его работе;

  • Совет Учреждения устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения; вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения;

  • и другие локальные акты в пределах своей компетенции.

      1. Совет Учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах правления Попечительского совета.

      2. Совет Учреждения принимает решения и по другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.

Все решения Совета Учреждения своевременно доводятся до сведения коллектива Учреждения, родителей (законных представителей) и общественности.

    1. Общее собрание трудового коллектива (далее «Собрание»). Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в год, и считается правомочным, если на нём участвуют более половины общего числа участников. Собрание проводится по инициативе заведующего Учреждения.

Вопросы на рассмотрение Собрания Учреждения выносятся по инициативе администрации, Совета Учреждения и общественных организаций, отдельных членов трудового коллектива.

Решение Собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих.

Протоколы Собраний хранятся в номенклатуре дел Учреждения. В работе общего собрания трудового коллектива участвуют все работники Учреждения. Для ведения Общего собрания открытым голосованием избирается его председатель и секретарь. Председателем Собрания является заведующий Учреждения.

Собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.



      1. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

  • обсуждает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, другие локальные нормативные акты Учреждения;

  • избирать делегатов на Конференцию;

  • рассматривать другие вопросы, касающиеся всего трудового коллектива.

    1. Совет педагогов Учреждения. Совет педагогов Учреждения является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов воспитательно-образовательной работы, деятельности педагогов.

      1. В состав Совета педагогов Учреждения входят педагоги с правом совещательного голоса, медицинские работники Учреждения. На заседания Совета педагогов Учреждения могут приглашаться педагоги других образовательных учреждений, представители общественности без права совещательного голоса, а так же родители воспитанников Учреждения с правом совещательного голоса, в вопросах касающихся законных прав родителей (законных представителей) детей в управлении Учреждения.

      2. Деятельность Совета педагогов определяются настоящим Уставом и Положением о Совете педагогов Учреждения.

      3. Председателем Совета педагогов Учреждения является Заведующий Учреждения, который:

  • организует деятельность Совета педагогов Учреждения;

  • информирует членов Совета педагогов Учреждения о предстоящем заседании за 10 дней;

  • регистрирует поступающие в Совет педагогов Учреждения заявления, обращения, иные материалы;

  • определяет повестку заседания Совета педагогов Учреждения;

  • контролирует выполнение решений Совета педагогов Учреждения и ответственные лица, указанные в решениях Совета педагогов.

    1. К компетенции Совета педагогов Учреждения относятся:

      1. Вопросы анализа, оценки и планирования:

  • обсуждение и утверждение планов работы Учреждения;

  • обсуждение и оценка деятельности членов педагогического коллектива, представление их к поощрению;

  • обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса и образовательной деятельности Учреждения;

  • выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта;

  • содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

  • образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним;

  • организации воспитательной и научно-методической работы;

  • предлагает в состав Наблюдательного совета представителя общественности, имеющего заслуги и достижения в сфере образования.

      1. Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:

  • новых педагогических и воспитательных технологий;

  • новых форм и методических материалов, средств обучения и контроля;

  • новых форм и методов обучения;

  • решение важнейших вопросов организации жизнедеятельности Учреждения;

  • перспективы развития, определение основных направлений развития, образовательные области, важнейшие вопросы образовательной, опытно-экспериментальной работы;

  • обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;

  • рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение им специальных званий;

  • рассмотрение вопросов повышения квалификации кадров;

      1. На заседании Совета педагогов с правом совещательного голоса в зависимости от обсуждаемых вопросов могут приглашаться представители общественности, родители, члены Совета Учреждения.

      2. Периодичность заседаний Совета педагогов определяется в соответствии с планом работы Учреждения не реже 4-х раз в год. По мере необходимости может созываться малый педагогический совет для решения вопросов по учебно-воспитательной работе. Решения Совета Педагогов считается принятым если за него проголосовало большинство присутствующих.

Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов Учреждения и не противоречащее законодательству, является обязательным.

    1. Заведующий Учреждения.

      1. Высшим должностным лицом Учреждения является Заведующий (прошедший соответствующую аттестацию), назначаемый Учредителем, который организует работу Учреждения и несет ответственность за результаты его деятельности.

      2. Права и обязанности Заведующего, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, контрактом, заключаемым с ним Учредителем.

      3. Заведующий осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством. Юридическую силу имеют документы, подписанные лично Заведующим и заверенные печатью Учреждения.

      4. К компетенции Заведующего Учреждения относятся вопросы осуществления руководство и управление дошкольного образовательного Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и Уставом Учреждения к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета Учреждения, Совета Учреждения, Совета педагогов Учреждения, Общего собрания трудового коллектива, Попечительского совета.

      5. Заведующий Учреждения:

  • является распорядителем денежных средств;

  • распоряжается финансовыми средствами Учреждения;

  • открывает расчетные счета и другие счета в кредитных организациях;

  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

  • заключает в соответствии с действующим законодательством договоры, распоряжается имуществом и средствами Учреждения, выдает доверенности (в т.ч. с правом передоверия);

  • предоставляет годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения. Утверждает внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения.

  • в пределах своей компетенции издает приказы и дает распоряжения, обязательные к исполнению всеми сотрудниками, налагает дисциплинарные взыскания;

  • осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение педагогических кадров, административно-управленческого и вспомогательного персонала, отвечает за уровень их квалификации;

  • утверждает структуру Учреждения, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, графики работ, расписание учебных занятий, учебные планы, учебно-воспитательные планы, образовательные программы, согласованные осуществляет распределение должностных обязанностей в соответствии с функциональными характеристиками;

  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты, систему документального обеспечения и делопроизводства, формирует номенклатуру дел Учреждения и его структурных подразделений, обеспечивает организацию и постановку бухгалтерского учета;

  • обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований;

  • обеспечивает беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда;

  • осуществляет обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве;

  • обеспечивает работникам безопасные условия труда;

  • обеспечивает режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

  • обеспечивает обучение, инструктаж работников и проверку знаний работникам норм, правил и инструкций по охране труда;

  • несёт персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне;

  • обеспечивает учёт и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу;

  • утверждает штатное расписание, в пределах утвержденного фонда заработной платы, устанавливает должностные оклады и ставки заработной платы, доплаты и надбавки к ним, условия и порядок премирования, предоставляет работникам Учреждения установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации.

  • Заведующий Учреждения имеет право проводить организационные мероприятия по проведению Конференции Учреждения.

    1. Наблюдательный совет Учреждения.

      1. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 6 человек.

В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители:

  • Учредителя - 1 человек;

  • Комитета по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку - 1 человек;

  • общественности из числа родителей (законных представителей) детей - 1 человек, избираемый на общем родительском собрании воспитанников;

  • общественности, имеющие заслуги и достижения в сфере образования - 1 человек, предлагаемый Педагогическим советом Учреждения;

  • работников Учреждения - 2 человека, избираемые на Общем собрании трудового коллектива Учреждения.

      1. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет.

      2. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

      3. Заведующий Учреждения, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, не могут быть членами Наблюдательного совета. Заведующий Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

      4. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

      5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.

      6. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

  1. по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

  2. в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

  3. в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

      1. Полномочия члена Наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае:

  1. прекращения трудовых отношений;

  2. по представлению указанного государственного органа, или органа местного самоуправления.

      1. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются в месячный срок на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

      2. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Общим собранием трудового коллектива Учреждения.

      3. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

      4. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

      5. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

      6. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

      7. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов Наблюдательного совета Учреждения.

      8. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

      9. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

      10. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

  1. предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в Устав;

  2. предложения Учредителя или Заведующего Учреждения о создании, реорганизации или о ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

  3. предложение Учредителя или Заведующего Учреждения о реорганизации Учреждения или его ликвидации;

  4. предложения Учредителя или Заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

  5. предложения Заведующего об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

  6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

  7. по представлению Заведующего Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

  8. предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

  9. рассматривает предложения Заведующего о совершении крупных сделок в течение 15 дней;

  10. предложения Заведующего Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

  11. предложения Заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

  12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

По вопросам, указанным в п.п. 1 - 4 и 8 п. 7.10.18. наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.

По вопросу, указанному в п.п. 6 п. 7.10.18., наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросам, указанным в п.п. 5 и 11 наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

Документы, представляемые в соответствии с п.п. 7 п. 7.10.18., утверждаются наблюдательным советом автономного учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю автономного учреждения.

По вопросам, указанным в п.п. 9, 10 и 12 п. 7.10.18. наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для Заведующего автономного учреждения.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в п.п. 1 - 8 и 11 п. 7.10.18. даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Решения по вопросам, указанным в п.п. 9 и 12 п. 7.10.18. принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Решение по вопросу, указанному в пункте 10 принимается наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.



По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.

      1. Наблюдательный совет утверждает по представлению Заведующего проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения.

Утверждение Наблюдательным советом документов и передача их копий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

      1. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

      2. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета

      3. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

      4. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или Заведующего Учреждения.

      5. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний устанавливаются на первом собрании Наблюдательного совета.

      6. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Заведующий Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательно совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

      7. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

      8. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

      9. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

    1. Попечительский совет.

      1. В Учреждении может создаваться Попечительский совет, который является самостоятельным органом управления Учреждении. Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете.

Главной целью деятельности Попечительского совета является оказание Учреждению содействия в осуществлении задач, предусмотренных его Уставом.

      1. Основными задачами Попечительского совета являются:

  • оказание информационной, организационной и финансовой поддержки Учреждения;

  • разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности его деятельности.

      1. Попечительский совет осуществляет следующие функции:

  • определяет основные направления совершенствования деятельности Учреждения;

  • способствует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

  • содействует улучшению условий труда педагогических и других работников;

  • оказывает помощь в организации конкурсов, фестивалей и иных праздничных мероприятий;

  • содействует укреплению материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

  • определяет направление, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств;

  • контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения, заслушивает отчет Заведующего Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам;

  • рассматривает другие вопросы, предусмотренные Уставом Учреждения.

      1. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения сроком на 1 год.

В состав Попечительского совета могут входить представители:

  • родителей (законных представителей) воспитанников;

  • Учредителя;

  • органов государственной власти и органов местного самоуправления;

  • предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности.

Вступление в Попечительский совет является добровольным на основании письменного заявления.

Количество членов, избираемых в Попечительский совет, утверждается общим собранием родителей. Попечительский совет избирает правление в составе председателя и секретаря.



      1. Попечительский совет для осуществления возложенных на него функций в соответствии с действующим законодательством, Уставом Учреждения, Положением имеет право:

  • получать от администрации Учреждения все необходимые для осуществления своей деятельности документы и информацию;

  • разрабатывать рекомендации и предложения по улучшению его деятельности;

  • участвовать в работе Педагогического совета Учреждения.

      1. Члены Попечительского совета имеют право:

  • вносить предложения по повестке дня заседаний Попечительского совета;

  • участвовать в обсуждении вопросов, предусмотренных повесткой, и в подготовке решений Попечительского совета.

      1. Члены Попечительского Совета обязаны:

  • присутствовать на заседаниях Попечительского совета;

  • решать вопросы в соответствии с Уставом Учреждения, а также по поручению председателя Попечительского совета;

  • содействовать привлечению финансовых средств для развития Учреждения.

      1. Работа Попечительского совета осуществляется по плану, утвержденному его решением.

Заседания проводятся председателем, в случае его отсутствия секретарем согласно утвержденному плану или по инициативе членов Попечительского совета, но не реже одного раза в квартал.

В заседаниях Попечительского совета по согласованию с его представителем могут принимать участие приглашенные граждане - и представители предприятий, организаций, учреждений.

Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов.

Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.



      1. В целях осуществления своей деятельности Попечительский совет формирует средства, на внебюджетном счете Учреждения по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые расходуются согласно утвержденной смете.

      2. Попечительский совет отчитывается о своей работе перед родительским собранием не реже одного раза в год.

Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету Учреждения.

Общее собрание родителей избирает ревизионную комиссию, которая контролирует финансовую деятельность Попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием. Ревизионная комиссия отчитывается о своей работе перед общим родительским собранием не реже одного раза в год.




  1. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность.




    1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и является муниципальной собственностью городского округа город Стерлитамак. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Имущество Учреждения может быть изъято Учредителем в случаях предусмотренных законодательством.

    1. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

    2. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

    3. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

    4. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной форме и иных формах являются:

  • имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;

  • финансовое обеспечение из местного бюджета;

  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;

  • доходы, полученные от платной образовательной деятельности;

  • кредиты банков и других кредиторов с предварительного одобрения Наблюдательного совета, при условии, что такая сделка в целях настоящего устава является крупной;

  • иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для целей Устава крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

    1. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.

    2. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Вышеуказанные доходы используются по усмотрению Учреждения в соответствии с уставными целями.

Учреждение вправе распоряжаться имуществом только в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.



    1. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждения обязано:

  • эффективно использовать имущество;

  • обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания Учреждения;

  • не допускать ухудшения технического состояния имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

  • осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

  • начислять износ на основные фонды.

    1. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

    2. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

    3. В случае ликвидации Учреждения требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

    1. Учреждение вправе отказаться от части имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, направив соответствующее заявление об отказе.

    2. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.




  1. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения.




    1. Деятельность Учреждения регламентируется локальными нормативными актами, к которым относятся:

Устав

приказы;


распоряжения;

решения;


инструкции;

порядок;


расписания;

графики;


правила;

планы;


распорядок;

положения;

штатное расписание Учреждения;

договор между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка.


10. Реорганизация и ликвидация Учреждения.
10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

10.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме:



  1. слияния двух или нескольких автономных учреждений;

  2. присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

  3. разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

  4. выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности

Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан на получение бесплатного образования.
Бюджетное Учреждение может быть создано по решению Учредителя Учреждения путем изменения его типа в установленном порядке.

10.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды муниципального архива.

10.4. Требования кредиторов Учреждения в случае ликвидации удовлетворяются за счет имущества, на которые в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

10.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю Учреждения и направляется на цели развития образования.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
11. Порядок изменения Устава.
11.1. Устав Учреждения утверждается Учредителем.

11.2. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются Учредителем или заведующим Учреждения. Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета утверждает изменения и дополнения к Уставу.

11.3. Изменение и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

Настоящий Устав составлен в четырех экземплярах, имеющих равную юридическую силу с момента регистрации.