Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 1 243.35kb.
«формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях... 1 122.81kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 1 362.68kb.
Программа «Вуз здорового образа жизни» 1 159.98kb.
Три кита здорового образа жизни 1 19.12kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Если хочешь быть здоров занимайся... 1 34.66kb.
Ларина наталия васильевна развитие образного мышления как одна из... 1 102.58kb.
Здорового питания и здорового образа жизни. Вдохновляйте людей писать... 1 29kb.
«Путешествие в страну здорового образа жизни» 1 138.35kb.
«Нравственно- половое воспитание и пропаганда здорового образа жизни... 1 258.57kb.
«Здоровый образ жизни. Здоровье наше богатство» 1 64.93kb.
Основной образовательной программы начального общего образования 10 3114.59kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - страница №7/8

Огорельцева О.Н.,


заместитель директора по УВР

По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней». Физическое здоровье человека нельзя рассматривать в отрыве от его духовного и нравственного здоровья. И если проблемы в «душе», то неизбежны такие заболевания, как наркомания, алкоголизм, неврозы и др. Известная древневосточная истина гласит: «Оберегай свой дух, и тело само исправится». И задача, которую ставит перед собой педагогический коллектив – это формирование не только физического, но и духовного здоровья обучающихся. И все уроки, и внеклассные мероприятия подчиняются этой задаче. В нашей школе уже много лет действует кружок «Проба пера». Выпущено десять различных сборников, в которых дети передают свои мысли и настроение, раскрывают свою душу.

В жизни человека поэзия играет особую роль. Стихи помогают пережить людям разные эмоции, делают их душевно богатыми и отзывчивыми. Поэзия стремится найти ответы на многие вопросы, в том числе, заставляет задуматься человека о том, для чего он живёт. Авторы делятся своими переживаниями, пишут о том, что чувствуют, видят и слышат.

В первом сборнике были собраны стихи о любимом городе Новочебоксарске. Дети с любовью описывают красивые уголки родного горда, трогательно признаются ему в любви.

Среди рощ, дубрав тенистых

На высоком берегу

Стоит город, юный, чистый –

Как же я тебя люблю…


Признаёмся в любви тебе, город родной.

В стужу зимнюю, летом и ранней весной.

Нам с тобой по пути, по дороге одной.

И добавить хотим – мы гордимся тобой!


Последующие собрания сочинений юных поэтов уже были тематическими: «То, что вечно – человечно»:

Как хорошо, когда нет у тебя беды,

Как хорошо, когда есть у тебя мечты

Как хорошо, когда нет за плечами зла,

Как хорошо, когда радость в душе жива…

Учащиеся открыто говорят о «вечных жизненных ценностях». Отрадно, что в этих стихотворениях много позитивных и радостных мотивов.


«Целый мир от красоты»:

Цените, люди, всё живое!

Не разрушайте красоту!

Гоните чёрствость, равнодушье,

Храните в сердце доброту.

Есть минуты в жизни нашей,



Когда вдруг заметишь ты,

Как прекрасен шар земной

И на нём растут цветы.

Очевидно, что здесь затрагивается не только экологический аспект, что не маловажно, но и нравственный. Быть добрыми, не равнодушными к чужой беде, радоваться жизни – к этому призывают они в своих стихах.


«Только любовью движется жизнь»:

Странно забыта, в каморке закрыта.



Сердце разбито, а рана открыта.

Сердце разбито, любовь не вернётся

Время убито – весна разберётся.

Любовь всегда волновала и тревожила. Эта тема не оставляет никого равнодушным. Она затрагивает самые тонкие струны человеческой души. Тонко и с большой глубиной авторы рассказывают нам об этом.


Особое место занимает поэзия учащихся начальных классов. Сборник «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем сочинять…»произвёл фурор. Дети пишут не только о своих любимых животных, но и размышляют о смысле жизни, о природе и дружбе. И все это подаётся подчас в необычной, оригинальной форме.
Ночью много звёзд сверкает,

Очень много птиц летает,

Солнце спряталось совсем

И пора ложиться всем.


Вскоре все уже заснули,

Только я лежу – не сплю.

Просто думаю о жизни

И о тех, кого люблю.


Тимоша.
У меня есть друг хороший

А зовут его Тимоша.

Вечерами он играет,

И меня не забывает.


За него всегда в ответе –

Лучше друга нет на свете.

Кроме Тимки моего

Мне не надо никого.


Мы с ним делаем зарядку

И играем дружно в прятки.

Я его кормлю и глажу,

И лечу его я даже.


У него своя походка,

Ещё – мягкая бородка,

Розовенький носик

И пушистый хвостик.


Много маленьких зверят –

Белок, птичек и утят,

Хомячки, щенки, котята –

Берегите их, ребята!


Огромную любовь в своих стихотворениях дети выражают своим близким. Доброту, чуткость, душевную щедрость, заботу видят они в своих родных.

Семья – и золото, и счастье.

Она прекрасней всех

Не нужно мне богатств и денег,

И золотых монет.

Вот только бы моя семья

Была со мной, со мной всегда.
Сколько бабуль на свете есть,

Всех их ну просто не перечесть.

Добрые, умные и красивые,

Работящие, слабые, сильные.


Бабушки есть у Коли, у Пети,

У Маши, у Даши – их много на свете.

А мне всех дороже бабуля моя,

Лучшая – в этом уверена я.


Нет на земле любимее взгляда,

Нежно посмотрит – мне больше не надо.

А если и строгой бывает порой –

Знаю – улыбка не за горой.


Руки её, словно печка, тёплые:

Можно согреться в любой мороз.

А ещё она любит трудиться –

Дел переделает целый воз.


А если трудно, если обидно,

Я получаю хороший совет.

Поговорим по душам, и знаю –

Она никому не расскажет секрет.


И обязательно мне напомнит:

«Ну, не робей, выше нос! Держись!»

И сразу станет как-то спокойнее,

И легче кажется уже жизнь.


Здоровья крепкого ей желаю,

Мне так хорошо, что хочется петь.

И всё-таки, всё-таки, как это здорово

Такую бабулю на свете иметь!


Новый год, Рождество – эти праздники никого не оставляют равнодушными. Вера – это святое. И об этом дети тоже размышляют и делятся своим сокровенным. Философия, заложенная в этих сочинениях, порой поражает.

Две сестры.

Сидим у ёлки, спрятав плечи в шали,

А где-то служба в праздник Рождества.

И хочется поговорить о главном.

А как на свете жить? – скажи сестра.


Цени, родная, каждое мгновенье.

Умей мечтать, а главное – любить.

Надёжным, верным другом будь,

И помни, старайся только правду говорить.


А если вдруг обидит горько кто-то?

Друг мой! Прости. Не снисходи до них.

Добрее будь, ну и сама, конечно,

Ты никогда не обижай других.


Ты знаешь, я о многом так мечтаю,

Что страшно даже, вдруг не повезёт?

Рискуй! А не получится, не бойся

Разрушенное начинать с основ.


Умей быть сильной, даже если сердце,

Как ком сжимается в твоей груди.

И пусть всё пусто, всё давно сгорело,

Не останавливайся, а вперёд иди.


Владей собой, настойчивой будь, сильной,

Но не старайся быть ты лучше всех.

Получится тогда всё, вот увидишь,

Придут к тебе удача и успех.


Ведь без ошибок не прожить на свете,

Коль яркой быть, не просто прозябать.

Ты, дорогая, очень постарайся

Те десять заповедей в жизни выполнять.


Сегодня праздник, и на небе звёзды

Сверкают ярко добрым знаком пусть.

В такой же день, январский и морозный

Родился в Вифлееме Иисус.


И сразу стал светлее мир и чище,

И захотелось петь и танцевать.

И на земле оставить след свой добрый,

И всех вокруг желанья исполнять.


Ночь. Ёлка. Тихо. Тёплые ладони.

И быстрых лет неуловимый бег.

Ведь если жить по божьему закону,

То будешь – настоящий человек.


Война. Очень актуальная тема на сегодняшний день. Необходимо знать о событиях тех лет и понимать, какою ценой досталась победа. Современные молодые люди не знают и не хотят войны. Но ведь её не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни своих детей. Учащиеся школы осознают величие народного подвига и понимают цену победы.
Капельки рябины
Белый, чистый, мягкий снег.

Зимний лес и тишина…

А рябина в стороне

Пригорюнилась – одна.


Вот проснулся ветерок,

И снежинки распушились,

С веток ягоды сорвал –

Все по снегу раскатились.


Россыпь ярко-красных бус,

Да по белому – повсюду.

Я такую красоту

Никогда не позабуду.


Захотелось помолчать

И не уходить отсюда.

Почему же так меня

Беспокоит это чудо?


Просто много лет назад

Здесь шёл бой – он был неравный,

И мальчишки в том бою

Вряд ли думали о славе.


Они сердцем и душой

Чётко, ясно понимали,

Что Россию защищать

Нужно им не за медали.


Чтобы мать была жива,

И братишки, и сестрёнки,

И с соседнего двора

Белокурая девчонка.


И для каждого солдата

Были значимы слова

Из священной той присяги,

Что чеканили вчера.


Но не хочет уходить детство,

Хоть и строже лица,

И румянец на щеках,

И пушистые ресницы.


Вот пошли все, как один,

Спины детские сутуля.

Каждый думал про себя:

Не задень, шальная пуля.


И без передыха, враз,

Земля, взвизгнув, задрожала,

Грохот! Скрежет! Шквал огня!

И вдруг… очень страшно стало.


Слышал каждый в том бою

Голос ротного усталый,

Он приказы отдавал

Им совсем не по уставу.


И за родину свою

Шли на танки и стреляли,

И за эти полчаса

Они столько повидали.


Там, возможно, был твой дед,

Или Ваш, а, может, мой.

Полегли, но не отдали

Тот клочок земли родной.


И мгновенно белый снег

Стал багровым и багряным,

Будто деревце, живое,

Вырвали и поломали.


Эти алые следы…

Их, как ягод, не убавить

И события тех лет

Будоражат нашу память.


И болит, болит душа,

Меж землёй болит и небом

Так, что капельки рябины

Не заносит этим снегом.


Сейчас век Интернета и электронных игр, которые вытесняют представление о прекрасном, ограничивают творческое воображение. Стихи же отражают состояние души, волнуют, заставляют чувствовать и сочувствовать, способствуют созданию своего мира. «Нам бы про душу не забыть», - обращается к нам В.Шукшин. И пока дети сочиняют стихи и стремятся к прекрасному, не всё ещё, пожалуй, потеряно в этом мире, поскольку видно, что души у них беспокойные и «живые».

Песня белого голубя


Сижу на аллее в парке,

Хлебом кормлю голубей –

И на душе спокойно

В этот весенний день.


Птицы же суетливо

Крошки берут с земли,

Отталкивая друг друга.

Куда так спешат они?


Как в живом муравейнике,

Работа кипит, мелькают

Серые, сизые крылья –

Трудится птичья стая.


Смотрю, а с соседней ветки

Облаком лёгким вниз

К братьям своим спустился

Голубь, как белый лист.


«Серые» удивились,

Словно чужой пришёл,

И прогонять его стали,

Чтобы скорее ушёл.


Он же, не зная, что делать,

Желая спастись от напасти,

Взлетел – и ко мне на колени,

Голубь другой масти.


Крылья свои крахмальные

Сложил он осторожно,

По сторонам озираясь:

Может нельзя сюда? Можно!


Да, цвет у птиц разный,

Но они из одной стаи,

Должны быть друг к другу ближе,

А белого заклевали…


Рука моя прикоснулась

К этому хрупкому чуду,

Не бойся, ангел небесный,

Тебя обижать я не буду.


Вдруг, не поверите, слышу:

Голубь запел свою песню.

И так душа встрепенулась –

Сердцу в груди стало тесно!


Скажете: не соловей!

А может, услышать нужно

Мелодию нежную-нежную –

Голубиную душу…


И почему-то очень

Захотелось сказать всем людям

Тёплое и приятное,

Пожелать всем доброго утра.


Доброго дня и вечера!

Доброй ночи, конечно!

Пусть всё у всех получается,

И пусть будет так вечно!


Цветы распускаются разные,

И ветерок обнимает!

Пусть солнце лучами своими,

Тихо касаясь, ласкает!


Пусть будут у всех чистые

Мысли, дела, поступки!

И пусть не серое – белое,

Доброе время наступит!


Сколько всего сегодня

Я для себя открыла!

Громче же пой, мой белый –

Добрый наш символ мира!


И хочется, чтобы каждый:

Я, ты и все мы вместе –

Услышали белого голубя –

Нужную людям песню.


«В ком сердце есть, тот должен слышать время…», - сказал в своё время О.Мандельштам. Творения учащихся нашей школы заставляют поверить в добрый мир, призывают быть неравнодушными, помогают пережить высокие чувства и дарят всем радость и мечту.

В настоящее время особенно необходимо развивать способность молодёжи к непрерывному освоению духовно-нравственных ценностей и культуры народа, связывающей понимание «общей культуры» с «культурой здоровья».

Может быть, подписать фамилия авторов? необходимо поставить * *** между стихами

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ВОДА В ПРИРОДЕ»




Михайлова Т.М.,

учитель начальных классов

Значение воды в природе очень велико. Вода необходима всему живому. Вода – это жизнь. Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование экологического здоровья школьников, на содействие становлению бережного отношения к природе, экологической культуры детей; способствует развитию здоровому общению навыков работы в группе, творческой активности ребят.



Цель: привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу – воде; развитие экологической культуры учащихся.

Задачи:


познавательные:

-расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте – воде;

-формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

развивающие:

-развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное;



воспитательные:

-осознание детьми необходимости бережного отношения к воде;

-содействие становлению бережного отношения к природе, экологической культуры детей.

развитие навыков работы в группе, творческой активности ребят.



Методы:

- по источникам знаний: словесные, наглядные

- по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый

- по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.

Материалы и оборудование: Таблички с надписями “ДА” и “НЕТ” для каждой команды. Мерный стаканчик, одноразовые стаканы. Бумага, ручки, пословицы о воде на карточках. Вода. Слайды «Вода в природе», оформленный стенд «Интересные факты о воде»

Пояснения: В игровой программе участвуют команды учащихся. Каждой команде предлагается ответить на вопросы, отгадать загадки, поучаствовать в конкурсах. За каждое выполненное задание команда получает в награду по 50 мл чистой воды.

- Наша школа с 1995 года работает в учебно-воспитательном комплексе «Экополис. Культура. Здоровье». В рамках этой программы большое внимание уделяется экологическому воспитанию.

Сегодня я проведу с вами внеклассное мероприятие "Вода - важнейшее богатство".

Слайд 2.

- Эта тема очень обширна. Вы говорили о значении воды с раннего возраста: отгадывали загадки, с их помощью знакомились со свойствами воды, говорили о том, какая бывает вода. И, конечно же, большое внимание уделяли охране воды, говорили об экологической безопасности.

- А как вы думаете, какова цель сегодняшнего мероприятия? Ваши предположения?

Слайд 3 «Цели и задачи мероприятия».

Под музыку «Синяя вода» - стихотворение, читается учителем



Слайды 4-20

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Слайд 21

- 22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был объявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. С тех пор в этот день проводятся массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки.

На слайде представлена эмблема ассоциации. 2010 год проходит под девизом: «Чистая вода для здорового мира».

Слайд 22

- Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: “Ты сама жизнь…Ты величайшее в мире богатство”.

- Что мы с вами подразумеваем под словом «богатство»?

Ответы детей.

- Почему самую обыкновенную воду, которой мы с вами пользуемся каждый день, писатель назвал богатством? Это и предстоит нам сегодня выяснить.



Слайды 23-25

Представление учащимся фотографий, картинок. Рассуждения детей по теме «Значение воды».




1. Почти всё живое на земле не может обойтись без воды.

Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят

к рекам, озёрам.

2. Люди издавна выбирали себе место у воды, селились по берегам рек, озёр, там, где питья вдоволь.



3. Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка.

Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого

дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху,

когда нет воды. Без воды не вырастишь ни пшеницы, ни хлопка. Яблони и груши погибнут, если человек вовремя не польёт их корней.




Слайд 26

- Вы поняли, каким богатством мы владеем? Надо научиться защищать его.

Над водой нависла угроза – загрязнение.

Слайд 27-29 Текст читают ученики

- Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться, рыбаки наловить рыбы.

Все любили эту реку.

Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

- Как вы думаете, почему река так изменилась?

Ответы детей

Слайд 30-32

- Как бы вы объяснили эти слайды?

Фотографии, показывающие загрязнение воды.

Слайд 33

- Охрана воды – это глобальная проблема. Она решается на мировом уровне.

Мы с вами живём на берегу великой реки Волги, часто ходим полюбоваться ею, отдохнуть на её берегах. А что мы с вами можем сделать по защите и охране воды?

- А что вы можете сделать, чтобы сократить расход воды у себя дома, в школе?

Обсудите в группах (Ответы детей: экономить воду во время умывания, мытья посуды).

Слайды 34-36 Чтение текста учащимися.

«Закрывайте кран, пока вы чистите зубы.

Выключайте воду, когда работаете на кухне или говорите по телефону.

Не мойте посуду под струёй воды. Лучше мыть посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Замените ванну душем: при мытье в ванной расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три раза меньше.

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете не менее 150 литров воды.

Разовый смыв в туалете – 8 – 10 литров.

Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.

Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

- Представьте себе только, что если каждую минуту из крана вытекает 10 капель, за год бесполезно расходуется 2000 л воды! Так что берегите воду! Бережно к ней относитесь!

Слайды 37-38. Физкультминутка


Если руки мыли

- вы,


Если руки мыли

- мы,


Если руки вымыл

- ты,


Значит, руки

ВЫ – МЫ - ТЫ !




На болоте две лягушки --

Две зелёные подружки .

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками похлопали 1, 2, 3.

Ножками потопали 1, 2, 3.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям –

ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ !


Слайд 39. Игровая программа

- Вода – великая путешественница. Давайте же и мы совершим с ней этот путь. Сейчас вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. Вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждое выполненное задание команда получит в награду по 30 мл. чистой воды. По количеству собранной и сохраненной (берегите каждую каплю) воды будут подводиться итоги игры. Итак, в путь, “ручейки”!



Слайд 40

1 Конкурс «Водная викторина”



Слайд 41-58

Загадки о воде



1 команда

2 команда

3 команда

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

(Вода)


Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.

(Река)


Летом бежит, а зимой стоит.
Весна настала, опять побежала.

(Река)


С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет и,

о камень
Разбиваясь, пеною встает.

(Водопад)


Идет, идет, а до берега дойдет
- исчезнет.

(Волна)


Кругом вода, а с питьем беда.

(Море)


Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.

(Болото)


По ней кораблики пускают,
Когда уходят холода.
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда.

(Лужа)


Облако у поверхности земли.

(Туман)


4 команда

5 команда

6 команда

Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдём.

( Роса)


На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.

(Град)


В огне не горит Рыбам зиму жить тепло:

И в воде не тонет. Крыша – толстое стекло.

(Лёд)


Гуляю в поле, летаю на воле.

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль домов пробегаю,

Сугробы наметаю.

(Метель)

Покружилась звёздочка Села и растаяла

В воздухе немножко, На моей ладошке.

(Снежинка)



Что за чудо - красота! Показались на пути!

Расписные ворота

В них не въехать, не войти.

(Радуга)


В белом бархате деревня
И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт.

(Иней)


Мойдодыру я родня.

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою!

(Кран)
Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)


просьба заменить рамки таблицы из Интернета на свои

Слайд 59.

2 конкурс “Удивительное вещество”

Викторина предполагает ответы “да” или “нет”. У каждой команды имеются эти две таблички, которые ребята должны поднять после обсуждения вопроса в группе.

1 команда

1. Вода белая? (нет)

2. Вода в морях и океанах пресная? (нет)

3. Вода имеет три состояния? (да)



2 команда

1. Можно ли вверх ногами пить воду? (нет)

2. На Земле больше пресной воды, чем солёной? (нет)

3. На Земле 4 океана? (да)



3 команда

1. Можно ли пить воду в космосе из кружки? (нет)

2. Человеческий организм состоит из воды на 70%? (да)

3. Снег прозрачный? (нет)

4 команда

1. Вода не имеет запаха? (да)

2.Озеро имеет русло? (нет)

3. Самая длинная река в мире – Волга? (нет)

5 команда

1. Можно ли лечиться водой? (да)

2. Главная причина нехватки пресной воды на Земле – это ее загрязнение? (да)

3. Вода в реках и озерах промерзает зимой до дна? (нет)

6 команда

1. Самые большие запасы льда в Антарктиде? (да)

2. Плавающая ледяная гора – ледник? (нет)

3.Атмосферное явление, которое выпадает, если температура ниже 0 градусов – дождь? (нет)



Слайд 60.

3 конкурс «Шифрограмма»

Даются пословицы, поговорки о воде. Но начало и конец вам нужно найти, соединив их стрелочками.

1 команда



Под лежачий камень

Апрель с водой,

Куда река пошла,


там и русло.

и вода не течёт.

а май с травой.


2 команда

Правда в огне не горит и

Чтобы рыбку съесть,

Красен обед пирогами,


а река - берегами.

и в воде не тонет.

надо в воду лезть.


3 команда

Не плюй в колодец –

Не зная броду,

Больше снега на полях -


больше снега в закромах.

пригодится воды напиться.

не суйся в воду.


4 команда

Капля по капле и

Воды жалеть -

Обжёгся на молоке,


кашу не сварить.

на воду дует.

камень точит.


5 команда

Слезами горю

После пожара

В тихой воде


за водой не бегут.

омуты глубоки.

не поможешь.


6 команда

В тихом омуте

Мокрый


Ложкой моря

не вычерпаешь.

черти водятся.

дождя не боится.

- Завершилась наша конкурсная программа. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями.



Следует подведение итогов.

- Сегодня вы боролись за каждую капельку, за каждый миллиметр воды. Вот постарайтесь и дома, и в школе также ценить эту драгоценность – обыкновенную воду!



Слайды 61-64 Вывод по мероприятию

Чтение стихотворения хором

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …ВОДЫ


КЛАССНЫЙ ЧАС «БУДЬ ДРУГОМ ЗДОРОВЬЮ»

<< предыдущая страница   следующая страница >>