«Финансовые пузыри и их прогнозирование» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3страница 4
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литература Борисевич в и и др Прогнозирование и планирования экономики... 1 133.82kb.
Черты, присущие финансовым отношениям 1 491.63kb.
Программа дисциплины «Правовое регулирование рынков финансовых услуг» 1 199.15kb.
Заведующая кафедрой обществознания: Чмелева Е. Н. Составители заданий... 1 28.85kb.
Тайны мыльных пузырей 1 71.79kb.
Кредитно-финансовые учреждения 1 95.33kb.
Методические рекомендации по дисциплине планирование и прогнозирование... 1 174.41kb.
Приложение Контрольный диктант №1 ( 7 класс) Повторение изученного... 1 255.66kb.
Курсовая работа по дисциплине: "Прогнозирование в условиях рынка"... 1 125.42kb.
Программа дисциплины Прогнозирование временных рядов для направления... 1 142.57kb.
«финансовые ресурсы предприятия, особенности их формирования и использование... 1 59.96kb.
Секція 6: Наноелектроніка мультифрактальный анализ временных рядов... 1 13.13kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Финансовые пузыри и их прогнозирование» - страница №2/4

1.2 Основные причины появления спекулятивных финансовых «пузырей»

1.2.1 Стадность как причина появления спекулятивных финансовых «пузырей»


Существуют исследования и данные, которые связывают появление финансовых пузырей и эффект "толпы" существующий на рынках спекулятивного поведения. Эффект "толпы" еще называют стадным поведением и оно часто проявляется, когда большое количество людей начинают уподобляться некоторым действиям определенной группы участников рынка. Это явление моделируется с помощью некоторых упрощений как, например, экстремальное поведение толпы во время паники, определяется моделями, рассматривающими толпу как скопление личностей, взаимодействующих между собой по типу трения частиц сыпучего материала, как песок на пляже.

Стадность может прослеживаться во многих видах экономической деятельности, напрмер, разработка рекомендаций по инвестированию или в поведении цен IPO(Initial Public Offering), причудах и обычаях, в прогнозировании прибыли, корпоративном консерватизме и в управлении порученным инвестиционным портфелем. Изучаются, в основном, побудительные мотивы, аналитиков в области инвестиций в момент решения вопроса о том, стоит ли примыкать к большинству. Более того, влияют ли на вероятность проявления стадности субъекта, экономические условия и индивидуальные черты его характера. Хотя может показаться, что сдледовать за чьей либо точкой зрения это нерациональное решение, однако, некоторые менеджеры для сохранения иммиджа и репутации могут последовать за толпой в случае недостаточности информации. Именно поэтому многие менеджеры могут пойти против собственных рациональных сигналов и последовать за толпой. То есть чем меньше у вас информации, тем сильнее побуждения следовать общей тенденции.

То есть исследования стадности можно разделить следующим образом:

1.    Информационные каскады это ситуация, когда индивидуумы игнорируют или недооценивают имеющуюся у них информацию и вместо этого подражают другим сделавшим что-то, то есть практически запрыгивают на ступеньку уходящего поезда. Это происходит когда кусок информации у индивидуума гораздо меньше, чем агрегированная информация, которая содержится в обществе и передается индивидууму. Поэтому он пренебрегает своей информацией и действует как все. Такой эффект домино часто называется каскадом. Для развития информационного каскада необходимы два обязательных условия: последовательные решения действующих лиц, наблюдающих решения предыдущих действующих лиц; ограниченное пространство происходящего действия.

2.    Репутационная стадность, как и каскады, проявляется, когда индивидуум игнорирует собственную информацию в пользу другого мнения, но происходит это еще и по причине репутационной разницы. То есть индивидуум считает носителя общественной информации более умным или опытном или это более старший или уважаемый человек. Также известно, что чем старше прогнозист, тем сложнее он поддается эффекту репутационной стадности. И наоборот - чем меньше возраст прогнозиста, тем выше вероятность игнорирования своего мнения. Это вызвано тем, что трудно воспринимать и увадать точку зрения массы, которая по возрасту меньше, чем сам индивидуум.

3.    Аналитическая стадность проявляется, когда аналитик решает проанализировать информацию, которую он считает актуальной с данное время. То есть он считает, что в данный момент времени помимо него ее будут анализировать и другие аналитики, а это значит, что ему надо первее всех это сделать и извлечь выгоду первее всех. Но выгода основана как раз на том, что другие тоже будут анализировать, но такого не происходит и такой анализ не несет в себе прибыли.

4. Эмпирическая стадность охватывает многие проявления "стадности", но ее невозможно отнести к конкретной модели или дать ей объяснение. Свидетельств стадности и группирования пенсионных фондов, фондов взаимных инвестиций и институциональных инвесторов действительно много, а проявляется она в диспропорциональном участии инвесторов в покупках или наоборот продажах одной и той же бумаги. В работах исследователей высказано предположение, что группирование может быть результатом инерционного мышления, называемого также "инвестированием на положительной обратной связи", например, покупка акций, показавших хороший рост в прошлом, или же повторение моделей покупки и продажи, широко применявшихся в прошлые периоды.

Уже случались такие случаи, когда авторитетный человек давал прогноз и ему верили или, когда газета печатала оптимистичные прогнозы и акции взлетали, но ненадолго. Это все примеры проявления стадности. Следует ожидать, что информационные технологии и интернет выйдут на новые передовые рубежи, на которых сенсационные сообщения будут приводить к энтузиазму, заразительности, стадности и спекулятивньм пузырям на рынках этих акций.


1.2.2 Дух азарта как причина появления спекулятивных финансовых «пузырей»


Инвестиции на рынке акций12 - это своего рода лотерея или игра на деньги со многими инвесторами. Азартный дух игры на деньги, обычно проявляемый в лотереях и в казино, стал видным настроением во многих штатах США и, может быть, важным психологическим фактором при работе на рынке акций. Азартная игра - это больше, чем принятие рисков. Конечно, риск присутствует в азартной игре, но игра - это нечто большее. Азартная игра связана с идеей относительно Игры. Азартная игра - это Игра.

Азартная игра это случайная удача без навыка или личной причастности. Азартная игра- это деятельность, в которой человек рискует чем-то ценным, благодаря силам случая, находящимся полностью вне его контроля или вне любого рационального ожидания, в надежде получить или выиграть что-то большей стоимости, обычно, большее количество денег.

Трудно оценить дух азарта индивидуальных инвесторов. Уместно предположить, что этот дух делает инвесторов склонными к стадности, так как они вкладывают деньги, имея малую долю информации. Это может также объяснять аномально большую волатильность цен и их потенциальную нестабильность. Ведь каждый раз делая прогноза на основании своей информации инвестор рискует деньгами, которые вкладывает. Особенно это усиливается кредитными плечами. За любым рисковым предприятие стоит мысль "а вдруг?", поэтому некоторые сделки заключенные на финансовых рынках могут быть лишь ставкой.

1.2.3 Слухи как причина появления спекулятивных финансовых «пузырей»


На Уолл-Стрит есть высказывание13: "покупайте на слухах, а продавайте на новостях". Многие факты доказали, что слухи могут существенно управлять стадным поведением. Из слухов получаются идеи, а из идей появляются действия. Некоторые воспринимают слухи как информацию и начинают активно действовать. Третьи понимая, что этот слух будет популярен, стремятся на нем заработать, а четвертые сами распространяют слухи.

Вот несколько примеров того как слухи могут появляться и распространяться. Один из наиболее известных слухов - полностью ложный слух относительно Американской Почтовой службы, который циркулировал по интернетовской электронной почте. Сообщение электронной почты утверждало, что "Конгрессмен Шнелл" представил "законопроект 602Р", позволяющий федеральному правительству налагать 5 центовый дополнительный налог на каждое сообщение электронной почты, доставленное по Интернету. Деньги собирались бы интернет-провайдерами и затем передавались бы Почтовому ведомству. Никакого такого законодательного предложения не существует. В действительности, никакого "Конгрессмена Шнелла" не существует. А Почтовая служба США отвергла любую возможность дополнительного налога на сообщения электронной почты, посланные по Интернету.



1.3 Проблема предсказания финансовых «пузырей»


Несмотря на большую актуальность проблемы прогнозирования пузырей и большое количество работ на эту тему, имеется множество белых пятен как в теории так и в их применении. Фактически основные проблемы данной темы сводятся к следующему:

-Недостаточность данных о рынках из-за закрытости организаций для внешних исследований.

-Трудность исследований различных рынков.

-Введение контроля может вызвать непредсказуемые последствия.

Данная проблема должна прорабатываться вместе с появлением новых рынков, так как у двух разных рынков может быть разная логика образования пузырей. В пример можно привести рынок один товар и одна валюта и рынок венчурного инвестирования в интернет проекты. Первый рынок прост и надувание пузыря в нем зависит только от спекулянтов, а второй рынок более сложен и зависит от многих факторов и бывает, что пузырь надувается в несколько этапов.

С другой стороны невозможно следить за сложными рынками полно и в режиме реального времени, потому что рынок может зависеть не только от данных, цифр, статистики, продаж, но и от сегодняшнего настроения ключевых фигур рынка, новостей или субъективной оценки какого-то нового товара.

Но одна из самых больших проблем – что делать если известно, что на данном рынке надувается пузырь? Первое, что будут определять – что является причиной: спекуляции или причина глубже и надо, например, урезать финансирование, делая отрасль пузыря более эффективной. Но неизвестно к чему могут привести действия по контролю рынка. Можно ограничить минимальные закупки, количество игроков, время, но результат не очевиден, рынок может пострадать сильнее, чем если бы на нем был пузырь. К тому же есть предположения, что рынки должны развиваться без вмешательства и контроля. Однако в современном обществе появляются такие сферы где нельзя вести контроль. Например криптовалюта bitcoin – каждый может участвовать в спекуляциях, но никто не может контролировать. В связи в этим курс за пол года менялся от одного цента к двухстам долларам. Но раз это рынок замкнутый, врядли пузырь на нем может вызвать серьезные последствия, однако как идеальный ранок его рассматривать можно.

Белые пятна будут в данной теме всегда пока развиваются рыночные отношения, поэтому актуальность данной работы не уменьшается, а только увеличивается, так как появляется все больше и больше инструментов и способов спекуляций.



2. Анализ методов предсказания финансовых «пузырей»


Для того чтобы экономика страны не рухнула и чтобы в ней не возникло очередного кризиса, необходимо уметь выявлять, где может появиться пузырь. Есть мнения, что именно резкий взлет цен и их падение ведут к кризисному периоду на некоторых рынках. Первыми описанными пузырями были - тюльпаномания ХVII века в Голландии и ажиотаж вокруг Компании Южных морей в 1720-х годах в Англии14. Обосновано это «финансиализацией» – то есть накоплением избыточного капитала и вложения его вместо производственной сферы в финансовые рынки и спекуляции. Во многих странах мира постоянно надуваются и сдуваются финансовые пузыри. Это может привести к очередному кризису, и потому ежедневно аналитики анализируют рынки, дают различного рода прогнозы, пытаясь делать все возможное для предотвращения негативных последствий.

Сначала необходимо определить какие методы применяются для прогнозирования. Ведь не только математические обоснования могут определить характер ситуации на рынке. Помимо математических и статистических методов существуют методы анализа ситуации в точки зрения логики или методы основанные на опыте предыдущих пузырей. Последние основаны на характерном для некоторых видов пузырей поведении людей или последствия некоторых процессов происходящих во время появления пузыря.

Процессы происходящие в пузыре отдельно не представляют из себя угрозы для рынка и отдельно друг от друга не характеризуют появление пузыря. Однако каждый из них различим и может нести свой собственный вклад в последствия. Примером может служить увеличение количества спекулянтов или увеличение количества непрофессиональных игроков на рынке. Все это несет свои собственные последствия: кто-то разбогател, а кто-то разорился – все это не остается бесследно. Помимо таких мелочей есть и более масштабные тенденции, их улавливают математические модели. Обычно на нормальном рынке показатели с определенной силой влияют друг на друга и при приближении к пузырю зависимость пропадает или изменяется. Именно на это реагируют специальные индексы.
<< предыдущая страница   следующая страница >>