Федеральный государственный образовательный стандарт - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Федеральный государственный образовательный стандарт 3 766.81kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт 3 730.55kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт 3 720.52kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт 2 607.18kb.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования... 2 484.58kb.
Закон «Об образовании» 1 322.22kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению... 3 634.67kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего... 3 834.27kb.
Рабочая программа составленная преподавателем пцк т. В. Волнянской... 1 215.76kb.
Государственный стандарт союза сср 1 173.84kb.
Государственный стандарт союза сср 1 141.46kb.
Региональное содержание в курсе изобразительного искусства, как фактор... 1 69.49kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Федеральный государственный образовательный стандарт - страница №1/4




Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 05.11.2009 г. № 531





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных
при реализации основных профессиональных образовательных программ
по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа
по специальности;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1



Образовательная база приема

Наименование квалификации базовой подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Учитель изобразительного искусства и черчения



2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев1


3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.

Таблица 2


Образовательная база приема

Наименование квалификации углубленной подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Учитель изобразительного искусства и черчения





3 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

4 года 10 месяцев1

Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования – не более чем
на 1 год;

на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.

Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования – не более чем


на 1 год;

на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.


IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в учреждениях общего образования.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении уроков и организации внеурочной деятельности;

задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению;



документационное обеспечение обучения и воспитания детей
в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в учреждениях общего образования.

4.3. Учитель изобразительного искусства и черчения готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):

4.3.1. Преподавание изобразительного искусства
в общеобразовательных учреждениях.

4.3.2. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.

4.3.3. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.

4.3.4. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

4.3.5. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.
4.4. Учитель изобразительного искусства и черчения готовится
к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):

4.4.1. Преподавание изобразительного искусства
в общеобразовательных учреждениях.

4.4.2. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.

4.4.3. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.

4.4.4. Организации внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

4.4.5. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Учитель изобразительного искусства и черчения должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Учитель изобразительного искусства и черчения должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

5.2.1. Преподавание изобразительного искусства
в общеобразовательных учреждениях.


ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства.

ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства.

ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.

5.2.2. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать уроки черчения.

ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки черчения.

ПК 2.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 2.4. Анализировать уроки черчения.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения черчению.

5.2.3. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.

ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ПК 3.3. Выполнять объемно-пластические работы с натуры,
по памяти и представлению в различных материалах.

ПК 3.4. Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции.

ПК 3.5. Читать и выполнять чертежи и эскизы в ручной графике.

5.2.4. Организация и проведение внеурочных мероприятий
в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении.

ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.

ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.

ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия.

ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

5.2.5. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.

ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.

ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.
5.3. Учитель изобразительного искусства и черчения должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.4. Учитель изобразительного искусства и черчения должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):

5.4.1. Преподавание изобразительного искусства
в общеобразовательных учреждениях.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства.

ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства.

ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.



5.4.2. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать уроки черчения.

ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки черчения.

ПК 2.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 2.4. Анализировать уроки черчения.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения черчению.



5.4.3. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.

ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ПК 3.3. Выполнять объемно-пластические работы с натуры,


по памяти и представлению в различных материалах.

ПК 3.4. Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции.

ПК 3.5. Читать и выполнять чертежи и эскизы в ручной и машинной графике.

5.4.4. Организация внеурочной деятельности обучающихся
в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочную работу, в том числе кружковую и клубную, в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия и занятия, в том числе кружковую и клубную работу.

ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.

ПК 4.4. Выявлять детей, одаренных в области изобразительного искусства, и оказывать им педагогическую поддержку.

ПК 4.5. Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятиях кружка.

ПК 4.6. Анализировать и оценивать процесс и результаты внеурочной, в том числе кружковой и клубной работы,
по изобразительному искусству.

ПК 4.7. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.



5.4.5. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.

ПК 5.1. Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом типа и вида образовательного учреждения, области деятельности, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.

ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности.


VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Основная профессиональная образовательная программа
по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:



учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых
для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии
с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.



Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки – «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов


на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов.

Структура основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования базовой подготовки

Таблица 3



Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максималь-ной учебной нагрузки обучающегося

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций




Обязательная часть циклов ОПОП

3510

2340







ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

702

468










В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;



знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий






48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 – 12

ПК 1.4

ПК 2.4

ПК 4.4

ПК 5.3




уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения





48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 – 12

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1 – 2.3

ПК 4.1 – 4.3

ПК 5.2

ПК 5.3




уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;



знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый


для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности




186

ОГСЭ.03. Иностранный язык


ОК 1 – 12

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 5.2

ПК 5.3





уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;



знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни


372

186

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 1 – 12

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный цикл

114

76










В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности;

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;



знать:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности








ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 – 9

ПК 1.2

ПК 1.5

ПК 2.2

ПК 2.5

ПК 4.2

ПК 4.5

ПК 5.1 – 5.3




уметь:

читать чертежи различной степени сложности;

решать позиционные и метрические задачи;

выполнять комплексные чертежи плоских и пространственных кривых, геометрических тел;



знать:

историю развития начертательной геометрии;

особенности построения и чтения чертежей;

основные виды поверхностей;

способы проецирования и преобразования проекций









ЕН.02. Начертательная геометрия

ОК 1 – 9

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1

ПК 3.5

П.00

Профессиональный цикл

2694

1796







ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

846

564










В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

знать:

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ, на различных ступенях образования;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

приемы привлечения учащихся
к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

основы деятельности классного руководителя








ОП.01. Педагогика

ОК 1 – 12

ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1 – 2.5

ПК 4.1 – 4.5

ПК 5.1 – 5.3




уметь:

применять знания по психологии при решении педагогических задач;

выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

знать:

особенности психологии как науки, ее связь


с педагогической наукой и практикой;

основы психологии личности;

закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

возрастную периодизацию;

возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

групповую динамику;

понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

основы психологии творчества








ОП.02. Психология

ОК 1 – 12

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1 – 2.4

ПК 4.1 – 4.4

ПК 5.2

ПК 5.3




уметь:

определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

определять возрастные особенности строения организма детей;

применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;

проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете при организации занятий черчением, изобразительным и декоративно-прикладным искусством;

учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса;



знать:

основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

основные закономерности роста и развития организма человека;

строение и функции систем органов здорового человека;

физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

возрастные анатомо-физиологические особенности детей;

влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка, подростка, старшего школьника на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

основы гигиены детей и подростков;

гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

основы профилактики инфекционных заболеваний;

гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы








ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

ОК 3

ОК 10

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1 – 2.3

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 5.1 – 5.3




уметь:

использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;



знать:

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

понятие и основы правового регулирования в области образования;

основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;

социально-правовой статус учителя;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

правила оплаты труда педагогических работников;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

виды административных правонарушений и административной ответственности;

нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров








ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОК 1 – 4

ОК 6

ОК 7

ОК 9

ОК 11

ПК 1.1 – 1.3

ПК 1.5

ПК 2.1 – 2.3

ПК 2.5

ПК 4.1 – 4.3

ПК 4.5






уметь:

анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;

ориентироваться в различных направлениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

отбирать материал по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, художественной обработки материалов для использования на уроках и внеурочных мероприятиях;



знать:

основы искусствоведения;

историю изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте мировой, отечественной, региональной и этнонациональной культуры;

историю развития различных видов художественной обработки материалов;

характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;

первоисточники искусствоведческой литературы









ОП.05. История изобразительного искусства

ОК 1 – 8

ПК 1.1 – 1.3

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.3




уметь:

грамотно решать задачи организации композиции в художественном творчестве;

использовать образный язык композиции (форму, цвет, фактуру материала) при создании творческих работ;

использовать технологии и приемы работы различными художественными материалами;

анализировать произведения искусства в аспекте композиционных решений;

знать:

законы композиционного построения;

средства гармонизации композиции;

теорию света, цвета, тоновых и цветовых отношений композиции;

специфику построения фронтальных композиций графических и живописных работ








ОП.06. Композиция

ОК 1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2




уметь:

организовывать и проводить мероприятия


по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры


для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы
на воинских должностях в соответствии
с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан
на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих


на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим





68

ОП.07. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 – 12

ПК 1.2

ПК 2.2

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.2

ПК 5.1 – 5.2

ПМ.00

Профессиональные модули

1848

1232







ПМ.01

Преподавание изобразительного искусства
в общеобразовательных учреждениях

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:



иметь практический опыт:

анализа планов проведения уроков изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства;

наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге


с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений
по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации;



уметь:

находить и использовать информацию


по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и др. информацию, необходимую для подготовки
к урокам;

отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся;

использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;

проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников;

осуществлять самоанализ и самоконтроль
при проведении уроков;

анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;

консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации);

вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам обучения школьников изобразительному искусству;

вести учебную документацию;

знать:

психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности


в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности;

содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках


в общеобразовательных учреждениях;

теоретические основы и методику планирования уроков по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп;

методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства
с применением современных средств обучения,
в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;

методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении уроков изобразительного искусства;

требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству;

особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства;

особенности работы с одаренными детьми и
с детьми, имеющими трудности в обучении;

формы и методы взаимодействия


с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

методику наблюдения и анализа уроков изобразительного искусства;

виды учебной документации, требования к ее оформлению








МДК.01.01. Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства
в общеобразовательных учреждениях


ОК 1 – 12

ПК 1.1 – 1.5


ПМ.02

Преподавание черчения
в общеобразовательных учреждениях

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:


следующая страница >>