Евгений Дубровский Рисовые поля…А там, на горе Курама,Осыпаются вишни - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Евгений Дубровский Рисовые поля…А там, на горе Курама,Осыпаются вишни - страница №4/4


«Девять элементов формы» Системы Усуи Рэйки

Я расположил эти девять элементов и четыре аспекта в виде квадрата и восьмиугольника (рис. 5). Обычно такая схема не используется, но это удобно для меня и, быть может, будет удобно для вас.



Рис. 5


Итак, начнем по порядку:

1. Центральный элемент — это «Форма Обучения»

Это значит, что обучение Рэйки не проводится, как попало, а подчинено определенным правилам. В Системе Естественного Целительства Усуи Рэйки существуют три ступени. Первая связана с целительством прикосновением рук, вторая — с целительством на расстоянии, а третья — с возможностью передачи этой способности другим людям.

На каждом последующем этапе обучение ведется по определенным правилам, отступать от которых не рекомендуется, чтобы не исказить всю Систему.

Например, Первая Ступень обязательно включает в себя четыре инициации, рассказ об истории метода Усуи, разъяснение того, что такое «Линия Передачи» и «Духовная Линия», рассказ о Принципах Рэйки, практику и небольшое объяснение Девяти Элементов Формы и Четырех Аспектов Практики Системы Усуи. Сам семинар Первой Ступени — достаточно простой и короткий, но для дальнейшего освоения требуется много самостоятельной практики. То, что передается на таком коротком семинаре, можно осваивать долгие годы, так и не вычерпав до дна этот колодец. Воистину говорится: «Войди глубоко в одну вещь — и тебе откроется тысяча вещей!»

Как правило, семинар Первой Ступени строится так, чтобы четыре инициации проводились в разные дни. Конечно, можно провести все это и за один день, но такая практика считается дурным тоном. Ведь семинар и без того короткий, а возможность прочувствовать возникающие после инициаций ощущения бывает не часто и требует определенного времени. Бывает, что такой семинар проводится и за три дня, и за два. Но четыре — считается наиболее правильным.

Вторая Ступень Рэйки преподается тогда, когда ученик готов к ней. Очень плохо передавать сразу Первую и Вторую Ступень, как это иногда делается в наши дни. Такой метод лишает ученика даже возможности насладиться первозданной простотой и красотой действия Первой Ступени. Обычно те мастера, которые поступают так, либо гоняются за выгодой, либо не очень верят в то, что они делают. Ведь уже на Первой Ступени передается все и сразу. Вторая Ступень лишь дает человеку великолепную возможность использования того, что он приобрел, осваивая первую ступень. Те, кто считает иначе, видимо, просто что-то недополучили на семинаре Первой Ступени. Возможно, в таком случае Вторая Ступень что-то и добавит, но обычно лучше еще раз пройти первую — ведь на Первой Ступени целых четыре инициации, а на Второй — только одна!

Семинар Второй Ступени состоит из этой инициации. На ней ученику «передаются Символы», точнее — объясняется как правильно работать с ними. Также на семинаре изучаются сами Символы, три Символа Второй Ступени Рэйки. Они значительно отличаются от магических знаков (например, рун) и являются секретными, следовательно, могут быть использованы правильно только после получения инициации Второй Ступени.

В наше время из-за политической рекламы или идеологической борьбы пострадало множество Символов. Люди просто забыли их основные значения. Эта участь постигла пятиконечную звезду — Символ совершенного человека, шестиконечную звезду — Символ соединения земли и неба (или — союза человека с Богом), свастику — Символ нерушимого духовного блага, (духовного центра, вокруг которого вращается мир), да и многие другие Символы значительно пострадали. Будет очень печально, если эта судьба постигнет и Символы Рэйки.

Семинар Второй Ступени проводится за два — три занятия. Он короче семинара Первой Ступени, однако, на самом деле передаваемый на нем материал невозможно полностью освоить даже за одну человеческую жизнь.

Третья Ступень — является своего рода исключением. Система Естественного Целительства Микао Усуи не стремится к распространению любой ценой. Сейчас уже много школ целительства, политических партий, религиозных учений и новых направлений Рэйки, которые стараются приобрести как можно больше учеников, завоевать как можно больше поклонников, привлечь в свои ряды как можно больше последователей. Обычно это приводит к тому, что качество этих систем снижается, и сама система начинает вырождаться. Ведь действительно выдающихся результатов могут добиться далеко не все ученики. То же относится и к Рэйки. Так, если Первую Ступень Рэйки может получить любой человек, то стать учителем — гораздо труднее. Честно говоря, я до сих пор не встречал такого человека, которому я мог бы передать все, что знаю. Все ученики, встречавшиеся мне, либо слишком гоняются за славой, либо — слишком агрессивны. Так или иначе, в обучении на Мастера Рэйки — человек обязательно сталкивается с тяжелым «кризисом Эго», отчасти повторяя путь самого Микао Усуи, который перед тем, как получил дар Рэйки, пришел к глубокому разочарованию в своих собственных способностях и оставил даже малейшие попытки добиться у небес какого-либо результата. Современные ученики обычно не таковы. Да и в древности, я думаю, достойных учеников было ничуть больше. Сейчас они стремятся получить славу, богатство, власть и многое другое лично для себя. Но для того, чтобы действительно суметь взять то, что дает нам метод Усуи, — необходимо противоположное устремление.

Если вдруг человек все же проходит мастерское обучение Рэйки, то оно состоит из всего одной инициации, передачи всего одного Символа. Это можно провести и за один единственный день. Правда, после этого потребуется довольно много времени, чтобы наизусть выучить ритуалы инициаций, ведь Третья Ступень полностью может быть использована только во время передачи Рэйки другому человеку. Это совершенно удивительная особенность Третьей Ступени Рэйки — нет способов использовать ее для себя, для взращивания своего «Эго». Только — для помощи другим! У нас и так множество практик, позволяющих непомерно раздуть наше самомнение, — даже развивая смирение и непрестанно творя молитвы, многие люди добиваются только того, что начинают считать себя выдающимися молитвенниками. А сколько ловушек подстерегает целителей, которые различными методами стараются помогать другим людям! Даже если в начале своего пути они искренне помогают другим, не думая о себе, то при появлении хороших результатов целительства — начинают считать себя особенными, великими людьми. И тогда это целительство служит им плохую службу. Конечно, умелость целителя возрастает, но его духовное развитие не только останавливается, но даже обращается вспять.

Только в Системе Целительства Усуи Рэйки происходит нечто противоположное. Иногда бывает удивительно наблюдать путь того или иного мастера, который не прошел этого «мастерского кризиса Эго» ранее. Он начинает гордиться собой и, как правило, вскоре решает оставить Рэйки совсем или создает другую систему Рэйки, свою собственную, где можно будет гордиться собой сколько угодно. Никак не удается совместить самомнение с практикой Системы Усуи! Для меня — это самое неопровержимое свидетельство того, что сила, которую мы часто называем Рэйки, — разумна.

2. Следующий элемент формы — «Инициации».

Это значит, что главную роль в обучении Рэйки играет передача. Невозможно выучиться теоретически. Способность проводить эту силу — передается от одного живого человека к другому живому человеку. Передача должна происходить наяву, не во сне, не в видении, не в мыслях. Такая передача дает человеку всю способность «делать Рэйки» и неоценимую возможность исследовать этот дар на протяжении любого времени, совершенствуя его год за годом.

3. Следующий элемент формы — «Устная Традиция».

Это значит, что все устные рассказы на семинаре Рэйки — очень важны. Невозможно «просто получить инициацию» и найти в книгах объяснения тому, как этой инициацией пользоваться. Во время того, как мастер на семинаре рассказывает необходимый материал, тоже происходит передача. Если это действительно хороший рассказ, то ученики могут ощущать довольно сильную энергию, так что это утверждение — не шутка. В некоторых древних методах Рэйки — вообще нет ритуальной передачи, нет инициаций. Вся передача происходит только через устный рассказ.

4. Следующий элемент формы — «Принципы Рэйки».

Этот элемент вам уже известен. Принципы Рэйки очень важны, их можно использовать для того, чтобы настроиться на целительство или самосовершенствование. Я уже рассказывал о них подробнее. Тут я рискну только немного повториться. В начале работы с Рэйки всем кажется, что самое важное — это тепло в руках. Но все, кто практикует Рэйки больше десяти лет, говорят, что они обнаружили, что эти принципы — гораздо важнее, чем любые энергетические ощущения.

Мы знаем несколько вариантов перевода принципов на русский язык. Все они вполне пригодны для применения, только не надо менять смысл этих слов слишком уж произвольно. Часто поклонники «позитивных утверждений» высказывают свое разочарование «негативной формулировкой» этих принципов. Им не нравится, что некоторые из принципов содержат частицу «не». Но так уж они были сформулированы еще в древности. Попробуйте заменить «не гневайся» на «позитивное утверждение» — ничего не выйдет. Один мой знакомый пытался вместо слов «не гневайся» говорить «именно сейчас — радуйся». Очень хорошие слова, но речь идет совсем о другом. Для проверки — сравните: можно гневаться и радоваться одновременно, такое чувство называется обычно «злорадством», и в нем нет ничего особенно хорошего.

Вот еще один перевод:

Пять советов

Для всеобщего блага —

Исцеляющих страдания,

Исполняющих желания:

Именно сейчас —

Не гневайся,

Не беспокойся,

Уважай работу,

Которую ты делаешь,

Будь добрым к людям,

Живи в благодарности;

Сохраняя это

Простое состояние,

Ты увидишь исполнение

Любого желания.

Мы знаем много подобных принципов, не относящихся к практике Системы Усуи, но вполне применимых и в нашей работе. Например, принципы, сформулированные средневековым японским мастером фехтования Миямото Мусаси.

Они звучат так:

Не допускай неискренности в мыслях.

Путь познается в тренировках.

Глубоко входи в каждое действие.

Изучай Пути всех профессий.

Различай приобретение и потерю в мирских делах.

Развивай интуитивное понимание.

Замечай то, что трудно заметить.

Обращай внимание даже на пустяки.

Не делай ничего бесполезного.

В этих принципах много такого, чему можно поучиться и нам. Например, первый из них — помогает не обманывать самого себя, а последний — помогает понять суть метода Рэйки, действительно изучая этот метод вглубь, и не тратить годы на бесполезную суету. А второй и третий принцип — помогают помнить, как следует практиковать Рэйки, чтобы прийти к великолепным результатам.

5. Следующий элемент — «Сеансы Целительства».

Это значит, что одними мечтаниями ничего в Рэйки не добьешься. Необходима практика, и эта практика — именно целительские сеансы. Не медитация, не религия, не магия, не работа с собственной энергией, не гимнастика. Сеансы целительства в Рэйки имеют строго определенную форму. На Первой Ступени целительство осуществляется наложением рук. Прикасаясь руками к больному месту, мы просто наблюдаем, что делается, и не мешаем происходить исцелению.

6. Следующий элемент — «История».

На семинаре Первой Ступени многие ученики думают, что рассказ об истории Рэйки — пустая формальность. Но обратите внимание — в этом рассказе есть много любопытных подробностей. Первое — тут, как правило, нет точных дат. Значит, мы сразу догадываемся, что речь идет не совсем об истории. Во-вторых, в этом рассказе есть много деталей, кажущихся незначительными. Чего стоит, например, упоминание о том, как Микао Усуи споткнулся и ушиб ногу! Такой пустяк вряд ли стоил бы упоминания без особых на то причин. Но этот случай — не пустяк. В этот момент мы узнаем, как возникло Рэйки-целительство. Мы понимаем, как именно следует прикладывать руку к больному месту, мы получаем главное объяснение тому, как делать практику Рэйки. Или другой рассказ — как на последний день пред рассветом что-то ударило Микао Усуи в лоб. Тут все очень важно — и время, и место, куда этот луч ударил. И — даже направление, откуда прилетел этот луч. Для того чтобы вы смогли оценить эти детали, мне пришлось бы пуститься в слишком длинные объяснения, которые никак не поместятся в этой книге. Если вам интересно узнать эти разъяснения — больше читайте про историю и культуру Японии, вы сами найдете все ответы. Или другая деталь — говорят, что Микао Усуи увидел Символы Рэйки в «радужных шариках». Это кажется довольно странным, если не знать, что многие «тайные учения» в странах Дальнего Востока открывались подобным образом. Или — история про безграничный свет, в котором растворилось все, что чувствовал Микао Усуи. Таких историй множество.

Одна из моих любимых историй такого рода — это история создания Айкидо японским мастером боевых искусств Морихэем Уэсибой. Уэсиба был выдающимся мастером, победившим многих непревзойденных бойцов и неоднократно бывавшим в реальных боевых схватках. Однажды он пережил прикосновение Великого Света, после которого он стал говорить, что весь путь боевых искусств оказался ошибкой, тупиком и дорогой в никуда.

Морихэй Уэсиба утверждал, что его метод Айкидо является «лекарством для мира, больного агрессией» и что идеал Каратэ, сформулированный одним из древних учителей, как «убить быстрее», оказался ошибкой. Уэсиба говорил, что ему открылась красота и гармония мира, и он понял, что надо победить не противника, а агрессию в противнике, приведя нападающего к гармонии и миру. Поэтому его метод борьбы стал называться Айкидо, что переводится как «путь любви», или «путь гармоничной, любящей энергии».

При этом рассказе вспоминается евангельская история про нисхождение Духа Святого на Апостолов. Тогда каждый получил свой дар — кто-то дар исцелений как Усуи, кто-то — дар понимания иностранных языков, кто-то — другие дары. Но так как источник был у всех этих даров один и тот же, то все, такой дар получившие — воспринимали друг друга как родных братьев.

Конечно, тут мы опять выходим за рамки истории собственно Рэйки, но о некотором сходстве таких историй будет полезно подумать.

7. Следующий элемент — «Духовная Линия».

Передача через инициацию возможна от живого человека — другому живому человеку. А так как мы практикуем метод Усуи, то возникает простой вопрос — как мы могли бы встретиться с Микао Усуи, который уже давно оставил свое физическое тело? Такая встреча происходит через последовательную линию мастеров, которые бережно передают этот метод друг другу из рук в руки, тщательно избегая искажений. Существует так называемая «Линия Мастерской Передачи», то есть — линия мастеров, по которой эта система дошла лично до вас. И часто особо выделяется «Духовная Линия» — то есть линия тех мастеров, которые в определенный период стояли во главе Системы Усуи. В нашей духовной линии — это Микао Усуи — Чуджиро Хаяши — Гавайо Таката — Филлис Лэй Фурумото. Таких мастеров на Западе обычно называют «Гранд-Мастер» или «Великий Мастер Рэйки».

8. Следующий элемент — «Символы».

На Второй Ступени начинается изучение Символов Рэйки, являющихся живыми ключами к нашему собственному сердцу, к нашему самостоятельному переживанию Рэйки и пониманию — как себя, так и окружающего мира. Символов Рэйки — три на Второй Ступени, и один — на Третьей Ступени. Как ни странно, их хватает для всего, что можно придумать, а порой — этого даже много.

9. Следующий элемент — «Деньги».

В Системе Усуи Рэйки для оплаты используются деньги. Это отличает Рэйки целительство от религиозных видов целительства, где главным в целительстве становится идеология.

Если в том или ином методе деньги не нужны, — ищите то, что используется вместо денег для платы. Вы никогда не найдете метод, где нет никакого «энергетического эквивалента».

В Системе Усуи Рэйки есть много случаев, где деньги не очень важны и можно обойтись без них. Это скорая помощь, обмен сеансами, демонстрационные сеансы. В серьезных случаях эффективность целительства может зависеть от платы. Я много раз пытался проверить этот механизм — и могу точно сказать, что это работает. Вы сами можете ставить опыты на тему важности денег в своей жизни и сами делать выводы. Моя обязанность — просто предупредить вас, что в Рэйки целительстве плата важна.


Теперь, когда вы знаете про «Девять Элементов Формы», то вам должно быть понятно, что вы можете делать, не испортив Систему Усуи, а что — нет. Например, нигде не сказано о том, во что вы должны верить. Значит, вы можете верить, во что захотите. Не надо делать культ из Рэйки и плодить и без того слишком многочисленные религиозные секты.

Так же — не сказано, какой диеты вы должны придерживаться, или — к какой политической партии присоединиться. Значит, во всех этих вопросах вы сохраняете полную свободу.

А в тех вопросах, которые оговорены в «Девяти Элементах Формы», лучше ничего не менять, чтобы не испортить своей собственной работы в Рэйки.

«Четыре аспекта практики» Системы Усуи Рэйки

Обычно принято говорить, что четыре аспекта практики Системы Усуи составляют как бы четыре грани одного кристалла или являются четырьмя вратами входа в Систему Усуи.

Первый аспект называется «Физическое целительство» и является, прежде всего, тем, для чего Система используется в нашей повседневной жизни. Это значит, что, начиная заниматься Рэйки, мы обычно практикуем целительство потому, что сами нуждаемся в нем и также — для того, чтобы помогать другим. Сама практика Рэйки рассчитана на то, что мы, изучая целительство, развиваем свою способность помогать другим людям, учимся быть добрее, становимся более сочувствующими и открытыми.

Это основная грань практики и основная дверь, через которую люди обычно начинают свое знакомство с Рэйки.

Второй аспект — «Личностный рост». Этот аспект проявляется немного позже. Обычно, по мере работы с целительской практикой, мы обнаруживаем, что наше здоровье улучшается, настроение тоже становится лучше и что теперь у нас гораздо больше сил для полноценной жизни, для работы и творчества, для образования или карьерного роста. Мы замечаем, что практика Рэйки помогает нам не только улучшать здоровье, но и способствует нашему личностному росту. Тому, что обычно называют «самореализацией». Этот аспект — тоже очень важен, но, как правило, заметить его действие удается только по прошествии достаточного времени после начала практической работы с Рэйки-целительством.

Третий аспект называется «Духовная школа», «Духовная дисциплина» или «Духовный рост». Дело в том, что при более длительной работе с Рэйки-целительством мы замечаем, что наша способность понимать других людей сильно возрастает. Мы понимаем причины болезней, обнаруживаем развитие интуиции и способности к восприятию без слов. Часто в этот момент человек замечает, что многие вещи, о которых он ранее слышал, но считал «странными» или даже «чудесными», становятся понятными и простыми. Например, мы понимаем, что значат евангельские слова: «Бог есть Бог живых, а не мертвых, потому, что у Бога все живы». Оказывается, что это и многое другое, казавшееся сложным — вдруг стало понятно и просто.

Четвертый аспект называется «Мистический Орден». Этот аспект наиболее сложен для понимания, и для того, чтобы говорить о нем уверенно, надо практиковать Рэйки много лет. Обычно в начале нашей практики мы замечаем, что пациент на время сеанса становится нам роднее, ближе. Иногда может показаться, что вы просто влюблены в этого человека. Позже мы обнаруживаем, что это состояние безусловной любви — и есть «энергия Рэйки», а то тепло, которое мы ощущали в наших руках во время целительства, не так уж и важно. Чувствуя Рэйки таким образом, мы можем достигнуть такого состояния, которое в Японии когда-то называлось «великий покой сердца», умиротворения, радости и понять самый источник Принципов Рэйки. Мы замечаем, что это состояние не сразу пропадает после сеанса целительства, а сохраняется некоторое время. Потом этот период становится все длительнее и, в конце концов, вы видите, что даже те люди, которые никогда не были вашими пациентами, вызывают у вас то же чувство.

Вначале вы можете чувствовать Рэйки при общении с другим человеком, практикующим Рейки-целительство. Позже — при общении с любыми людьми, а в результате этого пути приходите к тому, что испытываете такую безусловную любовь ко всему живому.



Рэйки и «Рэйки-плюс»: совмещение Рэйки с другими практиками.«Что тяжелее — сто тонн угля или сто тонн ваты?»

Существует масса дополнительных способов, которыми пользуются многие Рэйки-целители и Мастера в своей практике. Обычно это те способы, к которым они привыкли в работе с собой еще до того, как стали заниматься Рэйки. Известно, что Рэйки-целительство легко и очень эффективно сочетается с теми методами, внутри которых применимы Принципы Рэйки. В результате можно смело сказать, что Рэйки естественно и свободно сочетается с молитвой и медитацией, с массажем и фитотерапией, и со многими другими методами.

Когда у вас есть навыки работы с энергией, то вы можете обращаться к различным средствам, усиливающим и преобразующим энергию. Например, таким как кристаллы. Чаще всего при этом используются горный хрусталь или аметист. Во многих случаях их энергия, однако, считается слишком жесткой, и тогда применяют минералы, просто поддерживающие благоприятный энергетический настрой — украшения из нефрита, сердолика, янтаря, яшмы и чароита. Многие из этих полудрагоценных камней вы свободно можете купить и, при достаточной способности чувствовать «неуловимое», легко поймете, как с ними следует обращаться.

Драгоценные камни, такие как алмаз, сапфир или рубин, обычно менее доступны, но зато позволяют провести более глубокую работу, чем кристаллы кварца или аметиста. Недаром, например, алмаз часто называют «Царем Камней» и многие легенды повествуют, что рождается алмаз от горы и молнии, сохраняя в своем теле связь со своими родителями и их могущество.

Многое можно было бы рассказать о тайнах кристаллов, но именно здесь уместнее уделить больше места рассказу о практике Рэйки. Тем более что более подробно о свойствах минералов Вы можете прочитать и в других книгах. Для того чтобы самому понять, как работать с кристаллами, лучше всего поучиться у кого-то и на своем собственном опыте.

Другие способы работы с энергией рассчитаны на то, что вы будете полагаться только на свои внутренние силы. Чаще всего из таких способов применяют некоторые элементы ци-гун, йоги и экстрасенсорные методы. Конечно, для этого требуются особый талант и длительное обучение у специалиста.



Многим, прочитавшим впервые про Рэйки, покажется, что Рэйки — слишком простой метод, хотя в действительности это не так. Однако мало кому придет в голову, что можно просто «из головы» выучить за один день ци-гун или йогу.

В случае с экстрасенсорикой — обучение намного сложнее, потому что методов очень и очень много. Более того, каждый из этих методов предполагает, что ученик должен обладать исключительными способностями. Ведь само слово «экстрасенсорика» переводится как «сверхчувствительность». Для большинства людей, родившихся с таким даром, эти способности скорее являются источникам страданий, нежели предметом гордости. Очень нелегко жить с нормальными людьми, сильно отличаясь от них. Чаще всего истинный экстрасенс не встречает понимания и считается «немного странным», а то — и вовсе сумасшедшим.

Если вы действительно принадлежите к числу людей, обладающих таким талантом, Рэйки особенно вам пригодится. Когда занимающийся Рэйки человек обладает каким-то особенным даром, этот дар развивается и помогает открыться другим способностям. О развитии этих способностей вам следует тогда поговорить со своим Мастером Рэйки лично, это будет особенно хорошо в том случае, если Мастер и сам обладает похожими дарованиями. Кстати, с Мастерами Рэйки это случается довольно часто — и хотя способности у всех различны, но они всегда помогают находить общий язык.

К счастью для нас, Рэйки не требует ни обязательной работы с камнями и кристаллами, ни знания магических заклинаний, ни экстрасенсорных способностей. У всех, практикующих Рэйки, способности различны, но ведь и совершенен каждый по-своему!

Это касается и ученика и Мастера, но различие способностей не создает трудностей в целительстве. Конечно, может быть и исключительный целительский дар, но главное, как сказал один из моих учителей Рэйки, — «просто честно делать свою работу».

Когда вы считаете Рэйки больше энергией, чем состоянием, многие энергетические практики кажутся вам естественными и даже необходимыми. Но Рэйки и само по себе — очень мощная энергетическая практика. Более того, исключительная ценность Системы Усуи состоит в том, что она является уникальным методом работы с нашим Эго, то есть — с гордостью и чувством собственной исключительности, «чувством собственной важности». Во всех других практиках вам надо учиться — и потом вы можете сказать о себе: «Я — могу! Я сам себе — Великий Мастер! Я — Могучий Экстрасенс!»

И только в Рэйки вы долго учитесь, а когда вы напрактикуетесь, скажете: «Я сам ничего этого вообще не могу! Лечу не я, а сила Божья лечит через мои руки. Я не понимаю, что произошло на самом деле! Наверное, все прошло само». И, кстати, совершенно при этом правы!

Но не все считают, что Рэйки — энергия, некоторым больше нравится говорить про состояние Рэйки. Тогда и вспомогательные практики для вас окажутся совсем другими. Все, что помогает вам войти в это состояние, пригодится. Важно только не перепутать его с чем-то другим. И тут снова очень важной оказывается эффективность целительства. Если ваши молитвы или медитация делают вас раздражительнее, если они не исцеляют, а только приносят бесконечные «чистки», все новые болезни — то, возможно, вы что-то сделали в них не совсем точно.

Иногда самые интересные ощущения оказываются своего рода ловушкой, куда попадают всякие любители экзотики. Вы можете ощутить сильную энергию, получить прекрасные видения и записывать целые книги, содержанием которых является передача информации прямо из космоса. Иногда от этого становятся инвалидами, а иногда это действительно меняет что-то в жизни человека. Часто рядом со всем этим Рэйки кажется слабенькой энергией, скудной информацией, скучным занятием, в общем — полнейшей ерундой. Но когда вы заболеете от «сильных ощущений» и от «интересной информации», тогда Рэйки поможет вылечиться. Исцеление — важный критерий подлинности вашего опыта. Вспомните, как было сказано в Евангелии — судить лучше по плодам, а не по знамениям: «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду» (Матф. 12, 33)

Так и «Рэйки-плюс» легко может превратиться в «Рэйки-минус» при чрезмерном и необузданном усердии. Но, впрочем, если то чувство, о котором говорят Принципы Рэйки, живет в вашем сердце, — вы не ошибетесь.



Рэйки и Деньги.«Настолько ли он любит меня, чтобы платить за это?»

Душераздирающий вопрос! Самый неразрешимый вопрос! Самый трудный вопрос в Рэйки!

В Системе Естественного Исцеления Усуи плата считается очень важным условием целительства — и, более того, важным исцеляющим фактором. Многим из нас это трудно принять и почти невозможно понять.

Иногда остается только смириться с тем, что «Рэйки — дорого стоит». Сейчас часто говорится об обязательных ценах, равных для всех, бедных и богатых. И это, действительно, трудно понять.

Но — только без обид: «А уж не самый ли это трудный вопрос в вашей собственной жизни?»

Допустим, вы встречаете человека, который говорит, что уважает вас и очень любит, и готов на многое, чтобы доказать эту любовь. Но — на что именно готов?

И это — не праздный вопрос. Может быть — только выпить за ваше здоровье? Или — подраться? Или — просто сходить к вам в гости «попить чайку»?

Может ли этот человек помочь вам? Хочется ли вам помогать ему?

Если — «да, хочется», то разве вы не захотите делать этому человеку подарки? И если вы оба, любя друг друга, обмениваетесь дарами и даете друг другу и хлеб и деньги не в долг, а просто, «без возврата», то как соотносятся ваше отношение к деньгам и ваша любовь?

А если кто-то, говоря о своей любви, ничем не помогает вам, а только хочет получать от Вас что-то для себя, то любит ли он вас или ваши подарки? Любит вас — или то, что можно от вас получить?

Когда вы любите кого-то, то разве не хотите отдать ему все, что имеете, чтобы этот человек был счастлив и всем обеспечен? Разве ваша любовь не спускается с небес на землю — с помощью денег и поступков по отношению к нему?

И вот, когда вы действительно любите кого-то — вы помогаете этому человеку и своим сердцем, и своими руками, и своим имуществом. И этот человек любит вас — и помогает вам и своим сердцем, и своими руками, и своим имуществом. Вместе вы становитесь богатыми и счастливыми, и если один из вас окажется в беде, то другой отдаст все, что имеет, чтобы помочь ему. А получивший эту помощь тоже постарается отблагодарить — своевременно и с любовью.

Так соотносятся деньги и целительство в Рэйки. И так деньги могут стать тем, чем им предназначено быть — Любовью и Хлебом.

Поэтому и говорится: уже сегодня — честно зарабатывай свой хлеб и выражай благодарность всему живому.



Самые разные вещи, которые следует отличать от Системы Целительства усуи рэйки

Рэйки и Энергетика человека: биополе — порчи — сглазы…

Когда говорят про «сглазы», то идет речь о вредоносном воздействии одного человека на другого. Когда говорят об «одержимости», то идет речь о гибельном воздействии на человека какого-то другого существа, более могущественного и коварного. Когда говорят про «биополе», то речь идет о множестве человеческих энергий — тех бесчисленных сил, созданных Богом, которые изначально чисты, но многие из них со временем исказились, свою чистоту утратив, отпав от Бога. Все человеческие и сверхъестественные действия по «коррекции биополя», «снятию сглаза», «наведению или снятию порчи», «коррекции кармы» и так далее — только способы «передвигать» эти силы новым образом, как фигурки на шахматной доске. Но сами силы при этом не изменяются!

Рэйки же возвращает им изначальную чистоту, и тогда нет никакой нужды в вышеупомянутых манипуляциях. Все, что можно было сделать при помощи, к примеру, «снятия сглаза», совершается с помощью Рейки — только надежнее и лучше.

Рэйки и религия

Об этом уже довольно много было сказано выше, но хорошо бы подвести итоги. Известно о том, что Рэйки не является религией или чем-то, религию заменяющим. Заниматься Рэйки могут и мусульмане, и буддисты, и христиане, и иудеи, и атеисты, и кришнаиты — кто угодно, все, без исключения.

Различается ли при этом их Рэйки? Конечно, различается — ведь Рэйки, как и чувство прекрасного, и как энергия совершенства, различается у всех людей. Совершенство безгранично, оно идеально, и в этом смысле оно одно и оно — одинаково для всех. Но люди — разные, всякий человек по-своему совершенен, и нет двух одинаковых людей. А поэтому одинаковое совершенство во всех различно и всегда разное.

Религия может помогать прийти к совершенству, но может и не помогать этому. Религия может проявить внутренний свет человека, приблизить его к Богу, но может и не приблизить.

…За какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадаем сами; и иначе не бывает («Лествица» Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы).

Рэйки — проявление нашей природы, того идеального божественного Я, которое живет в каждом из нас. Рэйки — сила Божественного Присутствия, присутствия того абсолютного совершенства, которое безмерно и поэтому непостижимо. Рэйки как бы предъявляет свидетельство присутствия этого совершенства во всех людях и во всем, что нас окружает.

Религия не гарантирует открытие истины и не гарантирует спасение. Многие религии претендуют на это, но всегда оговаривают одно условие: «спасается не тот, кто формально соблюдает религиозные каноны, но при этом остается злым и жадным. Спасается тот, кто чист сердцем и творит добрые дела, — даже если он плохо соблюдает другие правила». В Евангелии приводятся слова, которые мы помним обычно только отчасти: «Вы выказываете себя праведниками перед Богом, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость перед Богом». (Лук. 16, 15) Мы очень часто стараемся казаться себе праведными, стремимся только к внешнему соблюдению законов, подделывая послушание. Но наша совесть — и осуждает нас. Так происходит потому, что мы и сами знаем — истина только внутри нашего сердца, а совсем не в том, какими мы кажемся себе, и не в том, «как подумают о нас люди». Православный Патриарх недавно сказал: «Нет плохих религий, бывают плохие люди». Эти слова выражают ту же точку зрения, которая была и у апостолов, писавших Евангелия.

Когда мы говорим о религии, то сразу возникает много вопросов, связанных с нашей неграмотностью, с нашим незнанием самой религии. Чаще всего мы мало знакомы даже с той религией, которую считаем своей собственной, тем более ничего не знаем доподлинно о чужих верованиях. Возникают недоверие и агрессия, которых легко избежать, надо только стремиться к миру и взаимопониманию, а не к вражде и замкнутости.

Мне часто кажется, что наши страхи и недоверия являются результатом того, что наша страна очень долго жила за «железным занавесом». Все, что было за границей, считалось воплощенным миром зла. Теперь таких границ нет, но они остались в нашем сознании. И эти «враги народа» до сих пор живут внутри нас, создающих в себе ад, и этот ад — совершеннее библейского ада.

Как-то один человек так выразился о Рэйки и религиях в целом: «Стыдно сказать — мусульмане, иудеи — которые распяли Христа, буддисты — которые вообще в Бога не верят. И все эти люди могут заниматься тем же, что и православный христианин?» Странно, но у него не возникало никаких сомнений в том, что все «иноверцы» — злые враги, о которых даже «стыдно сказать». Наверное, у этой точки зрения тоже много сторонников — и вряд ли я пишу эти слова для них. А если вам встретятся такие собеседники — не сердитесь на них, скорее всего, их жизнь и так складывается нелегко, ведь такие страхи и осуждения разрушают человека гораздо больше, чем самые страшные наркотики.

Что же можно найти общего между Рэйки и религией? Сейчас люди, занимающиеся Рэйки, часто делают из своего занятия какой-то нелепый культ, все время говорят о том, какие они праведные, как они получают дары Святого Духа и неукротимо приближаются к просветлению. Что ж, и в христианстве есть много нелепых сект, да и в любой другой религии попадаются жулики и шарлатаны.(

( Об этих Рэйки-сектантах рассказано в книге «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» (Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви, Белгород, 1997). В этом издании упомянуты всего лишь немногие «Группы Славянского Язычества» (по определению составителей справочника), которые действительно являются деструктивными религиозными сектами и не имеют с Системой Целительства Усуи ничего общего кроме названия, используемого при этом абсолютно противозаконно.

Но когда дело касается действительно Рэйки, действительно Системы Усуи — то пусть вас это не пугает, разницу между подлинным Рэйки и подделкой определить довольно легко. Во-первых, есть Линия Передачи и Мастерская Инициация. Если тот, кто учит Рэйки, не имеет Мастерской Инициации или скрывает свою Линию Передачи, то доверять ему не стоит. Скорее всего, этот человек не совсем честен с вами. Во-вторых, даже если внешне все выглядит правильным — нравится ли вам этот человек? Ведь Мастера бывают очень разные, даже если все они хорошие, лучше найти подходящего именно для вас. Это второе условие, уже не столь строгое и его можно не соблюдать, если вам понятно, чем вы собираетесь заниматься и для чего.

Главное в Рэйки — это то, что и в обычной жизни является нормальным, обыкновенным. При этом не возникает вопросов о религиозности или о чуде, даже в том случае, если чудесные вещи происходят. Вы знаете, что сильная любовь может исцелить, и знаете, что сильная ненависть может убить. Любовь — это Рэйки, ненависть — это не-рэйки. Так и во всем остальном: то, что красиво и подлинно — Рэйки. Что некрасиво и фальшиво — не-рэйки. Таков просто перевод этого слова, объясняющего самую суть Системы Усуи.

Рэйки — это повседневная реальность нашей жизни, это то чудо, которое всегда рядом — и поэтому его не видно.

В Рэйки нет мрачности и фанатизма, Рэйки несерьезно. Но Рэйки возвышено и свято — и нет никакой насмешки или издевательства в этой несерьезности, нет злобы в этом смехе.



В Рэйки нет злобных богов, есть улыбающиеся святые.

Ну, а верить ли вам в Бога — остается просто вашим собственным решением.

Часто Мастера Рэйки рассказывают много анекдотов о себе и о том, чем они занимаются. Мне кажется уместным вынести эти истории в самый конец Приложения, здесь я расскажу одну. Это самый бородатый анекдот о Рэйки:

Поручик Ржевский выходит на крыльцо, смотрит на весеннее небо, на лес вдалеке, слушает птичек и, широко открывая глаза, кричит:

— Господи, красота-то какая!

— Мать-мать-мать!.. — откликается давно привычное эхо.

В этом анекдоте то, что почувствовал Ржевский, — и есть Рэйки. А то, что он сказал — просто чудо. Ну, а то, к чему привыкло эхо — и есть не-рэйки, хотя то, что оно ответило — все равно чудо. Вот так чудеса, связанные с Рэйки, и проявляются во всем в нашей жизни.

Рэйки и молитва

Я — животное, ты же видишь, я — животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю — там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, ведь не может быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов — СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!



Арк. и Б. Стругацкие. Пикник на обочине

Когда возникает речь о Рэйки и молитве да и вообще о молитве — вспоминаются слова Рэдрика Шухарта из «Пикника на обочине». А как же еще можно молиться?!

А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матф. 6:7, 8).

Мы часто говорим о молитве, но кто знает, что такое молитва? И я этого не знаю — и не решусь вам советовать. Часто мы просто путаем молитвы с заклинаниями — и даже не замечаем разницы. Увы, не все, что начато словами «Во имя Отца и Сына…», становится молитвой. Когда мы творим молитву, забывая Евангельские заповеди о ней, то часто наша молитва превращается в то самое колдовство, за которое Православная Церковь отлучала своих прихожан от Причастия на пять (!) лет. Отлучала просто за колдовство. Разница в том, что мы либо просим милости — либо требуем определенных результатов. И сами к тому же указываем, каких результатов и каким образом требуем от Бога. Обычно мы этого не понимаем, а ведь Богу кто из нас может приказывать?

Что же говорит о молитве Евангелие?

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Матф. 5:44—46)

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят… Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Матф. 7:7, 8; 11).

Молитвы обычно немногословны — так почему же так долго молятся в церквах? Наверное, вы уже угадали ответ — учатся. И еще — общаются. Ведь всякая молитва — это богообщение, разговор человека с Богом. Молитва — всегда диалог. Конечно, Бог обычно не произносит слов, но, чтобы понять, как Он говорит с верующим — стоит немного поучиться молитве. А учиться хорошо на примерах того, как творили молитву люди святые, которые не просто «ставили эксперимент», но действительно имели возможность разговаривать с Богом.


Здесь, в книжечке о Рэйки, я не стану перепечатывать весь молитвослов, — да и не имею на это права. Я только упомяну некоторые молитвы, в которых говорится то, что наиболее близко нашему пониманию Рэйки.

Молитва св. Франциска Ассизского

Господи! Сделай руки мои орудием Твоего Мира! Туда, где ненависть — дай мне принести Любовь, туда, где обида — дай мне принести Прощение, туда, где рознь — дай мне принести Единство, туда, где заблуждение — дай мне принести Истину, туда, где сомнение — дай мне принести Веру, туда, где отчаяние — дай мне принести Надежду, туда, где мрак — дай мне принести Свет, туда, где грусть — дай мне принести Радость!

Помоги мне, Господи, не столько искать утешения — сколько Утешать, не столько искать понимания — сколько Понимать, не столько искать любви — сколько Любить. Ибо кто отдает — тот и получает, кто забывает себя — обретает себя вновь, кто прощает — тому прощается, кто умирает — тот возрождается к Вечной Жизни.

Помоги же мне, Господи, сделай руки мои орудием Твоего Мира!

Может быть, вам хорошо знакома эта молитва: ее часто любят приводить в пример, рассказывая о Рэйки. Сам св. Франциск Ассизский жил в средние века в Италии. Это было временем кризиса Католической Церкви. Франциск, приняв обет бедности и смирения, способствовал духовному возрождению Церкви. Еще он прославился тем, что творили чудеса сам он и его ученики. Бесспорно, это удивительный святой. Он известен и исцелениями, и прозорливостью (ясновидением), и необычайными дарами Божьими. Есть рассказы о том, как св. Франциск проповедовал птицам — а птицы, слетевшись со всего леса, выслушивали его проповеди от начала до конца.

В России тоже много чудесных святых — и молитвы их заслуживают самого бережного и заботливого изучения. Не все из нас заглядывают в молитвослов так часто, чтобы помнить эти молитвы. Некоторые из них я приведу здесь:

Исповедание грехов

Исповедаю Тебе, Господу Богу моему и Творцу, Во Святой Троице Единому, славимому и поклоняемому Отцу и сыну и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, делом, словом, помышлением, зрением, слухом, осязанием, и всеми моими чувствы, душевными вкупе и телесными, ими же Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближнего моего онеправдовах: о сих жалея, винна себя Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: прешедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яко благ и человеколюбец.

Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный! Утешителю! Душе Истины! Сокровище благих и жизни Подателю! Прииди, и вселися в ны, и очисти ны от всякие скверны плоти и духа, и спаси, Блаже, души наша, иже везде сый и вся исполняй.

Аминь.

Не спешите просто пробежать глазами знакомые слова. Прислушайтесь к ним своим сердцем, вдумайтесь в их смысл. Сказано тут намного больше, чем могут вместить любые слова.



Еще одна история о том, как правильно молиться, дошла до нас из глубокой древности и далекой страны. Я ее очень люблю и хочу поделиться этим рассказом с вами.

Во времена короля Артура, объединившего под своим началом Британию, жил лучший из рыцарей — Ланселот Озерный. И однажды случилось так, что к королевскому двору привезли рыцаря, раненного на турнире. Его раны были тяжелы и не исцелялись. И было предсказано, что исцелится он только в том случае, если к его ранам прикоснется благороднейший из рыцарей всех времен. Сам король Артур возлагал на раненого руки и все придворные рыцари его — а это были знаменитейшие рыцари Круглого Стола.

Но все они только причиняли страдания раненому. И вот к ним подъехал сэр Ланселот Озерный, и Артур сказал ему, чтобы и он возложил руки. И сэр Ланселот ответил, не посмеет делать это после своего короля. Ведь король Артур, несомненно, лучший из всех рыцарей. И тогда Артур приказал ему, и Ланселот повиновался. И сказал незаметно сэр Ланселот: «Господи! Исцели этого человека! Я никогда не буду думать, что это моя заслуга!» И тогда раненый вдруг исцелился от всех своих ран.

Так и следует молиться, когда делаешь Рэйки!

Вы можете спросить: «Но если молиться, — то зачем тогда Рэйки?»

Могу ответить одно: «Если все мы будем Ланселотами, то Рэйки не понадобится».

Но в крайнем случае — молитесь, как Шухарт.
И еще небольшое дополнение: молиться принято не только в христианстве, но и в других религиях. Часто нам говорят, что молиться не умеет никто — или, что все делают это неправильно. Это не совсем так! Во всех религиях есть гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд.

К примеру, в буддизме есть и молитвы, есть и исповедь, есть и своя литургия. Часто буддисты говорят, что все религии, которые помогают уменьшить страдания человека, являются правильными религиями. А само слово будда обозначает не индийского принца Сиддхартху Гаутаму из рода Шакья, а любого человека, достигшего святости и просветления. Таким образом, часто говорят о многих буддах, которые жили на тысячи лет раньше, чем Гаутама. И все, кто нашел и указывает путь к окончательному освобождению от страданий, — именуются буддами.

Так получается, что если Иисус Христос — Мессия, если Он действительно является Спасителем — то и он будда. Поэтому различия между буддизмом и христианством иногда очень трудно сформулировать. Для буддистов — это одни различия, а для христиан — другие.

Например, христиане часто говорят: «У буддистов — нет Бога». Но что сказали бы такие христиане о простой буддийской молитве, начинающейся такими словами: «Сострадательный Святой Отец всех существ, благослови и храни меня как сына!»

В этом рассказе я не берусь определять различия между взглядами разных религий, а лишь приведу для ознакомления несколько буддийских молитв.

О здоровье Учителей

Пусть лотосные стопы славных учителей останутся твердо стоять на земле!

Пусть все живые существа обретут радость и счастье, завершив накопление заслуг для себя и для других.

Пусть все они быстро достигнут просветления!



О прощении грехов

Огромному океану Трех Корней Прибежища, тем, кто верен своим Обетам, я приношу подношение из множества объектов, доставляющих радость; я раскаиваюсь во всех накопленных мною проявлениях враждебности, заблуждениях и ошибках; устраните перерывы, помехи и препятствия; даруйте мне высшие и обычные достижения на благо всех существ!

В тяжелый день («плохое» положение планет, магнитные бури и пр.)

Все дни благоприятны,

Все созвездия хороши,

Все Просветленные могущественны,

Все Архаты (святые) за пределами материального!

Провозглашая эти истины,

Пусть всегда мы будем счастливы!

Отсекая лишнее (еще раз о том, что многознание уму не научает)

Единственный источник ваших страданий — ваши собственные действия. Всегда следите за тем, как поступаете.



Геше Джампа Тинлэй. 14-е наставление о Дхарме

Я самого себя не знаю, я мое бежит от меня, и пустота во мне бесконечная; а все же, в незнании моем, я выше всякого знания.



Св. Иоанн Креста

…Не принимайте просто на веру то, что я говорю, занимайтесь своей практикой, и вы увидите сами: не требуется ничего особого…

В наши дни многие люди привязываются к словам. Все это глупости. Не тревожьтесь подобными вещами. Просто занимайтесь практикой, и вы сами все увидите.

Ачаан Чаа

Ко времени, когда эта книга дозрела до своего издания, многое в мире изменилось. И прежде всего изменился я сам. Теперь мой рассказ о Рэйки стал короче и проще, а искажений Системы Усуи Рэйки в мире стало еще больше, и они стали еще более заметны. Очень жаль, когда такое учение, простое и понятное нормальному человеку, превращается во что-то запутанное и вредное. Многие из тех, кто пытается обучать Рэйки сейчас, вообще никогда этому не учились и просто используют хорошо зарекомендовавшее себя имя. Чужое имя, которое становится просто выгодной торговой маркой. Может быть, эти люди остановятся, если Рэйки запретят? Увы, нет. И сейчас многие из них, заработав себе на чужом имени денег и славы, поменяли вывеску, сменили название. Разумеется, то, чему они учили, называя это «рэйки», уже стало отпугивать от них учеников. Да и конкуренция возросла: ведь таких умников становится все больше. И эта книга написана также и для них — пусть читают и исправляют то, что еще можно исправить. Путь думают и хотя бы не ленятся заглядывать в словари. Пусть учатся тому, чего не знают, а не выдумывают всякую ерунду.

Рассказывая о Рэйки сейчас, я говорю простые примеры, доступные нормальному человеку — и здесь я коротко привожу эти объяснения:

1. Забудьте о Рэйки и по возможности обо всем, что вы умеете и знаете. Сделайте все так, как если бы вы ничего не умели и ничего не знали. Это — самое правильное.

2. Когда обычный человек, который знает много или мало, который верит в одно или в другое, который обладает очень высокими способностями или не обладает никакими способностями, ушибется — он хватается за больное место. Что этот человек делает при этом? В самый первый момент этот человек ничего не делает! О чем этот человек думает в этот момент? В самый первый момент этот человек ничего не думает! Для чего этот человек так поступает? Для того чтобы стало еще хуже? Нет! Для того чтобы стало лучше! Нет никаких сомнений, нет раздумий, только уверенность, рожденная за пределами ума. Это и есть самое правильное, что вы можете сделать, когда хотите сделать Рэйки.

3. Что этот человек делает в следующий момент? В следующий момент этот человек делает то, что само придет ему в голову. И это вы тоже можете делать, это будет хорошо. Что он потом делает? Потом он начинает делать то, что умеет, чему его учили, то, во что он верит. Это самое худшее, но и оно сгодится, — просто постарайтесь делать Рэйки так, как вас учили, и делайте это как можно проще!

4. Откуда идет движение руки, когда вы хватаетесь за больное место? Это движение руки происходит от того, что вы что-то знаете, и от того, что вы что-то умеете? Нет! Это ваше неосознанное движение! Даже собака это умеет! Даже кошка это умеет! Когда вы делаете Рэйки, кладите руку именно таким образом. И держите ее столько же, как если бы вам ничего не было известно ни про Рэйки, ни про что-то другое.

5. Если вы увидите человека, который страдает, и вам его искренне жаль, то вы от всего сердца захотите ему помочь. Вы не успеете даже подумать о чем-либо, как ваша рука прикоснется к этому человеку, чтобы принести ему мир и утешение. В этот первый момент все сделано правильно, так и продолжайте. Если в этот момент вы хотите исправить мысли этого человека, научить его вашим способам лечения или вашей религии — то вы просто лишены сострадания. Тогда вам лучше помогать кому-то другому. Помогайте так, как если бы вы стали собакой.

6. О чем вы думаете, когда сострадание движет вашей рукой? Откуда идет движение руки и куда вы прикладывает руку? Движение руки идет от сердца, а не от разума. Сердце решает, приложить руку — или нет. Рука «думает», куда направиться и сколько оставаться на этом месте! Не надо ничего изобретать и придумывать, стараться узнать или догадаться! Если вы много размышляете в этот момент, то вы лишены сострадания и пытаетесь тренироваться на вашем пациенте, а не помогать ему!

7. Когда вы достаточно натренировались на Первой Ступени Рэйки, то вам знакомы те чувства, которые при этом возникают. Для работы с ними следует использовать Символы Второй Ступени, которые помогут вам быстрее возвратиться к этим чувствам. Если у вас нет Второй Ступени, вместо использования Символов следует сосредоточиться на том, что вы чувствуете, и делать все как можно проще. Любая ступень Рэйки нужна лишь для того, чтобы эффективнее применять то, что у вас есть — а не для того, чтобы выдумывать и покупать что-то новое.

8. Работайте внимательно и аккуратно — таким образом вы сможете добиться совершенства. И тогда ваша практика Рэйки станет действительно духовной практикой, а не мечтой или выдумкой, способной немного помочь вашему телу и повредить вашему уму. Старайтесь сохранить в чистоте все, чему вас учили, не придумывая ничего нового и не смешивая то, что вы узнали, в одном флаконе. Иначе вместо драгоценного лекарства вы можете получить просто грязную воду.

Конечно, все, здесь написанное — не более чем моя личная позиция. Если у вас возникло желание спорить — оставайтесь при своей точке зрения. С вопросами о развитии Системы Усуи Рэйки лучше всего обращаться к главе всей системы — Филлис Фурумото О-Сэнсэй. Если и есть где-нибудь человек, способный отмечать реальные изменения, происходящие в результате развития Метода Усуи Рэйки, а не в результате искажения и деградации — то это именно тот человек, которого вы хотели спросить. Действительно, все в мире развивается, и Рэйки — не исключение. Однако важно понимать, что раздоры между отдельными мастерами и раздоры между их учениками только вредят общему делу и, конечно же, вредят лично каждому из людей, которые обращаются к Рэйки. Борьба за правду — не совсем то, что нам следует делать в этой ситуации. Правда, касающаяся Рэйки — в мире, а не в борьбе.

Я верю в то, что эта книга поможет вам и вашему Рэйки стать сильнее и светлее.

С самыми искренними пожеланиями всего наилучшего — Евгений Дубровский.



V=201795+31231


<< предыдущая страница