Похожие работы
|
Этнографические и антропологические издания 2012 года - страница №1/1
ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ И АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ 2012 ГОДА
|
|
Болонев Ф.Ф. Сокровища земли Тарбагатайской: Очерки истории и культуры – Улан-Удэ; Иркутск: Медиаинформ, 2012. – Т. 1. – 220 с.
ISBN 978-5-7803-0219-3
Эта книга – первый опыт издания очерков об истории и культуре земли Тарбагатайской. В ней опубликованы многие до сих пор неизвестные документы, найденные в архивах Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Улан-Удэ. Книга иллюстрирована редкими фотографиями и документами.
Издание рассчитано на историков, этнографов, фольклористов, а также на широкий круг читателей.
|
|
|
Любимова Г.В. Очерки истории взаимодействия сельского населения Сибири с природной средой (на материалах русской земледельческой традиции) Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т археологии и этнографии. – Новосибирск: Изд-во ИАЭТ СО РАН, 2012. – 208 с.
ISBN 978-5-7803-0218-6
Монография посвящена изучению динамики отношения сельского населения Сибири к природной среде на разных этапах земледельческого освоения края. На основе широкого круга источников (в т.ч. крестьянских рукописных воспоминаний) в работе рассматриваются экологические аспекты аграрной модернизации региона. Элементы ценностного отношения к природе выявляются на материалах традиционных христианских конфессий и новых религиозных учений Сибири.
Книга адресована этнографам, историкам, культурологам и всем, кто интересуется проблемами гуманитарной экологии.
|
|
|
Охотников А.Ю. Немцы Северной Кулунды: стратегии и результаты социокультурной адаптации (1910–1960-е годы) – Новосибирск: Издательство Института археологии и этнографии СО РАН, 2012. – 214 с.
ISBN 978-5-7803-0220-9
В монографии дана историко-этнографическая характеристика социокультурной адаптации немецкого населения северной части Кулундинской степи в 1910–1960-х гг. Рассмотрены производственные, жизнеобеспечивающие, соционормативные и гуманитарные практики сибирско-немецкого и поволжско-немецкого населения региона. Охарактеризованы реакции регионального этнического сообщества на основные исторические события – Первую мировую и гражданскую войны, социально-политические репрессии и аграрную модернизацию 1930-х гг., а также на экстремальные условия военной экономики 1940-х гг., депортацию и ссылку, последующую неполную реабилитацию, влияние иноэтничного окружения и урбанизированной советской культуры.
Книга адресована этнологам, историкам, экономистам, социологам, краеведам и всем, кто интересуется этносоциальными и этнокультурными процессами.
|
|
|
Социокультурная антропология. История, теория и методология. Энциклопедический словарь Издатель - Академический Проект, Культура, Константа.Серия – Summa Год издания - 2012
Энциклопедический словарь "Социокультурная антропология: История, теория и методология" представляет собой первое и наиболее полное в отечественной литературе справочное издание, которое раскрывает историю и современное состояние данной науки, сложившееся в конце XX - начале XXI в. Том состоит из трех разделов, отражающих структуру социокультурной антропологии как научной и учебной дисциплины: раздел 1 ("История социальной и культурной антропологии"), раздел 2 ("Теория и методология социокультурной антропологии"), раздел 3 ("Основные понятия и проблемы социокультурной антропологии"). Книга предназначена для исследователей, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, работающих или обучающихся в области культурологии, социальной и культурной антропологии, социологии культуры и других социально-гуманитарных дисциплин.
|
|
|
|
Вульф К. Антропология воспитания. Издатель - Праксис
Год издания – 2012
Кристоф Вульф, профессор общей и сравнительной педагогики в Свободном университете Берлина, директор Междисциплинарного центра по Исторической антропологии, вице-президент немецкой комиссии ЮНЕСКО, руководитель проекта в исследовательском кластере Свободного университета Берлина «Язык эмоций».
Данную книгу можно охарактеризовать как введение в многогранную и сложную проблему антропологии воспитания, включающее историческую и культурологическую перспективу антропологии в целом. Тот, кто размышляет о воспитании и образовании, неизбежно сталкивается с антропологическими предпосылками. При этом важными оказываются три аспекта проблемы: историчность и разнообразие, культурная обусловленность и мульткультурность, меж- и трансдисциплинарность. Во взаимодействии всех трех аспектов и формируется историко-педагогическая антропология.
Оригинальное издание: Christoph Wulf. Einführung in die Anthropologie der Erziehung. Beltz Verlag. Weinheim und Basel: Пер. с нем. Нины Масловой / Под ред. Гульнары Хайдаровой.
|
|