Этап урока Содержание Формирование ууд - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока Содержание методических элементов урока Тема урока в городе... 1 154.2kb.
Неделя № урока № урока в теме Тема урока Содержание урока Номенклатура. 1 229.1kb.
№ урока тип урока тема урока основное содержание 1 Беседа 1 109.08kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 67.69kb.
Конспект урока Этап урока, время Оформление на доске Деятельность... 1 61.81kb.
Урока Наименование разделов и тем, содержание урока. Количество часов 1 111.98kb.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса. 1 84kb.
Лекция для 7 класса Цель урока: Формирование в сознании учащихся... 1 54.19kb.
№ нрк № урока Тема урока Содержание нрк литература Общие сведения... 1 30.75kb.
Урока Содержание урока Материалы Орг момент Вводная часть Тема урока... 1 105.24kb.
Коэффициенты Участник 1 этап 2 этап 3 этап 1 63.13kb.
Сентябрь Опустел наш школьный сад, Паутинки в даль летят, и на южный... 1 27.78kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Этап урока Содержание Формирование ууд - страница №1/1

ХОД УРОКА


Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

Методическое

обоснование

I. Мотивация к учебной деятельности

Слайд 1

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.




Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Доброжелательный настрой учителя и учащихся; готовность класса к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм; формирование учителем целевых установок урока.

II. Актуализация опорных знаний.


- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке, а для этого отгадайте загадки и запишите слова-отгадки.

Слайд2

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец. (Скворечник.)

Слайд 3

Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырёк –

Загорелся огонёк. (Лампочка)

Слайд 4

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Слайд 5

Я синего цвета,

Вишу на стене,

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

Слайд 6

- Подчеркните те сочетания, которые изучили на прошлом уроке.

- Какие сочетания вы подчеркнули?

- Что знаете о правописании этих сочетаний?

- Достаточно ли вам этих знаний, чтобы выполнить следующее задание?


Познавательные общеучебные: поиск и выделение информации (нахождение буквосочетаний, изученных на прошлом уроке);

логические: анализ с целью выделения признаков (анализ языкового материала с целью последующего проговаривания правила) .

Коммуникативные: владение монологической формой речи.

(умения слушать и слышать учителя, давать устный ответ в соответствии с нормами русского языка)




Использование приёмов (разгадывание загадок, фронтальный опрос), позволяющих определить уровень усвоения изученного материала большинством учащихся.

III. Выявление места и причины затруднения


На доске представлены следующие слова с пропущенными буквами «Ы», «И», «А», «Я», «У», «Ю»..

- Вам необходимо вставить пропущенные буквы в словах и показать с помощью «веера» эти буквы.



Слайд 7

Щ…ка (у,ю), ж..раф (и,ы), ч..йник (а,я), ш..повник (и,ы), площ..дь (а,я), ч..до (у,ю).
- Покажите на «веерах», какие буквы вы вставили в слова. - Задание было одно? (одно)

- А как его выполнили? (по-разному)

- Почему так получилось?

- Чего мы не знаем? (правило выбора гласных после Щ, Ж, Ч, Ш)

- Какова цель нашего урока?

Слайд 8

(научиться правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)




Регулятивные целеполагание: (постановка цели учащимися на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно).

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные общеучебные: поиск правильного варианта выполнения задания; умение строить устное смысловое высказывание

Технология проблемно-диалогического обучения. Проблемная ситуация. Приём создания проблемной ситуации- столкновение мнений учащихся практическим заданием.

Побуждающий диалог на основе проблемной ситуации.

В результате цель урока сформулирована учащимися самостоятельно.


IV. Выявление места и причины затруднений.


- Какое задание вы должны были выполнить? (вставить в слова пропущенные буквы)

- В чём ваше затруднение? (в выборе написания гласных а, я, у, ю, и, ы)

- После каких согласных букв стоят эти сомнительные гласные? (ж, ш, ч, щ)

- Почему вы испытали затруднение? (не знаем правило выбора гласных после ж, ш, ч, щ)

- Какой шаг учебной деятельности вы прошли? (мы определили то, чего не знаем)

- Что вы будете делать дальше? (сами постараемся вывести правило правописания гласных после ж, ш, ч, щ)

- Молодцы.

- А сейчас, давайте немного отдохнём.



Регулятивные целеполагание: постановка учебной задачи- формулирование правила по теме урока.

Познавательные действия постановки и решения проблем: формулирование причин затруднения.

Регулятивные планирование: определение последовательности учебных действий.

Организация восстановления выполненных операций, фиксация места, где возникло затруднение. На этой основе выявлены причины затруднений- тех конкретных знаний, умений, которых не достаёт для решения исходной задачи.

Физминутка



Слайд 9

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.




Регулятивные волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии.

Данный этап проводится с целью избежания физического и умственного переутомления первоклассников.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, уточните ещё раз цель нашего урока.

- Вспомните, как называются согласные Ж.Ш, Ч, Щ? (шипящие согласные)

- Какие из этих согласных всегда твёрдые?

- Какие из этих согласных всегда мягкие?

- Какие гласные показывают мягкость предыдущих согласных? (и, я, ю)

- Какие гласные показывают твёрдость предыдущих согласных? (а, ы, у)

- А сейчас пришло время раскрыть вам один исторический секрет согласных ж, ш, ч,щ.


Познавательные общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации о шипящих согласных и гласных, которые придают мягкость или твёрдость предыдущему согласному.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


Учитель, опираясь на знания учащихся и уточнения ими цели урока, подготовил учеников к усвоению следующего этапа урока.

VI. Реализация построенного проекта

Слайд 10
- Когда-то буквы Ж, Ш были мягкими, поэтому после них писали в соответствии с произношением букву И.

-А буквы Ч, Щ – были твёрдыми, после них писали букву А.

Сейчас же буквы Ж, Ш, как мы знаем, всегда твёрдые, но по старой традиции после них пишут букву И.

И после букв Ч, Щ (всегда мягких) – пишутся А.У.

- Вы узнали секрет. В чём он состоит?

- А сейчас мы применим секрет для выбора букв.

- Предлагаю вам отгадать загадку и найти в отгадке уже новое изученное сочетание.

Слайд 11.

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути? (МАШИНА).
- Какое сочетание встречается в этом слове? (ШИ)

- Запишите это слово в тетради, подчеркните сочетание ШИ.

- Подберите слово с сочетанием ЖИ.

- Запишите это слово в тетради, подчеркните сочетание ЖИ.



Слайд 12

- А сейчас внимательно послушайте ещё одну загадку. - - Какие новые сочетания вы услышали в ней и в отгадке?

- Назовите эти слова.

Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (свеча)

- Запишите их в тетради, подчеркните сочетания ЧУ, ЧА.

- Подберите и запишите в тетради слова с сочетаниями ЩУ, ЩА. Подчеркните эти сочетания.

- Сделаем вывод и сформулируем правило о написании гласных после шипящих.



Слайд 13

(дети формулируют правило о правописании данных сочетаний)




Познавательные общеучебные: выделение информации о шипящих согласных из исторической справки;

логические: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение выражать свои мысли и строить речевое высказывание.



- Учителем организовано преодоление затруднений и уточнение общего характера нового знания ( возможность применения способа действий для решения всех заданий данного типа).

Учитель проверяет понимание учащимися услышанного содержания.



Физминутка

- А сейчас давайте немного отдохнём.

Слайд 14

Встали пчёлки в хоровод

(поворот вокруг себя)

В барабан ударит кот.

(хлопки в ладоши)

Стали мыши танцевать,

(пританцовывают)

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Так, что начала дрожать

(наклоны)

Вся земля, вся земля

(Рывки руками)


Регулятивные волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии.

Данный этап проводится с целью избежания физического и умственного переутомления первоклассников.

VII. Первичное закрепление.

а) работа по учебнику


б) проверочная работа (запись под диктовку текста)

в) беседа по содержанию текста

г)работа по тексту

д) взаимопроверка

- Откройте учебники на стр. 115 упр.1 (устное выполнение под руководством учителя).

- Обратите внимание, что на стр. 115, 116 вам напоминают об изученных правилах?

- Сейчас мы с вами будем выполнять упр. 3 на с.116

( коллективное выполнение упражнения с комментированием)

- А теперь, ребята, приготовьтесь писать текст под диктовку: У Яши живёт кот Рыжик. Он пушистый. На лапках тёмные пятна. Рыжик любит играть.

- О чём говорится в тексте?

- Как Яша относится к Рыжику?

- Почему вы так решили?

- Как вы относитесь к своим домашним питомцам?

- Найдите в тексте слова на изученное правило. Подчеркните сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу своего товарища.

- Похвалите его, если им не допущено ошибок. Поблагодарите за работу и исправьте ошибки, если они есть. Объясните товарищу ещё раз правило о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.



Личностные нравственно-этическое оценивание: выделение нравственного содержания на основе моральных норм (отношение человека к животным).

Познавательные общеучебные: смысловое чтение текстов упражнений из учебника, выбор способов выполнения упражнений;

логические: анализ с целью выделения признаков для правильного выполнения упражнений на первичное закрепление материала.

Коммуникативные: управление поведением партнёром, умение выражать свои мысли.

Учителем организовано усвоение учащимися нового способа действий при выполнении практических упражнений с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах (при взаимопроверке).


VIII. Рефлексия.

− Что нового вы узнали на уроке? (Узнали правописание буквосочетаний ЖИ − ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.)

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

– Какую цель вы поставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

− В чём у вас было затруднение?

− Как вы открывали новое знание?

− Что вам помогло открыть новое знание?

– У вас на партах лежат цветные карточки (Р–7). Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.



  • Я знаю, правописание буквосочетаний ЖИ − ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

  • Я знаю, как объяснить, почему после Ж пишется И, после Ч и Щ – А или У.

  • В самостоятельной работе у меня всё получилось.

  • Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была).

  • Я сегодня был в учебной деятельности.

  • Я доволен своей работой на уроке.

- Ребята, если на уроке у кого-то из вас возникли затруднения, не переживайте, работу по этой теме мы продолжим на следующем уроке.

- Дома расскажите родителям о том, что нового узнали на уроке.



Слайд 15

– Молодцы!




Познавательное общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

Организован рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

Организовано оценивание собственной деятельности на уроке. Организована фиксация затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.