Электронное онлайн обучение Аннотация - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Применение мультимедийных технологий в организации проведения онлайн... 1 57.58kb.
Обучение с помощью компьютера (автоматизированное обучение) 1 160.51kb.
«Инновации в создании и управлении бизнесом» (онлайн) 1 30.35kb.
Аннотация программы учебной дисциплины 1 50.5kb.
«Информационная безопасность: современные средства и методы защиты»... 1 25.09kb.
Лекции №15, №16 26. 10. 2010. Обучение, обучающие выборки Обучение... 1 59.85kb.
Лекции №15, №16 25. 10. 2011. Обучение, обучающие выборки Обучение... 6 1625.83kb.
Рекомендации по составлению аннотации на английском языке Слово 1 103.76kb.
Количество часов 1 159.98kb.
Уроки татарского языка онлайн "с нуля" 1 38.12kb.
Обучающие: Обучение рассказу о животных, с использованием речевого... 1 70.52kb.
Стоимость обучения на условиях оплаты в 2011- 2012 учебном году на... 1 32.91kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Электронное онлайн обучение Аннотация - страница №1/1

УДК 004.4

Калиненко Н.А., Восточноукраинский Национальный университет им. В. Даля, Украина, доцент, kalinenkon@mail.ru



Серебряков А.И., Восточноукраинский Национальный университет им. В. Даля, Украина, доцент, serebrai48@mail.ru

Электронное онлайн обучение

Аннотация. В процессе глобализации e-learning стал обязательным и удобным инструментом для передачи информации и знаний. Для современных студентов и школьников электронный способ получения информации является нормальной составляющей жизни. Электронное обучение приобретает новый смысл-это удаленное обучение, дистанционное обучение, виртуальное обучение, сетевое обучение и обучение при помощи электронных технологий. Большую роль в электронном обучении стало занимать обучение в интернете.

Ключевые слова: вебинары, онлайн обучение, дистанционное обучение, информационная и образовательная среда, интерактивная доска, e-learning, синхронное, асинхронное, смешанное обучение.
Электронное обучение (англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning) - система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

Определение специалистов ЮНЕСКО: «e-Learning - обучение с помощью Интернет и мультимедиа». [1]

Современные студенты и школьники - в основном сетевое поколение, для которых электронный способ получения информации (в данном случае именно учебной) является нормальной составляющей жизни. В целом высокие технологии в образовании приветствуются студентами, - знания, умения, навыки пригодятся в самосовершенствовании и карьерном росте. Информационные коммуникационные технологии стали их рабочим инструментом. Электронное обучение приобретает новый смысл-это удаленное обучение, дистанционное обучение, виртуальное обучение, сетевое обучение и обучение при помощи электронных технологий. Большую роль в электронном обучении стало занимать обучение в Интернете. По технологии e-learning можно разделить на два вида: синхронное и асинхронное обучение.

Синхронное обучение подразумевает обучение в режиме реального времени с преподавателем. В синхронном обучении все участники онлайн сессии одновременно находятся в виртуальном классе\комнате и могут задавать вопросы ведущему сессии непосредственно на самой лекции. Данный вид обучения очень напоминает классическое обучение в ВУЗах, с той лишь разницей, что участники онлайн сессии обычно находятся на удалении друг от друга. В отличие от классического обучения, преподаватель обычно не имеет возможности посмотреть в глаза учащихся и проверить, все ли его слушают, поэтому успех в данном случае во многом зависит от сознательности обучающихся. С помощью вебинаров, которые являются синхронной технологией электронного обучения, можно проводить не только конференции (рис.1), но и защиту курсовых работ (рис.2), и чтение лекций (рис.3).[2-3]

Рисунок 1. Международная научно-практическая конференция «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УКРАИНЫ 2011", ХПИ

Асинхронное обучение – это система электронного обучения, при котором обучающийся черпает информацию из онлайн источников или электронных носителей информации (CD, DVD, флешки) и самостоятельно регулирует свое продвижение по материалу. Асинхронное обучение с каждым годом становится всё более популярно, в связи с чем, появляются более новые форматы подачи информации.





Рисунок 2. Защита курсовых работ на кафедре «Экономическая кибернетика»



Рисунок 4. Чтение лекции студентам, используя вебинар

Для более сильного эффекта можно чередовать использование синхронного и асинхронного обучения. Такое обучение называется смешанным обучением (blended learning) и получает все большую популярность. В смешанном обучении часто применяется классическое обучение в реальном классе (face-to-face), m-Learning (Mobile Learning) с использованием смартфонов и мобильных девайсов и других видов электронного обучения. Это его главное отличие от чисто дистанционного образования, когда ученик все знания получает дома через Интернет, а в школу приходит сдавать экзамены (и то не всегда - тесты можно пройти и дома). При смешанном обучении преподаватель по-прежнему остаётся в центре образовательного процесса, но с помощью новых методик и технических средств он делает образовательный процесс более интересным и эффективным.

Так, использование социальных сетей позволяет не только распространять информационные потоки, но и обеспечивает возможность постоянного взаимодействия студентов и преподавателей в сети в удобное для них время, что обеспечивает непрерывность учебного процесса. Социальные сети позволяют быть в контакте с преподавателем и обучаемыми как в синхронном режиме, так и во временном разрыве, если собеседник не в статусе online. Помимо этого проведение блицтурниров (тестирование в режиме онлайн на время в присутствии преподавателя и всех студентов одновременно, только удаленно, за своими компьютерами, в комфортной для всех обстановке) является дополнительным образовательным полем.

Это дает возможность:


  • Проверить, что поняли и чему научились студенты в процессе обучения: знания и навыки

  • Получить фидбек (обратную связь) по процессу проведенного обучения

  • Дополнительная возможность научить чему-то студентов

  • Общий фильтр для аттестации знаний

  • Подведение итогов по возможному улучшению обучения

Также хороший вопрос помогает в случае ошибки студента понять, чего именно он не знал или не понял. Грамотно сформулированные и составленные вопросы помогают студентам сосредоточиться на своих знаниях. Допущенные



Рисунок 5. Проведение блиц-турнира по информатике в социальной сети https://vk.com/club42606686


в формулировках ошибки не только сбивают тестируемых, но и могут кардинально изменить результаты теста. Наблюдается повышенная активность при проведении подобного рода мероприятий в социальной сети (рис.5). Заинтересованность вызывают не просто материалы в свободном доступе, а именно мероприятия, проходящие в режиме онлайн.

В заключение можно сказать, что наибольшей эффективности обучения можно достичь при использовании подхода смешанного обучения: некоторые модули обучения проводятся в формате e-learning, некоторые - в обычном очном формате, собирая участников процесса обучения в аудитории.



Литература

  1. Электронное_обучение. URL: http://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 05.05.2013)

  2. Калиненко Н.А. Интернет семинары (выбинары) - эффективный инструмент для дистанционного обучения, Materialy v miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji "Wyksztalcenie I nauka bez granic- 2009", 07-15 grudnia 2009 roku, volumt 11, pedagogiczne nauki, c. 3-8, Przemysl, Nauka I studia, Польша

  3. Калиненко Н.А. Инновационный подход в компетентно-ориентированном обучении: слайд-лекции в e-learning, Материали за VI международна научна практична конференция "Бъдещи изследвания-2010" 17-25 февруари 2010, Т. 9 пед науки, с. 5-11, София "Бял ГРАД-БГ" ООД, Болгария