Экзаменационные билеты к устной итоговой аттестации по базовому курсу информатика для 9 класса - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа итоговой аттестации по лингвистике и первому иностранному... 1 249.89kb.
Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки... 1 520.4kb.
Программа и методика проведения итоговой государственной аттестации... 1 231.75kb.
Рекомендации по проведению устной части государственной (итоговой) 1 201.48kb.
Результаты государственной итоговой аттестации в 2012 году 1 250.88kb.
Экзаменационные билеты для проведения Итогового Государственного... 1 35.06kb.
Программа для Абонентов, именуемая Организатором акции «Счастливый... 1 37.05kb.
Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации... 1 71.52kb.
Изложение для 9 класса (материалы для подготовки обучающихся к итоговой... 1 58.4kb.
Экзаменационные билеты по курсу «Распространение радиоволн и антенны» 1 22.49kb.
Пояснительная записка Приведенные ниже практические задания рассчитаны... 1 87.07kb.
Унесенные ветром 34 15490.66kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Экзаменационные билеты к устной итоговой аттестации по базовому курсу информатика - страница №1/1


Согласовано

Утверждаю

Методист ОМЦ

Директор школы №251

Трофимова М.В.

Ерохина И.Н.

________________________

________________________

______________ 2006 г.

______________ 2006 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Северное окружное управление образования

государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №251

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

к устной итоговой аттестации

по базовому курсу

ИНФОРМАТИКА


для 9 класса


(билеты из Вестника образования Март 5’2006)

Москва 2006

Билет № 1

1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.

2. Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора.
Билет № 2

1. Общая схема компьютера. Основные устройства компьютера и их функции.

2. Решение расчётной задачи с использованием математических функций (среднее арифметическое, минимум и максимум) в среде электронной таблицы.
Билет 3

1. Характеристики процессора и внутренней памяти компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.).

2. Создание, преобразование, сохранение рисунка в среде векторного графического редактора.
Билет № 4

1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гиб кие диски, жесткие диски, СD-RОМ диски, магнитооптические диски и пр.) и их основные характеристики.

2. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.
Билет № 5

1. Операционная система компьютера (назначение, состав, способ организации диалога с пользователем). Загрузка компьютера.

2. Создание, преобразование, сохранение и распечатка рисунка в среде графического редактора.
Билет № 6

1. Файловая система. Папки. Файлы (имя, тип, путь доступа). Операции с папками и файлами.

2. Решение задачи на построение функции в среде электронной таблицы.
Билет № 7

1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

2. Решение задач на упорядочивание данных в среде электронной таблицы.
Билет № 8

1. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые схемы управления, назначение обратной связи.

2. Практическое задание на создание на диске архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.
Билет № 9

1. Текстовый редактор и текстовый процессор. Назначение и основные возможности.

2. Разработка алгоритма для исполнителя Черепашка, формирующую на экране рисунок.
Билет № 10

1. Графический редактор. Назначение и основные возможности.

2. Разработка программы для решения задачи, содержащей команду повторения (оператор цикла).

Билет № 11

1. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.

2. Разработка программы для решения задачи, содержащей команды ветвления (операторы ветвления).
Билет № 12

1. Система управления базами данных. Назначение и основные возможности.

2. Решение расчетной задачи в среде электронной таблицы.
Билет № 13

1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека.

2. Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.
Билет № 14

1. «Линейная» алгоритмическая структура. Команда присваивания.

2. Формирование поиска данных в среде электронной таблицы.
Билет № 15

1. Алгоритмическая структура «ветвления». Команда ветвления.

2. Инсталляция программы с носителя информации (СD-RОМ).
Билет № 16

1. Алгоритмическая структура «цикл». Команда повторения.

2. Работа с дискетой. Копирование файлов.
Билет № 17

1. Исполнители команд: робот, автомат, человек, компьютер. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

2. Исследование дискеты в среде антивирусной программы на наличие вируса.
Билет № 18

1. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование, компьютерный эксперимент). Показать на примере задачи (математической, физической или др.).

2. Решение задачи на определение объёма информации, преобразование единиц измерения количества информации.
Билет № 19

1. Способы передачи информации. Организация и структура локальных и глобальных компьютерных сетей.

2. Решение задач на представление чисел в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.
Билет № 20

1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы (электронная почта, доски объявлений, телеконференции, поисковые системы и т. д.). Этические и правовые нормы работы с информацией.

2. Решение задачи на построение функции в среде электронной таблицы.

Практические задания и ответы



Билет 1

2. Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора

Создать текст по образцу, предварительно задав соответствующие установки и сохранить в среде текстового редактора.

Приложение к диплому № 458234

Выписка из зачётной книжки (без диплома недействительна)



Иванов Сергей Петрович

За время пребывания в Пермском государственном университете с 1991 по 1996 год сдал(а) экзамены и зачёты по следующим дисциплинам специальности «Прикладная математика»

ПРЕДМЕТ

ОЦЕНКА

  1. математический анализ

хорошо

  1. алгебра и геометрия

отлично

  1. дифференциальные уравнения

хорошо

  1. дискретная математика

удовлетворительно

  1. ЭВМ и программирование

отлично

  1. физика

удовлетворительно

  1. методы оптимизации

хорошо

  1. английский язык

отлично

  1. численные методы

хорошо

  1. история Отечества

отлично

Ректор Пермского государственного университета ________________

Декан механико-математического факультета ________________

Секретарь факультета ________________

20 июня 2004 г.


- шрифт Times New Roman

- кегль 12 пт

- абзац Обычный

- автоформат таблицы – изысканная таблица

Приложение к диплому № 458234

Выписка из зачётной книжки (без диплома недействительна)



Иванов Сергей Петрович

За время пребывания в Пермском государственном университете с 1991 по 1996 год сдал(а) экзамены и зачёты по следующим дисциплинам специальности «Прикладная математика»

ПРЕДМЕТ

ОЦЕНКА

  1. математический анализ

хорошо

  1. алгебра и геометрия

отлично

  1. дифференциальные уравнения

хорошо

  1. дискретная математика

удовлетворительно

  1. ЭВМ и программирование

отлично

  1. физика

удовлетворительно

  1. методы оптимизации

хорошо

  1. английский язык

отлично

  1. численные методы

хорошо

  1. история Отечества

отлично

Ректор Пермского государственного университета ________________

Декан механико-математического факультета ________________

Секретарь факультета ________________

20 июня 2004 г.

Билет 2

2. Решение расчётной задачи с использованием математических функций (среднее арифметическое, минимум и максимум) в среде электронной таблицы.


Определить максимальную длину, минимальную площадь рек и среднее арифметическое длин всех рек

Название реки

Длина, км

Площадь бассейна, тыс.кв.км

Вольта

1600

394

Замбези

2660

1330

Конго (с Луабалой)

4370

3820

Лимпопо

1600

440

Нил (с Кагерой)

6671

2870

Окаванго (Кубанго)

1800

785

Оранжевая

1860

1020

Рувума

800

145

Руфиджи

1400

178

Сенегал

1430

441

Шари

1450

700

Максимальная длина рек - Нил (с Кагерой) – 6671 км

Минимальная площадь бассейна - Рувума – 145 тыс.кв.км

Среднее арифметическое длин рек - 2331







Билет 3

2. Создание, преобразование, сохранение рисунка в среде векторного графического редактора.


Создать и сохранить зубчатую передачу в среде векторного графического редактора, встроенного в текстовый редактор Word.

- первая шестеренка – 32-лучевая звезда; вторая – 24-лучевая звезда

-
стиль объема

- направление -

- цвет объема на свое усмотрение (светло-коричневый)

- глубина – 24 пт

- тип поверхности - матовая

- освещение - яркое справа

- построение оси для шестеренки начать с построения поперечного сечения оси - круга, затем превратить круг в цилиндр при глубине объема 72 пт

- сгруппировать изображение



Билет 4

2. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме при заданных условиях

А=53; В= 49



А=53; В=51

т.к. 53>51

Х=53*49


Х=2597




Билет 5

2. Создание, преобразование, сохранение рисунка в среде графического редактора.





Нарисовать средствами растрового графического редактора старый дедушкин будильник со следующими параметрами:



- все элементы часов должны быть одинаковыми и правильными

- часы разместить по центру

- установить время завершения практической работы

Билет 6

2. Решение задачи на построение функции в среде электронной таблицы.


Построить график функции y=ax2+bx+c в диапазоне значений , с шагом = 2, при a=0,05, b= -0,4, c= -5 в среде электронной таблицы. Указать заголовок и вывести подписи значений на графике.




a

b

c

x

y

0,05

-0,4

-5

-8

1,4










-6

-0,8










-4

-2,6










-2

-4










0

-5










2

-5,6










4

-5,8










6

-5,6










8

-5










10

-4










12

-2,6










14

-0,8










16

1,4




Билет 7

2. Решение задач на упорядочивание данных в среде электронной таблицы.


Набрать данные о 10 озерах в среде электронной таблицы. Отсортировать данные:

а) по названию озера (по возрастанию)

б) по названию озера (по убыванию)

в) по площади озера (по убыванию)



г) по наибольшей глубине (по возрастанию)

Название

Площадь, кв.км

Наибольшая глубина, м

Байкал

31500

1620

Ильмень

982

10

Таймыр

4560

26

Аральское море

51000

68

Чудское с Псковским

3550

15

Онежское

9720

127

Ладожское

17700

230

Телецкое

223

325

Каспийское море

371000

1025

Иссык-Куль

6280

702

а) по названию озера (по возрастанию) б) по названию озера (по убыванию)

Название

Площадь, кв.км

Наибольшая глубина, м




Название

Площадь, кв.км

Наибольшая глубина, м

Аральское море

51000

68




Чудское с Псковским

3550

15

Байкал

31500

1620




Телецкое

223

325

Ильмень

982

10




Таймыр

4560

26

Иссык-Куль

6280

702




Онежское

9720

127

Каспийское море

371000

1025




Ладожское

17700

230

Ладожское

17700

230




Каспийское море

371000

1025

Онежское

9720

127




Иссык-Куль

6280

702

Таймыр

4560

26




Ильмень

982

10

Телецкое

223

325




Байкал

31500

1620

Чудское с Псковским

3550

15




Аральское море

51000

68

в) по площади озера (по убыванию) г) по наибольшей глубине (по возрастанию)

Название

Площадь, кв.км

Наибольшая глубина, м




Название

Площадь, кв.км

Наибольшая глубина, м

Каспийское море

371000

1025




Ильмень

982

10

Аральское море

51000

68




Чудское с Псковским

3550

15

Байкал

31500

1620




Таймыр

4560

26

Ладожское

17700

230




Аральское море

51000

68

Онежское

9720

127




Онежское

9720

127

Иссык-Куль

6280

702




Ладожское

17700

230

Таймыр

4560

26




Телецкое

223

325

Чудское с Псковским

3550

15




Иссык-Куль

6280

702

Ильмень

982

10




Каспийское море

371000

1025

Телецкое

223

325




Байкал

31500

1620



Билет 8

2. Практическое задание на создание на диске архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.


Найти на диске С папку РАЗНОЕ и уменьшить его размер с помощью программы-архиватора с максимальным методом сжатия и форматом архива - Zip. Раскрыть созданный архив.
Билет 9

2. Разработка алгоритма для исполнителя Черепашка, формирующую на экране рисунок.




Разработать алгоритм рисования узора, изображённого на рисунке:







  1. Опустить хвост, чтобы оставался след от движения.



  1. Рисуем квадрат со стороной 20 (стрелка показывает положение Черепахи)




  1. Перемещаем Черепаху в середину правой стороны квадрата




  1. Поворачиваем Черепаху на 450




  1. Рисуем косой квадрат по пункту 2





  1. Перемещаем Черепаху в противоположный угол косого квадрата; удобно двигаться по сторонам квадрата


  1. Поворачиваем Черепаху на 1350, ориентируем её «на север»




  1. Отступая назад на «полстороны квадрата», переводим Черепаху в положение «готова продолжать»




  1. Рисуем квадрат со стороной 20 по пункту 2







Билет 10

2. Разработать программу для решения задачи, содержащей команду повторения (оператор цикла).


Разработать программу вычисления суммы квадратов целых чисел от 1 до 10




Алг сумма квадратов(цел s)

Рез S

нач нат n

S:=0


для n от 1 до 10

нц

S:=S+n*n


кц

кон
Ответ: S=385
Билет 11

2. Разработка программы для решения задачи, содержащей команды ветвления (оператор ветвления).


Написать программу для решения квадратного уравнения ax2+bx+c




алг Кв_уравнение (арг вещ a, b, c, рез вещ x1, x2, рез лит t)

дано a0

нач вещ d

d:=b*b-4*a*c



если d
то t:= «Действительных корней нет»

иначе

если d =0

то t:= «Корни равны»; x1:=(- b/(2*a); x2:= x1

иначе t:= «Два корня»

x1:=(- b+sqrt(d))/(2*a)

x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a)

все

все

кон




Билет 12

2. Решение расчетной задачи в среде электронной таблицы.




Вычислить значение выражения:





= 1/(1+(1/(2+(1/(2+3/5)))))= 0,704545455



Билет 13

2. Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.


Создайте папку Children в папке Мои документы. В папке Children создать папки Primer1 и Primer2. Сделайте копии папок Primer1 и Primer2. Переименуйте копии папок Primer1 и Primer2 в Lesson1 и Lesson2. Переместите папку Primer1 в папку Primer2. Запустите программу Проводник. Найдите и просмотрите созданные файлы. Удалите папку Children.

Удаление всей папки Children






Билет 14

2. Формирование поиска данных в среде электронной таблицы.


Для каждого года определить число засушливых месяцев, т.е. месяцев, когда выпало менее 20 мм осадков в среде электронной таблицы.

 

2000 год

2001 год

2002 год

январь

37,2

34,5

43,5

февраль

11,4

34,1

66,4

март

16,5

18,4

12,4

апрель

19,5

20,3

28,4

май

11,7

45,5

66,3

июнь

129,1

71,4

60,2

июль

57,1

152,6

5,8

август

43,8

96,6

50,6

сентябрь

8,7

74,8

145,2

октябрь

86

14,5

74,9

ноябрь

12,5

21

56,6

декабрь

21,2

22,3

9,4

Кол-во засушливых месяцев














 

2000 год

2001 год

2002 год

январь

37,2

34,5

43,5

февраль

11,4

34,1

66,4

март

16,5

18,4

12,4

апрель

19,5

20,3

28,4

май

11,7

45,5

66,3

июнь

129,1

71,4

60,2

июль

57,1

152,6

5,8

август

43,8

96,6

50,6

сентябрь

8,7

74,8

145,2

октябрь

86

14,5

74,9

ноябрь

12,5

21

56,6

декабрь

21,2

22,3

9,4

Кол-во засушл.мес.

6

2

3




Билет 15

2. Инсталляция программы с носителя информации (СD-RОМ).


Установить на C:\Program Files программу Flash
Билет 16

2. Работа с дискетой. Копирование файлов.


Отформатировать дискету. Скопировать на дискету папку, находящуюся: Мои документы\ЭКЗАМЕН\работа с дискетой. Просмотреть результат.
Билет 17

2. Исследование дискеты в среде антивирусной программы Panda на наличие вируса.


Билет 18

2. Решение задачи на определение объёма информации, преобразование единиц измерения количества информации.


Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если всё сообщение содержит 1125 байтов?



Дано:

Решение:

Кстр=3

К=3*25*60=4500

Кстрок=25

V=i*k

Ксимв=60

i=V/k

V=1125 байт

1125 байт=1125*8=9000 бит

N-?

i=9000/4500




i=2 (бит)

N=2i

N=22

N=4 (символа)





Билет 19

2. Решение задач на представление чисел в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.


Вычислить значение выражения. Ответ записать в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления

408+1112-1816



408=3210; 1112=710; 1816=2410


Ответ: 32+7-24=1510 =11112 = 178 = F16



Билет 20

2. Решение задачи на построение функции в среде электронной таблицы.


Построить график функции в диапазоне значений , с шагом = 1. Указать заголовок и вывести подписи значений на графике.


x

y

-5

2,2

-4

2,0

-3

1,7

-2

1,4

-1

1,0

0

0,0

1

1,0

2

1,4

3

1,7

4

2,0

5

2,2
0>