страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Экзаменационные билеты к устной итоговой аттестации по базовому курсу информатика - страница №1/1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ Северное окружное управление образования государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №251 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ к устной итоговой аттестации по базовому курсу ИНФОРМАТИКА для 9 класса(билеты из Вестника образования Март 5’2006) Москва 2006 Билет № 1 1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники. 2. Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора. 1. Общая схема компьютера. Основные устройства компьютера и их функции. 2. Решение расчётной задачи с использованием математических функций (среднее арифметическое, минимум и максимум) в среде электронной таблицы. 1. Характеристики процессора и внутренней памяти компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.). 2. Создание, преобразование, сохранение рисунка в среде векторного графического редактора. 1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гиб кие диски, жесткие диски, СD-RОМ диски, магнитооптические диски и пр.) и их основные характеристики. 2. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме. 1. Операционная система компьютера (назначение, состав, способ организации диалога с пользователем). Загрузка компьютера. 2. Создание, преобразование, сохранение и распечатка рисунка в среде графического редактора. 1. Файловая система. Папки. Файлы (имя, тип, путь доступа). Операции с папками и файлами. 2. Решение задачи на построение функции в среде электронной таблицы. 1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. 2. Решение задач на упорядочивание данных в среде электронной таблицы. 1. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые схемы управления, назначение обратной связи. 2. Практическое задание на создание на диске архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. 1. Текстовый редактор и текстовый процессор. Назначение и основные возможности. 2. Разработка алгоритма для исполнителя Черепашка, формирующую на экране рисунок. 1. Графический редактор. Назначение и основные возможности. 2. Разработка программы для решения задачи, содержащей команду повторения (оператор цикла). 1. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности. 2. Разработка программы для решения задачи, содержащей команды ветвления (операторы ветвления). 1. Система управления базами данных. Назначение и основные возможности. 2. Решение расчетной задачи в среде электронной таблицы. 1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека. 2. Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы. 1. «Линейная» алгоритмическая структура. Команда присваивания. 2. Формирование поиска данных в среде электронной таблицы. 1. Алгоритмическая структура «ветвления». Команда ветвления. 2. Инсталляция программы с носителя информации (СD-RОМ). 1. Алгоритмическая структура «цикл». Команда повторения. 2. Работа с дискетой. Копирование файлов. 1. Исполнители команд: робот, автомат, человек, компьютер. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). 2. Исследование дискеты в среде антивирусной программы на наличие вируса. 1. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование, компьютерный эксперимент). Показать на примере задачи (математической, физической или др.). 2. Решение задачи на определение объёма информации, преобразование единиц измерения количества информации. 1. Способы передачи информации. Организация и структура локальных и глобальных компьютерных сетей. 2. Решение задач на представление чисел в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. 1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы (электронная почта, доски объявлений, телеконференции, поисковые системы и т. д.). Этические и правовые нормы работы с информацией. 2. Решение задачи на построение функции в среде электронной таблицы. Практические задания и ответы Билет 1 2. Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора Создать текст по образцу, предварительно задав соответствующие установки и сохранить в среде текстового редактора. Выписка из зачётной книжки (без диплома недействительна) Иванов Сергей Петрович За время пребывания в Пермском государственном университете с 1991 по 1996 год сдал(а) экзамены и зачёты по следующим дисциплинам специальности «Прикладная математика»
Ректор Пермского государственного университета ________________ Декан механико-математического факультета ________________ Секретарь факультета ________________ 20 июня 2004 г. - шрифт Times New Roman - кегль 12 пт - абзац Обычный - автоформат таблицы – изысканная таблица Выписка из зачётной книжки (без диплома недействительна) Иванов Сергей Петрович За время пребывания в Пермском государственном университете с 1991 по 1996 год сдал(а) экзамены и зачёты по следующим дисциплинам специальности «Прикладная математика»
Ректор Пермского государственного университета ________________ Декан механико-математического факультета ________________ Секретарь факультета ________________ 20 июня 2004 г. 2. Решение расчётной задачи с использованием математических функций (среднее арифметическое, минимум и максимум) в среде электронной таблицы. Определить максимальную длину, минимальную площадь рек и среднее арифметическое длин всех рек
Максимальная длина рек - Нил (с Кагерой) – 6671 км Минимальная площадь бассейна - Рувума – 145 тыс.кв.км Среднее арифметическое длин рек - 2331 Билет 3 2. Создание, преобразование, сохранение рисунка в среде векторного графического редактора. Создать и сохранить зубчатую передачу в среде векторного графического редактора, встроенного в текстовый редактор Word. - первая шестеренка – 32-лучевая звезда; вторая – 24-лучевая звезда - - направление - - цвет объема на свое усмотрение (светло-коричневый) - глубина – 24 пт - тип поверхности - матовая - освещение - яркое справа - построение оси для шестеренки начать с построения поперечного сечения оси - круга, затем превратить круг в цилиндр при глубине объема 72 пт - сгруппировать изображение Билет 4 2. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме при заданных условиях А=53; В= 49 А=53; В=51 т.к. 53>51 Х=53*49 Х=2597 Билет 5 2. Создание, преобразование, сохранение рисунка в среде графического редактора. Нарисовать средствами растрового графического редактора старый дедушкин будильник со следующими параметрами: - все элементы часов должны быть одинаковыми и правильными - часы разместить по центру - установить время завершения практической работы 2. Решение задачи на построение функции в среде электронной таблицы. Построить график функции y=ax2+bx+c в диапазоне значений , с шагом = 2, при a=0,05, b= -0,4, c= -5 в среде электронной таблицы. Указать заголовок и вывести подписи значений на графике.
Билет 7 2. Решение задач на упорядочивание данных в среде электронной таблицы. Набрать данные о 10 озерах в среде электронной таблицы. Отсортировать данные: а) по названию озера (по возрастанию) б) по названию озера (по убыванию) в) по площади озера (по убыванию) г) по наибольшей глубине (по возрастанию)
а) по названию озера (по возрастанию) б) по названию озера (по убыванию)
в) по площади озера (по убыванию) г) по наибольшей глубине (по возрастанию)
Билет 8 2. Практическое задание на создание на диске архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Найти на диске С папку РАЗНОЕ и уменьшить его размер с помощью программы-архиватора с максимальным методом сжатия и форматом архива - Zip. Раскрыть созданный архив. Билет 9 2. Разработка алгоритма для исполнителя Черепашка, формирующую на экране рисунок. Разработать алгоритм рисования узора, изображённого на рисунке:
Билет 10 2. Разработать программу для решения задачи, содержащей команду повторения (оператор цикла). Разработать программу вычисления суммы квадратов целых чисел от 1 до 10 Алг сумма квадратов(цел s) Рез S нач нат n S:=0 для n от 1 до 10 нц S:=S+n*n кц кон Ответ: S=385 Билет 11 2. Разработка программы для решения задачи, содержащей команды ветвления (оператор ветвления). Написать программу для решения квадратного уравнения ax2+bx+c алг Кв_уравнение (арг вещ a, b, c, рез вещ x1, x2, рез лит t) дано a0 нач вещ d d:=b*b-4*a*c если d то t:= «Действительных корней нет» иначе если d =0 то t:= «Корни равны»; x1:=(- b/(2*a); x2:= x1 иначе t:= «Два корня» x1:=(- b+sqrt(d))/(2*a) x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a) 2. Решение расчетной задачи в среде электронной таблицы. Вычислить значение выражения: = 1/(1+(1/(2+(1/(2+3/5)))))= 0,704545455 Билет 13 2. Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы. Создайте папку Children в папке Мои документы. В папке Children создать папки Primer1 и Primer2. Сделайте копии папок Primer1 и Primer2. Переименуйте копии папок Primer1 и Primer2 в Lesson1 и Lesson2. Переместите папку Primer1 в папку Primer2. Запустите программу Проводник. Найдите и просмотрите созданные файлы. Удалите папку Children. Удаление всей папки Children Билет 14 2. Формирование поиска данных в среде электронной таблицы. Для каждого года определить число засушливых месяцев, т.е. месяцев, когда выпало менее 20 мм осадков в среде электронной таблицы.
Билет 15 2. Инсталляция программы с носителя информации (СD-RОМ). Установить на C:\Program Files программу Flash Билет 16 2. Работа с дискетой. Копирование файлов. Отформатировать дискету. Скопировать на дискету папку, находящуюся: Мои документы\ЭКЗАМЕН\работа с дискетой. Просмотреть результат. Билет 17 2. Исследование дискеты в среде антивирусной программы Panda на наличие вируса. Билет 18 2. Решение задачи на определение объёма информации, преобразование единиц измерения количества информации. Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если всё сообщение содержит 1125 байтов?
Билет 19 2. Решение задач на представление чисел в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Вычислить значение выражения. Ответ записать в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления 408+1112-1816 408=3210; 1112=710; 1816=2410 Ответ: 32+7-24=1510 =11112 = 178 = F16 Билет 20 2. Решение задачи на построение функции в среде электронной таблицы. Построить график функции в диапазоне значений , с шагом = 1. Указать заголовок и вывести подписи значений на графике.
|
|