Доставки сообщения мт управление сетью сигнализации - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Об использовании системы сигнализации окс 7 на сети связи общего... 1 70.58kb.
Служебная записка 1 367.26kb.
Симметричное шифрование 1 9.58kb.
Справочник пунктов доставки 1 77.89kb.
Инновации в деятельности технических библиотек открытого акционерного... 1 66.12kb.
Отчет рынок экспресс-доставки в России 1 193.75kb.
Программа по дисциплине утверждено 1 213.17kb.
Управление затратами и контроллинг обучение в Санкт-Петербурге 1 90.55kb.
График автобусной доставки из Новосибирска Место отправления: Красный... 1 63.86kb.
Вакансии в Центральной базовой таможне 1 51.47kb.
Курс лекций по дисциплине «корпоративное управление» тема введение... 4 1120.82kb.
Руководство по созданию vpn соединения в сети вгуэс 1 32.99kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Доставки сообщения мт управление сетью сигнализации - страница №1/1

Вопрос №7. Часть доставки сообщения МТР3. Управление сетью сигнализации (нарисовать рисунок).
Сетевые функции МТР (уровень МТРЗ) присутствуют в пункте сигнализации любого типа, но в отличие от функций уровня МТР2, выполняемых индивидуально для каждого звена, относятся к сети ОКС7 в целом.

Главной задачей функций МТРЗ является обеспечение гарантированной доставки сообщений от UP одной SP до одноименной UP другой SP (от подсистемы-пользователя в исходящем пункте сигнализации, к соответствующей подсистеме-пользователю в пункте назначения).

К пользователям относятся ISUP, SCCP, MTP3 (часть управления сетью ОКС).

Число MTP3 определяется числом NI.
Структура подсистемы MTP


Коэффициент готовности MTP3 = 0,99999.
У каждого пользователя будет свой SIF. Неизменными останутся Routing Label.
Для переноса сообщений UP в условиях возможных отказов элементов сети протоколом уровня МТРЗ определены специальные сообщения и процедуры управления сетью сигнализации.
Сетевые функции МТР подразделяются на две основные категории: обработка сигнальных сообщений и эксплуатационное управление сетью сигнализации.

Основные функциональные блоки



Управление сигнальной сетью включает управление сигнальным трафиком, сигнальными маршрутами и звеньями сигнализации. Эти функции нужны для переконфигурирования сигнальной сети в случае возникновения отказов звеньев или пунктов сигнализации, а также для управления трафиком при перегрузках или блокировках.

Это позволяет обеспечить своевременную доставку сообщений в пункты назна­чения в нужной последовательности, без потерь, повторений или недопустимых задержек с вероятностью 99,99%.


Функции эксплуатационного управления сетью сигнализации.

Функции управления сетью сигнализации обеспечивают действия и процедуры, требуемые для поддержания работоспособности системы сигнализации и для восстановления нормальных условий при отказах в сети, звеньях или пунктах сигнализации:



  • обеспечение работоспособности сети в момент возникновения неисправности, если это возможно;

  • восстановление первоначальной конфигурации после устранения неисправности.

Сообщения управления сетью сигнализации передаются по звену сигнализации в значащих сигнальных единицах.

Любое изменение в статусе сигнальных звеньев, маршрутов или пунктов сигнализации влечет применение трех различных групп функций управления сетью сигнализации:



Звено сигнализации

Может рассматриваться уровнем 3 МТР как доступное или недоступное для переноса сигнального трафика.

Звено становится недоступным, если оно находится в состоянии:


  • отказа,

  • деактивировано,

  • заблокировано или

  • запрещено.

Звено становится вновь доступным для переноса трафика при:

  • восстановлении,

  • активации,

  • разблокировании или

  • разрешении звена.


Прим.:

Находящееся в работе или заблокированное сигнальное звено считается отказавшим в следующих случаях:

а) с уровня МТР2 получена индикация отказа;

б) получен автоматический или ручной запрос от системы эксплуатационного управления.

Кроме того, доступное и не заблокированное звено рассматривается уровнем МТРЗ как отказавшее при приеме сообщения с командой перевода трафика на резервное звено.

Ранее отказавшее сигнальное звено считается восстановленным после успешного за­вершения процедуры начального фазирования с обеих сторон.

Деактивизация (удаление из работы) работающего, отказавшего или заблокированного сигнального звена происходит при получении команды от функций управления сигнальными звеньями или от системы эксплуатационного управления. Ранее деактивизированное сиг­нальное звено считается активизированным после успешного завершения процедуры началь­ного фазирования на обоих концах.

Работающее, отказавшее или неактивизированное звено рассматривается как забло­кированное при получении со стороны сигнального терминала индикации выхода из строя процессора уровня МТРЗ на удаленном конце сигнального звена (получение LSSU, несущего индикацию статуса SIPO), или же при обнаружении отказа собственного процессора. Ранее заблокированное звено становится разблокированным после получения индикации прекра­щения перегрузки процессора на удаленном конце.

Сигнальное звено рассматривается как звено, доступ к которому запрещен (разрешен), после обмена сообщениями «сигнал запрещения звена»/ «сигнал подтверждения запрещения звена» («сигнал конца запрещения звена»/ «сигнал подтверждения конца запрещения звена») из группы сообщений управления сетью сигна­лизации.
Сигнальный маршрут

Может рассматриваться уровнем 3 МТР как доступный, ограниченно доступный или недоступный.



Сигнальный маршрут становится недоступным по приему сообщения запрещения передачи TFP («передача запрещена»), говорящего о невозможности доставки сигнального трафика к пункту назначения через транзитный пункт сигнализации, от которого пришло данное сообщение.

Ограниченная доступность маршрута индицируется приемом сообщения TFR со стороны транзитного пункта, испытывающего определенные трудности в части доставки сообщений к пункту назначения.

Маршрут становится доступным по получении сообщения TFA, говорящего о возможности передачи сигнального трафика через транзитный пункт сигнализации, пославший это сообщение.


Пункт сигнализации

Может быть доступным/недоступным и досягаемым/недосягаемым.

Различают недоступность собственно пункта сигнализации и недосягаемость смежного пункта сигализации.

Пункт сигнализации становится недоступным, когда все подсоединенные к нему звенья становятся недоступными, и доступным, когда хотя бы одно его звено становится доступным.

Смежный пункт сигнализации рассматривается как недосягаемый, если все звенья, ведущие к нему напрямую недоступны, и недоступен он сам.

Досягаемость смежного пункта возникает, если:

1) хотя бы одно звено, ведущее к нему напрямую, становится доступным, и успешно завершена процедура перезапуска МТР, или

2) он сам становится доступным


  • вследствие приема сообщения разрешения передачи TFA или разрешения ограниченной передачи TFR,

  • по причине вновь возникшей доступности резервного маршрута или

  • получения сообщения о возможности перезапуска трафика TRА со стороны другого смежного пункта сигнализации, закончившего процедуру перезапуска МТР.

Любое изменение статуса сигнальных звеньев, сигнальных маршрутов или пунктов сигнализации влечет за собой применение функций эксплуатационного управления сетью сигнализации - управление сигнальным трафиком, управление сигнальными звеньями и уп­равление сигнальными маршрутами.


Пучок маршрутов, ведущий к пункту сигнализации может быть в состоянии перегрузки или отсутствия перегрузки.
Управление сигнальным трафиком.

Функция управления сигнальным трафиком используется:



  • для перевода сигнального трафика из звена(ьев) или маршрута(ов) на одно или несколько различных звеньев или маршрутов,

  • для перезапуска пункта сигнализации или

  • для временного снижения объема сигнального трафика в случае перегрузки в пункте сигнализации.

При этом мне должно быть потери сигнальных сообщений.

Как только управление сетью ОКС узнает о неисправности любого элемента, она всегда буферизирует сигнальные сообщения, направленные к нему, и определяет альтернативный элемент сети, на который будут возложены функции неисправного элемента.


Для разрешения возможных ситуаций, при которых звенья или маршруты, определенные для использования в нормальных условиях, становятся недоступными, в пунктах сигнализации задаются данные об альтернативной маршрутизации.

Так, для каждого пункта сигнализации назначения определяются один или несколько резервных пучков звеньев, каждому из которых назначается свой уровень приоритета.



Пучок с наивысшим приоритетом называется нормальным пучком и в случае доступности должен использоваться в первую очередь.

Пучок, используемый для передачи трафика в данный момент времени, называется текущим. Это может быть как основной, так и любой из резервных пучков.
Для каждого звена в пучке остальные звенья этого пучка являются резервными. Всем звеньям в пучке назначается индивидуальный уровень приоритета, и в нормальных условиях трафик направляется по звену с наивысшим приоритетом.

Так как маршрутизация сообщения определяется независимо для каждого пункта синализации, то сигнальный трафик в прямом и обратном направлениях передачи может проходить по разным звеньям или маршрутам.

Изменение пути прохождения сигнального трафика в случаях недоступности или ограниченной доступности звеньев или маршрутов производится посредством процедур, входящих в группу функций управления сигнальным трафиком:


  • недоступность сигнального звена (отказ, деактивация, блокировка или запрещение): используется процедура перехода на резерв для перевода сигнального трафика на одно или несколько альтернативных звеньев;

  • доступность сигнального звена (восстановление, активация, разблокировка или разрешение): используется процедура возврата на исходное звено для перевода сигнального трафика обратно на звено, ставшее вновь доступным;

  • недоступность сигнального маршрута: применяется процедура вынужденной ремаршрутизации для перевода сигнального трафика на резервный маршрут;

  • доступность сигнального маршрута: применяется процедура управляемой ремаршрутизации для перевода сигнального трафика на маршрут, ставший вновь доступным;

  • ограниченная доступность сигнального маршрута: используется процедура управляемой ремаршрутизации для перевода сигнального трафика на маршрут, бывший недоступным и ставший ораниченно доступным;

  • доступность пункта сигнализации: используется процедура перезапуска МТР для перевода сигнального трафика в направлении пункта сигнализации, ставшего доступным.

Процедура перехода на резерв (Changeover)


Процедура перехода на резерв предназначена для перевода сигнального трафика с недоступного звена сигнализации на одно или несколько доступных альтернативных (резервных) звеньев без потерь, дублирования или нарушения порядка следования сообщений.

Переход на резерв применяется в случае недоступности, вызванной отказом, блокировкой или запрещением звена сигнализации. Резервные звенья сигнализации могут передавать свой собственный сигнальный трафик, который не должен прерываться процедурой перехода на резерв.

MTP2 сообщает об аварии. Управление звеном инициирует процедуру управления трафиком (прямое переключение), управление трафиком знает, какой линк вышел из строя, происходит буферизация сообщенийи поиск альтернативного линка, далее обмениваются со встречной стороной указателями FSN, BSN; после перекачивает буфер в альтернативный линк. Обращаетсяя к данным маршрутизации и исключает неисправный линк.

3 нижеперечисленные процедуры не были озвучены на лекции.



Процедура нормального перехода на резерв

Процедура содержит следующие шаги:



1. При обнаружении факта, что активное звено не способно более быть использовано, SP останавливает передачу и прием MSU по этому звену.

2. Далее SP проверяет наличие альтернативного(ых) активного(ых) звена(ьев). Здесь могут возникнуть три случая:

  • в том же пучке имеется активное незаблокированное и свободное от трафика звено:



  • в том же пучке имеется одно или несколько доступных для перевода трафика звеньев, несущих свой собственный трафик:



  • В том же пучке нет альтернативных звеньев для перевода трафика; выбирается альтернативный маршрут к нужному SP:


3. С целью предотвращения возможных потерь, дублирования или нарушения последовательности сообщений процедура перехода на резерв осуществляет выборку сообщений из буферной памяти отказавшего звена сигнализации и восстановление ее содержимого в буферной памяти резервного звена. Во время выборки идентифицируются все сообщения в буфере повторной передачи недоступного звена, которые не были подтверждены удаленной стороной. Восстановление заключается в пересылке этих сообщений в буферы передачи одного или нескольких резервных звеньев с сохранением порядка их поступления в сигнальный терминал отказавшего звена.

4. Далее осуществляется передача накопленных сообщений по резервному(ым) звену(ьям).

Процедура аварийного перехода на резерв (Emergency Changeover)

Из-за отказа сигнального терминала может возникнуть ситуация, при которой на соответствующей стороне недоступного звена невозможно будет определить прямой порядковый номер (FSN) последней сигнальной единицы (MSU), принятой по недоступному звену. В этом случае рассматриваемая сторона, по-возможности, выполняет процедуру обновления в буфере, кроме того, звено сигнализации выводится из работы, то есть соответствующая сторона начинает, по мере возможности, передавать по недоступному звену сигнальные единицы состояния звена (LSSU) с индикацией статуса SIOS (вне обслуживания).

Пример применения процедуры Emergency Changeover

SP A инициирует процедуру Emergency Changeover, при этом выполняются следующие шаги:



1. MTP3 в SP A обнаруживает невозможность получения от MTP2 первого звена FSN последней переданной MSU.

2. Поскольку существует проблема в MTP2 первого звена, то MSU, генерируемые подсистемой ISUP для этого звена накапливаются в буфере MTP3 вместо того, чтобы отправляться в MTP2 для передачи по звену.

3. Для перевода трафика определяется альтернативное звено. Пусть звено 2 предполагается использовать для перевода на него трафика. SP A посылает сообщение ECO удаленному SP B.

4. Приняв сообщение ECA от удаленного SP B, SP A возобновляет передачу MSU, начиная с MSU уже накопленных в буфере.


Процедура перехода на резерв, контролируемая выдержкой времени

Производится в случаях, когда обмен сообщениями перехода на резерв невозможен или нежелателен:



  • не существует сигнального тракта между окончаниями недоступного звена;

  • по звену получена индикация об отказе удаленного процессора уровня 3 МТР;

  • звено, несущее сигнальный трафик, отмечено как запрещенное системой управления.

Когда пункт сигнализации принимает решение инициировать переход на резерв при вышеперечисленных условиях, он начинает передачу сообщений, еще не посланных по ставшему недоступным звену, по резервному(ым) звену(ям) по истечении выдержки времени Т1=800-1200 мс. Выдержка Т1 служит для снижения вероятности доставки сообщений в неправильной последовательности.

Процедура возврата на исходное звено (Changeback)


Процедура возврата на исходное звено применяется для переноса сигнального трафика с одного или нескольких резервных звеньев сигнализации на ставшее вновь доступным исходное звено сигнализации.

Процедура обеспечивает отсутствие потерь, повторения или нарушения порядка следования сообщений в течение такого перехода.

Звено управления трафиком ищет, кто за него работает, буферизирует новые сообщения, обменивается со встречной стороной номерами FSN, BSN и переключает в основной линк MSU.
Процедура возврата инициируется, если ранее недоступное звено становится вновь доступным, т.е. при его восстановлении, разблокировании или разрешении, и включает следующие действия:

1. определяется одно или несколько резервных звеньев, на которые ранее был осуществлен перевод сигнального трафика;

2. передача переведенного трафика по резервному звену останавливается и он направляется в специальной буфер для сохранения;

3. по резервному звену на удаленный пункт сигнализации посылается сообщение команды восстановления исходного состояния, указывающее на то, что никаких сообщений потока трафика, подлежащего переводу, больше не будет послано по этому звену.

4. пункт сигнализации возобновляет передачу трафика по ставшему вновь доступным звену после получения сообщения подтверждения восстановления работы по нему от удаленного пункта, к которому это звено приписано. Сообщение подтверждения указывает, что все сигнальные сообщения соответствующего потока, направляемые на удаленный пункт сигнализации через резервное звено, были приняты.

5. приняв сообщение, пункт сигнализации возобновляет трафик по вновь ставшему доступным звену.


Если пункт сигнализации на дальнем конце ставшего доступным звена в этот момент сам является недоступным со стороны пункта, инициирующего процедуру восстановления, то процедуру контроля последовательности использовать невозможно. В этом случае, а также тогда, когда удаленный пункт доступен, но к нему нет сигнального маршрута, использующего то же самое звено, с которого переводится трафик, применяется процедура перехода, контролируемая выдержкой времени.

Процедура вынужденной ремаршрутизации (forced rerouting)


Цель процедуры вынужденной ремаршрутизации - восстановление способности переноса сигнальных сообщений между двумя SP в направлении определенного SP назначения. Процедура применяется для перенаправления сигнального трафика к SP назначения по резервному сигнальному маршруту, когда основной маршрут становится недоступным. Процедура не прерывает процесс переноса собственного трафика сигнальными звеньями, входящими в резервный маршрут.
Инициализируется, если линк-сет или маршрут становятся недоступны. MTP3 должен проинформировать MTP2 (управление маршрутами).



  1. останавливается передача сигнального трафика по недоступному сигнальному маршруту (например, SP A – STP B – SP D); трафик временно сохраняется в специальном буфере вынужденной ремаршрутизации;

  2. определяется резервный сигнальный маршрут (например, SP A – STP C – SP D);

  3. сигнальный трафик восстанавливается по резервному сигнальному маршруту, начиная с содержимого буфера;

Если после отказа текущего маршрута, не существует резервного маршрута к SP назначения, то такой пункт назначения отмечается как недосягаемый.

Процедура управляемой ремаршрутизации (Controlled rerouting)


Цель процедуры управляемой ремаршрутизации - восстановление оптимальной маршрутизации сигнальных сообщений.

Процедура применяется, когда сигнальный маршрут в направлении определенного SP назначения вновь становится доступен, и возможна процедура обратного перевода трафика с резервного на основной сигнальный маршрут.






  1. останавливается передача сигнального трафика по резервному сигнальному маршруту; трафик накапливается в буфере управляемой ремаршрутизации, запускается таймер;

  2. выполняется процедура разрешения передачи для основного маршрута, ставшего доступным;

  3. по истечении таймера обслуживание сигнального трафика восстанавливается по основному маршруту, начиная с содержимого буфера управляемой ремаршрутизации; таймер применяется для снижения вероятности доставки сообщений с нарушением последовательности.

Процедура перезапуска MTP (MTP restart)


(Данилов о ней не говорил)
Восстановление SP после временной изоляции от сети влечет необходимость обновления в нем динамических маршрутных данных, т.к. за время изоляции состояния как смежных, так и удаленных SP, а также пучков звеньев между ними могли измениться.

Цель процедуры перезапуска МТР - защита сети и самого SP, производящего перезапуск, от сбоев.

Процедурой назначается выдержка времени, в течение которой должно быть активизировано достаточное количество звеньев и в достаточной мере произведен обмен информацией о текущем состоянии сети между SP, производящем перезапуск MTP, и соседними SP с целью обновления динамических данных маршрутизации.

“Достаточно” означает, что оставшиеся неразрешенными по окончании процедуры проблемы не должны вызвать повторный отказ SP, производящего перезапуск МТР. В случае кратковременной изоляции SP процедура перезапуска не применяется.

Основной частью процедуры является обмен информацией о состоянии сети. Определено общее время перезапуска, как для SP, в котором осуществляется перезапуск, так и для смежных с ним SP, в течение которого должны быть завершены все действия, связанные с перезапуском.

Процедура базируется на исходном предположении, что все SP в сети являются досягаемыми. Поэтому, в начале процедуры все известные маршруты рассматриваются SP, производящим перезапуск, как разрешенные, а обновление информации о состоянии маршрутов выполняется с помощью сообщений о запрещении передачи TFP, получаемых от смежных STP.

Процедура запрета сигнального звена системой управления (Management inhibiting)


Цель процедуры запрета звена сигнализации со стороны системы эксплуатационного управления - ограничить сигнальный трафик от подсистем пользователей посредством объявления сигнального звена недоступным именно для этого вида трафика.
Инициализируется, если в определенный промежуток времени неоднократно реализуются процедуры прямого и обратного переключения (линк «пляшет»).

Следует иметь ввиду, что данная процедура будет инициализирована, когда ее реализация не приведет к недоступности хотя бы одной SP.


Процедура может применяться для решения задач технической эксплуатации звеньев или для проведения тестирования звена, например, при фиксировании за короткое время большого количество процедур перехода на резерв и обратно, при повышенном коэффициенте ошибок в звене и т.п.

В результате действий процедуры не происходит изменения состояния звена сигнализации на уровне МТР2, а звено лишь помечается как “запрещенное” системой управления, что позволяет передавать по нему специальные сообщения тестирования.

Запрос на запрет звена сигнализации может быть произведен системой управления с любой стороны звена. Запрос может быть разрешен для исполнения при условии, что действия процедуры запрета не повлияют на ранее доступные направления, или отклонен при определенных обстоятельствах, например, при перегрузке.

В нормальных условиях звено остается запрещенным до формирования запроса на снятие запрета. Запрос на снятие формируется тем же SP, который инициировал запрет. Принудительное снятие запрета звена может быть инициировано любым SP, если пункт назначения стал недоступным для передачи сигнального трафика и пучок звеньев, связанный с ним, содержит запрещенные звенья.



Процедура управления потоком сигнального трафика (Signalling traffic flow control)


Цель процедуры управления потоком сигнального трафика - ограничение трафика на стороне его источника, когда сеть сигнализации не способна передать весь объем трафика, поступающего от подсистемы пользователя из-за отказов элементов сети или их временной перегрузки.
Управление сетью ОКС не управляет трафиком, задача этой процедуры – информирование UP об уровне перегрузки в сети ОКС.
Операции управления потоком могут применяться при следующих событиях:

  • 1. Отказы в сети сигнализации (в звеньях или пунктах), повлекшие недоступность пучка маршрутов сигнализации.

В случае отсутствия доступных маршрутов к одному из SP назначения подсистема МТР информирует подсистему пользователя о невозможности доставки ее сообщения адресату. Подсистема пользователя останавливает генерацию сигнального трафика в направлении недосягаемого SP.

После того, как становится доступным маршрут к ранее недоступному пункту назначения подсистема МТР информирует подсистему пользователя о возможности передачи трафика, которая затем предпринимает необходимые действия для начала генерации сигнальной информации, адресованной к теперь уже досягаемому пункту сигнализации.



  • 2. Перегрузка звена или пункта привела к ситуации, при которой осуществление реконфигурации не целесообразно.

Если пучок сигнальных маршрутов переходит в состояние перегрузки, то индикация о перегрузке по внутреннему интерфейсу возвращается от подсистемы МТР к подсистеме пользователя при приеме от нее каждого восьмого сообщения, отправляемого по перегруженному пучку маршрутов. STP уведомляет исходящий SP о перегрузке пучка маршрутов посылкой сообщения управления передачей (TFC, Transfer conrtol) по приему каждого восьмого сообщения к SP назначения, досягаемому по перегруженному пучку маршрутов или входящему в него перегруженному пучку звеньев или звену.

  • 3. Подсистема пользователя из-за отказа не способна обрабатывать сообщения, доставляемые подсистемой MTP.


Управление сигнальными звеньями.

Функция управления звеньями сигнализации используется для:



  • восстановления отказавших звеньев сигнализации,

  • для включения в работу недействующих звеньев сигнализации,

  • для выведения звеньев сигнализации из работы.



Функция управления звеньями сигнализации предоставляет средства по созданию и технической эксплуатации пучков сигнальных звеньев.

Пучок сигнальных звеньев состоит из одного или более звеньев сигнализации, имеющих определенный уровень приоритета. Сигнальному звену перед включением в работу назначается звено данных сигнализации и сигнальный терминал на каждой стороне звена данных сигнализации. В случае неисправности функция управления звеньями производит действия, направленные на восстановление нормальной работоспособности пучка звеньев сигнализации.

Процедура подготовки звена или пучка звеньев для возможности переноса ими сигнального трафика называется включением или активизацией.

В случае отказа звена сигнализации применяется процедура восстановления, которая может включать замену отказавших звеньев данных или сигнальных терминалов.

Процедура выведения звена или пучка звеньев из работы называется выключением или деактивизацией.

Идентификатор звена сигнализации не зависит от внутренней нумерации сигнальных терминалов и звеньев данных сигнализации в смежных пунктах и переносится в поле SLC, являющимся частью этикетки сообщений управления сетью сигнализации.

Существует три группы процедур управления звеньями. Каждая группа соответствует определенному уровню автоматизации процессов назначения и реконфигурации оборудования в пункте сигнализации.

Базовая группа процедур не предусматривает автоматических средств назначения и реконфигурации.

Автоматическое назначение сигнальных термналов.

Автоматическое назначение сигнальных термналов и звеньев данных сигнализации.
Управление сигнальными маршрутами.

Функция управления сигнальными маршрутами используется для обмена информацией между SP о доступности сигнальных маршрутов.

Информация о недоступности, ограниченной и полной доступности сигнальных маршрутов передается в рамках процедур запрещения, ограничения и разрешения переноса сообщений, соответственно.

Если в направлении одного пункта назначения определено нескольких маршрутов, то им назначаются разные уровни приоритетов. Обычно каждый пункт сигнализации имеет основной сигнальный маршрут в направлении пункта назначения, который является кратчайшим с точки зрения количества транзитных пунктов. В дополнение к основному определяются резервные маршруты, используемые в случае отказа кратчайшего маршрута в порядке назначенного им уровня приоритета.

Проблемы маршрутизации связаны с отказами звеньев или пучков, составляющих маршрут. Цель функции управления маршрутами состоит в том, чтобы отклонить сигнальный трафик от проблемного маршрута. Цель достигается передачей сообщений управления переносом, идентифицирующих проблемное направление указанием кода пункта назначения.

Определение текущего состояния маршрута производится процедурой проверки пучка сигнальных маршрутов, а передача информации о перегрузке пучка маршрутов - в рамках процедуры проверки состояния перегрузки пучка сигнальных маршрутов.
Процедуры:

Процедура управляемой передачи (transfer-controlled procedure)


Процедура управляемой передачи используется с целью доставить индикацию о перегрузке от SP, где обнаружена перегрузка, к исходящему SP.

Процедура запрещения передачи (transfer-prohibited procedure)


Процедура запрещения передачи выполняется в STP, когда этот пункт должен известить один или несколько смежных SP о том, что через него сигнальные сообщения больше передаваться не должны.
Процедура является следствием полного отказа кратчайшего маршрута к пункту назначения. Процедура использует сообщение запрещения передачи TFP.

По приему сообщения TFP смежный SP начинает процедуру вынужденной ремаршрутизации, и при необходимости сам формирует сообщения TFP к другим пунктам.



Процедура разрешения передачи (transfer-allowed procedure)


Процедура разрешения передачи осуществляется в STP, когда этот STP должен сообщить одному или нескольким смежным SP овозможности передавать через него сообщения, адресованные определенным SP назначения.
Процедура использует сообщение разрешения передачи сигнального трафика TFA.

По приему от STP сообщения TFA смежный пункт выполняет процедуру управляемой ремаршрутизации, и при необходимости сам посылает сообщения TFA другим смежным пунктам сигнализации.


Процедура ограничения передачи (transfer-restricted procedure)


Процедура ограничения передачи является опцией для применения в национальных сетях и не используется в международной сети ОКС-7.

Процедура выполняется в STP для сообщений, предназначенных определенному SP, когда этот STP должен указать смежным SP о прекращении (ограничении), по-возможности, маршрутизации сообщений через этот STP. Применение процедуры помогает избежать дальнейшей перегрузки уже перегруженного участка сети.


Процедура использует сообщение ограничения передачи (TFR, Transfer restricted).

По приему сообщения TFR в пункте сигнализации выполняется процедура управляемой ремаршрутизации.



Процедура испытания пучка маршрутов сигнализации (signalling-route-set-test procedure)


Процедура испытания пучка маршрутов сигнализации позволяет SP определить, возможность передачи сигнального трафика к определенному SP через смежный STP.

Процедура проверки перегрузки пучка сигнальных маршрутов (signalling-route-set-congestion test procedure)


Процедура проверки перегрузки пучка сигнальных маршрутов используется в исходящем SP для коррекции уровня перегрузки, связанного с маршрутом к определенному SP назначения. Процедура предназначена для определения возможности передачи к этому SP сообщения с заданным или более высоким уровнем приоритета перегрузки.

В случае перезапуска МТР уровень перегрузки всех пучков сигнальных маршрутов в SP инициализируется нулевым значением.


Следует отметить, что для реализации процедуры управления сетью ОКС, обмен между смежными пунктами сигнализации осуществляется в виде MSU. При этом управление сетью ОКС имеет четкий набор сообщений для реализации вышеперечисленных процедур.

Более точную информацию можно «почерпать» из синего справочника…