* в том числе средства федеральной субсидии в составе Комплекса мер по модернизации общего образования ХМАО-Югры в 2012 году
*для привлечения молодых специалистов в школы установлены дополнительные льготы: выплачивается единовременное пособие в размере двух месячных должностных окладов, в течение первых двух лет работы производится ежемесячная выплата в размере 1000 рублей, на которые начисляются районный коэффициент и северная надбавка – 2200 рублей в сумме.
**педагогическим работникам, работающим в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, оплачиваются жилищно-коммунальные услуги в размере 100% за содержание жилья (в том числе в полном объеме возмещаются расходы по коммерческому найму жилья), отопление и электроэнергию (по фактическим расходам в органах социальной защиты насления).
(Приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 апреля 2012 г. №427)
№ п/п
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
Сроки и ответственные
|
Результат
|
1. Переход на новые образовательные стандарты
|
1.
|
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) общего образования:
|
|
2011-2015 гг
|
Методические рекомендации, План-график введения ФГОС в автономном округе
|
|
а) введение ФГОС начального общего образования во всех образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, муниципальные органы управления образованием
|
Отв. А.П.Урсу- Архипова
|
|
|
- 1 класс
|
|
2011 год
|
|
|
- 2 класс
|
|
2012 год
|
|
|
- 3 класс
|
|
2013 год
|
|
|
- 4 класс
|
|
2014 год
|
|
|
б) введение ФГОС основного общего образования по мере готовности:
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, муниципальные органы управления образования
|
|
Методические рекомендации, План-график введения ФГОС в автономном округе
|
|
- 5 класс
|
|
2012 год
|
|
|
- 6 класс
|
|
2013 год
|
|
|
- 7 класс
|
|
2014 год
|
|
|
- 8 класс
|
|
2015 год
|
|
|
в) введение ФГОС основного общего образования во всех образовательных учреждениях автономного округа:
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, муниципальные органы управления образованием
|
Отв. А.П.Урсу- Архипова
|
Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ основного общего образования
|
|
- 5 класс
|
|
2015 год
|
|
|
г) введение ФГОС среднего (полного) общего образования по мере готовности (школы-ступени г.Нефтеюганск, Нижневартовск, Югорский физико- математический лицей), Сургут, Советский район
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, муниципальные органы управления образованием, общеобразовательные учреждения
|
Отв. А.П.Урсу- Архипова
|
Методические рекомендации
|
|
- 10 класс
|
|
2013 год
|
|
|
- 11 класс
|
|
2014 год
|
|
|
д) участие в разработке примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования (в части учета региональных. экологических и этнокультурных особенностей).
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. А.П.Урсу- Архипова 2011 год
|
Методические рекомендации
|
|
- обеспечение обучающихся федеральным комплектом учебников в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. Лашина И.К. 2011-2013 годы
|
Заказ учебников, сформированный в соответствии с федеральным перечнем учебников, 100% обеспеченность
|
|
- приобретение учебного, учебно-наглядного оборудования по химии, физике, биологии, географии, истории в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
|
Департамент образования и молодежной политики
автономного округа
|
Отв. А.П.Урсу- Архипова 2011-2013 годы
|
Оснащенность учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
|
|
е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. В.А. Безуевская, Д.А. Погонышев
2011-2015 годы
|
Повышение квалификации педагогов и руководителей школ, подготовка тьюторов
|
|
ж) организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. А.П.Урсу-Архипова
ИРО 2011-2015 годы
|
Информация в Министерство образования и науки Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации инициативы «Наша новая школа»
|
|
з) обеспечение общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» через создание стажировочных площадок
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. А.П. Урсу-Архипова 2011-2013 годы
|
Нормативно-правовой акт, инновационные проекты, стажировочные площадки
|
2.
|
Развитие общероссийской системы оценки качества образования
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, муниципальные органы управления образованием
|
|
Инструментарий реализации модели РСОКО, нормативные акты, внедрение системы электронного мониторинга качества образования Система электронного мониторинга, методические рекомендации
|
|
а) Корректировка региональной системы оценки качества образования
|
|
Отв. А.В.Хамардюк 2011-2015 годы
|
|
|
в) создание инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования
|
|
Отв. А.В.Хамардюк 2012 год
|
|
|
г) формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечения потребителей, общественных институтов, объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. Н.В. Гусева, А.В.Хамардюк 2011-2015 годы
|
Информация в Министерство образования и науки РФ в составе ежегодного сводного доклада по реализации инициативы «Новая школа Югры»
|
3.
|
Нормативно - правовое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, муниципальные органы управления образованием
|
|
Нормативные правовые акты Положение об учете внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений
|
4.
|
Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности:
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, муниципальные органы управления образованием
|
Отв. Е.И.Карпова, Л.А.Дубовицкая
|
Методические рекомендации; информация в МОУО доклад в Министерство образования и науки Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации инициативы «Наша новая школа»
|
|
- разработка моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности;
|
|
2012 год
|
|
|
- апробация моделей
|
|
2013 год
|
|
|
- внедрение моделей
|
|
2014 -2015 годы
|
|
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
|
5.
|
Развитие системы поиска одаренных детей:
|
|
|
|
|
а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научное, культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.) в различных сферах деятельности
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа,
|
Отв. Е.И.Карпова, Н.В.Гусева 2011-2015 годы
|
Нормативные правовые акты, организационное сопровождение
|
|
б) проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. Е.И.Карпова, Н.В.Гусева 2011-2015 годы
|
Нормативные правовые акты, организационное сопровождение
|
|
в) создание единой региональной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент культуры автономного округа
|
Отв. Н.В.Гусева 2011 год
|
Региональная база данных
|
6.
|
Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
|
|
|
а) создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах
|
|
Отв. Н.В.Гусева 2011-2015 годы
|
Центры подготовки одаренных детей к интеллектуальным соревнованиям
|
|
- организация ресурсного центра для работы с одаренными детьми на базе Югорского физико-математического лицея-интерната
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. Н.В.Гусева 2013-2014 годы
|
Разработка Положения о Ресурсном центре, нормативные правовые акты
|
|
б) разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа Департамент культуры автономного округа
|
Отв. Л.С.Лем после разработки модельной методики Минобрнауки России
|
Модельная методика, нормативные правовые акты
|
3. Совершенствование учительского корпуса
|
7.
|
Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников:
|
|
|
|
|
а) внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, муниципальные органы управления образованием
|
после разработки методических рекомендаций Минобрнауки России
|
модель организации и финансирования повышения квалификации
|
|
б) поддержка сетевых сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, муниципальные органы управления образованием
|
Отв. А.В.Хамардюк 2013 год
|
Нормативная база, действующий сайт, не менее 1000 участников
|
8.
|
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов:
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
|
|
|
а) внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. М.В.Бельская 2012 год
|
Нормативные правовые акты, методические рекомендации Информация в Министерство образования и науки РФ
|
|
б) реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. Л.С. Лем 2011 год
|
Информация о финансовой поддержке молодых специалистов в Министерство образования и науки Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации инициативы «Наша новая школа»
|
9.
|
Модернизация системы педагогического образования:
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
|
|
|
а) развитие на базе региональных вузов базового центра подготовки педагогов
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. В.А.Безуевская 2013 год
|
Основные профессиональные программы, разработанные в соответствии с ФГОС
|
|
б) обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров в сфере образования
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. Институт развития образования 2013 год
|
Методические рекомендации, образовательные программы, конкурсная документация
|
|
в) формирование кадрового резерва руководителей в сфере образования
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, муниципальные органы управления образованием
|
Отв. М.В.Бельская 2012 год
|
Методические рекомендации
|
4. Изменение школьной инфраструктуры
|
10.
|
Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ ФГОС общего образования:
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
|
|
|
а) развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. Л.С.Лем 2012 год
|
Методические рекомендации
|
|
б) обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, муниципальные органы управления образованием
|
Отв. Л.А.Дубовицкая 2012 год
|
Реализация целевой программы «Доступная среда»
|
|
- Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа муниципальные органы управления образованием
|
Отв. Л.А.Дубовицкая 2012-2013 годы
|
Методические рекомендации
|
|
в) внедрение современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, муниципальные органы управления образованием
|
Отв. О.Г.Крель 2011 год
|
Доклад в Правительство РФ в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
|
|
г) обеспечение комплексной безопасности школьных зданий
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, муниципальные органы управления образованием
|
Отв. С.Ю.Некулча 2014 год
|
Информация в составе ежегодного сводного доклада по реализации инициативы «Наша новая школа» Акты готовности к началу учебного года, Информация в Минобрнауки; Мониторинг оснащенности школ
|
11.
|
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, разработка образовательных программ, включая этнокультурную составляющую
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. Е.В.Шесталова 2015 год
|
Банк данных образовательных учреждений; ресурсные центры
|
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
|
13.
|
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры:
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
|
|
|
а) обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв.А.Д.Магеляс 2011 год
|
Организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков автономного округа. Методические рекомендации по организации летнего отдыха
|
|
в) создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. С.Ю. Некулча
Е.И.Карпова 2013 год
|
оснащение в соответствии с современными требованиями спортивных залов
|
|
г) развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций, конференций: - Всероссийские спортивные соревнования «Президентские состязания» - Всероссийские игры школьников - Всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт «Олимпиада начинается в школе»
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент здравоохранения
|
Отв. Е.И.Карпова 2011-2015годы
|
Нормативные правовые акты, информационно- аналитические материалы, организационное
|
14.
|
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры:
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
|
|
|
а) обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. Л.А.Дубовицкая 2011-2015 годы
|
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений
|
|
б) обеспечение проведения мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними
|
Департамент образования и молодежной политики автономного
|
Отв. Е.И.Карпова 2011-2015 годы
|
Нормативные правовые акты, информационно-аналитические материалы
|
|
в) обеспечение условий для организации горячего питания школьников, проведение мониторинга организации школьного питания
|
Департамент образования и молодежной политики автономного
|
Отв. С.Ю. Некулча 2011-2012 годы
|
Оснащение пищеблоков технологическим оборудованием, информация в министерство образования и науки РФ
|
16.
|
Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. Институт развития образования 2011 год
|
Банк данных программ, методические рекомендации
|
6. Развитие самостоятельности школ
|
18.
|
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений:
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
|
|
|
а) обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. Н.В.Гусева 2012 год
|
Методические рекомендации
|
|
б) обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. Л.С.Лем, Н.Ю.Шеногина 2014 год
|
Методические рекомендации
|
|
в) создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений
|
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
|
Отв. М.С.Русова А.В.Хамардюк, 2013 год
|
Информационная система, методические рекомендации, инструкции
|
рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательных стандартам второго поколения;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС: с 10 до 70%;
рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с требованиями ФГОС: с 5 до 80 %;
рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования (ГИА, ЕГЭ): с 33 до 99 (100) %.
рост доли учащихся, участвующих в олимпиадах школьников на всех этапах проведения: с 11 до 15 %;
рост числа муниципальных образований, в которых действуют муниципальные программы поддержки талантливых одаренных детей: с 70 до 100%;
рост численности обучающихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах: с 3 до 15%;
рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее трех доступных предложений из разных сфер деятельности): с 47 до 70%.
рост отношения заработной платы учителей к средней по экономике в автономном округе: с 84 до 100; рост численности школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель образовательного учреждения, имеет квалификацию в области управления: с 10 до 70 %»;
рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения: с 8 до 70 %;
рост численности учителей, прошедших аттестацию в новой форме с 0 до 90 %.
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с СанПиНами, ФГОС и др. регламентирующими документами): с 69 до 90%;
рост численности обучающихся в современных зданиях (обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным требованиям СНИП, пожарным требованиям и нормам СанПиН): с 65 до 80%;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками: с 40 до 70%;
рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий): с 46 до 100%.
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание: с 66 до 80 %;
рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками: с 60 до 75 %;
рост удельного веса численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов: с 87 до 90 %.
рост количества образовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет в сети Интернет с 50% до 90%.