Доклад о результатах и основных направлениях деятельности - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад об основных направлениях и результатах деятельности Российского... 8 1257.73kb.
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности... 2 789.25kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента... 1 347.54kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 4 929.88kb.
Доклад «О работе Президиума ран и выполнении решений Общих собраний... 1 241.13kb.
Решение Расширенной коллегии Министерства природных ресурсов и охраны... 1 35.52kb.
Доклад о результатах деятельности россотрудничества по реализации... 1 371.84kb.
Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования... 6 984.99kb.
Доклад о результатах научного исследования 1 101.81kb.
Доклад о результатах оперативно-служебной деятельности служб и подразделений... 1 60.19kb.
Фгуп «внии агроэкоинформ» 30 лет! 1 147.38kb.
«Образование Древнерусского государства» 1 10.7kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности - страница №1/1

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Доклад


о результатах и основных направлениях деятельности

Министерства внутренних дел Российской Федерации

Москва

2013


1. Основные результаты деятельности в 2012 году
Оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации1 в 2012 году осуществлялась в условиях совершенствования их организационного построения, правового, кадрового и финансового обеспечения.

Реализовывались меры, направленные на обеспечение открытости и повышение уровня доверия граждан к Министерству внутренних дел Российской Федерации2.

Отмечается значительный рост числа обращений граждан, поступивших через государственную информационную систему «Правоохранительный портал Российской Федерации». На сайтах территориальных органов МВД России в сети Интернет установлена и действует единая форма «Прием обращений».

Созданы условия для подачи гражданами заявлений в электронном виде на предоставление органами внутренних дел государственных услуг через федеральную государственную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Введена в эксплуатацию система «горячей линии МВД России», принимающая и учитывающая сообщения о неправомерных действиях сотрудников органов внутренних дел.

Развивалось сотрудничество с представителями волонтерских организаций. Примерами успешных действий в ряде регионов стали поиски, окончившиеся возвращением к родителям пропавших детей.

Продолжалась работа по совершенствованию организационного построения подразделений системы МВД России и правовой основы ее функционирования. В течение года при участии МВД России разработано и принято 39 федеральных законов, 20 указов Президента Российской Федерации, 85 постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. Из 716 изданных ведомственных приказов 161 прошел государственную регистрацию.

Принятыми мерами в целом удалось удержать оперативную обстановку под контролем и не допустить роста криминальной активности.

В 2012 году в органы внутренних дел поступило 26 млн 392,9 тыс. заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях (+6,7%3). Общий массив зарегистрированных на территории Российской Федерации преступных посягательств сократился до 2 млн 302,2 тыс. преступлений (-4,3%), из которых 569,8 тыс. являются тяжкими и особо тяжкими (-6,2%).

Сохранилась тенденция к снижению числа регистрируемых убийств и покушений на убийство (-7,3%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-3,7%), изнасилований и покушений на изнасилование (-6,6%). Уменьшилось количество разбойных нападений (-7,3%), грабежей (-13,9%), краж (-4,5%), угонов транспортных средств (-4,4%), фактов уголовно наказуемого хулиганства (-8,5%).

В течение года правоохранительными органами Российской Федерации раскрыто 1 млн 252,8 тыс. преступлений (-4,5%), в том числе 303,5 тыс. относящихся к категории тяжких и особо тяжких (-6,2%). На долю сотрудников органов внутренних дел приходится 76,5% от числа всех предварительно расследованных преступлений.

Увеличилось количество выявленных сотрудниками органов внутренних дел фактов бандитизма (+27,3%), организации преступного сообщества (преступной организации) или участия в нем (ней) (+19,8%). Пресечена деятельность более 7,4 тыс. лидеров и активных участников организованных групп.

Сотрудниками органов внутренних дел выявлено 62,6% всех преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их прекурсоров, в том числе 57,3% всех выявленных правоохранительными органами тяжких и особо тяжких наркопреступлений.

Последовательно реализовывался курс, направленный на повышение эффективности противодействия коррупции. Сотрудниками подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции пресечена преступная деятельность 14 депутатов различных уровней, одного вице-губернатора, 11 министров правительств субъектов Российской Федерации и их заместителей, 28 глав муниципальных образований.

Осуществлен комплекс мероприятий, направленный на выявление, предупреждение и пресечение преступлений, связанных с недружественным поглощением предприятий (рейдерством). Всего правоохранительными органами выявлено 150 таких преступлений, из них 146 - сотрудниками органов внутренних дел.

Возросло количество оперативно-аналитических исследований, проводимых подразделениями оперативно-розыскной информации в целях противодействия преступности. Их результаты способствовали раскрытию свыше 44 тыс. преступлений (+16,1%).

Повысилась эффективность оперативно-информационного обмена с использованием каналов Интерпола. Активизировалась работа представителей МВД России в иностранных государствах по взаимодействию с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями. В Российскую Федерацию с территории других государств выданы и депортированы 56 обвиняемых, скрывшихся от российских правоохранительных органов.

Возрос масштаб применения мер государственной защиты, осуществляемой органами внутренних дел. На четверть увеличилось количество защищаемых судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, на 17,3% - потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

На объектах транспорта уменьшилось число зарегистрированных убийств и покушений на убийство (-25%), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (-7,3%), фактов уголовно наказуемого хулиганства (-28,6%). Увеличилось количество раскрытых преступлений, совершенных организованной группой либо преступным сообществом (преступной организацией) (+86,6%).

Существенно улучшилось состояние законности в деятельности следователей органов внутренних дел. Сократилось число лиц, оправданных судами (-20,9%), а также необоснованно содержавшихся под стражей (-34,8%).

Стабилизировалось качество предварительного следствия. Удельный вес уголовных дел, возвращенных прокурорами и судом для проведения дополнительного расследования, остался практически на уровне прошлого года (4,9%).

Аналогичные показатели достигнуты подразделениями дознания. На 26,7% уменьшилось число лиц, незаконно содержащихся под стражей. Количество лиц, в отношении которых вынесены оправдательные приговоры, снизилось на 11,6%. Доля уголовных дел, возвращенных для дополнительного расследования и пересоставления обвинительного акта, в числе оконченных составила 3,8%.

Обеспечены общественный порядок и безопасность в период проведения выборов Президента Российской Федерации, представителей законодательных органов власти в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, встречи глав государств и правительств стран - участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в
г. Владивостоке, саммита «Россия - ЕС» и XVI Петербургского международного экономического форума в г. Санкт-Петербурге, празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства в г. Саранске.

Проверка уровня антитеррористической защищенности олимпийских объектов отрабатывалась в период проведения тестовых соревнований в г. Сочи.

Позитивным итогом реализации комплекса профилактических мероприятий явилось уменьшение количества преступлений, совершенных на бытовой почве (-4,1%), несовершеннолетними или при их соучастии (-10,6%), а также иностранными гражданами и лицами без гражданства (-5,1%).

В субъектах Российской Федерации функционирует более 103,6 тыс. камер видеонаблюдения, в 58 регионах - 7,8 тыс. установок экстренной связи «гражданин - полиция».

Завершилась реализация мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». В указанный период удалось почти на 20% сократить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на российских дорогах.

На дорогах страны в течение года каждые четыре из десяти административных правонарушений в области дорожного движения были выявлены с помощью работающих в автоматическом режиме средств фото-, видеофиксации.

Обеспечена безопасность 433,3 тыс. объектов, 1,3 млн квартир, 189,7 тыс. мест хранения имущества граждан, а также 34,9 тыс. объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г.
№ 1629-р.

Наращивался потенциал авиационных отрядов специального назначения, общее количество которых увеличилось до тридцати.

Решение актуальных проблем оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной, административно-процессуальной (юрисдикционной) деятельности, совершенствование правовых, организационно-тактических и методических основ работы органов внутренних дел опиралось на фундамент научных исследований, осуществляемых ведомственными научно-исследовательскими организациями.

Проделана значительная работа по совершенствованию кадрового обеспечения органов внутренних дел. Установлен новый порядок профессионального психологического отбора, прохождения службы по контракту и проведения аттестации, переработаны правила внутреннего служебного распорядка, разработаны и внедрены новые квалификационные требования к должностям рядового и начальствующего состава. Издан Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации.

Стабилизировался процесс комплектования органов внутренних дел. Впервые за последние годы количество сотрудников, принятых на службу, превысило число уволенных.

Развивается ведомственная система профессионального образования. Возросло на 40% число сотрудников, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку в ведомственных образовательных учреждениях.

Начата реализация Комплексной программы МВД России по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел на 2012-2013 годы. Существенно повышен уровень ответственности руководителей за проступки подчиненных. Результатом предпринимаемых усилий явилось снижение количества сотрудников органов внутренних дел, совершивших уголовно наказуемые деяния (-7,1%).

За счет увеличения укомплектованности и обученности личного состава повысился уровень боевой готовности внутренних войск МВД России.

Значительная работа проведена по переводу органов внутренних дел на единое финансирование из федерального бюджета. Реализован комплекс мер по реформированию денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, перерасчету пенсий и социальных выплат. В шесть раз возросли расходы на жилищное обеспечение сотрудников органов внутренних дел.

Увеличилась средняя обеспеченность территориальных органов МВД России основными материально-техническими средствами.

Внутренние войска МВД России приступили к реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса».

Введено в эксплуатацию 42 объекта общегражданского, специального и военного назначения МВД России.

В то же время некоторые результаты деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД России не в полной мере отвечают предъявляемым требованиям и поставленным задачам.

Проявилась тенденция к росту доли уголовных дел, расследованных в сроки, свыше установленных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, органами предварительного следствия в системе МВД России - с 14,1% до 15,4%, подразделениями дознания - с 19,7% до 22,5%.

На конец отчетного года остались нераскрытыми почти 1,8 тыс. убийств и покушений на убийство, 5,2 тыс. фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 6,3 тыс. разбойных нападений, 56 тыс. грабежей, 615,8 тыс. краж.

Возросло число противоправных деяний, совершенных с использованием огнестрельного, газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (+18,3%).

Меньше раскрыто преступлений прошлых лет, характеризуемых как тяжкие и особо тяжкие (-9,2%), а также совершенные организованной группой либо преступным сообществом (-2,5%).

Снизилось количество лиц, местонахождение которых было установлено, из категорий скрывшихся от органов следствия, суда (-10,5%), а также пропавших без вести (-17%).

По-прежнему напряженной остается оперативная обстановка на территории Северо-Кавказского федерального округа, где зарегистрировано 88% преступлений террористического характера. В ряде республик сохраняется активная деятельность членов незаконных вооруженных формирований.

В отчетном периоде сотрудниками органов внутренних дел меньше выявлено налоговых преступлений (-34,4%). Сократилось количество зарегистрированных экономических преступлений, квалифицируемых как совершенные в крупном и особо крупном размере (-8,6%).

Увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (+12,4%), в том числе на улицах, площадях, в парках, скверах (+13%).

Лицами, ранее вступавшими в конфликт с законом, совершено 46,6% из числа всех раскрытых преступлений.

Возросло число преступных деяний, совершенных в состоянии алкогольного (+19,6%) и наркотического (+36,4%) опьянения.

Увеличилось количество преступлений, связанных с кражами в сфере воздушных перевозок: пассажирских - на 5,1%, грузовых - в 6 раз.

Отмечен рост количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (+1,9%), погибших в них (+0,1%) и пострадавших (+2,7%).

Состояние учебно-материальной базы и уровень квалификации педагогического состава более 30% центров профессиональной подготовки территориальных органов МВД России не позволяют обеспечить необходимое качество обучения сотрудников полиции.

Недостаточен уровень материально-технического обеспечения участковых уполномоченный полиции.

Каждое пятое помещение, занимаемое дежурными частями территориальных органов МВД России, требует капитального ремонта.

2. Основные направления деятельности на среднесрочную перспективу
Цели, задачи, показатели и основные направления деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации установлены государственной программой Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»4, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г.
№ 313-р.

Государственная программа разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588, Перечнем государственных программ Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р, Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 декабря 2012 г. № 817.

Государственная программа основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ
«О полиции», Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ
«О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г.
№ 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от 13 апреля 2010 г. № 460, Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248, и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы в сфере внутренних дел.

Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г.


№ 248, установлено, что МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Правовой статус и назначение полиции, являющейся базовым элементом системы МВД России, определены Федеральным законом


от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», согласно которому полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Целью Государственной программы является повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.

Задачами Государственной программы определены:

повышение качества и эффективности предварительного следствия;

повышение эффективности оперативно-разыскной деятельности и дознания;

повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и государственной охраны имущества;

повышение безопасности дорожного движения;

обеспечение высокого боевого потенциала и совершенствование служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России5;

повышение качества функционирования системы МВД России.

Планируется, что реализация Государственной программы позволит повысить эффективность раскрытия наиболее общественно опасных (тяжких и особо тяжких) преступлений и в результате сократить число таких преступлений, оставшихся нераскрытыми.

За счет повышения результативности разыскной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации предполагается обеспечить сокращение числа неразысканных подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных.

Благодаря этому будет обеспечена реализация принципа неотвратимости ответственности за совершенное преступное деяние.

Планируется существенно увеличить удельный вес возмещенного ущерба от фактически причиненного по оконченным уголовным делам за счет повышения эффективности работы следователей и дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации.

Сократится число тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, что позволит гражданам чувствовать себя в общественных местах в большей безопасности.

Будут созданы условия для недопущения фактов гибели находящихся под защитой потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также причинения ущерба их здоровью и имуществу.

Важным результатом реализации Государственной программы должно стать снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе обеспечить положительную динамику сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, позволит принятие и реализация федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения.

В 2013–2015 годах должны быть преодолены последствия ухудшения криминальной ситуации, вызванной экономическим кризисом.

Также в данный период будут минимизированы неблагоприятные последствия проведенных преобразований системы МВД России, связанные, прежде всего, с сокращением штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации, перераспределением функций и утратой определенных наработок и связей по причине реорганизации отдельных подразделений и служб.

Кроме того, к 2015 году должны проявиться позитивные последствия планируемых мер по повышению уровня материального обеспечения и социального статуса сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России.

Завершение этого периода должно характеризоваться стабилизацией криминальной ситуации, а также тех значений показателей Государственной программы, ухудшение которых прогнозируется в этот период.

Экономическим эффектом реализации Государственной программы является минимизация ущерба, наносимого жизни и здоровью граждан, всем формам собственности преступной и иной противоправной деятельностью, а также в результате дорожно-транспортных происшествий. Учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным. Тем не менее очевидно, что реализация мероприятий Государственной программы фактически является необходимым условием для нормального функционирования государственной системы, в том числе всей социально-экономической сферы.

Социальным эффектом реализации Государственной программы является обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, законных интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Основным критерием социальной эффективности, характеризующим ожидаемый вклад реализации Государственной программы в социальное развитие Российской Федерации, является общественное мнение граждан о защищенности своих личных и имущественных интересов, отражающее оценку населением деятельности органов внутренних дел.

В состав Государственной программы входят подпрограммы «Предварительное следствие», «Полиция», «Внутренние войска МВД России», «Обеспечение реализации государственной программы». Каждая из указанных подпрограмм выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач Государственной программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий.

Производство предварительного следствия, представленное в подпрограмме «Предварительное следствие», в системе МВД России является обособленным направлением деятельности. Осуществляют его процессуально самостоятельные должностные лица – следователи органов внутренних дел. В рамках данной подпрограммы решается задача Государственной программы «повышение качества и эффективности предварительного следствия».

Целью подпрограммы «Предварительное следствие» является совершенствование деятельности следователей органов внутренних дел Российской Федерации по расследованию преступлений.

Данная цель будет достигнута посредством решения следующих задач:

обеспечение защиты прав и законных интересов лиц и организаций, пострадавших от преступных посягательств;

повышение качества и уровня объективности предварительного следствия;

возмещение потерпевшим причиненного ущерба;

защита личности от незаконного ограничения прав и свобод в ходе предварительного следствия.

При выполнении подпрограммы предстоит реализовать меры по улучшению качества предварительного следствия, сокращению сроков расследования преступлений, повышению эффективности ведомственного и процессуального контроля проведения расследования. Будет усилена ответственность за процессуальные решения, принимаемые по уголовным делам, организацию и результаты расследования.

С целью совершенствования методики и тактики расследования отдельных видов преступлений планируется проведение мониторинга изменений следственной и судебной практики, обусловленных законодательными новациями в уголовно-правовой и уголовно-процессуальной отраслях.

Продолжится совершенствование практики проведения анализа взаимодействия подразделений органов внутренних дел при раскрытии и расследовании преступлений. На всех этапах расследования преступлений будет обеспечиваться согласованное планирование следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий.

Указанные меры будут осуществлены в рамках выполнения следующих основных мероприятий:

организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных органов предварительного следствия;

осуществление ведомственного процессуального контроля;

организация расследования преступлений.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

повышение уровня защищенности интересов личности, общества и государства от преступных посягательств;

улучшение деятельности следователей органов внутренних дел Российской Федерации по раскрытию и расследованию преступлений;

повышение показателей качества и объективности предварительного следствия.

В 2013-1015 годах предполагается преодолеть основные проблемы, связанные с реформированием органов внутренних дел, внесением изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, реорганизацией ведомственной системы процессуального контроля.

В среднесрочной перспективе должны проявиться позитивные последствия планируемых мер по совершенствованию организационно-методического руководства деятельностью подчиненных органов предварительного следствия, ведомственного процессуального контроля, организации расследования преступлений, а также направленных на повышение уровня материального обеспечения и социального статуса сотрудников следственных подразделений системы МВД России.

Планируется, что также к 2015 году удельный вес уголовных дел, возвращенных для дополнительного расследования, от числа направленных в органы прокуратуры с обвинительным заключением, не превысит значения 2011 года.

Несмотря на принимаемые меры, число лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, в 2013 году может увеличиться (по сравнению с 2011 годом). При этом уже с 2014 года планируется положительная динамика значения данного показателя. В 2015 году предполагается, что по уголовным делам, оконченным следователями, будет возмещено не менее трех четвертых от причиненного соответствующими преступлениями ущерба.

В результате будет достигнуто значительное снижение удельного веса уголовных дел, возвращенных для дополнительного расследования, от числа направленных прокурору с обвинительным заключением, и количества лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности.

Существенно вырастет показатель, отражающий состояние дел по возмещению потерпевшим причиненного ущерба.

Полномочия МВД России в области реализации подпрограммы «Полиция» определены Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ
«О полиции». Состав полиции установлен Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции».

В подпрограмме «Полиция» решаются задачи Государственной программы «повышение качества и результативности оперативно-разыскной деятельности и дознания», «повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и государственной охраны имущества», «повышение безопасности дорожного движения».

Целью подпрограммы «Полиция» является повышение качества и результативности деятельности полиции, направленной на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Для достижения установленной цели в рамках подпрограммы «Полиция» будут решаться задачи:

повышения эффективности выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, розыска лиц;

повышения качества и уровня объективности производства дознания по уголовным делам;

обеспечения надежной государственной защиты судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;

совершенствования экспертно-криминалистической деятельности;

повышения эффективности профилактики правонарушений;

обеспечения общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и при проведении публичных, в том числе крупных международных и массовых спортивных мероприятий;

обеспечения надежной изоляции лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, их содержания, охраны и конвоирования;

обеспечения надежной охраны имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

повышения уровня безопасности на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта;

повышения эффективности выполнения специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения;

обеспечения собственной безопасности;

совершенствования системы образования в органах внутренних дел Российской Федерации.

В рамках подпрограммы будут проводиться оперативно-разыскные мероприятия, направленные на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений. При этом особое внимание предстоит уделить активизации работы по раскрытию преступлений тяжких и особо тяжких составов.

Значительные усилия планируется направить на выявление и пресечение деятельности организованных групп и преступных сообществ, в том числе имеющих межрегиональные и международные связи.

Продолжится реализация необходимых мер по совершенствованию разыскной работы, в первую очередь, в отношении скрывшихся подозреваемых (обвиняемых).

Важным направлением деятельности является эффективное использование потенциала кинологических подразделений органов внутренних дел в области борьбы с преступностью.

Планируется активизировать противодействие экономическим и налоговым преступлениям. При этом значительные усилия будут сконцентрированы на выявлении и раскрытии коррупционных преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размерах, а также высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, пресечении содействия с их стороны организованным группам и преступным сообществам.

Намечено поступательно совершенствовать деятельность подразделений полиции по противодействию экстремизму. Важными составляющими этой работы являются проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение экстремистской деятельности юридических и физических лиц, а также реализация профилактических, в том числе воспитательных и пропагандистских, мер.

Предполагается дальнейшее повышение эффективности противодействия преступлениям в информационной сфере, в том числе совершаемым с использованием сети Интернет. При этом значительное внимание планируется уделить предупреждению таких преступлений.

Будут предприняты усилия для повышения эффективности оперативно-служебной деятельности подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, и совершенствованию их взаимодействия с судами, органами прокуратуры, следственными подразделениями, иными правоохранительными и контролирующими органами.

Силы и средства подразделений полиции предстоит сосредоточить на первоочередном решении задач противодействия уличной преступности и обеспечения общественной безопасности, в том числе при проведении спортивных и иных массовых мероприятий.

Продолжится участие в решении межведомственных задач по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения крупных международных и массовых спортивных мероприятий, в первую очередь, XXVII Всемирной летней универсиады, эстафеты Олимпийского огня,
XXII Олимпийских зимних игр, XI Паралимпийских зимних игр, чемпионата мира по легкой атлетике 2013 года, чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года и чемпионата мира по хоккею 2016 года.

Намечен к реализации комплекс мер по профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе обусловленных алкогольной и наркотической зависимостью, в сфере семейно-бытовых отношений и в среде несовершеннолетних. Под особым контролем будут находиться вопросы обеспечения комплексной безопасности объектов социального назначения.

Предполагается активизировать международное сотрудничество в борьбе с преступностью в рамках взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств – членов Международной организации уголовной полиции – Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.

Предстоит продолжить работу по совершенствованию экспертно-криминалистической деятельности.

Будут реализованы меры по улучшению качества дознания, сокращению сроков производства дознания, повышению эффективности ведомственного и процессуального контроля этой работы.

Предполагается планомерно совершенствовать деятельность полиции по охране, конвоированию и содержанию задержанных и лиц, заключенных под стражу.

Продолжится работа по оптимизации алгоритма формирования мобильных резервов сил и средств подразделений специального назначения и их оперативного использования, в том числе за счет укрепления взаимодействия с авиацией органов внутренних дел. Усилия будут сосредоточены на поддержании высокой степени их боеготовности и боеспособности.

Важным направлением реализации Государственной программы является эффективное исполнение возложенных на полицию обязанностей по охране на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Предполагается усилить государственный контроль за оборотом служебного оружия, находящегося в частных охранных организациях во временном пользовании, а также деятельностью частных охранных структур. Предстоит принять меры по профилактике использования в преступных целях и обеспечению сохранности гражданского оружия, в том числе оружия самообороны и ограниченного поражения.

Особое внимание будет уделяться приему, регистрации и разрешению в органах внутренних дел заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Дежурные части продолжат работу по совершенствованию организации реагирования на сообщения о преступлениях, обеспечению своевременного выезда дежурных следственно-оперативных групп на места происшествий, повышению результативности использования поступающей от них информации.

Предполагается разработать и осуществить систему мер по повышению защищенности объектов транспорта от угроз несанкционированного вмешательства в их деятельность и совершения террористических актов.

По линии совершенствования системы обеспечения безопасности дорожного движения предстоит оптимизировать порядок исполнения государственных функций и процедур, включая перевод их выполнения в электронный вид, обеспечить максимально результативную работу в рамках новой федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на 2013–2020 годы, эффективно реализовать полномочия МВД России по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения. Будет улучшено выполнение Госавтоинспекцией специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций, повышено качество решения задач по оптимизации использования сил и средств дорожно-патрульной службы, в том числе на основе расширения практики применения средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, сокращения неэффективных стационарных постов дорожно-патрульной службы.

Продолжится работа по оптимизации системы образовательных учреждений системы МВД России, улучшению условий обучения, приближению ее к повседневной практической деятельности органов внутренних дел. Профильные базовые вузы МВД России, их учебно-методические центры будут служить платформой взаимодействия профессорско-преподавательского состава и практических работников органов внутренних дел в подготовке учебно-программной документации и методических материалов.

Планируется развивать инновационную основу образовательного процесса, предполагающую дистанционное обучение, подготовку новых образовательных стандартов.

С учетом изложенного подпрограммой предусмотрены следующие основные мероприятия:

антикриминальная деятельность;

охрана общественного порядка и профилактика правонарушений;

взаимодействие и сотрудничество правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Международной организации уголовной полиции – Интерпола, Генеральным секретариатом Интерпола и Европейской полицейской организацией (Европолом);

экспертно-криминалистическая деятельность;

дознание;

содержание, охрана и конвоирование лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

деятельность подразделений специального назначения и авиации;

охрана на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

государственный контроль в сфере оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

деятельность дежурных частей органов внутренних дел Российской Федерации;

безопасность на транспорте;

обеспечение безопасности дорожного движения;

образование в органах внутренних дел Российской Федерации.

Решение задачи «повышение безопасности дорожного движения» в плановом периоде будет обеспечиваться в рамках реализации подпрограммы «Полиция», а также разработанной совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы.

Планируется реализовать меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций в развитии криминальной ситуации в стране и ее стабилизацию, минимизацию неблагоприятных последствий сокращения штатной численности и реорганизации отдельных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.

Итогом принимаемых мер станет перелом в результатах деятельности по профилактике преступности несовершеннолетних, охране подозреваемых и обвиняемых лиц.

В комплексе с мероприятиями федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на 2013–2020 годы реализация подпрограммы позволит добиться сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Также предполагается сократить количество нераскрытых убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью и разбойных нападений; уменьшить остаток неразысканных без вести пропавших граждан; обеспечить высокую надежность применяемых мер государственной защиты; увеличить количество преступлений, раскрытых с использованием возможностей экспертно-криминалистических подразделений; укрепить законность и повысить объективность производства дознания; повысить надежность охраны имущества; улучшить систему контроля за легальным оборотом оружия; сократить количество преступлений, совершенных на объектах транспортной инфраструктуры.

Таким образом, в ходе реализации подпрограммы предполагается достижение следующих результатов.

С 2013 года будет обеспечено повышение надежности государственной охраны имущества.

В условиях одновременной реализации подпрограммы и федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на 2013–2020 годы сократится количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

С 2014 года начнет снижаться число правонарушений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.

С 2015 года планируется сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления и общественно опасные деяния, от числа состоявших на учете в органах внутренних дел Российской Федерации, а также доли несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет.

Также к 2015 году планируется достичь (по сравнению с 2011 годом):

снижения количества нераскрытых убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, разбоев;

сокращения числа неразысканных без вести пропавших граждан;

увеличения доли выявленных органами внутренних дел Российской Федерации тяжких и особо тяжких преступлений в числе преступлений экономической направленности;

повышения среднего уровня развития направлений экспертиз в региональных экспертно-криминалистических подразделениях;

улучшения результативности экспертно-криминалистических учетов;

сокращения числа лиц, необоснованно привлеченных дознавателями к уголовной ответственности, в расчете на 1000 обвиняемых;

снижения удельного веса уголовных дел, возвращенных для дополнительного расследования и пересоставления обвинительного акта, в числе уголовных дел, оконченных дознавателями;

уменьшения количества утраченного и похищенного оружия, зарегистрированного у владельцев в органах внутренних дел Российской Федерации, в расчете на 10 тыс. единиц оружия;

снижения доли зарегистрированных преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, зарегистрированного в подразделениях лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел Российской Федерации, от общего количества преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.

В среднесрочной перспективе итогами выполнения подпрограммы станут снижение на территории страны напряженности криминальной ситуации и повышение уровня национальной безопасности.

Выделение подпрограммы «Внутренние войска МВД России» обусловлено тем, что внутренние войска входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и выполняют правоохранительные задачи, одновременно они являются составной частью военной организации государства и осуществляют свою деятельность военными методами.

Все стороны служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России регламентированы Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». В рамках указанной подпрограммы решается задача Государственной программы «обеспечение высокого боевого потенциала и совершенствование служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России».

Реализация подпрограммы будет осуществляться исходя из положений Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о военном планировании в Российской Федерации», Концепции строительства и развития внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на период до 2020 года, Плана строительства и развития внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2011–2015 годы.

Положения подпрограммы отражают принятую систему взглядов на проблемы среднесрочного и долгосрочного периодов развития внутренних войск.

Целью подпрограммы «Внутренние войска МВД России» является поддержание готовности внутренних войск МВД России на уровне, обеспечивающем способность эффективно решать законодательно возложенные на них задачи.

Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:

совершенствование системы комплектования и организации служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России;

совершенствование системы профессионального образования и подготовки кадров.

В рамках подпрограммы внутренними войсками МВД России будет приниматься участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения.

Важным направлением деятельности является участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции. Усилия подразделений внутренних войск предстоит сосредоточить на участии совместно с органами внутренних дел в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований и террористических групп в Северо-Кавказском регионе.

Будет обеспечиваться охрана важных государственных объектов и специальных грузов, участие в территориальной обороне Российской Федерации, оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации.

Продолжится реформирование внутренних войск МВД России по параметрам, обеспечивающим гарантированное выполнение возложенных на них задач, формирование оптимального состава их группировок.

Важной составляющей эффективной деятельности внутренних войск МВД России и впредь будет являться подготовка и повышение квалификации кадров на базе военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск.

В состав подпрограммы входят следующие основные мероприятия:

совершенствование системы комплектования и организации служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России;

образование во внутренних войсках МВД России.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

поддержание способности внутренних войск МВД России гарантированно выполнить стоящие перед войсками задачи в любых условиях обстановки;

повышение уровня образовательного ценза внутренних войск МВД России на основе соответствующих государственных образовательных стандартов и квалификационных требований и, как следствие:

повышение уровня готовности внутренних войск к выполнению поставленных задач;

повышение уровня готовности органов управления внутренних войск к управлению войсками при выполнении служебно-боевых задач в мирное и военное время;

умелая организация служебно-боевых действий и наличие у командиров навыков в твердом и уверенном управлении войсками в ходе выполнения служебно-боевых задач.

При этом в 2013–2015 годах планируется преодолеть основные проблемы, связанные с ухудшением демографической ситуации, состоянием здоровья и физической выносливости призывников, уклонением их от призыва на военную службу и рядом других факторов, ограничивающих гарантированный призыв на военную службу необходимого количества граждан.

Начиная с 2015 года должны проявиться позитивные последствия планируемых мер по совершенствованию системы комплектования внутренних войск военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и по призыву, а также действующей системы подготовки органов управления внутренних войск.

В подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы» учитывается деятельность, направленная на обеспечение выполнения основных (правоохранительных) функций МВД России и непосредственно влияющая на решение всех вышеназванных задач. В рамках данной подпрограммы решается задача Государственной программы «повышение качества функционирования системы МВД России».

Целью подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» является обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России.

Данная цель будет достигнута в рамках решения следующих задач:

создание условий для формирования позитивного облика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и повышения уровня доверия к органам внутренних дел со стороны населения;

организация административного обеспечения деятельности МВД России;

обеспечение реализации Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы»;

надлежащее тыловое обеспечение деятельности МВД России;

обеспечение деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации;

обеспечение деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

повышение доступности и качества медицинского обеспечения лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к учреждениям здравоохранения системы МВД России;

обеспечение благоустроенными жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России;

решение жилищных вопросов семей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей.

В плановый период предстоит принять меры, направленные на установление действенной информационной связи с обществом.

Намечено активизировать взаимодействие с институтами гражданского общества. Государственные органы, органы местного самоуправления и граждане будут постоянно информироваться о работе органов внутренних дел.

При подготовке управленческих решений шире станут учитываться результаты изучения общественного мнения об уровне безопасности личности и о деятельности органов внутренних дел, полученные на основе использования вневедомственных источников социологической информации.

Будет совершенствоваться политика кадрового обеспечения.

Планируется продолжить работу по утверждению стандартов антикоррупционного поведения в системе МВД России, наращивать усилия по профилактике коррупционных правонарушений в соответствии с современными требованиями.

Предстоит работа по оптимизации процедур предоставления органами внутренних дел государственных услуг населению, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Продолжится целенаправленная деятельность по правовой регламентации институциональных преобразований.

Будут наращиваться возможности органов внутренних дел, слаженность их деятельности во всех управленческих звеньях по оценке состояния оперативной обстановки, вариантов и сценариев ее развития. Результаты и выводы будут максимально использоваться для организации планомерных процессов развития системы МВД России и решения возложенных на нее задач. Продолжится работа по увязке концептуальных, программных и планирующих документов на всех уровнях управления, развитию программно-целевых методов организации деятельности.

Запланирована работа по совершенствованию политики тылового обеспечения. Продолжится развитие инфраструктуры МВД России.

На базе Единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел предстоит сформировать единую систему информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России. Будут осуществляться меры по обеспечению информационной безопасности и защите данных информационных систем МВД России.

Предстоит реализовать комплекс мер по совершенствованию системы обеспечения деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.

Значительное внимание планируется уделить развитию структуры изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

Продолжится совершенствование ведомственной системы здравоохранения, будет последовательно повышаться доступность и качество амбулаторной, стационарной медицинской, а также санаторно-оздоровительной помощи.

Предстоит активизировать работу по обеспечению сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России доступным и комфортным жильем.

Реализация указанных мер будет осуществлена в рамках выполнения следующих основных мероприятий:

создание условий для формирования позитивного облика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и повышения уровня доверия к органам внутренних дел со стороны населения;

административное обеспечение;

реализация Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы»;

тыловое обеспечение;

обеспечение деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации;

обеспечение деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

медицинское обеспечение;

жилищное обеспечение.

Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются:

создание системы конструктивного сотрудничества со средствами массовой информации и партнерских отношений с гражданским обществом, обеспечивающей необходимые условия для формирования позитивного облика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и повышения доверия к органам внутренних дел со стороны населения;

обеспечение уровня укомплектованности личным составом МВД России и основных качественных характеристик кадрового состава, достаточных для успешного решения задач, стоящих перед системой МВД России;

создание необходимых условий для успешной реализации органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России возложенных на них правоохранительных функций за счет повышения эффективности системы управления, правового обеспечения, международного сотрудничества, уровня обеспеченности современными техническими средствами, вооружением, транспортом, развития инфраструктуры;

эффективная реализация Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009–2013 годы»;

создание условий для содержания служебных собак в кинологических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;

создание в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации условий, соответствующих требованиям российского законодательства;

повышение уровня здоровья, работоспособности и боеготовности личного состава МВД России за счет повышения доступности медицинской помощи, дальнейшего развития системы восстановительного лечения и реабилитации, внедрения комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления после перенесенных заболеваний и травм, развития услуг, предоставляемых санаторно-оздоровительными учреждениями;

обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России служебным и постоянным жильем, расквартирование личного состава в военных городках в соответствии с установленными нормами.

Выработанные и реализованные управленческие решения, направленные на совершенствование взаимодействия с гражданским обществом, выстраивание конструктивных отношений со средствами массовой информации, обеспечение объективности при оценке деятельности органов внутренних дел и ее результатов, окажут положительное влияние на рост доверия населения к органам внутренних дел, формирование активной жизненной позиции в вопросах поддержания правопорядка.

Это будет способствовать широкому привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия органам внутренних дел, подразделениям внутренних войск в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности, противодействии преступности.

Одним из основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы является обеспечение уровня укомплектованности личным составом МВД России и основных качественных характеристик кадрового состава, достаточных для успешного решения задач, стоящих перед системой МВД России.

В условиях реформирования органов внутренних дел укомплектованность личным составом не рассматривается как основной показатель кадровой работы. Однако уровень некомплекта личного состава определяет состояние всей кадровой работы в органах внутренних дел. Осуществление мероприятий по комплектованию личным составом до необходимого уровня позволит уменьшить нагрузку на сотрудников, окажет положительное влияние на решение органами внутренних дел оперативно-служебных задач.

Сферы влияния криминальных структур постоянно расширяются, появляются новые способы совершения преступлений, растет техническая оснащенность преступников. В этой связи улучшение таких качественных характеристик кадрового состава, как уровень профессионализма сотрудников органов внутренних дел и уровень соблюдения ими служебной дисциплины, позволит успешно решать задачи по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, противодействию преступности.

Такие показатели, как рост уровня законности и профилактика коррупционных проявлений в системе МВД России являются определяющими для основных качественных характеристик.

Эффективная реализация органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России возложенных на них правоохранительных функций невозможна без создания необходимых условий для оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.

В этой связи требуется усовершенствовать систему управления, правового обеспечения, международного сотрудничества, повысить уровень обеспеченности современными техническими средствами, вооружением, транспортом, развивать инфраструктуру системы МВД России.

Ожидаемым результатом реализации мероприятий Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009–2013 годы» будет являться обеспечение мер безопасности и социальной поддержки защищаемых лиц.

Создание условий для поддержания необходимого количества служебных собак, улучшение качества их содержания и тренировки, повышение оперативности реагирования органов внутренних дел на противоправные деяния против личности позволят увеличить число проведенных специалистами-кинологами мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан, а также количество преступлений, предотвращенных или раскрытых с использованием служебных собак.

Реализация мероприятий, направленных на улучшение деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел за счет соблюдения нормы санитарной площади на одного человека, материально-бытовых и санитарно-гигиенических условий содержания, обеспечения питанием и вещевым довольствием в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, позволит обеспечить соблюдение прав и законных интересов граждан.

Реализация мероприятий в области медицинского обеспечения создаст условия для снижения продолжительности временной утраты трудоспособности.

Позитивный социальный эффект реализации подпрограммы заключается в повышении доступности и качества медицинской помощи, дальнейшем развитии системы восстановительного лечения и реабилитации, внедрении комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления после перенесенных заболеваний и травм, развитии услуг, предоставляемых санаторно-оздоровительными учреждениями. Это будет способствовать повышению уровня работоспособности и боеготовности личного состава, сохранению профессионального ядра. Создадутся предпосылки для снижения числа сотрудников и военнослужащих, досрочно увольняемых по состоянию здоровья до истечения сроков выслуги, сокращения инвалидизации.

Другим важным ожидаемым результатом реализации подпрограммы будет являться обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России и иных категорий лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, необходимым жильем.

Решение жилищных вопросов сотрудников окажет положительное влияние на достижение высоких результатов в оперативно-служебной деятельности по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью.



Формирование специализированного жилого фонда МВД России создаст необходимые условия для обеспечения плановой ротации руководящего состава органов внутренних дел.

1 Далее – «органы внутренних дел».


2 Далее также – «МВД России».


3 Здесь и далее – по сравнению с аналогичными показателями 2011 года.



4  Далее – «Государственная программа».


5 Далее также – «внутренние войска».