Доклад о работе администрации Костромского муниципального района за 2012 год и задачи 2013 год - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчёт о работе Администрации Сушанского сельского поселения за 2012 год 1 120.3kb.
Отчет Главы Коломенского муниципального района за 2012 год 1 216.4kb.
Исполнительного комитета бугульминского муниципального района рт 1 33.78kb.
Сведения о муниципальном районе 1 51.13kb.
Отчет главы администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского... 1 141.24kb.
Администрация Кстовского муниципального района 1 87.71kb.
Отчет о проделанной работе отдела ветеринарии Целиноградского района... 1 31.21kb.
Публичный доклад о деятельности мбоу «сангарская гимназия» за 2012... 2 699.83kb.
Публичный доклад итоги работы школы за 2012-2013 учебный год 2 655.26kb.
Пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района на... 1 69.02kb.
Отчет о работе комитета экономики и имущественных отношений администрации... 1 176.77kb.
Управление по противодействию коррупции Правительства Ярославской... 1 18.11kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Доклад о работе администрации Костромского муниципального района за 2012 год и задачи - страница №1/1

СЛАЙД №1 ДОКЛАД

О работе администрации Костромского муниципального района за 2012 год и задачи 2013 год

В феврале этого года в 13 сельских поселениях (в Сущёвском не было по причине болезни главы) состоялись отчёты глав сельских поселений перед населением. Основной рассматриваемый вопрос - работа администраций за 2012 год. Всего было проведено 19 встреч, на которых присутствовали представители органов местного самоуправления района, руководители предприятий и учреждений, депутаты местных Советов, на некоторых - представители управляющих компаний и органов внутренних дел.

В большинстве сельских поселений отчёты прошли на высоком хорошо организованном уровне, где состоялись конструктивные обсуждения существующих проблем.

На встречах жителей интересовали такие вопросы, как:

- тарифы и нормативы на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги;

- ремонт и содержание дорог, автобусное сообщение;

- освещение населённых пунктов;

- работа управляющих компаний;

- проведение ремонтов и строительство новых учреждений социальной сферы;

- оборудование детских площадок;

- газификация населённых пунктов;

- вопросы экологии;

- работа участковых уполномоченных и работа по охране общественного порядка и др.

Главам сельских поселений все вопросы взять на контроль, разработать план мероприятий.

Свой доклад хотел бы продолжить подведением итогов экономического развития района за прошедший год. Это необходимо для оценки реального положения района в непростых условиях рынка и определения путей преодоления возникающих трудностей.

СЛАЙД №2

Численность постоянного населения района на 01.01.2013 г. составила 46,1 тыс. человек и за истекший год увеличилась на 839 человек. Увеличение численности населения произошло за счет естественного и миграционного прироста населения. При этом, несомненно, положительным является рост рождаемости.

БЮДЖЕТ

За 2012 год доходы бюджета района составили 473,3 млн. руб., расходы – 452,4 млн. руб., бюджет исполнен с профицитом 20,9 млн. руб., в том числе за счет переходящих целевых остатков в сумме 15,4 млн. руб.



СЛАЙД №3

Поступило собственных доходов 146,9 млн. руб. или 99,7 % от годовых назначений.

Увеличение собственных доходов бюджета 2012 года к уровню 2011 года составило 115,0 % что выше на 3,1 млн. руб., в т.ч. по налоговым доходным источникам на 105,6 % (выше на 6,2 млн. руб.), по неналоговым доходам снижение на 8,8 % (ниже на 3,0 млн. руб.)

Рост собственных доходов в 2013 году к уровню 2012 года составит 123,5 % или на 34,5 млн. руб. В основном рост доходов сложился за счет увеличения поступлений налоговых доходов на 30,6 млн. руб., из них НДФЛ 5,0 млн. руб.; по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения 18,7 млн. рублей (за счет передачи единых нормативов по налогу из областного бюджета); по единому сельскохозяйственному налогу 5,9 млн. рублей (за счет увеличения налогооблагаемой базы по двум птицефабрикам района).



СЛАЙД №4 Одновременно в бюджете района на 2013 год запланировано снижение поступлений дотаций из областного бюджета в сумме 71,9 млн. рублей к уровню 2012 года, в том числе дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 21,7 млн. рублей.

В тоже время, наблюдается тенденция роста поступлений доходов от хозяйствующих субъектов района в федеральный и областной бюджеты. Динамику можно посмотреть на СЛАЙД №5 .

Муниципальный долг Костромского муниципального района на 1 января 2013 года составил 33,4 млн. рублей, по сравнению с 2012 годом уменьшился на 107,9 млн. рублей.

В связи с исполнением администрацией района условий Соглашения о реструктуризации задолженности перед областным бюджетом, погашено бюджетных кредитов районом в сумме 11,9 млн. рублей, департаментом финансов произведено частичное списание задолженности на сумму 107,5 млн. рублей.

Одной из первоочередных задач органов местного самоуправления района является выполнение планового задания по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, привлечение в бюджет дополнительных финансовых ресурсов путем:

- повышения качества администрирования доходов;

- проведения индивидуальной работы с хозяйствующими субъектами района с целью увеличения уровня налоговых поступлений в бюджет и погашения имеющейся задолженности.

СЛАЙД №6

Важнейшим направлением повышения эффективности использования бюджетных средств является осуществление размещения муниципального заказа в рамках федерального закона № 94-ФЗ. В течение 2012 года было размещено 117 заказов по итогам размещения, которых было заключено 105 контрактов на общую сумму 60,2 млн. рублей. Экономия составила 3 млн. рублей.



СЛАЙДЕ №7

От реализации муниципального имущества и земельных участков в 2012 году в бюджет района получено 19,6 млн. рублей, доходы от арендных платежей - 29,3 млн. рублей. Общая сумма задолженности по арендной плате на 1.01.2013 года составила 28,8 млн. рублей. В результате претензионно - исковой работы удалось сократить задолженность по арендной плате на 2,0 млн. рублей.

В ходе проведения муниципального земельного контроля в 2012 году на территории 8 сельских поселений проведено 186 проверок и выявлено 80 нарушений.

В Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Костромской области направлено 76 материалов. Возбуждено 37 дел об административном правонарушении с наложением штрафов на общую сумму 20,5 тыс. рублей.

В 2012 году в рамках реализации Закона Костромской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области» льготным категориям граждан выделены 84 земельных участка.

С декабря в режиме «онлайн» ведется реестр регистрации заявлений и учета граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в соответствии с данным Законом.


СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Костромской район является аграрным, около 70% в экономике района занимает производство и реализация сельскохозяйственной продукции.



СЛАЙД № 8

За 2012 год производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств агропромышленного комплекса района составило 4,7 млрд. рублей.

Основными производителями зерна в районе являются сельскохозяйственные организации (99,9%), а доля по картофелю и овощам по ним составляет только 32,3% и 21,6% соответственно.

2012 год для сельского хозяйства района был неблагоприятным по климатическим условиям, по снижению спроса и закупочных цен на продукцию, по росту цен на материальные ресурсы, по повышению ставки налогов, что в итоге привело к спаду уровня производства и снижению эффективности по всем отраслям.



СЛАЙД № 9

В целом по району снижены производство: зерна (на 12,9%), картофеля (на 17,6%),овощей (на 13,7%), заготовка кормов (на 9%). Хотя по ряду организаций снижения не допущено. Наибольшая урожайность зерна достигнута в ООО «Мечта» - 31,6 ц/га, колхозе «12 Октябрь» - 28,6 ц/га; картофеля - в ООО «Костромской картофель» - 291 ц/га, ООО «Мечта» - 285,7 ц/ га; овощей - в ООО «Мечта» - 491,8 ц/га.

На снижение валового сбора продукции растениеводства, кроме погодных условий повлияла низкая обеспеченность минеральными удобрениями. При потребности 3000 тонн фактически внесено только 452 тонны, то есть 15% от потребности. Из-за недостатка производительной техники затягиваются до месяца и более посевные работы, на уборке остро не хватает зерноуборочных комбайнов, так на уборочную площадь зерновых более 6 тыс. га всего 32 комбайна, 70% из них старше 15 лет. Есть хозяйства, где на 1000 гектаров один комбайн (в Чернопенском), поэтому уборка продолжается более месяца с перерывами на непогоду - отсюда потери урожая до 30% и отсутствие семян из-за прорастания зерна в колосе. Конечно, есть отдельные хозяйства, где высокая агротехника, современные машины, условия для хранения и переработки продукции. Поэтому и результат стабильно высокий в ООО Мечта, ООО «Агропарк», СПК «Яковлевское», тепличный комбинат Высоковский и других.

Главной отраслью сельского хозяйства района является отрасль животноводства.



СЛАЙД №10

За 2012 год допущено снижение к уровню 2011 года производства скота и птицы на 7,3%, надоев молока на 3%. А к снижению надоев привело прежде всего снижение численности поголовья коров.

Сократили поголовье: колхоз « 12» Октябрь» (на 125голов), СПК «Василево» (на 81 голову), ОАО «Минское» (на 157 гол.) и ОАО «Тепличный комбинат «Высоковский»( все поголовье с 2012 года учитывается в Судиславском районе).

Снижение валового производства молока связано не только с уменьшением поголовья дойного стада коров. Определенное влияние оказывают низкие цены на молоко при резком подорожании комбикормов и кормовых добавок. Все перечисленные факторы делают эту отрасль в ряде предприятий убыточной.

В этой ситуации тяжело обойтись без поддержки государства.

СЛАЙД №11

Общий объем финансирования в рамках господдержки предприятий за 2012 год составил 92,7 млн. рублей. В сравнении с 2011 годом уменьшились дотации как федеральные на 54%, так и областные на 2,3 %.

Несмотря на финансовые трудности предприятия стараются инвестировать в производство.

СЛАЙД №12

За 2012 года общий объем инвестиций 13 сельскохозяйственных организаций составил 223,9 млн.руб. В Кузнецовском сельском поселении предприятие ООО «Русский кролик» продолжило реализацию инвестиционного проекта по строительству кроликофермы, ими освоено почти 40 млн. руб. инвестиций.

В сельскохозяйственных предприятиях работает 2,6 тыс. человек. В целом по отрасли произошло снижение численности на 203 работника. Дефицит кадров, особенно массовых профессий, является самой острой проблемой для хозяйств района – при численности трудоспособного населения 28,0 тысяч человек сельские предприятия вынуждены искать рабочую силу в соседних районах и городе, а также нанимать на работу иностранцев.

СЛАЙД №13

В целях закрепления кадров и создания условий комфортной жизни на селе в районе реализуется жилищная программа «Социальное развитие села до 2013 года». В текущем году получили субсидии на строительство и приобретение жилья 19 семей в сумме 15,3 млн. рублей. в том числе молодые семьи и молодые специалисты в сумме 14,5 млн. руб. На сегодня стоит на очереди 150 семей.



СЛАЙД №14 Основные задачи, на 2013 год, стоящие перед Управлением с/х:
1. Остановить тенденцию спада подотрасли животноводства. Сохранить существующий уровень поголовья скота. Развивать новые направления – кролиководство, овцеводство, мясное скотоводство.

2. Остановить тенденцию спада подотрасли растениеводства. Не допустить снижение посевных площадей.

3. Привлечь инвестиции в агропромышленный комплекс района.

4.Обеспечить выполнения целевых индикаторов Государственной программы Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Костромской области на 2013-2020 годы».

5. Разработать муниципальную программу по развитию сельского хозяйства и программу « Устойчивое развитие сельских территорий».

6. Активизировать работу по реализации кадровой политики, ведению мониторинга вакансий на предприятиях и в организациях АПК района, осуществлять взаимосвязь с учебными заведениями региона, содействовать в повышении социального статуса работников сельского хозяйства района. Продолжить реализацию областной программы «Социальное развитие села до 2013 года».

7. Активизировать работу с малыми формами хозяйствования – фермерскими хозяйствами, ИП работающими в сфере АПК.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Промышленность района представлена 23 предприятиями.



СЛАЙД №15
Основное влияние на общие показатели финансово-хозяйственной деятельности района оказывают:

ЗАО «Шувалово», две птицефабрики, ЗАО «Крахмало-паточный завод» (производство пищевых продуктов),

ООО «Костромарегионторф» (добыча полезных ископаемых),

швейный цех предприятия ИТК-3 (производство швейных изделий),

ООО «Алюдеко –К»( производство готовых металлоизделий).

Для выживания на экономическом рынке и повышения эффективности производства руководством предприятий ежегодно предусматриваются финансовые вложения. В отчетном году:

ООО «Алюдеко К» - приобретено оборудование (сверлильный станок);

Швейным цехом предприятия ИТК -3 – приобретено 30 единиц швейного оборудования и обновлен ассортимент;

ООО «Сатурн» - приобретен транспорт;

ООО «Костромская пивоваренная компания» - строится административное здание.

Основными предприятиями района освоено инвестиций на сумму 397,9 млн. руб., в том числе на здания и сооружения –79,9 млн. руб., машины и оборудование – 24,8 млн. руб.

Объем промышленного производства в 2012 году составил 2,1 млрд. рублей или 113,6% по отношению к аналогичному периоду 2011 года.

Динамику промышленного производства можно посмотреть на СЛАЙДЕ №16

Снижено производство по добыче полезных ископаемых на 11,6%, в текстильном и швейном производстве на 15,6%, в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов на 4,2%.

Ситуацию в 2013 году планируется исправить за счет:

-обновления производственных мощностей - ЗАО «Крахмало-паточного завода»,

-установки новой линии розлива и производства лимонада - ООО «Светлояр»;

-загрузки производственных мощностей, расширения ассортимента - ЗАО «Шувалово», и двух птицефабрик, ООО ПК «Фортуна», Швейного цеха ИТК-3;

-замены оборудования и расширения ассортимента ООО «Алюдеко –К», ООО «Сатурн», ООО «Крона», ООО «Межхозяйственный лесхоз», ООО «Лесстрой», ООО «Воскресение» ООО «Караваевская ювелирная фабрика» .

Увеличение выпуска продукции ожидается за счет роста объема производства по всем видам промышленного комплекса. В целом рост объемов промышленного производства составит - 1,1 % к уровню 2012 года.

Основные задачи в области промышленной политики на 2013 год показаны на СЛАЙДЕ №17.
СЛАЙД №18

Уровень регистрируемой безработицы снизился и составил на 1.01. 2013 года 0,41% от экономически активного населения.

Наблюдается ежегодный рост заработной платы. Динамику заработной платы можно посмотреть на СЛАЙДЕ № 19

Рост номинальной среднемесячной заработной платы в 2012 году составил 9,7%, достигнув уровня почти 14,7 тыс. рублей.

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО


СЛАЙД № 20
Малое предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики района и играет существенную роль в социальной жизни населения.
Всего в малом и среднем бизнесе занято около 6 тыс. человек, что составляет 36,1 % от числа занятых в экономике муниципального образования. За последние годы структура субъектов малого и среднего предпринимательства практически не изменилась. По- прежнему лидирующее место в отраслевой направленности в малом предпринимательстве занимает торговля. В ней задействовано более половины малых предприятий и более 80 процентов индивидуальных предпринимателей. Однако в последнее время наблюдается рост количества малых предприятий в сфере промышленности (деревообрабатывающей, пищевой). Это связано с переориентацией деятельности малых предприятий в сторону производственных отраслей как наиболее привлекательной сферы для бизнеса.

СЛАЙД №21

Продолжают наращивать темпы розничный товарооборот, оборот общественного питания и объемы предоставления платных услуг населению. Положительную динамику планируется продолжить и в 2013году: в розничном товарообороте (на 3,8%), общественном питании (на 2,2%), платных услугах (на 7,3%).



СЛАЙД №22

От субъектов малого предпринимательства в местный бюджет поступило налогов и сборов 27,1 млн. рублей, что на 28 % меньше, чем за аналогичный период 2011 года. Снижение связано с передачей налога по упрощенной системе налогообложения в областной бюджет.

В рамках реализации областной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Костромской области» на 2009-2013 гг. субъектам малого и среднего предпринимательства Костромского муниципального района оказана финансовая поддержка в объеме 8,3 млн.рублей.

Привлечение инвестиций остается главным условием обеспечения необходимых темпов экономического роста, решения стоящих перед муниципальным образованием социальных задач.

Структура инвестиционной деятельности показана на СЛАЙДЕ №23

В 2012 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 616,5 млн. рублей .

Основной приток инвестиций обеспечили предприятия аграрного сектора. Наибольший удельный вес в этом объеме занимает приобретение машин, оборудования и транспортных средств – это более 40,3 %.

За 2012 год введено в эксплуатацию 18,9 тыс.кв.м (128 жилых домов) жилья за счет собственных средств населения.

В стадии строительства находится 4 многоквартирных дома ( 27 квартирный в п.Караваево, 33-х квартирный в п.Паточного завода, 27 квартирный в с.Минское, 49 квартирный в п.Никольское). Проведен аукцион и определился застройщик пятиэтажного 60 квартирного дома в п.Караваево.

Разработан проект планировки квартала из 22 домов в п.Апраксино, ведутся кадастровые работы для продажи этих участков с аукциона.

В 2012 году закончена разработка и утверждение генеральных планов развития всех 14 поселений.

Выдано разрешений на строительство различных объектов 437 ед., разрешений на ввод 68 ед.

В целом в Костромском районе в последние годы преобладает жилищное строительство, и совершенно не строятся объекты промышленности и сельского хозяйства, т.е. те объекты, которые формируют бюджеты района и поселений, и самое главное – создают рабочие места.

СТРОИТЕЛЬСТВО, ЖКХ

СЛАЙД №24

В 2012 году проведены плановые ремонты для подготовки школ и детских садов к учебному году и лицензированию. При финансировании из средств федерального бюджета мероприятий по программе « Модернизация системы образования», средств областных и районных депутатов, средств районного бюджета по инвестиционной программе выполнены работы в объеме 8,4 млн. рублей. Заменены кровля на школах в с.Ильинское, д.Середняя, с.Кузнецово, п.Шувалово, выполнен ремонт кровли спортзала Мисковской школы. Заменены старые окна на ПВХ профиль в 12 школах в количестве 86 штук и в двух дет.садах в количестве 6 штук. Выполнено ограждение Караваевской ДШИ, частично Шуваловской, Минской, Караваевской школ. Проведены необходимые работы по открытию дополнительных групп в детских садах п.Шувалово, с.Саметь. Построена прогулочная веранда в детском саду п.Мисково.

Проведен ремонт сетей теплоснабжения в Никольской школе, промывка и ремонт сетей в Сущевской школе, Шуваловском и Яковлевском детских садах. Заменен участок водопровода к Саметскому детскому саду.

Ведется проектирование детского сада на 200 мест в п.Караваево.

Задачи на 2013 год- провести ремонты крыш на Зарубинской, Чернопенской школах, частичный ремонт на Никольской, Кузьмищенской школах; Караваевской, Стрельниковской детских школ искусств; центральной библиотеки в п.Караваево, ДК Сухоногово.



СЛАЙД №25

Район принимает участие в реализации программ «Капитальный ремонт многоквартирных домов и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» На 2012 год Костромскому муниципальному району были выделены средства в объеме 31,8 млн.руб., в том числе:

- на реализацию программы по капитальному ремонту многоквартирных домов-

- 15,9 млн.рублей

Программой капитального ремонта предусматривался ремонт крыш, установка общедомовых приборов учета и проведение энергообследований на 9 домах. За счет экономии, сложившейся в результате проведения госэкспертизы, проведения конкурсов по выбору подрядных организаций в программу были внесены изменения и дополнительно произведен ремонт крыши еще на 1 доме в п.Мисково.

На реализацию программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 году выделено 15,9 млн.рублей

Программой запланировано приобретение в п.Никольское 16 жилых помещений для переселения жителей п.Никольское. Дом будет сдан к 1 июня 2013года.

Комитету архитектуры, природопользования и ЖКХ необходимо обеспечить жесткий контроль за качеством и своевременным вводом объекта в эксплуатацию.

На ближайшие 3 года перед нами поставлена задача переселить граждан из аварийных домов, признанных таковыми на 01.01.2012 года. Таких домов в районе 22 общей площадью 2,9 тыс.кв.м в 5 сельских поселениях: Никольском, Бакшеевском, Апраксинском, Минском, Самсоновском. На эти цели Костромской области выделены средства из Фонда содействия реформированию ЖКХ в размере 1, 1 млрд.рублей. В связи с тем, что в 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» внесены изменения в части ужесточения условий вступления в Программу переселения, администрация приняла решение совместно с администрацией Никольского сельского поселения о подаче заявки в 2013 году только Никольским сельским поселением. Это связано с тем, что администрация Никольского сельского поселения берет на себя обязательства организовать совместно с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и жителями установку общедомовых приборов учета на всех многоквартирных домах поселения, организовать в необходимом количестве ТСЖ и до 2016 года поставить на кадастровый учет участки под всеми многоквартирными домами.



Задача администрации района – оказать необходимую помощь администрации Никольского сельского поселения в этой работе.

Задача администрациям сельских поселений, имеющим аварийный фонд, в кратчайшие сроки готовить площадки под строительство домов, а также выполнить за 2012 год все условия 14 статьи 185-ФЗ, чтобы получить средства на переселение в 2014 и 2015 годах.

Администрацией района сформирована и защищена программа газификации района на 2013 год за счет средств спецнадбавки. Планируется газифицировать н.п.Иванниково, Пушкино, Филипцево, Конюхово, квартал застройки в д.Некрасово, ст.Сендега.

В 2012 году из бюджета администрации района на зимнее содержание и ремонт автодорог израсходовано 2,1 млн.рублей. Проведен ямочный ремонт а/д Шунга-Пасынково, подъезд к с.Яковлевское, д.Бычиха-12, планировка грунтовых дорог с подсыпкой ПГС : подъезд к н.п. Мисково, Чижово, Б.Борок, Песиково, Горки, Юрьево, Шода, Скородумки. Привлечено дополнительно на эти цели 150 тыс. рублей внебюджетных средств.

Большая работа в январе-феврале т.г.проведена по ремонту автодороги и открытию с 12 марта автобусного маршрута на п.Бычиха-7.



Администрация района добилась выделения из регионального дорожного фонда в 2013 году на ремонт автодороги Шунга-Пасынково 9,1 млн. рублей. В связи с тем, что ремонт водопропускного сооружения через р.Саленка в Сандогорском сельском поселении в 2012 году не проведен по причине отсутствия своевременного финансирования, на 2013 год губернатором Костромской области планируется дополнительно выделить на данный объект 2 млн.рублей.
Основные задачи, стоящие в 2013 году перед администрацией можно посмотреть на СЛАЙДЕ №26



Приоритетами в работе администрации района на текущий год должны стать: поддержка местных товаропроизводителей и сельхозпредприятий, развитие малого и среднего предпринимательства, привлечение дополнительных ресурсов через участие в региональных программах, пополнение бюджета района за счет собственных доходов и привлечения инвесторов.
Все усилия администрации и руководителей предприятий района надо направить для выполнения нашей главной цели – сделать муниципальный район  экономически перспективным и комфортным для проживания наших граждан.