Доклад о ходе реализации механизмА посредничества Записка Исполнительного секретаря I - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конвенция о биологическом разнообразии 1 252.62kb.
Доклад Генерального секретаря 1 174.73kb.
Доклад Национального исследовательского университета о ходе реализации... 3 816.5kb.
Пояснительная записка о ходе реализации за 2011 год 1 275.8kb.
И соответствующих положений конвенции о биологическом разнообразии 3 534.26kb.
29 October 2010 russian original: english конференция сторон конвенции... 1 41.02kb.
Доклад о реализации в алтайском крае 3 1140.67kb.
Интервью бывшего заместителя Генерального секретаря оон, исполнительного... 1 133.54kb.
О ходе реализации арт-концепции развития художественного образования... 1 64.69kb.
Доклад Первого секретаря Республиканского Комитета Белорусской республиканской... 1 129.67kb.
Визит Генерального секретаря ООН в Узбекистан 1 41.76kb.
Java-программист 1 24.49kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Доклад о ходе реализации механизмА посредничества Записка Исполнительного секретаря - страница №1/2







CBD




Distr.

GENERAL


UNEP/CBD/COP/11/13/Add.2

15 August 2012


RUSSIAN

ORIGINAL: ENGLISH



КОНФЕРЕНЦИЯ СТОРОН КОНВЕНЦИИ О БИОЛОГИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ

Одиннадцатое совещание

Хайдарабад, Индия, 8-19 октября 2012 года

Пункт 3.2 предварительной повестки дня*



Обзор результатов оказания Сторонам поддержки в создании потенциала, стимулировании установления связи, просвещения и осведомленности общественности и укрепления механизма посредничества и передачи технологии и технологического сотрудничества

доклад о ходе реализации механизмА посредничества

Записка Исполнительного секретаря

I. Введение

  1. Настоящая записка дополняет «Проект программы работы механизма посредничества в поддержку Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011–2020 годы» (UNEP/CBD/COP/11/31), предоставляя Конференции Сторон информацию о внедрении механизма посредничества. Она структурирована следующим образом:

  1. в разделе II описаны результаты, достигнутые Исполнительным секретарем в отношении механизма посредничества в межсессионный период начиная с десятого совещания Конференции Сторон, а также освещены текущие приоритеты;

  2. в разделе III изложены некоторые навыки, накопленные в процессе внедрения, в целях совершенствования путей дальнейшего развития механизма посредничества;

  3. в разделе IV приведено краткое заключение с рядом итоговых замечаний и рекомендаций для Конференции Сторон;

  4. в приложении I обобщены сведения о поддержке, которую механизм посредничества обеспечивает программам в рамках Конвенции и деятельности секретариата Конвенции о биологическом разнообразии, а в приложении II представлены элементы проекта решения, связанные с механизмом посредничества.

II. Обобщение результатов и приоритетов1

  1. В этом разделе кратко излагаются сведения о деятельности по реализации механизма посредничества, которую осуществляет Исполнительный секретарь. В отношении каждой цели делается различие между результатами, достигнутыми после десятого совещания Конференции Сторон, и текущими приоритетам будущей деятельности.

Цель 1. Центральный механизм посредничества оказывает эффективные глобальные информационные услуги, содействующие реализации Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы.

1.1. Секретариат Конвенции о биологическом разнообразии обладает потенциалом для поддержания эффективного центрального механизма посредничества.

Результаты

  1. Начиная с десятого совещания Конференции Сторон основной приоритет секретариата заключается в том, чтобы увеличить свой потенциал для внедрения центрального механизма посредничества в целях повышения эффективности и экономичности процесса удовлетворения будущих потребностей и запросов. Прогресс был достигнут в следующих областях:

  1. экспертные знания — в январе 2011 года к команде МП присоединился сотрудник с опытом разработки информационных онлайн-систем, что обеспечивает наличие стабильных внутренних экспертных знаний об информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) для поддержки веб-сайта КБР и оказания централизованных информационных услуг МП;

  2. веб-технологии — в целях повышения качества и устойчивости веб-сайта КБР, а также информационных услуг МП в долгосрочной перспективе была выбрана самая современная система управления информационным содержанием (СУИС)2; применявшиеся критерии оценки включали в себя стоимость, совместимость с существующей инфраструктурой, многоязычие, наличие встроенных функций, расширяемость, а также доступность технических экспертных знаний и поддержки;

  3. управление переводом — в целях оптимизации использования бюджета, выделяемого для перевода веб-сайта, было обеспечено внедрение инструментов и процессов компьютеризированного перевода;

  4. управление проектами — профессиональные сотрудники команды МП прошли сертификацию PRINCE23 в области управления проектами.

Приоритеты

  1. С точки зрения потенциала текущие приоритеты можно представить следующим образом:

  1. доработка конфигурации новой системы управления информационным содержанием и ее интеграция в инфраструктуру ИКТ КБР;

  2. постепенный переход от традиционной системы управления информационным содержанием к новой системе, в рамках которой приоритет отдается новым инициативам;

  3. поддержка компонента основного бюджета, выделяемого для перевода веб-сайтов в целях сохранения доступности веб-сайта КБР на всех языках Организации Объединенных Наций;

  4. замещение вакантной должности специалиста по документации в целях укрепления потенциала секретариата в области управления документацией и терминологией;

  5. принятие методологии PRINCE2 в процессе управления проектами, связанными с механизмом посредничества.

1.2. Имеется высококачественный веб-сайт КБР, доступный на всех языках Организации Объединенных Наций.

Результаты

  1. После десятого совещания Конференции Сторон содержание веб-сайта КБР было обновлено с целью отражения основных итогов этого совещания, в частности, Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011–2020 годы, Нагойского протокола регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения, а также других решений. Кроме того, была обновлена база данных Сторон — в нее включили два новых протокола, принятых в Нагое.

  2. На протяжении первой половины 2011 года приоритетом оставалась подготовка новой версии веб-сайта КБР, которая была запущена 6 июня 2011 года. Основные усовершенствования удалось осуществить благодаря помощи со стороны Испании и Саудовской Аравии — в частности, речь идет о повышении общей привлекательности сайта, об оптимизации системы навигации, а также о внедрении поддержки арабского языка. Веб-портал, посвященный Десятилетию биоразнообразия Организации Объединенных Наций (2011–2020 годы), и первая версия Глобальной платформы по вопросам предпринимательства и биоразнообразия также были введены в действие 6 июня 2011 года.

  3. В 2011 году были обновлены многие разделы веб-сайта КБР, в том числе посвященные национальным стратегиям и планам действий по сохранению биоразнообразия (НСПДСБ), сотрудничеству по линии Юг-Юг, механизму посредничества, а также Нагойскому протоколу регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод. Кроме того, был подан запрос на поддержку в форме технической консультации или программирования в целях содействия в реализации некоторых веб-компонентов для различных программ и инициатив в рамках Конвенции о биологическом разнообразии, включая прототип экологически или биологически значимых морских районов (ЭБЗМР), тематические исследования по мерам стимулирования, политическую инициативу «Голубой углерод» и веб-сайты для «Зеленой волны» и павильона конвенций, принятых в Рио-де-Жанейро. Помимо прочего была разработана автоматическая система обратного отсчета до истечения срока достижения Целевых задач по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятых в Айти. В приложении представлена таблица с обобщенными сведениями о поддержке указанных программ и инициатив в рамках Конвенции.

  4. Параллельно был проведен комплексный аудит веб-сайта, результатом которого стало формирование плана совершенствования информационного содержания с подробными рекомендациями. Этот план успешно осуществляется, однако темпы его реализации ограничены временем работы персонала и четко установленными сроками достижения результатов. Добровольное финансирование со стороны различных доноров сделало возможным дальнейший перевод информационного содержания веб-сайта КБР на все языки Организации Объединенных Наций.

  5. С начала 2012 года основной акцент сместился в сторону разработки веб-сайта в рамках новой системы управления информационным содержанием (СУИС). Глобальная платформа по вопросам предпринимательства и биоразнообразия стала первым порталом КБР, разработанным при помощи этого инструмента. Техническая работа, организованная в целях реализации основных компонентов инфраструктуры веб-сайта КБР по этой новой СУИС, была проведена таким образом, чтобы обеспечить ее успешное сосуществование с традиционной СУИС. Это позволило в третьем квартале 2012 года ввести в действие веб-портал в поддержку подготовки четвертой Глобальной перспективы в области биоразнообразия (ГПОБ-4). Помимо этого в стадии разработки находится расширенный веб-портал по местным органам власти.

Приоритеты

  1. Основным приоритетом является продолжение работы по совершенствованию различных качественных аспектов веб-сайта КБР, таких как оптимизация поисковой системы, скорость, удобство пользования, совместимость с принтерами, статистика, многоязычие, совместимость с веб-стандартами, печатное оформление, последовательность, выявление неработающих ссылок, рационализация информационного содержания и т. д. Одни улучшения будут осуществляться в процессе перехода на новую платформу, другие потребуют времени на реализацию. Если говорить о самом процессе перехода, то он должен быть проведен таким образом, чтобы обеспечить поддержку единой основной точки обновления для каждого типа информации.

  2. Еще одним приоритетом секретариата Конвенции о биологическом разнообразии является разработка стратегии информационного наполнения, обеспечивающей максимальную эффективность веб-сайта КБР для целевой аудитории. Эта стратегия должна объединять ряд важных элементов, таких как основной мандат секретариата Конвенции, Стратегический план в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011–2020 годы, программы в рамках Конвенции, а также общая стратегия распространения информации, просвещения и повышения осведомленности общественности. В процессе осуществления этой деятельности важно иметь в виду, что ее эффективность определяется конечным косвенным воздействием на биоразнообразие. В ходе проведения многочисленных коллективных дискуссий по поиску новых идей сложилось общее мнение о том, что Целевые задачи по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятые в Айти, должны стать краеугольным камнем этой стратегии.

  3. Другие приоритеты, как правило, определяются первоочередными мероприятиями, такими как совещания основных органов и рабочих групп, а также результатами сетевых программ в рамках Конвенции о биологическом разнообразии, которые составляют значительную часть работы, проводимой на веб-сайте КБР. Текущие проекты, находящиеся на стадии разработки, уже включают в себя новые веб-порталы для инициатив «Зеленая волна», «Биоразнообразие для обеспечения развития», а также для механизма посредничества.

1.3. Полностью функционируют эффективные службы информационного обмена.

Результаты

  1. Благодаря поддержке со стороны Испании были реализованы следующие проекты:

  1. в целях автоматизации передачи ключевой информации КБР (договоры, решения, новости, национальная информация) на веб-портал InforMEA (www.informea.org), действующий в качестве единого окна для информации МПС, был внедрен механизм обеспечения оперативной совместимости на базе открытого протокола данных. Эта работа была проделана в сотрудничестве с инициативой ЮНЕП по управлению знаниями и информацией (МПС УЗИ);

  2. в 2011 году была разработана первая версия поисковой системы базы знаний с многофункциональным поиском и динамическим подсчетом результатов. Функции и потенциал этой поисковой системы были продемонстрированы на дополнительном мероприятии в ходе четвертого совещания Специальной рабочей группы открытого состава по обзору осуществления Конвенции. С тех пор была проведена техническая работа по повышению производительности данной поисковой системы, позволяющая сделать ее пригодной для производственной среды4. Основная цель заключается в том, чтобы к началу Конференции Сторон обеспечить возможность использования этой фундаментальной функции центрального механизма посредничества.

  1. Для поддержки деятельности Специальной группы технических экспертов (СГТЭ) по индикаторам для Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011–2020 годы была разработана онлайновая база данных о потенциальных индикаторах; ее создание было завершено до пятнадцатого совещания Вспомогательного органа по научным, техническим и технологическим консультациям, которое проводилось 7–11 ноября 2011 года. В рекомендации XV/1 специалисты приветствовали создание этой базы данных и поручили в сотрудничестве с Партнерством по индикаторам биоразнообразия и другими соответствующими партнерами организовать ее дальнейшую разработку, поддержание и периодическое обновление в целях максимизации пользы для Сторон и прочих субъектов деятельности.

  2. В течение третьего квартала 2012 года началась работа по созданию онлайн-системы, позволяющей Сторонам представлять свои национальные целевые задачи в рамках центрального механизма посредничества. Ожидается, что экспериментальная версия этой новой службы будет продемонстрирована в ходе дополнительного мероприятия на одиннадцатой Конференции Сторон.

Приоритеты

  1. Что касается информационных услуг, то основным приоритетом здесь является полная интеграция новой системы управления информационным содержанием (СУИС) в инфраструктуру КБР в целях максимально эффективного использования встроенных компонентов и информационных услуг, предлагаемых этой СУИС. По завершении этого этапа пользователь получит рабочее пространство с профессиональными инструментами осуществления сотрудничества и механизмами представления материалов для Сторон и партнеров. Часть этого процесса потребует переноса и перепрофилирования данных, что предположительно приведет к созданию более эффективной информационной модели для механизма посредничества.

  2. Затем в действие вступят сетевые службы, обеспечивающие двусторонний обмен информацией между центральным и национальными механизмами посредничества, а также между соответствующими партнерами. Еще одним приоритетом станет установление взаимосвязей с LinkedIn, что позволит организовать онлайновую сетевую платформу для национальных координационных центров, экспертов, практиков и других соответствующих контактных лиц.

  3. Существует необходимость в пересмотре услуг по распространению информации для их приведения в соответствие с текущими тенденциями и требованиями. Кроме того, следует рассмотреть возможность применения мобильных устройств и электронных публикаций. Еще одна цель заключается в обеспечении доступности всего информационного наполнения базы знаний через открытый прикладной программный интерфейс (API) и/или линии, поддерживающие функции запросов и фильтрации.

  4. Предусматривается внедрение следующих информационных услуг:

  1. расширение интернет-системы представления национальных целевых задач в рамках более универсальной системы распространения дополнительной информации об осуществлении Конвенции;

  2. создание веб-модуля, позволяющего национальному механизму посредничества легко отображать национальную информацию, размещенную в центральном механизме посредничества;

  3. использование отдельных индикаторов для оценки эффективности механизма посредничества;

  4. дальнейшее совершенствование поисковой системы КБР — например, оптимизация поисковой системы и включение тезауруса;

  5. внедрение полуавтоматического механизма для выработки онлайн-версий решений и рекомендаций на основе официальных документов;

  6. дальнейшая автоматизация процесса перевода веб-сайта, которая должна стать возможной после выпуска следующей версии СУИС (осенью 2012 года);

  7. формирование механизма обмена информацией с Глобальным экологическим фондом (ГЭФ) в целях обеспечения возможности поиска в его базе данных проектов в области биоразнообразия с применением базы знаний с метаданными КБР;

  8. установление взаимодействия с Mendeley Web (www.mendeley.com), интерактивной социальной сетью для исследователей.

1.4. Секретариат Конвенции о биологическом разнообразии способствует развитию сети экспертов и практиков среди Сторон и партнеров.

Результаты

  1. За минувшие годы секретариат Конвенции о биологическом разнообразии накопил значительный объем контактных данных, включая сведения об экспертах и партнерских организациях, однако эта информация поступает от различных инициатив и хранится в разных местах. Выявление основных источников и проведение соответствующего анализа позволило установить, какие процессы необходимы для централизации информации и обеспечения возможности ее поиска в базе знаний без ущерба для существующих услуг и операций. Тем не менее техническая реализация этого нового проекта еще не началась, что связано с его масштабом, а также с наличием более срочных задач.

Приоритеты

  1. Для достижения прогресса в осуществлении этой цели были определены следующие приоритеты:

  1. централизация существующей контактной информации экспертов в секретариате Конвенции о биологическом разнообразии для обеспечения возможности ее поиска в базе знаний;

  2. создание сетевых онлайн-служб, описанных в предыдущем разделе, включая взаимосвязь с LinkedIn.

1.5. Для Сторон и партнеров имеется руководство по обмену информацией через сеть механизма посредничества.

Результаты

  1. Описание служб информационного обмена механизма посредничества приведено в документе UNEP/CBD/CHM/IAC/2010/1/35. Общие указания о способах обмена информацией Стороны получили в ходе семинаров и в ответ на просьбы о помощи. Более конкретные указания будут зависеть от технической реализации служб информационного обмена.

Приоритеты

  1. Приоритетом является организация вышеупомянутых новых онлайновых услуг (пользовательское рабочее пространство, механизм представления, инструменты осуществления сотрудничества, сетевые службы). Как только они будут организованы, можно будет подготовить соответствующие рекомендации.



Цель 2. Национальные механизмы посредничества обеспечивают эффективные информационные услуги в целях содействия осуществлению национальных стратегий и планов действий по сохранению биоразнообразия.

Результаты

  1. Ниже, в таблице 1, приведено сравнение состояния сети национальных механизмов посредничества в 2010 и 2012 годы. В целом количество веб-сайтов национальных механизмов посредничества увеличилось на 5 единиц, однако при этом отмечалось небольшое сокращение числа национальных координационных центров. Запуск новых национальных веб-сайтов обнадеживает. Вместе с тем данная таблица дает общее представление о существующем положении вещей. Некоторые Стороны, особенно те, которые еще ​​не указали конкретный национальный координационный центр по механизму посредничества, вероятно, по-прежнему скептически настроены в отношении экономической эффективности инвестирования в национальный механизм посредничества.

  2. Замечание, сделанное в предыдущем пункте, уравновешивается тем фактом, что вышеприведенная таблица не отражает ни качества (информационное содержание, функции, удобство, привлекательность и т. д.) существующих национальных механизмов посредничества, ни усилий, которые прилагаются для их поддержания и укрепления. Эти аспекты с трудом поддаются количественной оценке на объективной основе, но в целом веб-сайты национального механизма посредничества можно разделить на три примерно равные категории: отличные/очень хорошие, хорошие/средние и плохие (в большинстве случаев с точки зрения информационного содержания и привлекательности), как указано в докладе о ходе реализации, представленном десятой Конференции Сторон (UNEP/CBD/COP/10/15). Это означает, что по крайней мере треть национальных веб-сайтов МП требует дальнейшего совершенствования.

    Таблица 1. Сравнительный статус сеть национальных механизмов посредничества (2010 г. по сравнению с 2012 г.)




    Страны1

    Стороны

    НКЦ

    Веб-сайты

    Год




    2010

    2012

    2010

    2012

    2010

    2012

    Африка

    53

    53

    53

    48

    46

    25

    26

    Азия и Тихоокеанский регион

    56

    56

    56

    44

    44

    12

    14

    Центральная и Восточная Европа

    23

    23

    23

    17

    18

    13

    15

    Латинская Америка и Карибский бассейн

    33

    33

    33

    28

    28

    17

    17

    Западная Европа и др. страны3

    31

    28

    28

    25

    25

    22

    22

    Всего

    196

    193

    193

    162

    161

    89

    94

    Примечания:

    1. Европейский Союз учитывается в группе Западной Европы и др. стран.

    2. НКЦ и веб-сайты включают государство, не являющееся Стороной (США).





  1. Для поддержки развития национальных механизмов посредничества в сотрудничестве со Сторонами были организованы следующие встречи:

  1. совещание Европейской сети МП по биоразнообразию 2011 года — проходило 17–18 ноября 2011 года на базе Европейского агентства по окружающей среде (ЕАОС) в Копенгагене, Дания. Основными темами обсуждения стали: i) развитие европейского МП и его интеграция с Информационной системой по биоразнообразию Европы; ii) использование общих терминов для тегов; iii) предлагаемый новый шаблон набора инструментов для Европейского портала МП; iv) роль МП в управлении национальными целевыми задачами;

  2. субрегиональный семинар по созданию потенциала Механизма посредничества для стран Южной Азии — был созван 12–16 декабря 2011 года в Дехрадуне (Индия) благодаря поддержке со стороны правительств Японии и Бельгии. Цели семинара включали в себя: i) создание потенциала и обеспечение руководства по способам формирования и поддержания эффективных национальных МП в Южной Азии; ii) содействие в создании региональных МП для членов Программы экологического сотрудничества стран Южной Азии. Соответствующий доклад (UNEP/CBD/CHM/CBW/2011/SA/4) доступен в сети по адресу: www.cbd.int/doc/?meeting=chm-cbw-2011-sa;

  3. семинар по обзору хода реализации механизма посредничества в странах — партнерах Бельгийского МП — был организован 23–25 ​​апреля 2012 года в Котону (Бенин) правительствами Бельгии и Бенина. Этот семинар собрал представителей десяти африканских стран, а также региональной организации (КОМИФАК) для оказания поддержки развитию национальных механизмов посредничества в регионе в соответствии с решением Х/15.

Приоритеты

  1. Приоритет на этой Конференции Сторон заключается в том, чтобы обосновать необходимость введения постоянной должности ассистента программы для поддержки развития сети механизма посредничества. В обязанности этого должностного лица будут входить помощь (на постоянной основе) в рассмотрении всех национальных механизмов посредничества, мониторинг их достижений, оценка потребностей, выявление и фиксация приобретенных навыков и передовой практики, подготовка соответствующего руководства, обмен знаниями и опытом в сфере развития, а также связь с национальными координационными центрами механизма посредничества.

  2. Потребность в этой должности обусловлена тем, что в настоящее время не существует должностного лица, которое занималась бы исключительно вопросами оказания поддержки Сторонам в разработке национальных механизмов посредничества. С учетом неизменно большого объема работы по укреплению и поддержанию центрального механизма посредничества не представляется возможным оказать Сторонам существенную поддержку без ущерба для развития центрального механизма посредничества. Таким образом, эта должность позволила бы Конференции Сторон внести вклад в развитие сети национальных механизмов посредничества, обеспечив экономическую эффективность данной работы. Кроме того, она гарантировала бы, что любой семинар по созданию потенциала станет частью устойчивого процесса, а не однократным мероприятием ограниченного воздействия.

  3. В дополнение к ранее описанным обязанностям к числу текущих приоритетов в поддержке развития национальных механизмов посредничества относятся:

  1. организация следующего семинара по созданию потенциала для механизма посредничества при финансовой поддержке Японии;

  2. подготовка расширенного веб-портала для механизма посредничества с обновленным руководством и передовым опытом по разработке национальных механизмов посредничества; информационное содержание этого портала будет зависеть от наличия ассистента программы для поддержки сети МП;

  3. создание онлайновой системы сбора информации о ходе работы и потребностях национальных механизмов посредничества;

  4. сотрудничество с Европейским МП — работа по совершенствованию набора инструментов для европейского портала с целью повышения эффективности национальных механизмов посредничества, созданных с помощью этого набора инструментов.

Цель 3. Партнеры значительно расширяют сети и услуги механизма посредничества.

Результаты

  1. Секретариат Конвенции внес свой вклад в развитие ряда инициатив партнеров с целью расширения сети и услуг механизма посредничества.

  1. секретариат принял участие во втором и третьем совещаниях Руководящего комитета инициативы в области управления информацией и знаниями МПС, проходивших, соответственно, 14–16 июня 2011 года в Глионе (Швейцария) и 24–26 июня 2012 года в Монтрё (Швейцария). Организация видеоконференций позволила также принять участие в дополнительных совещаниях рабочей группы. Основным итогом этой совместной работы стало создание веб-портала InforMEA (www.informea.org) — единого окна, в котором обобщается информация от различных многосторонних природоохранных соглашений (МПС);

  2. Глобальный информационный фонд по биоразнообразию (ГИФБ) в сотрудничестве с секретариатом Конвенции о биологическом разнообразии созвал совещание экспертов в области информатики по инвазивным чужеродным видам, проходившее 5–6 сентября 2011 года в Копенгагене. Результатом этого совещания стала «Программа совместной работы по укреплению информационных служб по вопросам инвазивных чужеродных видов в качестве вклада в достижение Целевой задачи 9 по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятой в Айти»;

  3. в соответствии с пунктом 5 (c) решения Х/15 и пунктом 2 решения X/7, секретариат способствовал подготовке организацией «Природоохранные сообщества» доклада, озаглавленного «Обзор барьеров для обмена данными и информацией по биоразнообразию с рекомендациями по их устранению» (UNEP/CBD/COP/11/INF/8). В этом документе подчеркивается важность обмена данными и информацией по биоразнообразию для осуществления Конвенции, а Конференции Сторон предлагается приветствовать это в качестве вклада в достижение Целевых задач 1 и 19 по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятых в Айти, как указано в разделе В приложения II;

  4. в пункте 4 решения X/15 Исполнительному секретарю и Глобальному экологическому фонду было предложено сотрудничать в целях содействия доступу к финансированию для механизма посредничества в качестве одного из ключевых компонентов поддержки реализации Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2010–2020 годы, а также реализации национальных стратегий и планов действий по сохранению биоразнообразия. Соответствующим ответом со стороны Глобального экологического фонда стало оказание поддержки механизму посредничества в предложениях, поддерживающих пересмотр национальных стратегий и плана действий по сохранению биоразнообразия, как указано на стр. 24 и в приложении 11 его доклада на этой Конференции Сторон (UNEP/CBD/COP/11/8).

Приоритеты

  1. Текущими приоритетами в сфере поддержки партнеров, расширяющих сеть механизма посредничества, являются:

  1. дальнейшее сотрудничество с ЮНЕП по вопросам инициативы в области управления информацией и знаниями МПС при посредничестве технической рабочей группы в целях содействия реализации мероприятий, запланированных Руководящим комитетом;

  2. сотрудничество с Глобальным экологическим фондом по обеспечению доступности информации о проектах, связанных с биоразнообразием, из тематических программ в рамках Конвенции о биологическом разнообразии;

  3. сотрудничество с заинтересованными тематическими и региональными партнерами в целях изучения путей создания потенциала и повышения качества услуг через сеть механизма посредничества.

III. накопленные навыки

  1. В настоящем разделе изложены некоторые практические навыки, накопленные в процессе реализации, с целью дальнейшего развития механизма посредничества. Его основная задача — привлечь внимание Конференции Сторон к основным выводам, которые следует иметь в виду в процессе принятия решений, связанных с механизмом посредничества. В нем рассматриваются следующие темы:

  1. мандат механизма посредничества;

  2. роль неофициального консультативного комитета;

  3. координация на национальном уровне между КБР и национальными координационными центрами МП;

  4. экономическая эффективность расходов;

  5. стабильные и надежные экспертные знания;

  6. интегрированный подход.

Мандат механизма посредничества

  1. Итогом 20 лет существования Конвенции стало развитие механизма посредничества. Ожидается, что в дополнение к своему первоначальному мандату по содействию научно-техническому сотрудничеству механизм посредничества должен обеспечивать поддержку других статей — в частности, статьи 17 об обмене информацией, статьи 16 о доступе к технологиям и их передаче и статьи 13 о просвещении и информировании общественности. Цель механизма посредничества заключается не столько в охвате полного объема деятельности по реализации всех этих статей, сколько в обеспечении ​​вклада в их реализацию сквозным способом. Таким образом, чтобы получить более точное представление о характере и масштабах деятельности, которая обычно подразумевается под этим понятием, полезно будет взглянуть на некоторые определения термина «механизм посредничества» из авторитетных источников, ссылки на которые приведены ниже, в таблице 2.

    Таблица 2. Определения механизма посредничества

Источник

Определение

Merriam-Webster

Центральное агентство по сбору, классификации и распространению, особенно информации; в широком смысле — неофициальный канал для распространения информации или оказания помощи

http://www.merriam-webster.com/dictionary/clearinghouse

Dictionary.com

Центральное учреждение или агентство по сбору, сохранению и распространению материалов, информации и т. д.

http://dictionary.reference.com/browse/clearinghouse

Cambridge University Press

Центральная организация, которая собирает и рассылает информацию для других лиц или организаций

http://dictionary.cambridge.org/dictionary/british/clearing-house




  1. Во всех вышеприведенных определениях содержится понятие о службах двустороннего обмена информацией, сосредоточенных вокруг центрального узла. Интересно отметить, что в этих определениях ничего не говорится о платформе или о канале, который используется для оказания информационных услуг. Наибольшее значение, независимо от технических особенностей, имеет их эффективность. Все это соответствует определению миссии, целей и задач механизма посредничества, содержащемуся в решении Х/15, и согласуется с проектом программы работы механизма посредничества в поддержку Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011–2020 годы (UNEP/CBD/COP/11/31).

  2. Безусловно, нет никакого противоречия между вышеприведенным разъяснением и тем фактом, что Конвенция только выиграет от дальнейшего научно-технического сотрудничества. Напротив, механизм посредничества должен быть ориентирован на оказание наиболее эффективных услуг в сфере содействия научно-техническому сотрудничеству при помощи имеющихся у него экспертных знаний и потенциала.

  3. На данном этапе следует подчеркнуть, что некоторые аспекты научно-технического сотрудничества выходят за рамки механизма посредничества и, как ожидается, будут осуществляться непосредственно на программном уровне. Например, научно-техническое сотрудничество в области морского биоразнообразия требует специальных знаний от тех, кто отвечает за эту тематическую область. Самое главное — осознать факт существования границ ответственности при работе с такой широкой темой, как научно-техническое сотрудничество.

Роль неофициального консультативного комитета (МП-НКК)

  1. Как указано в решении VII/23, мандат неофициального консультативного комитета по механизму посредничества (МП-НКК) заключается в предоставлении Исполнительному секретарю консультаций по вопросам, связанным с механизмом посредничества. Этот комитет играет важную роль представителя сообщества пользователей, выражая потребности и обеспечивая обратную связь для усовершенствования. Он дополняет формальные органы Конвенции, демонстрируя повышенную гибкость и способность работать с более подробной информацией. Таким образом, ожидается, что Конференция Сторон продлит мандат комитета, который истекает на этом совещании, как предлагается в разделе В приложения II.

  2. Следует, однако, отметить, что эффективность неофициального консультативного комитета снижается в связи с отсутствием бюджетных средств на проведение его совещаний. Любое совещание приходится проводить в кулуарах основного совещания Конвенции, а число участников ограничивается членами МП-НКК, присутствующими на этом совещании КБР. Совещание Конференции Сторон, как правило, относится к мероприятиям, позволяющим собрать максимальное число участников. Тем не менее такой выбор времени не представляется рациональным, поскольку Конференция Сторон не может непосредственно рассмотреть результаты этого совещания МП-НКК. Таким образом, было бы полезно организовать одно очное совещание МП-НКК в середине межсессионного периода, чтобы сделанные рекомендации могли быть приняты во внимание как Исполнительным секретарем, так и следующей Конференцией Сторон. С целью ограничения расходов это совещание МП-НКК в любом случае будет проводиться сразу после основного межсессионного совещания в рамках Конвенции, а имеющийся бюджет будет использоваться для привлечения максимального числа участников.
следующая страница >>