Дисциплины неорганическая и органическая химия общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 час) - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет... 6 925.97kb.
Дисциплина Программно-аппаратные средства мультимедиа Общая трудоемкость... 1 42.26kb.
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Общая и неорганическая... 1 17.42kb.
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Общая и неорганическая... 1 15.71kb.
Дисциплина: Валеология. Статус дисциплины 1 206.94kb.
Программа наименование дисциплины Органическая химия 1 276.07kb.
К рабочей программе дисциплины «Общая физика» Место дисциплины в... 1 393.61kb.
Рабочая программа по курсу/дисциплине: Физическая органическая химия... 1 129.5kb.
Лекция по курсу «Общая и неорганическая химия» для студентов сельскохозяйственных... 1 262.04kb.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену по химии Модуль Общая... 1 33.76kb.
Тематический план изучения дисциплины. Тема Лекции, час. Семинарские... 1 105.11kb.
Программа в ступительного экзамена в аспирантуру по специальности 02. 1 76.53kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Дисциплины неорганическая и органическая химия общая трудоемкость изучения дисциплины - страница №1/1

Аннотация для направления 150100 Материаловедение и технологии материалов

Аннотация дисциплины

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ И ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 час).
Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины

Химия является общетеоретической дисциплиной. Она призвана дать студентам современное научное представление о веществе, как одном из видов движущейся материи; о путях, механизмах и способах превращения одних веществ в другие. Знание основных химических законов, владение техникой химических расчетов, понимание возможностей, предоставляемых химией, значительно ускоряет получение нужного результата в различных сферах инженерной и научной деятельности. Особенностью дисциплины «неорганическая и органическая химия» для студентов нехимических специальностей является то, что в небольшой по объему курс включены сведения практически изо всех разделов неорганической и органической химии.

Цель химической подготовки современного инженера любой специальности заключается не в абсолютном знании законов, не в накоплении фактических сведений о свойствах различных материалов, не в запоминании существующих технологических рекомендаций, а в формировании химического мышления, позволяющего решать вопросы качества и надежности, а также многообразные проблемы физико-химического направления.

Задачи изучения дисциплины

- передать основные теоретические знания по курсу «неорганическая и органическая химия»;

- помочь получить навыки выполнения лабораторных работ;

- научить сопоставлять практику с теорией;

- научить записывать уравнения реакций различных химических процессов, решать типовые задачи, строить графики;

- дать представление о классических и современных методах анализа;

- ознакомить со способами синтеза и свойствами основных классов органических соединений: алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, галогенпроизводных углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, простых и сложных эфиров, серу и азотсодержащих органических соединений, гетероциклических и элементоорганических соединений, их структурой.

- дать понятие о молекулярном строении высокомолекулярных соединений;

- сформировать химическое мышление.

Основные дидактические единицы (разделы)



  1. Реакционная способность веществ.

Химия и периодическая система элементов; кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь, комплементарность.

  1. Химическая термодинамика и кинетика.

Энергетика химических процессов; скорость реакций и факторы, влияющие на скорость реакций; химическое и фазовое равновесие, колебательные реакции.

  1. Химические системы.

Растворы; дисперсные системы; электрохимические системы; катализаторы и каталитические системы.

  1. Химическая идентификация.

Качественный и количественный анализ; химический, физико-химический и физический анализ, аналитический сигнал.

  1. Органическая химия и химия высокомолекулярных соединений.

Особенности электронного строения атома углерода и образуемых им ковалентных связей; строение и номенклатура органических соединений; классификация и основные типы органических реакций; структура, способы синтеза и свойства основных классов органических соединений; молекулярное строение высокомолекулярных соединений, реакции их образования, химические превращения.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен



знать химические системы, химическую кинетику и термодинамику, реактивную способность вещества, химический, физико-химический анализ, основы органической химии и химии высокомолекулярных соединений; уметь применять математические методы, физические и химические законы;

владеть основными элементами экспериментальных и теоретических методов химических и физико-химических исследований.

Виды учебной работы



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Общая трудоемкость дисциплины

180

108

72







Аудиторные занятия:

108

72

36







лекции

54

36

18







практические занятия (ПЗ)

-

-

-







семинарские занятий (СЗ)

-

-

-







лабораторные работы (ЛР)

другие виды аудиторных занятий



54

36

18







Самоcтоятельная работа:

72

36

36







изучение теоретического курса (ТО)

36

18

18







курсовой проект (работа)
















расчетно-графические задания (РГЗ)
















реферат















задачи, задания















Другие виды самостоятельной работы:

подготовка к выполнению и защите лабораторных работ



36

18

18







Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зач.

Зач.

Зач.








Изучение дисциплины заканчивается зачетом.