страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Дисциплины неорганическая и органическая химия общая трудоемкость изучения дисциплины - страница №1/1
Аннотация для направления 150100 Материаловедение и технологии материалов Аннотация дисциплины НЕОРГАНИЧЕСКАЯ И ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 час). Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины Химия является общетеоретической дисциплиной. Она призвана дать студентам современное научное представление о веществе, как одном из видов движущейся материи; о путях, механизмах и способах превращения одних веществ в другие. Знание основных химических законов, владение техникой химических расчетов, понимание возможностей, предоставляемых химией, значительно ускоряет получение нужного результата в различных сферах инженерной и научной деятельности. Особенностью дисциплины «неорганическая и органическая химия» для студентов нехимических специальностей является то, что в небольшой по объему курс включены сведения практически изо всех разделов неорганической и органической химии. Цель химической подготовки современного инженера любой специальности заключается не в абсолютном знании законов, не в накоплении фактических сведений о свойствах различных материалов, не в запоминании существующих технологических рекомендаций, а в формировании химического мышления, позволяющего решать вопросы качества и надежности, а также многообразные проблемы физико-химического направления. Задачи изучения дисциплины - передать основные теоретические знания по курсу «неорганическая и органическая химия»; - помочь получить навыки выполнения лабораторных работ; - научить сопоставлять практику с теорией; - научить записывать уравнения реакций различных химических процессов, решать типовые задачи, строить графики; - дать представление о классических и современных методах анализа; - ознакомить со способами синтеза и свойствами основных классов органических соединений: алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, галогенпроизводных углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, простых и сложных эфиров, серу и азотсодержащих органических соединений, гетероциклических и элементоорганических соединений, их структурой. - дать понятие о молекулярном строении высокомолекулярных соединений; - сформировать химическое мышление. Основные дидактические единицы (разделы)
Химия и периодическая система элементов; кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь, комплементарность.
Энергетика химических процессов; скорость реакций и факторы, влияющие на скорость реакций; химическое и фазовое равновесие, колебательные реакции.
Растворы; дисперсные системы; электрохимические системы; катализаторы и каталитические системы.
Качественный и количественный анализ; химический, физико-химический и физический анализ, аналитический сигнал.
Особенности электронного строения атома углерода и образуемых им ковалентных связей; строение и номенклатура органических соединений; классификация и основные типы органических реакций; структура, способы синтеза и свойства основных классов органических соединений; молекулярное строение высокомолекулярных соединений, реакции их образования, химические превращения. В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен знать химические системы, химическую кинетику и термодинамику, реактивную способность вещества, химический, физико-химический анализ, основы органической химии и химии высокомолекулярных соединений; уметь применять математические методы, физические и химические законы; владеть основными элементами экспериментальных и теоретических методов химических и физико-химических исследований. Виды учебной работы
Изучение дисциплины заканчивается зачетом. |
|