Дисциплина Программно-аппаратные средства мультимедиа Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дисциплины неорганическая и органическая химия общая трудоемкость... 1 61.9kb.
Дисциплина: Валеология. Статус дисциплины 1 206.94kb.
Дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет... 6 925.97kb.
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 2 410.05kb.
Программа по дисциплине программно-аппаратные средства обеспечения... 1 86.21kb.
Программно-аппаратные средства обучения иностранным языкам в вузах 1 151.33kb.
Программное обеспечение и аппаратные средства высокопроизводительных... 1 13.65kb.
Программа "Информационно-управляющие системы" 1 152.41kb.
Программа "Динамика и прочность машин" 1 69.23kb.
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 1 67.78kb.
Темы курсовых работ (проектов) по курсу: «Программно-аппаратные средства... 1 65kb.
Курс «Сети ЭВМ и телекоммуникации» 1 12.88kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Дисциплина Программно-аппаратные средства мультимедиа Общая трудоемкость дисциплины - страница №1/1

Дисциплина Программно-аппаратные средства мультимедиа

Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы

Наименование разделов дисциплины

Введение
Предмет и содержание дисциплины. Роль и место технологий мультимедиа в современных информационных технологиях. Области применения и значение мультимедиа-приложений для решения социально-экономических задач. Использование мультимедиа в бизнесе и электронной коммерции, презентации, обучении, самообразовании, рекламе, средствах массовой информации. Мультимедиа в системе гипертекста World Wide Web. Современные тенденции использования мультимедиа технологий в создании интегрированных информационных систем.


Тема 1. Терминологические и понятийные основы мультимедиа технологий
Терминология систем мультимедиа. Базовые понятия: мультимедиа, мультимедиа приложения, мультимедиа продукт, системы мультимедиа, технология мультимедиа, аппаратные и программные средства мультимедиа, базовые платформы для разработки мультимедиа-приложений, проект мультимедиа, авторские инструментальные средства мультимедиа. Системы мультимедиа и их взаимосвязь.
Понятие о принципах и методах разработки цифровых технологий. Цифровые технологии и развитие систем мультимедиа.
Элементы мультимедиа как информационные объекты различного содержания: текстовая, графическая, иллюстрации, звуковая, видео, анимация.
Понятия о методах статического и динамического связывания информационных объектов мультимедиа: объектно-ориентированное программирование, технология OLE .
Понятия о методах создания технологий мультимедиа; гиперссылки, гипертекст, гипермедиа, режим интерактивного интерфейса, система «виртуальной реальности».
Понятия о методах производства мультимедиа продукции: CD-ROM и DVD. Области применения продуктов мультимедиа.


^ Тема 2. Аппаратно-программные средства обеспечения мультимедиа технологий
Состав мультимедиа-набора (Multimedia Kit ). Понятие об аппаратных платформах мультимедиа: Macintosh, Wintel и Amiga. Уровни стандарта мультимедиа-набора. Требования к аппаратным стандартам МРС. Типы и характеристики основных компонентов MPC (материнские платы, процессоры, звуковые и видео карты, жесткие диски, оперативная память, CD-ROM, DVD-ROM).

Периферийные устройства MPC (звуковые колонки, микрофоны, наушники, мышь, трекбол, джойстик). Периферийные дополнительные устройства систем мультимедиа: устройства хранения и записи информации (жесткие сменные диски, сменные диски емкостью от 100 Мб и более 1 Гб); устройства связи для передачи данных (модемы, сетевые карты, повторители, концентраторы, мосты, коммутаторы, маршрутизаторы); устройства обмена видеоинформацией (телевизоры, TV- тюнеры, видеомагнитофоны, видеокамеры); устройства создания, редактирования и воспроизведения звуковой информации (аудио- и MIDI-устройство, секвенсор); устройства ввода, распознавания графической информации (дигитайзеры, сканеры).


Базовые платформы программного обеспечения (Windows, OS2, Unix).
Стандарты графических, видео, звуковых форматов файлов. Web адреса мультимедиа приложений.


Тема 3. Этапы и методы разработки проекта мультимедиа-приложения
Разработка концепции проекта. Планирование проекта мультимедиа. Требования к проекту. Разработка и создание проекта. Разработка структуры проекта. Анализ технической и программной платформы для реализации проекта мультимедиа. Примеры составления списка затрат на создание и реализацию проекта мультимедиа. Разработка пользовательского интерфейса. Издание диска.
Методы быстрого создания презентаций. Программы для создания проекта мультимедиа.
Методы создания сценариев для статических и динамических мультимедиа-приложений.
^ Тема 4. Обзор инструментальных средств мультимедиа
Виды инструментальных средств мультимедиа: основные, дополнительные и обработки видео форматов. Обзор программных средств мультимедиа: специализированные ППП, авторские системы, языки программирования. Программный набор для офиса. Демонстрационные инструментальные средства. Классификация авторских инструментальных средств. Язык сценариев. Изобразительное управление потоками данных. Кадр. Пиктограммы. Временная шкала. Иерархические объекты. Гипермедиа-ссылки. Маркеры.

Типы инструментальных систем создания мультимедиа. Редакторы. Создание плана. Программирование. Интерактивность. Настройка работы системы. Воспроизведение. Распространение. Совместимость платформ.

Обзор инструментальных систем: в виде книги и стопки карточек, на основе пиктограмм, на основе временной шкалы, объектно-ориентированные.

Тема 5. Технологии создания базовых информационных элементов мультимедиа и их связывание
5.1. Технология создания текстовых объектов

Принципы и методы использования текстовой информации в объектах мультимедиа приложениях. Способы создания текстовых файлов в различных инструментальных средствах. Стандартные форматы текстовых файлов, поддерживаемые системой обмена данных в мультимедиа приложениях. Использование шрифтов и гарнитуров при подготовке текстовых элементов. Рекомендации по использованию и оформлению текстовых элементов мультимедиа. Меню для навигации, Интерактивные кнопки. Поля для чтения. Символы и пиктограммы. Анимация текста. Применение гипертекста.


^ 5.2. Технология создания графических объектов
Типы графических объектов изображения. Принципы и методы создания неподвижных изображений. Особенности векторной и растровой графики. Способы создание графических файлов и их форматы.
Движущие изображения. Методы и способы создания файлов движущих изображений. Сжатие файлов изображения.
Анимация. Виды и методы анимации. Технология анимации. Форматы анимационных файлов. Создание анимации, анимационной сцены. Инструментальные средства анимации в системах 2D и 3D.
^ 5.3. Технология создания звуковых элементов
Принципы и методы создания звуковых файлов. Достоинства и недостатки цифрового и представления звука в виде MIDI файла. Способы создания звуковых файлов и их расширения. Обработка звуковых файлов в среде Windows. Практические рекомендации по использованию звука в мультимедиа-приложениях.
^ 5.4. Технология создания и использования видео элементов
Краткая информация о цифровом видео. Способы создания видео файлов и их форматы. Методы сжатия видеоинформации. Обзор программ для работы и видео файлами. Рекомендации по использованию видео элементов при разработке мультимедиа-приложения.
^ 5.5. Технология связывания информационных объектов мультимедиа-приложения
Инструментальные средства создания интерактивного пользовательского интерфейса: рубрикаторы, шкала времени, поисковые механизмы, фильтры, гиперссылки и др.
Функциональные возможности приложения PowerPoint Microsoft OFFICE 2000 для создания презентаций. Основные методы и инструментальные средства связывания элементов мультимедиа в пакете HyperMethod: вставка рисунка, видео, звука; установка связей между элементами кадра и между страницами.

Инструментальные средства разработки мультимедиа для системы World Wide Web.


Итоговый контроль Зачет