Департамент общего образования Томской области - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Адвокатская палата томской области 1 52.25kb.
Рекомендации по структуре и содержанию комплекса мер по модернизации... 1 38.43kb.
Положение о Муниципальном инкубаторе Асиновского района Томской области... 1 117.42kb.
Отчет о выполнении Соглашения о взаимодействии департамента образования... 1 65.79kb.
Департамент образования вологодской области 1 308.4kb.
Департамент образования администрации Владимирской области 8 1862.65kb.
Департамент образования и науки Костромской области 1 80.06kb.
Томск. Томск может стать инновационной столицей России. Об этом заявил... 1 58.45kb.
Методические рекомендации Рязань 2012 Раздел Особенности новых стандартов... 12 3612.73kb.
Обобщение практики рассмотрения судами Томской области дел о признании... 1 163.91kb.
Пояснительная записка Программа по предмету «Литература» 2 906.7kb.
20 век философия науки в движении от логического позитивизма к эпистемологическому... 1 345.16kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Департамент общего образования Томской области - страница №1/1

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

Кадетская школа-интернат «Северский кадетский корпус»


УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

«____»_____________2012г.




Директор

ОГКОУ КШИ

«Северский кадетский корпус»

______________ А.О. Окунев




Модифицированная программа дополнительного образования

«Магия танца»



Хореографический кружок

2012-2015

возраст обучающихся: 13 – 18 лет

(7-11 классы)

Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

ОГКОУ КШИ «Северский кадетский корпус»

Акулова Инна Ивановна




ЗАТО Северск

Пояснительная записка.
Широкое распространение и развитие бальной хореографии вызывает большой интерес к этому виду самодеятельного творчества. Это привело, в среде дополнительного образования, к появлению уроков бального танца.

В кадетском корпусе ведутся уроки хореографии, в рамках учебного плана, для 7 – 8 классов и кружок бального танца для учащихся 7 – 11 классов. Преподавание уроков танца обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития средствами музыкально-ритмической деятельности.

Освоение любого вида хореографии связано с определенной тренировкой тела. Систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Танец учит логическому, целесообразно организованному, а потому грациозному движению.

Выдержка, вежливость, приветливость, терпение – это черты, которые воспитываются в процессе занятий. И, вообще, занятия танцами помогают воспитывать характер человека. Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия танцем развивают чувство ответственности перед товарищами.

Музыкально-ритмические занятия являются важнейшим средством развития эмоциональной отзывчивости человека, способствуют хорошему настроению. Танец дает возможность самовыражения.

Большая эмоциональная насыщенность занятий достигается за счет высокой экспрессии движений, активной роли преподавателя, побуждения к эмоциональному, двигательному творчеству, эмоциональной разрядки. Коллективный характер занятий позволяет совместно переживать радость движения и общения. Танец требует быстрой реакции на внешние раздражители.Занятия бальными танцами облагораживают человека.

Как показывает практика, именно мышление, а не физическое усилие определяет качество танца. Танец – это гораздо больше мышление, чем физическое усилие. Танец – это не исполнение фигур, не перестановка ног по паркету. Танец – это движение души, выражаемое телом.

Обучение танцам – это целостная система взаимодействия педагога и ученика. И если у педагога хватит терпения и положительных эмоций, то и ученики обязательно ответят ему тем же.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные урокам танца, способствуют общему развитию, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально - волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности, эстетическому воспитанию.


Цели и задачи занятий танцами.


  • Всесторонне развивать физические, эстетические, нравственные качества каждого ученика средствами бальной хореографии;

  • Корректировать физические и психические недостатки и развивать музыкальные данные: слух, ритм, дыхание;

  • Способствовать преодолению неадекватных форм поведения через занятия танцевальной деятельностью;

  • Содействовать приобретению навыков свободного общения с окружающими, самостоятельному выполнению танцевальных движений под музыкальное сопровождение.


Этапы обучения.
1 ступень.
1. Знание правил поведения и этикета.

2. Укрепление и развитие мышц корпуса.

3.Развитие анализаторного аппарата учащихся: зрительной, слуховой, вестибулярной чувствительности.

4. Развитие координации движения.

5. Умение слушать музыку.

6. Умение двигаться в соответствии с музыкой.

7. Умение двигаться в паре.

8. Знание основных сведений о разучиваемых танцах, быте, нравах и обычаях того народа, чей танец разучивается.

9. Знание и умение исполнять простейшие танцы.

10. Умение ориентироваться в зале и на сцене, умение принимать участие в массовых мероприятиях и показательных выступлениях.


2 ступень.
1. Достижение гармонии движения рук и корпуса.

2. Умение выполнять усложненные движения рук, ног и корпуса.

3. Знание массовых танцев и умение их исполнять.

4. Знание и умение исполнять отечественные и историко-бытовые танцы в соответствии с программой.

5. Овладение основами танцев произвольной композиции в соответствии с программой.
3 ступень.
1. Умение исполнять упражнения со слитной координацией рук, ноги корпуса.

2. Умение исполнять усложненные танцевальные движения.

3. Умение держать правильную осанку при исполнении отдельных элементов танцев в паре.

4. Умение понимать характер исполняемых танцев и передать его в движении.

5. Знание и умение исполнять отечественные бальные танцы в соответствии с программой.

6. Освоение техники исполнения отдельных фигур и композиций в танцах европейской и латино-американской программах в паре.


Развивающие задачи.



  • увлечь, заинтересовать кадет занятиями танцами;

  • сформировать системный подход занятиям;

  • развивать музыкальный слух и ритм.



Воспитательные задачи.



  • развитие эстетического вкуса;

  • формирование личностных качеств, таких как трудолюбие, ответственность;

  • воспитывать в учащихся – вежливость, внимание к партнёру, доброжелательность, приветливость.


Форма занятий.


  • теория – рассказ в доступной форме на изучаемую тему;

  • практика – разучивание танцевальных движений и постановка танцев.

Этапы работы.


  1. Организационная работа.




  1. Элементы музыкальной грамоты

-Понятие о характере и особенностях танцевальной музыки.

-Слушание и разбор музыкальных отрывков.

-Определение ритма и такта. Темп. Начало и конец музыкального отрывка.

-Упражнение на шагах, хлопках.

-Понятие о музыкальном размере 2/4, 3/4,4/4.

-Упражнения с различным музыкальным рисунком.

-Простейшие танцевальные движения с различной продолжительностью.

-Построение и перестроения в зале под различную музыку, ритмический рисунок и темп.

-Индивидуальные задания на определение характера музыки. Танцевальные этюды.


  1. Танцевальная азбука.

-Положения и направления движения частей тела (ног, рук, корпуса, головы).

-Позиции ног.

-Положения и движения ног (опорная нога, свободная нога, полупальцы).

-Движения ног с различной работой ступни.

-Движения с различным положением корпуса.

-Позиции рук (1, 2, 3 позиции, открытое и закрытое положение рук, на талии, положение рук на бедрах и др.).

-Движения рук. Упражнения для рук с различным характером музыки.

-Упражнения для развития мышц головы и шеи. Наклоны и повороты головы с различным темпом.

-Упражнения для развития «мышечного чувства».

-Подъем и опускание плеч, напряжение и расслабление рук и ног. Свободные движения рук и ног (пружинные, маховые, плавные).

-Перенос тяжести тела с каблуков на всю ступню и обратно, перенос тяжести тела с одной ноги на другую.

-Композиции со слитной координацией движений.


4. Освоение основных движений танцев.

-Знакомство с особенностями танцев.

-Различные виды шагов: бодрый шаг, тихий шаг, беговой шаг, скользящий шаг, приставной шаг, быстрый шаг, высокий шаг, перекрещивающийся шаг, шаг полонеза, топающие шаги.

-Различные виды бега: легкий бег, стремительный бег. Этюды.

-Подскоки: легкие прыжки, пружинные прыжки, прыжки с одной ноги на другую, с двух ног на одну и др.

-Элементы танца: «вежливый» танец (на приставных шагах), боковой галоп. Этюды.

-Положения рук в русских танцах.

-Притопы. Шаги с притопом. Этюды.

-Вынос ноги на каблук. Шаги польки. Шассе.

-Дробные шаги. Тройной шаг. Русский переменный ход. Этюды.

-Прыжки с хлопками в различном темпе. Повороты и прыжки отдельно и в паре. Этюды и танцы на пройденном материале.

5. Разучивание танцев:




  • Фигурный вальс.

  • Вальс миньон.

  • Вальс – гавот.

  • Вальс – мазурка.

  • Полонез.

  • Карнавальная полька.

  • Круговая кадриль.

  • Полька тройками.

  • Галоп шестерками.

  • Вальс дружбы.

  • Вальс «О, ля-ля».

  • Модный рок.

  • Круговая кадриль.

  • Падеграс.

  • Берлинская полька.

  • Па зефир.

  • Па де патинер

  • Миньон.

  • Русский лирический.

  • Сударушка.

  • Веселая прогулка.

  • Краковяк.

  • Фигурная полька.

  • Русский бальный.

  • Полонез-мазурка

  • Ритмический фокстрот.

  • Медленный вальс.

  • Танго

  • Венский вальс

  • Медленный фокстрот

  • Квикстеп.

  • Ча-ча-ча.

  • Самба.

  • Джайв.

  • Румба


Тематическое планирование занятий.

7 класс.





Тема занятия


Часы

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие. Беседа об истории возникновения танца.

1

0,5

0,5




2

Основы ритмической разминки. Позиции рук, ног.

1

0,5

0,5




3

Знакомство с танцем «Медленный вальс». Правый поворот.

1

0,5

0,5




4

Медленный вальс. Закрытая и открытая перемена назад и вперёд.

1




1




5

Медленный вальс. Левый поворот.


1




1




6

Медленный вальс. Спин-поворот.


1




1




7

Медленный вальс. Виск. Прогрессивное шассе.

1




1




8

Медленный вальс. Шассе вправо.Наружная перемена.

1




1




9

Венский вальс. Балансе вперёд и в сторону.


1

0,5

0,5




10

Венский вальс. Па - вальса по квадрату.


1




1




11

Венский вальс. Па - вальса по кругу.


1




1




12

Разучивание движений к танцу «Фигурный вальс».

1




1




13

Композиция танца «Фигурный вальс».


1




1




14

Ритмический фокстрот. Корте назад.


1




1




15

Квикстеп. Простой правый поворот.


1




1




16

Квикстеп. Четвертной поворот.

1




1




17

Квикстеп. Четвертной поворот вправо.

1




1




18

Квикстеп. Четвертной поворот влево.

1




1




19

Ча-ча-ча. Основное движение (ход) вперёд и назад.

1




1




20

Ча-ча-ча. Нью-Йорк в КПП и ПП.

1

0,5

0,5




21

Ча-ча-ча. Сольные повороты вправо и влево.

1




1




22

Ча-ча-ча. Веер.

1




1




23

Ча-ча-ча. Плечо к плечу.

1




1




24

Ча-ча-ча. Алемана

1

0,5

0,5




25

Ча-ча-ча. Хоккейная клюшка.

1




1




26

Самба. Боковой самба-ход.

1




1




27

Самба. Поступательные Ботафого.

1




1




28

Самба. ПроменадныеБотафого.

1




1




29

Самба. Самба-виск.

1




1




30

Джайв. Шассе.

1

0,5

0,5




31

Джайв. Фоллэвей.

1




1




32

Джайв. Смена мест справа налево.

1




1




33

Джайв. Смена мест слево направо


1




1




34

Итоговый урок. Повторение выученных танцев.

1




1




Тематическое планирование занятий.

8 класс.





Тема занятия


Часы

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие. Беседа «Азбука танца»

1

0,5

0,5




2

Ритмическая разминка. Повторение позиций рук, ног.

1

0,5

0,5




3

Работа над танцем «Медленный вальс». Правый поворот.

1

0,5

0,5




4

Медленный вальс. Закрытая и открытая перемена назад и вперёд.

1




1




5

Медленный вальс. Левый поворот.

1




1




6

Медленный вальс. Спин-поворот.

1




1




7

Медленный вальс. Виск. Прогрессивное шассе.

1




1




8

Медленный вальс. Шассе вправо.Наружная перемена.

1




1




9

Венский вальс. Балансе вперёд и в сторону. Отработка движений.

1

0,5

0,5




10

Венский вальс. Па - вальса по квадрату.

1




1




11

Венский вальс. Па - вальса по кругу.

1




1




12

Повторение танца «Фигурный вальс».

1




1




13

Исполнение в паре танца «Фигурный вальс».

1




1




14

Ритмический фокстрот. Корте назад.

1




1




15

Квикстеп. Простой правый поворот.

1




1




16

Квикстеп. Четвертной поворот.

1




1




17

Квикстеп. Четвертной поворот вправо.

1




1




18

Квикстеп. Четвертной поворот влево.

1




1




19

Ча-ча-ча. Основное движение (ход) вперёд и назад.

1




1




20

Ча-ча-ча. Нью-Йорк в КПП и ПП.

1

0,5

0,5




21

Ча-ча-ча. Сольные повороты вправо и влево.

1




1




22

Ча-ча-ча. Веер.

1




1




23

Ча-ча-ча. Плечо к плечу.

1




1




24

Ча-ча-ча. Алемана

1

0,5

0,5




25

Ча-ча-ча. Хоккейная клюшка.

1




1




26

Самба. Боковой самба-ход.

1




1




27

Самба. Поступательные Ботафого.

1




1




28

Самба. ПроменадныеБотафого.

1




1




29

Самба. Самба-виск.

1




1




30

Джайв. Шассе.

1

0,5

0,5




31

Джайв. Фоллэвей.

1




1




32

Джайв. Смена мест справа налево.

1




1




33

Джайв. Смена мест слево направо

1




1




34

Итоговый урок. Повторение выученных танцев.

1




1






Тематическое планирование занятий.

9 класс.





Тема занятия


Часы

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие. Беседа «Азбука танца»

1

0,5

0,5




2

Ритмическая разминка. Повторение позиций рук, ног.

1

0,5

0,5




3

Работа над танцем «Медленный вальс». Правый поворот.

1

0,5

0,5




4

Медленный вальс. Закрытая и открытая перемена назад и вперёд.

1




1




5

Медленный вальс. Левый поворот.

1




1




6

Медленный вальс. Спин-поворот.

1




1




7

Медленный вальс. Виск. Прогрессивное шассе.

1




1




8

Медленный вальс. Шассе вправо.Наружная перемена.

1




1




9

Венский вальс. Балансе вперёд и в сторону. Отработка движений.

1

0,5

0,5




10

Венский вальс. Па - вальса по квадрату.

1




1




11

Венский вальс. Па - вальса по кругу.

1




1




12

Повторение танца «Фигурный вальс».

1




1




13

Исполнение в паре танца «Фигурный вальс».

1




1




14

Ритмический фокстрот. Корте назад.

1




1




15

Квикстеп. Простой правый поворот.

1




1




16

Квикстеп. Четвертной поворот.

1




1




17

Квикстеп. Четвертной поворот вправо.

1




1




18

Квикстеп. Четвертной поворот влево.

1




1




19

Ча-ча-ча. Основное движение (ход) вперёд и назад.

1




1




20

Ча-ча-ча. Нью-Йорк в КПП и ПП.

1

0,5

0,5




21

Ча-ча-ча. Сольные повороты вправо и влево.

1




1




22

Ча-ча-ча. Веер.

1




1




23

Ча-ча-ча. Плечо к плечу.

1




1




24

Ча-ча-ча. Алемана

1

0,5

0,5




25

Ча-ча-ча. Хоккейная клюшка.

1




1




26

Самба. Боковой самба-ход.

1




1




27

Самба. Поступательные Ботафого.

1




1




28

Самба. ПроменадныеБотафого.

1




1




29

Самба. Самба-виск.

1




1




30

Джайв. Шассе.

1

0,5

0,5




31

Джайв. Фоллэвей.

1




1




32

Джайв. Смена мест справа налево.

1




1




33

Джайв. Смена мест слево направо

1




1




34

Итоговый урок. Повторение выученных танцев.

1




1






Тематическое планирование занятий.

10 класс.






Тема занятия


Часы

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие. Беседа «Азбука танца»

1

0,5

0,5




2

Ритмическая разминка. Повторение позиций рук, ног.

1

0,5

0,5




3

Работа над танцем «Медленный вальс». Правый поворот.

1

0,5

0,5




4

Медленный вальс. Закрытая и открытая перемена назад и вперёд.

1




1




5

Медленный вальс. Левый поворот.

1




1




6

Медленный вальс. Спин-поворот.

1




1




7

Медленный вальс. Виск. Прогрессивное шассе.

1




1




8

Медленный вальс. Шассе вправо.Наружная перемена.

1




1




9

Венский вальс. Балансе вперёд и в сторону. Отработка движений.

1

0,5

0,5




10

Венский вальс. Па - вальса по квадрату.

1




1




11

Венский вальс. Па - вальса по кругу.

1




1




12

Повторение танца «Фигурный вальс».

1




1




13

Исполнение в паре танца «Фигурный вальс».

1




1




14

Ритмический фокстрот. Корте назад.

1




1




15

Квикстеп. Простой правый поворот.

1




1




16

Квикстеп. Четвертной поворот.

1




1




17

Квикстеп. Четвертной поворот вправо.

1




1




18

Квикстеп. Четвертной поворот влево.

1




1




19

Ча-ча-ча. Основное движение (ход) вперёд и назад.

1




1




20

Ча-ча-ча. Нью-Йорк в КПП и ПП.

1

0,5

0,5




21

Ча-ча-ча. Сольные повороты вправо и влево.

1




1




22

Ча-ча-ча. Веер.

1




1




23

Ча-ча-ча. Плечо к плечу.

1




1




24

Ча-ча-ча. Алемана

1

0,5

0,5




25

Ча-ча-ча. Хоккейная клюшка.

1




1




26

Самба. Боковой самба-ход.

1




1




27

Самба. Поступательные Ботафого.

1




1




28

Самба. ПроменадныеБотафого.

1




1




29

Самба. Самба-виск.

1




1




30

Джайв. Шассе.

1

0,5

0,5




31

Джайв. Фоллэвей.

1




1




32

Джайв. Смена мест справа налево.

1




1




33

Джайв. Смена мест слево направо

1




1




34

Итоговый урок. Повторение выученных танцев.

1




1