Cтаркова Дарья Александровна, к п. н., доцент кафедры английской филологии и сопоставительного языкознания фгбоу впо «Ургпу». Дневни - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практический курс первого... 1 256.5kb.
Культуроведческой компетенции будущего учителя иностранного языка 1 122.85kb.
Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного... 2 605.01kb.
Мы считаем нужным заострить внимание на ситуации педагогической практики... 1 60.1kb.
Методология проблемы формирования педагогической я-концепции будущего... 1 75.18kb.
Филологии и педагогической лингвистики: Сборник научных трудов. 1 139.21kb.
Программа городской научной конференции школы молодых ученых 1 97.95kb.
Ф. И. О. Бородина Марина Игоревна Должность: доцент кафедры права... 1 42.54kb.
Усечения в современной англоязычной прессе 2 486.58kb.
Профессиональная мультимедийная языковая компетенция учителя иностранного... 1 107.37kb.
Сборник статей к 140 летию кафедры общего языкознания Филологического... 1 197.16kb.
Дневник классного руководителя класса моу сош г. Багратионовска 3 988.7kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Cтаркова Дарья Александровна, к п. н., доцент кафедры английской филологии и сопоставительного - страница №1/1



Дневник

педагогической практики

будущего учителя

иностранного языка

(для студентов заочного отделения)

Студента(ки) ИИЯ_________________________________

_________________________________________________

Личная подпись _____________________


--------- курс__---------____группа

Место прохождения практики_______________________

Ф. И. О. группового руководителя практики____________

__________________________________________________



Екатеринбург 2012

Составитель: Cтаркова Дарья Александровна, к.п.н., доцент кафедры английской филологии и сопоставительного языкознания ФГБОУ ВПО «УрГПУ».

Дневник педагогической практики будущего учителя иностранного языка [Текст] : сборник документов для отчета о педагогической практике / ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» ; сост. Д. А. Старкова – Екатеринбург, 2012. – 43 с.


Дневник педагогической практики предназначен для студентов пятого курса ИИЯ УрГПУ с целью ознакомления их с необходимой информацией о ходе проведения педагогической практики и критериями оценивания и самооценивания педагогической компетентности будущего учителя иностранного языка по результатам практики. Основная задача по ведению дневника: развитие у студентов умений профессиональной рефлексии, самоанализа и самооценки.



Содержание


Раздел 1. Информационные материалы 6

1.1 Информация о целях педагогической практики и этапах ее проведения 6

1.2 Обязанности факультетского руководителя: 8

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖЕРСКОИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 9

Раздел 2. Содержание педагогической практики. Пассивная педпрактика 10

2.1 Сбор и анализ информации. Планирование 10

2.2 Информация об учащихся группы/ класса 10

2.3 Примерный индивидуальный план прохождения педагогической практики 11

2.4 Тематическое планирование по предмету «Английский язык» для класса 12

2.5 Посещение уроков учителей и их анализ 12

График проведения открытых уроков 17

Рейтинговая оценка контрольных уроков учителей-стажеров 18

3.1 Самоанализ уроков 19

3.2 Анализ трудностей самостоятельной педагогической деятельности 20

Самостоятельно разработанные в ходе педагогической практики дидактические материалы 21

3.4 Cоставление практико-ориентированного проекта 21

3.5 Выводы о результатах собственной педагогической деятельности 22

Раздел 4. Оценка профессиональной компетентности учителя ИЯ - стажера 23

ОТЗЫВ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА о прохождении студентом педагогической практики 23




Личная Информация о Владельце Дневника
1. Когда Вы начали изучать иностранный язык?_____________________________

2. Сколько иностранных языков Вы изучали?_________________________________

3. Как Вы определите свой уровень владения преподаваемым иностранным языком?

__________________________________________________

4. Есть ли у Вас опыт пребывания (проживания) в странах изучаемого языка? __________________________________

5. Есть ли у Вас опыт общения с носителями иностранного языка?

а) в бытовой сфере ____________ б) профессиональной сфере____________________________________________

6. Имеется ли у Вас опыт преподавания иностранного языка?

а) частные уроки ____________ б) работа в школе _______в) работа в детском саду ______________________г) работа в вузе_______________

д) работа в системе дополнительного языкового образования_______________________________________


7. Что Вы ожидаете от педагогической практики?

_______________________________________________________________________



Раздел 1. Информационные материалы




1.1 Информация о целях педагогической практики и этапах ее проведения



Основное назначение педагогической практики заключается в том, что она призвана углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки, а также сформировать профессиональные навыки и умения в условиях реального образовательного процесса.

Цель педагогической практики: приобретение практического опыта будущей профессии в условиях реального педагогического процесса через выполнение функций учителя, классного руководителя и организацию системы учебно-воспитательной работы с учащимися.

Задачи:

1. Самостоятельное планирование и проведение учебно-воспитательной работы на иностранном и родном языках на базовом и профильном уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, забота об их здоровье.

2. Закрепление теоретических знаний, дальнейшее развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности на уроках и во внеурочное время на иностранном языке.

3. Формирование личностных качеств, определенных требованиями педагогической профессии, интереса и творческого подхода к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании; осуществление самостоятельного научного исследования методической проблемы.


Организация педагогической практики

Учебным планом специальности 050303 «Иностранный язык» предусмотрено проведение педагогической практики у студентов очной и заочной формы обучения в 9 семестре 5 курса. Продолжительность ее составляет 10 недель для заочной формы.

Педагогическая практика включает 3 этапа: подготовительный, рабочий и завершающий. Подготовительный этап (1 неделя) реализуется через следующие формы работы:

1. Знакомство с образовательным учреждением, закрепление за учителем- предметником и классами;

4. Согласование индивидуального плана прохождения практики (см. ниже) с факультетским руководителем (Старкова Д.А.).

Рабочий этап начинается после утверждения руководителем индивидуального плана прохождения практики и организационного собрания или встречи в образовательном учреждении, на котором практикантов знакомят с руководителями школы, внутренним распорядком, решаются вопросы закрепления студентов за определенными классами, где они будут проводить учебно-воспитательную работу.

Содержание деятельности на этом этапе заключается в анализе педагогической ситуации (ориентировочно 1 неделя) и самостоятельной педагогической деятельности (весь остальной период практики).

Анализ педагогической ситуации предполагает:

Посещение, наблюдение и анализ

уроков и учебных действий учителя-предметника и учащихся на уроках иностранного языка в 10-11 классах.



Изучение и описание

- системы учебной и внеучебной деятельности в школе (классе);

- системы планирования учебной и внеучебной деятельности школы (класса);

- психологических и личностных особенностей учащихся класса.



Проведение и составление

- диагностики уровня развития коммуникативных умений учащихся группы;

- психологической характеристики группы;

- методической характеристики группы.



Разработку и оформление

- календарно-тематического планирования для учащихся группы;

- проекта по корректировке уровня сформированности умений по видам речевой деятельности или языкового аспекта с группой учащихся.

Результат этапа анализа:

1. Описание системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения (особенности реализуемого содержания образования, технологии образовательного процесса, учебно-материальная база, деятельность педагогического коллектива, т.д.);

2. Обсуждение и согласование календарно-тематического планирования для обучения учащихся группы с учителем-предметником (и факультетским руководителем);

4. Составление анализа просмотренных уроков с описанием уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся группы;

5. Заполнение графика проведения контрольных и открытых уроков (не менее 10);

6. Разработка тематического планирования учебной и внеучебной деятельности по предмету;

7. Оформление результата входной диагностики уровня развития классного коллектива и уровня обученности группы по предмету «Английский язык»;

8. Разработка проекта по корректировке умений по видам речевой деятельности или языкового аспекта с группой учащихся;

9. Оформление методической характеристики группы.
Самостоятельное осуществление педагогической деятельности предполагает:

- поурочное планирование учебной и внеучебной деятельности по предмету «Английский язык». Составление конспектов уроков с включением заданий из дополнительных источников;

- проведение не менее 20 уроков для учащихся старших классов;

- изготовление дидактического материала и наглядных пособий, составление тестовых и других заданий;

- проведение контрольных срезов и диагностику уровня развития классного коллектива и уровня обученности группы;

- ведение школьной документации (дневники, проверка тетрадей и словарей);

- проведение исследовательского эксперимента, сбор материала для квалификационной работы и выступления на отчетной конференции;

- анализ результата учебной деятельности учащихся и собственной педагогической деятельности, определение затруднений, причин, поиск способов решения, корректировка собственной педагогической деятельности;

- ведение рабочей документации: дневник педагогической практики и предоставление для корректировки и отчета факультетскому руководителю.
Завершающий этап педагогической практики заключается в:

- оформлении дневника-отчета о прохождении педагогической практики;


Результат этапа:

1. Предоставление отчетной документации факультетскому руководителю не позднее 1 декабря 2012 г.

2. Получении оценки профессиональной компетентности учителя-стажера.

1.2 Обязанности факультетского руководителя:


- распределяет студентов по местам практики;

- составляет проект приказа по ГОУ ВПО «УрГПУ» о распределении студентов на практику;

- консультирует практикантов по любым вопросам, касающихся пратики;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- готовит сводный отчет по итогам практики;

- оценивает результаты выполнения студентами программы практики, выносит итоговую оценку на обсуждение и утверждение кафедрой.


ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖЕРСКОИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


(для студентов очной формы обучения)


№ п.п.

Этап, сроки

Содержание деятельности


Отметка руководителя

1.

Подготовительный

1 неделя


1.Прикрепление и знакомство студентов-практикантов с образовательными учреждениями.

2. Консультации с факультетским руководителем:

-ориентировка по выполнению заданий и проектов педагогической практики

-установление сроков сдачи документации и времени консультаций преподавателей.

-обеспечение студентов образцами отчетных документов.

-разработка и утверждение индивидуального плана педагогической практики






2.

Рабочий этап: анализ педагогической ситуации

1 неделя


1. Наблюдение и описание системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения.

2. Посещение и составление анализа уроков учителя английского языка.

3. Заполнение дневника практики:

-календарно-тематическое планирование для обучения учащихся группы;

-даты проведения открытых уроков.

4. Оформление в дневнике результатов диагностики уровня развития классного коллектива и уровня обученности группы по предмету «Английский язык».

Заполнение методической характеристики группы.

5. Разработка проекта по корректировке ВРД или языкового аспекта с группой учащихся; заполнение дат дополнительных занятий.






3.

Рабочий этап:

осуществление педагогической деятельности

8 недель


1. Самостоятельное проведение уроков (не менее 20), открытых уроков (не менее 10).

2. Участие в обсуждении открытых уроков своих и коллег.

3. Изготовление дидактического материала для уроков и кабинета

4. Консультации по корректировке собственной педагогической деятельности и по заполнению итоговой документации.

5. Организация научно-исследовательской работы по проблеме выпускной квалификационной работы.

6. Анализ с учителем-предметником или факультетским руководителем результата учебной деятельности учащихся группы. Составление плана по корректировке полученного результата.






4.

Завершающий этап: по окончании сроков практики до 1 декабря

1. Методическая и научно- исследовательская работа:

- оформление итогов экспериментальной деятельности;

- оформление и сдача групповому руководителю дневника педагогической практики;

- подготовка отчета о выполнении заданий по педагогике и психологии;

- оформление и сдача факультетскому руководителю отчетной документации.






Раздел 2. Содержание педагогической практики. Пассивная педпрактика

2.1 Сбор и анализ информации. Планирование



Расписание уроков:

День недели/ урок

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

8.30-9.15

8 Б




































































































2.2 Информация об учащихся группы/ класса

Всего учащихся.

Уровень обученности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Интересы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая характеристика классного коллектива: (сильные и слабые стороны)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проблема(ы), которую необходимо решить в первую очередь:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.3 Примерный индивидуальный план прохождения педагогической практики


студента-практиканта____________________

группа __________________

«Утверждаю»

Руководитель практики_________(дата)

п/п


Содержание педагогической деятельности
(информацию изменить в соответствии с конкретной ситуацией)

Сроки выполнения


Отметка о выполнении

(учит, рук.)



1


Знакомство со школой, классом:

Принять участие в беседах с администрацией, учителями, классным руководителем об особенностях учебно-воспитательного процесса школы, межличностных отношениях в коллективе, уровне подготовки по предмету









2


Наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса:

Изучить и определить особенности классного коллектива, группы;

Определить уровень развития речевых умений и навыков на английском языке, способностей к изучению иностранных языков, т.д.

Составить методическую характеристику группы.

Составить психологическую характеристику класса.

Определить цель посещений уроков у учителя-предметника. Провести анализ посещенных уроков, сделать выводы. Описать индивидуальный стиль работы учителя (с указанием альтернативной или авторской программы, нестандартных форм проведения уроков, удачных методический приемов, педагогического опыта)









3



Учебно-воспитательная работа по предмету:

- подготовить и провести ___ уроков в ______классах

- провести______ дополнительных занятий по темам:

- подготовить дидактические материалы и наглядные пособия к урокам по темам:

- разработать тесты по…

- провести …









4

Методическая работа

Изучить учебную программу, учебный, тематический план

Изучить план воспитательной работы, классного руководителя

Разработать календарно-тематический план и планы уроков

Проанализировать деятельность учителя и собственную педагогическую деятельность

Составить план методического проекта









5

Выполнить задания педагогической практики







6

Научно-исследовательская работа










Другое







2.4 Тематическое планирование по предмету «Английский язык» для класса








Ситуа­ции общения Языковой

материал



Материал для чтения, аудирования


Обучение письму


Обучение говорению


Социо-культур­ный мате­риал


Контроль

Материалы учебника (тема, номера уп­ражнений)




















Дополни

тельные материалы






















Тематическое планирование можно осуществлять по форме, принятой в конкретном учебном заведении.

2.5 Посещение уроков учителей и их анализ


(не менее 8) Анализу подлежат аспекты, указанные в целях анализа.
Урок 1, 2. Цель: Наблюдение и определение степени адекватности заданий задачам урока, логике построения урока.


Задачи урока

(учебные)



Формулировка задания

Действия учителя

Действия учащихся

Время выполнения

задания


1.

2.














Выводы___________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________
Урок 3, 4. Цель: Наблюдение процесса управления учебной деятельностью в классе; использование методических приемов и технологий на уроке.


Формы управления

Действия/ речь учителя

Неиспользованные возможности

Речевые установки, их направленность (примеры)









Управление временем и темпом выполнения заданий









Организация технологии выполнения заданий








Мониторинг учебной деятельности (оценивание, поощрение, т.д.)







Использование технических средств











Организация рабочих мест







Работа с доской









Способы поддержания дисциплины








Выводы:___________________________________________

________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 5, 6. Цель: Наблюдение процесса взаимодействия учителя и учащихся на уроке.


Приемы, задания

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Формы взаимодействия учащихся

Формы взаимодействия учащихся и учителя

Вопросы












Коллективные формы












Парные формы












Использование юмора












Эмоциональный

настрой












Выводы:__________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 7, 8. Цель: Наблюдение процесса организации контроля и оценивания на уроке.


Объекты контроля

Формы контроля

Типы контрольных заданий

Скрытый (текущий)

контроль


Ценность контрольных заданий

1.Виды речевой деятельности

2.Аспекты языка

3.Содержание учебного материала














Выводы:___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Уроки 9, 10. Цель: Определение степени коммуникативности и аутентичности заданий.


Формулировка задания, тип ситуации

Степень естественности речевых действий

Аутентичность задания (да/нет)

Наличие опор (речевых, языковых, содержательных)

Условная, реальная, проблемная

1.

2.


3.

4.




Высокая, средняя, низкая







Выводы:__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________


Урок 11, 12. Цель анализа: Выявление результативности урока.


Задачи урока

Примеры, подтверждающие достижение задачи

Учебная





Воспитательная






Развивающая






Выводы: __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В ходе наблюдения и анализа уроков учителя предлагается привести примеры, отвечающие на вопросы:

• как учитель учитывает возрастные особенности учащихся, их уровень владения иностранным языком при выборе форм и содержания учебного общения;

• как учитель прогнозирует возможные трудности, и какие способы применяет при исправлении языковых ошибок учащихся.

При описании стиля учителя следует обратить внимание на реакцию учителя на неожиданные ситуации, возникающие на уроке; на способы установления обратной связи (похвала порицание, т.д.).

Следует также отметить, что вам больше всего понравилось на уроках, а что можно было бы изменить. Примеры, подтверждающие учет возрастных особенностей и уровня владения языком:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способы исправления ошибок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способы установления обратной связи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилось больше всего

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Можно изменить

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


График проведения открытых уроков


(не менее 10)


Дата

Класс

Тема урока

Оценка эксперта (учителя-предметника)

Подпись

эксперта (учителя-предметника)




















































































Рейтинговая оценка контрольных уроков учителей-стажеров






Параметры

Критерии

Баллы (0-5)

итог

1.

Методическая компетенция

1.Адекватность методических приемов поставленным целям и возрастным особенностям детей

2.Логичность и вариативность видов образовательной деятельности

3. Использование индивидуальных и групповых форм организации разных видов деятельности, управление взаимодействием








2.

Применяемые средства

1.Использование элементов технологий

2.Использование дополнительного дидактического материала

3.Использование технических средств








3.

Коммуникативная и педагогическая компетенции

1. Соответствие речи правилам речевого этикета, орфографическим

и лексико-грамматическим нормам

2. Авторские находки, эффективные приемы, импровизация

3. Обеспечение мотивации, активности каждого ребенка, творческий характер деятельности












Итог за занятие

Если по всем 9 пунктам 5 = 45 баллов = 100%

100%-90% = 15 – 13 = отлично за урок

89% - 75% = 12 – 11 = хорошо за урок

74% – 60% = 10 – 9 = удовлетворительно



< 60% = < 9 баллов за урок = неудовлетв.






Шкала оценки:

5б- все критерии присутствуют и ярко выражены;

4б - все критерии присутствуют и выражены на достаточном уровне;

3б- не все критерии присутствуют, имеют разную степень выраженности;

2б –большинство критериев не выражены;

1б – представлен только один критерий в показателях.
Раздел 3. Самостоятельная педагогическая деятельность

3.1 Самоанализ уроков


Сделайте краткий самоанализ 3-4 уроков письменно (в т.ч. открытых), пользуясь следующими ориентирами:

1. Общее впечатление от урока.

2. Анализ результатов урока с подтверждением фактами и примерами.

3. Выделение основных положительных и отрицательных моментов урока.

4. Выделение неожиданных ситуаций (если они были).

5. Моделирование возможных вариантов улучшения аналогичного типа урока путем использования других типов заданий, форм работы, сроков исполнения.

6. Определение впечатлений учащихся от урока.

Урок №1


1. Общее впечатление от урока.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Анализ результатов урока с подтверждением фактами и примерами.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Выделение основных положительных и отрицательных моментов урока.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выделение неожиданных ситуаций (если они были).

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Ситуации для улучшения урока:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Впечатления учащихся:



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2 Анализ трудностей самостоятельной педагогической деятельности





Объекты

Трудности

При использовании УМК и других средств обучения




При планировании уроков




При проведении уроков




При (само) анализе педагогической деятельности




При общении с детьми




При общении с коллегами





При работе с документацией




Другие трудности






Самостоятельно разработанные в ходе педагогической практики дидактические материалы





Перечень

Название

Карточки





Тексты для чтения, аудирования





Контрольные задания





Задания для самостоятельной работы





Иллюстративный материал





Коммуникативные задания





Проблемные задания





Игры, игровые задания





Памятки, инструкции





Другое






3.4 Cоставление практико-ориентированного проекта


Отдельным заданием по методике является проведение практико-ориентированного проекта.

Основная задача практико-ориентированного проекта – корректировка у учащихся выбранной группы умений в определенном виде речевой деятельности (например, чтении) или речевых навыков.

Практико-ориентированный проект включает:

- диагностику (набор тестов или заданий, подтверждающих, что для учащихся данной группы этот вид речевой деятельности является проблемным.

- серию уроков или фрагментов уроков, направленных на корректировку. Каждый урок или фрагмент урока должен начинаться с постановки методической задачи.

- итоговое тестирование (или комплексное задание), подтверждающее полученный результат.



Практико-ориентированный проект оформляется отдельно и прилагается к дневнику по педагогической практике.

3.5 Выводы о результатах собственной педагогической деятельности

1.Какая проблема(ы) была(и) актуальна(ыми) в данной группе?

2.Какая основная цель по решению проблем(ы) ставилась?

3.Какие методы или методические приемы использовались?

4.Какой результат был достигнут?

5.Что вызвало наибольшие затруднения в организации учебно-воспитательной работы?

6.Как они решались?

7.Удавалось ли организовывать учебное общение в группе на английском языке? Если нет, что для этого необходимо предпринять?

8. Что показалось ненужным в работе?

9. Изменилось ли ваше отношение к профессии учителя?

10.Что дала педагогическая практика в профессиональном и личностном плане?

11.Сформулируйте свои сильные и слабые стороны как учителя.

12. Какие перспективы профессионального роста вы видите?

13. Оцените свою педагогическую деятельность по пятибалльной шкале.



Раздел 4. Оценка профессиональной компетентности учителя ИЯ - стажера


Профессиональная компетентность учителя иностранного языка – это совокупность базовых, профессионально-педагогических компетенций: социально-психологической, коммуникативной и профессионально-коммуникативной, общепедагогической (психолого-педагогической и методической), предметной (в сфере учительской специальности) и профессиональной самореализации, обеспечивающих готовность к профессиональной деятельности и дальнейшему профессиональному росту.

Оценка профессиональной компетентности учителя ИЯ основана на следующих базовых параметрах: 1) коммуникативная компетенция; 2) общепедагогическая компетенция; 3) общекультурная компетенция и самореализация.

Коммуникативная компетенция оценивается в единстве составляющих: языковой, речевой, социокультурной компетенций.

Общепедагогическая (методическая) компетенция предполагает наличие умений в планировании, в обеспечении контроля и оценивания, а также организационных, аналитических, исследовательских и профессионально-коммуникативных умений.

Общекультурная компетенция и самореализация оцениваются исходя из отзывов, самоанализа и отчета практиканта.
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ОТЗЫВ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА о прохождении студентом педагогической практики


ФИО ______________________________ группа___________

Критерии

Показатели

Баллы (2-5)

Языковая и речевая компетенция.

1.владение содержанием предмета, соответствие речи правилам речевого этикета.

2. умение обеспечивать мотивацию и активность учащихся в течение всего урока

3.владение способами организации формального и неформального стиля общения





Методическая грамотность построения уроков:

Умения планировать



1. умение планировать учебную деятельность учащихся и ее результат

2. умение определять цель урока в соответствии с темой и местом конкретного урока в теме.

3. умение выбирать тип урока, соответствующий теме и месту урока, обосновать свой выбор





Организаторские умения


1.умение выбирать форму организации деятельно­сти учащихся в соответствии с индивидуальным и диффе­ренцированным подходами

2. умение использовать ТСО и наглядные пособия, исходя из целей и задач урока

3. умение осуществлять диагностику уровня разви­тия личности и классного коллектива и использовать полученные результаты при осуществлении педагогиче­ской деятельности





Умения оценивать и контролировать деятельность учащихся


1. умение провести и обосновать оценку деятельно­сти учащихся

2. умение организовать контроль за знаниями и деятельностью учащихся

3. умение организовать самостоятельную работу учащихся





Аналитические

умения, саморефлексия



1. умение оценить свою деятельность

2. умение анализировать собственные уроки и коллег, определять причины затруднений

3. умение корректировать свою деятельность





Итоговая оценка за стажерскую педагогическую практику, выводы, рекомендации, предложения, особое мнение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись:

Печать
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

1. Учебная работа

Посетил __ уроков в _______________ классах.

Провёл__ уроков в ________________ классах.

Изготовил раздаточный материал для______ тем

Изготовил дидактический материал для кабинета___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка (количество баллов) учебной работы практиканта и подпись

_________учитель-предметник

Общая оценка ОУ и подпись директора или заместителя директора

Заключение администрации ОУ об отношении к работе, добросовестности, трудолюбии, инициативности, самостоятельности, трудовой дисциплине, способности к самооценке и подготовленности к работе по специальности

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_________директор ОУ место печати

2.Оценка (в баллах) факультетского руководителей педагогической практики

- коммуникативная компетенция _________

- общепедагогическая компетенция _______

- общекультурная компетенция ______

_________факультетский руководитель



8. Общее количество баллов ___________________