Что такое математическая модель - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Что такое математическая модель - страница №1/1

Урок алгебры в 7 классе.

Учитель математики высшей категории Иванова Галина Александровна, МОУ «Тюбукская СОШ№3»,Каслинского района, Челябинской области.

Тема урока: Что такое математическая модель.

Главная задача учителя состоит в том , чтобы учащиеся привыкли к терминам: математическая модель, математический язык и включили их в свой рабочий словарь.

Цели. 1.Формирование понимания учащимися сути термина «математическое моделирование».

2.Знакомство учащихся с тремя этапами математического моделирования.

3.Способствовать развитию логического мышления .

4.Воспитывать уверенность и самостоятельность при доказательстве и обоснованности своего выбора способа решения .

Оборудование: компьютер, электронный вариант дидактического материала, оформление классной доски.

Учебно- методический комплект

  1. Часть1.Учебник. Алгебра-7,автор А.Г. Мордкович.

  2. Часть2.Задачник. Алгебра-7,авторА .Г.Мордкович и др.

  3. М.Б.Волович.Алгебра-7.Рабочая тетрадь(под ред. Мордковича)

  4. Ю.П.Дудницын,Е.Е.Тульчинская.Алгебра-7.Контрольные работы(под ред. Мордковича).

  5. А.Г.Мордкович.Алгебра-7.Методическое пособие для учите

Краткая характеристика класса, в котором проводится урок.

В классе 23 ученика, из них 12 мальчиков и11 девочек. 50% учащихся имеют достаточно хорошие способности к обучению: устойчивое внимание, хорошую память , логическое мышление.

Активно работают на уроке, охотно выполняют творческие задания: сообщения по теме, рефераты , презентации.

Проект урока.

Данный урок-первый в тематическом планировании. Проводится в начале учебного года,8 сентября. Эта тема занимает ключевое положение во всем курсе.

В начале урока вводится понятие «математическая модель». Здесь используются различные формы работы с учащимися: беседа по тексту учебного пособия, повторение материала5-6кл.,понемногу вводя новые термины: математическая модель, математическое моделирование, не давая им, естественно, строгого истолкования.

Для четкого восприятия учащимися трех этапов математического моделирования проводится деловая игра: « Наш класс- научно-исследовательский институт»

1ряд- лаборатория физики;

2ряд-технические сотрудники;

3ряд- лаборатория математики.(Пособие для учителя,стр.36)

Для получения ответа на вопрос «зачем нужна математическая модель реальной ситуации», разбирается пример1 из учебника.

Заканчивается урок подведением итога: выделить 3 этапа математического моделирования.

Реализация урока.

1 этап. Подготовительный. Введение понятия «математическая модель» (стр.17,учебник).

2этап. Основная цель предмета алгебры.

3этап. Примеры реальных ситуаций,(учебник).

4этап. Применение математической модели реальной ситуации.

5этап. Три этапа математического моделирования.

6этап. Домашнее задание:часть1, ответы на вопросы, часть2,№75,95,96,10

7этап. Закрепление изученного материала.Устно:№71-74.77,84,86,90,91,96,100,111.

8этап. Проверка первичного усвоения материала.

9этап. Итог урока. а). Три этапа матем. моделирования:

1.составление математ. модели;

2.работа с математ. моделью;

3.ответ на вопрос задачи.

б) обсуждение вопроса «нужны ли математ. модели?».

Электронный вариант дидактического материала для проверки первичных знаний учащихся оформлен в виде презентации.

(презентация прилагается)