«Число и цифра 7» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Число и цифра 7» - страница №1/1

Урок математики

1 класс.

Тема:

«Число и цифра 7»



Учитель МОУ «НОШ № 23»

Мингалева Светлана Владимировна

2012 год

Урок математики в 1 классе.
Тема: «Число и цифра 7»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики «Математика» Т.Е.Демидова, 1 класс, 1 часть

Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности, умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Предметных: познакомить с числом и цифрой 7; найти состав числа 7, научиться писать цифру 7.

Метапредметных: развивать память, логическое мышление и речь, развивать познавательный интерес, формировать умения обобщать, делать выводы;


1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Математика сейчас

Пожелаем всем удачи

За работу в добрый час!

-С каким настроением вы начинаете урок?

-Чем мы занимаемся на уроках математики?

-А какие умения нам помогают на уроке?

Считать

Писать


Сравнивать

Вычислять

Измерять

Работать по правилу (алгоритму)

Работать в парах

2. Актуализация знаний

-Математика – тренирует ум, это гимнастика для ума. Я приготовила вам игру

«Узнай число». Перед вами карточки с цифрами, они вам помогут просигналить правильный результат.


  • - Найти разность чисел 5 и 3 (2)

  • -Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

-Два, но дедушке дадим и останется …. (1)



  • -Найти сумму чисел 2 и 3. (5)

  • - Какое число стоит перед числом 5? (4)

  • - Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

  • - Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько на пеньке сидят? (6)

А сейчас посмотрите на запись чисел на доске и у вас. (На доске появилась запись чисел: 2,1,5,4,3,6)

-Как расположены цифры? (непопорядку, вразброс) А как навести порядок? (поставить цифры по возрастанию)

-Кто сможет соотнести цифру и графическую модель ?



3. Постановка цели урока.

- А сейчас я загадаю очень трудную загадку

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветает всё ясней,

Чудо - краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь? (7)

-Кто догадался, какая тема урока? (Тема урока: Число и цифра семь)

- А как выглядит цифра 7? (дети находят её в классе. Учитель вставляет цифру в тему урока).

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

1. найти графическую модель числа 7

2. найти место числа 7 в натуральном ряду чисел

3. научиться писать цифру 7 (для чего? Для записи числа 7)

4. узнать состав числа 7

4. Физкультминутка « Хомка».

- Как будем работать? (парами и все вместе)

- С чего начнём работать? (С правила знакомства с новым числом – алгоритм) обсудить в парах

1.- За каким числом следует при счёте число…?

2.- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число …?

3. - На сколько число … больше предыдущего числа…?

4. - Как получили число…?

+ проверка

1.- Число 7 при счёте стоит за числом 6.

2.- В натуральном ряду чисел число 7 стоит на седьмом месте.

3. - Число 7 больше предыдущего на 1 единицу

4. – Мы получили число 7 добавив к числу 6 одну единицу.

- Чему должны научиться? (возврат к целям, подвести к написанию)



5. Работа в тетради. Написание цифры 7. (стр. 37, № 2) Правила работы с тетрадью.

Научиться писать цифру 7. Есть различия в печатной и письменной цифре?

-На что похожа цифра?

«Вот семёрка кочерга у неё одна нога».

- Кто умеет её писать правильно? (рассмотреть в тетради, обвести по образцу, голубая клеточка для работы)

Упражнения для развития навыков письма.

Начинаем писать чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. Повторение правил посадки при письме

- Ребята, давайте подумаем, а где число 7 постоянно присутствует? ( Дни недели, цвета радуги)

- А ещё число 7 встречается в сказках. Вы сможете назвать такие сказки. («Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»)

- И это не случайно. Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число. (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь.) Молодцы.

Вот такое загадочное число и цифра 7.



6. Работа по учебнику, доске. Состав числа 7

- Чему должны научиться? (возврат к целям, подвести к составу)

-Хотите представить, узнать состав числа 7? Вы сможете сами это сделать? Вам нужна помощь? Где её можно взять? (учебник, учитель, сосед по парте)

РАБОТА В ПАРАХ

-Можно я вам дам небольшие подсказки? (на доске рисунок, графическая модель, чертёж), а вы можете обратиться к учебнику.

- Ваша задача представить число 7 в виде суммы, то есть составить числовое выражение.(( ...+…) Записать на листочках)

+Проверяем (дети по одному называют выражения с ответом 7 учитель фиксирует на доске) 2+5 4+3 1+6 5+2 3+4 6+1

-Посмотрите получилось много выражений. Математика – наука точная, она любит порядок. Давайте и мы в этих выражениях наведём порядок.


-Проверяем: 1+6 6+1

2+5 5+2

3+4 4+3


-Сколько получилось выражений? (6)

-А сколько надо запомнить выражений? (3) Почему? (Части поменяли местами, а целлон то же самое)



1+6 2+5 3+4

6+1 5+2 4+3

Рисунок

Графическая модель



Отрезок

7. Закрепление. Работа по учебнику. (доске, тетради)

-Для чего надо знать состав числа? (решать примеры, задачи) стр. 77 № 7

- Какие выражения можно составить? (…-…)

- Рабочая тетрадь стр. 37, № 3



1+6 = 7 2+5 = 7 3+ 4 = 7

6+1 = 7 5+2 = 7 4+ 3 = 7

7-1 = 6 7- 2 = 5 7 - 3 = 4

7-6 = 1 7 -5 = 2 7 – 4 = 3


- Как вы думаете, натуральный ряд чисел может быть помощником вам?

1 2 3 4 5 6 7



8. Итог урока. Рефлексия.

-Какая тема урока? Чему мы научились?

1. нашли графическую модель числа 7

2. нашли место числа 7 в натуральном ряду чисел

3. научились писать цифру 7 (Для записи числа 7)

4. узнали состав числа 7

-Какое задание было самым интересным и почему?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Где сможете применить новые знания?

-Как бы вы оценили свою работу?



-С каким настроением вы заканчиваете урок?